Часть 5. Страховое мошенничество: Интеграция усилий страховщиков и правоохранительных органов

В США разоблачена страховая мошенница, якобы погибшая 11 сентября

Atlanta Journal, 29.11.01

Американка, проживавшая в штате Джорджия, выдумала историю о своей гибели под руинами Всемирного торгового центра, чтобы получить большое страховое возмещение. Об этой истории 28 ноября сообщили власти графства Пайк штата Джорджия, пишет «Газета.Ру».

Властям удалось доказать, что семейная пара Чарльз Аллан Гайет и Синтия Гайет (44 и 40 лет соответственно) вступили в «преступный сговор с целью мошенничества». Спустя 6 дней после терактов в Нью-Йорке Чарльз Гайет сообщил в нью-йоркскую полицию о том, что его жена Синтия якобы погибла под развалинами Всемирного торгового центра. О гибели жены Аллан Гайет также сообщил и в компанию, застраховавшую на большую сумму жизнь Синтии. И полиции, и страховщикам Аллан Гайет рассказал, что у его жены на 9 часов утра 11 сентября было назначено собеседование в одном из зданий Всемирного торгового центра.

Однако властям очень быстро удалось установить, что якобы погибшая Синтия на самом деле даже не покидала свой дом в городе Конкорд, ежедневно встречалась с соседями и ходила в магазин. Семейную пару арестовали 26 ноября. Им предъявили обвинение в мошенничестве.

В Нью-Джерси создана новая группа по борьбе со страховым мошенничеством

 

В управлении прокурора по страховому мошенничеству отдела криминальной юстиции штата Нью-Джерси создана рабочая группа, которая займется подозрительными страховыми претензиями, связанными с терактом в Нью-Йорке 11 сентября. Об этом сообщили генеральный прокурор штата Джон Фармер-младший (John J. Farmer, Jr.) и прокурор по делам о страховом мошенничестве Грета Гуден Браун (Greta Gooden Brown).

«К сожалению, опыт подсказывает, что нечестные люди попытаются извлечь выгоду из трагедии других людей», — заявил Джон Фармер. Он отметил, что землетрясение «Нортридж»

(Northridge), случившееся в 1994 г. в Лос-Анджелесе, ураган «Эндрю», пронесшийся над южной Флоридой в 1992 г. и теракт во Всемирном торговом центре в 1993 г. стали поводами для мошеннических страховых претензий. «После национальной трагедии наша страна увидела проявления доброй воли и единства. В этой атмосфере мы полны решимости защитить скорбящих граждан от страхового мошенничества и злоупотреблений», — заявил генеральный прокурор.

«Представляется, что искусные жулики попытаются извлечь выгоду из атак на Всемирный торговый центр множеством способов, используя мошенничество с кредитными картами, кражу документов, удостоверяющих личность, обман, связанный с ценами, сбор пожертвований для несуществующих благотворительных организаций», — заявила Грета Браун. Она отметила, что страховое мошенничество, связанное с трагедией такого масштаба, может проявляться в форме завышенных исков за мелкий или несуществующий ущерб имуществу, счетов, выставляемых недобросовестными подрядчиками за невыполненные работы, исков за поврежденные или уничтоженные автомобили, которых, на самом деле, 11 сентября рядом со Всемирным торговым центром не было.

По словам Греты Браун, в рабочую группу входят опытные следователи по уголовным и гражданским делам, работающие в управлении прокурора по страховому мошенничеству. Перед ними поставили задачу выявлять и расследовать подозрительные страховые случаи, связанные с терактами, включая сомнительные страховые претензии владельцев домов и автомобилей, а также заявления на выплаты по страхованию жизни. Грета Браун сообщила, что рабочая группа будет активно сотрудничать с другими правоохранительными структурами, страховщиками и иными организациями.
Глава отдела криминальной юстиции Кэтрин Фликер (Kathryn Flicker) предупредила тех, кто хочет нажиться на жертвах терактов: «Мы не потерпим попыток воспользоваться национальной трагедией. Мы намерены по всей строгости закона преследовать тех, кто совершает страховые обманы и использует другие мошеннические схемы».

В зависимости от тяжести предъявленных обвинений, осужденные за страховое мошенничество могут быть приговорены к разным срокам лишения свободы и штрафам на сумму до 150 тыс. долл. Штрафы по гражданским делам могут достигать 5 тыс. долл. (если преступление совершено впервые) и 15 тыс. долл. за преступление, совершенное в третий раз.

Для тех, кто желает сообщить полиции о подозрительных случаях, открыта «горячая» телефонная линия. Кроме того, можно оставить сообщение на сайте управления прокурора по страховому мошенничеству.

Догадка полицейского привела к аресту страховой мошенницы

Daily News, 26.10.01

Догадка следователя по делам об убийствах из Бронкса, направленного для идентификации жертв катастрофы во Всемирном торговом центре, привела к аресту женщины, занимавшейся страховым мошенничеством.

34-летнюю жительницу Вестчестера Роксану Фримен-Андерсон (Roxanna Freeman-Anderson) арестовали 25 октября у нее дома. Ей предъявили обвинения в мошенничестве, использовании поддельных документов, даче ложных показаний под присягой. Фримен-Андерсон освободили из-под стражи под залог в 50 тыс. долл. По мнению следствия, Фримен-Андерсон пыталась получить страховое возмещение и средства из благотворительных фондов, делая ложные заявления о том, что ее брат и две сестры погибли во время терактов. По утверждению полиции, мошенница даже «брала взаймы» четырех соседских детей, выдавая их за детей своих якобы погибших сестер, когда на дом к Фримен-Андерсон приходил представитель благотворительной организации.
Полиция начала распутывать эту мошенническую схему после того, когда сержант Элен Мэррон (Ellen Marrone), направленная в городской морг, задалась вопросом о том, что именно брат этой женщины, внесенный в список пропавших без вести как полицейский из Пикскила, делал 11 сентября во Всемирном торговом центре. Подозрения усилились после того, как сотрудники полиции Пикскила сообщили, что «пропавший» уже несколько лет не работает полицейским. Затем детективы Джозеф Марреро (Joseph Marrero) и Дэвид Галлинари (David Gallinari) выяснили судьбу трех предполагаемых жертв и установили, что все они живы.

Прокурор округа Вестчестер Жанин Пирро (Jeanine Pirro) заявила, что добивалась ордера на арест Фримен-Андерсон, поскольку та пыталась обмануть благотворительные организации округа на 2 тыс. долл. По словам следователей, мошенница привела свою схему в действие всего через 4 дня после терактов. Она зарегистрировала в Департаменте полиции Нью-Йорка трех своих родственников как пропавших без вести. Затем Фримен-Андерсон получила от Управления по делам ветеранов чек на тысячу долларов за своего брата и подала страховые претензии, основанные на поддельной истории, чтобы получить деньги на детей своих сестер.

Мастерские и бывший оценщик ответят за страховое мошенничество

South Florida Sun-Sentinel, 25.10.01

Рабочие шести автомастерских южной Флориды и бывший оценщик Allstate Insurance Co. арестованы по обвинениям в обмане страховщика на сумму, превышающую 190 тыс. долл. Они предъявляли страховой компании фиктивные страховые претензии по ущербу, якобы причиненному автомобилям.

Агенты подразделения по борьбе со страховым мошенничеством штата Флорида заявили, что 37-летний Дэвид Филбрик (David Philbrick), проживающий в Корал Спрингсе, использовал свое служебное положение в компании Allstate для подготовки фиктивных страховых претензий по десяткам автомобилей, якобы поврежденных в результате наводнения в округе Майами-Дейд в октябре прошлого года. Ему предъявлены обвинения в 64 крупных хищениях, 65 страховых обманах и 60 случаях нарушения права интеллектуальной собственности в связи с изменениями компьютерных отчетов.

«Мастерские, работающие с коррумпированным оценщиком — это постоянная проблема», — заявил капитан Джон Аскинс (John Askins), возглавляющий подразделения по борьбе со страховым мошенничеством в Южной Флориде. Джон Аскинс утверждает, что Дэвид Филбрик выдавал операторам страховые чеки, отражающие плату за ремонт, который они не производили, включая замену воздушных подушек, и делил с ними выручку. Некоторые чеки выдавались от имени владельцев автомашин, чьи подписи подделывались.

Кроме Дэвида Филбрика арестованы 40-летний Луис Фернандес (Luis Fernandez) и его 39-летняя жена Мария Лорига (Maria Loriga) из Майами, владельцы True Craft Paint/Body и Car-o-practor. Им предъявили обвинения в крупных хищениях, страховом мошенничестве, и нарушениях закона о краже воздушных подушек.

37-летнему Мануэлю Пересу (Manuel Perez) из Майами, рабочему Doral Collision Center, предъявлены обвинения в крупных хищениях, страховом мошенничестве и мошенничестве при обмене чеков на наличные деньги.

Обвинения в крупных хищениях и страховом мошенничестве предъявлены также 49-летнему Сальвадору Кифрайену (Salvador Cifrian) из Пемброук Пайнс, рабочему R&A Auto Tech; 31-летнему Роберту Вассерману (Robert Wasserman) из Вестона, рабочему Miami Dade Paint and Body; 53-летнему Мигелю Туру (Miguel Tur) из Майами Лейкс, рабочему Miami Auto Group; 34-летнему Карлосу Озетте (Carlos Ozette) из Майами, рабочему Best Finish Body Shop. 54-летнего Альфредо Пьедра (Alfredo Piedra) из Майами обвинили в мошенничестве при обмене чека на наличные.

Страховые мошенники приближали смерть пьяниц

Associated Press, 20.10.01

60-летний Джимми Теркуитт (Jimmie Turquitt) и невеста его брата, гражданка Бразилии Сабрина Блейки (Sabrina Blaikie) могут получить пожизненный тюремный срок за страховое мошенничество. Сам брат, Айзом Теркуитт, в феврале покончил с собой, отбывая тюремный срок за подкуп свидетеля.

Братья страховали пьяниц и бедняков, а затем с помощью наркотиков и алкоголя приближали их смерть. Сабрина Блейки была их соучастницей.
Помимо этого братья создали фиктивную фирму, президентом которой значился умерший чернорабочий. Всего с 1987 г. по август 2000 г. было застраховано 44 человека на общую сумму 8.6 млн долл. 7 застрахованных умерли, и мошенники получили 1.6 млн долл. На одну из жертв — алкоголика, скончавшегося в сарае Теркуиттов — было оформлено 9 полисов страхования жизни на 125 тыс. долл. Сестра алкоголика рассказала, что он согласился застраховаться, чтобы его семье не пришлось тратиться на похороны. Теркуитты указывали фиктивных бенефициариев и подделывали справки о состоянии здоровья страхователей при оформлении полисов (так, например, был получен полис на ВИЧ-инфицированного сына Айзома).

Для Джимми Теркуитта это уже третье судебное разбирательство, связанное со страховым мошенничеством. Недавно он отбыл 17-месячное тюремное заключение за препятствование правосудию, когда ФБР и почтовое ведомство США вели расследование его дела в 2000 г. Джимми Теркуитту предъявлено множество обвинений, включая доведение до самоубийства, мошенничество с почтовой корреспонденцией, рэкет и отмывание грязных денег.

Музыканта Билли Престона признали виновным в страховом обмане

Insurance Journal, 12.10.01

Певец и музыкант Билли Престон (Billy Preston), который выступал и записывался с такими звездами как Beatles и Rolling Stones, на этой неделе был признан виновным в страховом обмане. Обвинения против него связаны с незаконным получением от страховщиков около 1 млн долл.

Как сообщает Associated Press, лауреат премии Grammy Билли Престон уже отбывает тюремное заключение за нарушение предыдущего условного приговора, вынесенного за хранение кокаина. Он согласился давать показания против 6 других обвиняемых по делу. Как утверждается, они устраивали пожары, инсценировали угоны и автомобильные аварии, по которым было подано 18 мошеннических страховых исков.

По словам адвоката Билли Престона — Крейга Т. Вомли (Craig T. Wormley) — вместе с певцом на скамье подсудимых оказался его бывший менеджер Мерл Отис Грин (Merle Otis Greene).

По условиям соглашения между сторонами, Билли Престон должен будет выплатить 60 тыс. долл. в возмещение ущерба, а также получит один год тюремного заключения и 5 лет условного срока в дополнение к уже вступившему в силу приговору.

Американские страховщики оплачивают все претензии. С мошенниками разберутся позже

Reuters, 29.09.01

Во время такой трагедии, как недавний теракт в США, в людях открываются их самые лучшие стороны, а в страховщиках, сражающихся с фальшивыми претензиями, — похоже, худшие.

По последним подсчетам, общие потери страховщиков в связи с терактами в США 11 сентября составят 30-40 млрд долл. Возможно, сентябрьские теракты станут самым дорогостоящим происшествием за всю историю страхования. Трагедией, которая унесла жизни более чем 6 тыс. человек, наверняка воспользуются любители легких денег: при таком размере ущерба и количестве претензий страховщики легко могут стать жертвами мошенников. Вероятнее всего, нечестные страхователи попытаются заработать на полисах страхования жизни и автомобилей. Заявив о своей смерти, мошенники скроются с деньгами, а сообщив о потере автомобиля, желающие получат шанс приобрести новую машину за счет страховщика.

«То, что произошло — это трагедия всей нации, и я надеюсь, что люди не будут ею пользоваться. В то же время, я понимаю, что вероятность получения фальшивых претензий очень велика, — говорит президент Национального бюро по борьбе со страховым мошенничеством Роберт Брайант. — В некоторых регионах мошенничество достигло размеров развитой индустрии».

Американские страховщики уже знают, что после крупных происшествий, например, стихийных бедствий и авиакатастроф, появляется очень много сфабрикованных претензий, однако страховые компании решили оплачивать все более или менее обоснованные претензии по полисам страхования жизни, имущества и от несчастного случая. Позже следователи проанализируют претензии и вычислят тех людей, которые получили возмещение по сфабрикованным документам. За страховое мошенничество можно получить от 5 до 10 лет лишения свободы, говорит Роберт Брайант.

«Мы решили упростить процесс обработки претензий, а не усложнить его, — говорит представитель страховой компании MetLife Кевин Фоули. — Мы будем сначала оплачивать поступившие претензии, а потом проверим, были ли какие-нибудь из них сфабрикованы».

«Существует столько различных покрытий и обязательств, что сейчас сложно разобраться, за что платить нужно, а за что — нет, — заявляет Майкл Люис, аналитик страховой компании UBS Warburg. — Представителям страховой индустрии необходимо разобраться с этим, соблюдая честность и справедливость».

Множество тел погибших все еще находятся под завалами в центре Манхеттена, и многие родственники еще не получили свидетельств о смерти своих близких, что отчасти усложняет процесс проверки претензий по полисам страхования жизни.
MetLife, CNA Financial Corp. и другие страховщики не требуют свидетельств о смерти и производят выплаты на основании показаний родственников. Так, человек может заявить о смерти своей жены или мужа, сказав, что в роковой день у погибшего была назначена встреча в здании Всемирного торгового центра.

«Значит ли это, что мы не защищены от неправдивых свидетельств? Да, несомненно, — говорит Кевин Фоули. — Однако при этом есть еще один важный момент: если человек обманом получает страхование жизни, значит, он еще жив».

В результате террористической атаки 6.5 тыс. человек пропали без вести, но официально считаются погибшими менее 300 человек, останки которых уже извлечены из-под завалов и опознаны. Мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани заявил, что скоро родственники пропавших без вести смогут обратиться в городские органы власти за свидетельством о смерти близкого человека. Как сообщают страховщики, пик поступления претензий по полисам страхования жизни еще не наступил, так как многие люди все еще надеются, что пропавшие родственники живы. Страховщики имущества и от несчастного случая также могут стать жертвами мошенников, которые будут заявлять о потере автомобилей, портативных компьютеров и другой собственности.

«Страховщики имущества и от несчастного случая могут столкнуться с еще большими проблемами, так как они получают претензии на более крупные суммы, — говорит Майкл Люис. — Например, во время терактов на самом деле пострадали 2 тыс. автомобилей, а страховщики получат претензии на 5 тыс. авто… Однако сейчас страховщиков призывают максимально упростить процедуру обработки претензий, не прятаться за статью о военных действиях и производить выплаты».
По условиям большинства полисов страхования имущества и ответственности, страховщики освобождаются от своих обязательств, если ущерб был нанесен вследствие военных действий, что позволяет страховой компании защититься от огромных убытков в случае войны. Однако некоторые ведущие страховые компании США и Европы заявили, что разрушение Всемирного торгового центра нельзя считать актом войны, а значит, все претензии должны быть оплачены.

Легче всего будет подсчитать обязательства страховщиков по полисам коммерческого страхования, так как у страховых компаний имеются перечни активов и списки служащих компаний, пострадавших в следствие теракта, сообщают страховые наблюдатели.

Почти каждый десятый американец хочет надуть страховщика

Агентство страховых новостей, 12.09.01

Преступление, причиняющее в США наибольший экономический ущерб, — уклонение от налогов. На втором месте стоит страховое мошенничество — оно обходится отрасли в 120 млрд долл. ежегодно. 20 млрд долл. из этой суммы приходятся на имущественное страхование, свидетельствуют данные Conning & Company.

За страховое мошенничество расплачиваются честные клиенты: страховщикам приходится увеличивать страховую премию (средняя американская семья по этой причине переплачивает за страховку примерно 250 долл.).
Страховая компания Progressive Insurance, ведущая активную борьбу со страховым мошенничеством, в мае-июне опросила по телефону более 31 тыс. американцев. Респондентам задавали вопрос о том, готовы ли они сообщать о известных им случаях страхового мошенничества и стали бы они сами мошенничать со страховкой, если были бы уверены в безнаказанности. 29% опрошенных ответили, что никогда не сообщили бы об известных им случаях мошенничества. Число доносчиков при награде в 500 долл. оказалось вчетверо больше, чем при награде в 250 долл. 6% респондентов будут доносить на мошенника только в том случае, если этот человек им неприятен. 9% опрошенных готовы обмануть страховщика, будучи уверенными в безнаказанности.

Наиболее типичные случаи страхового мошенничества — сообщение страхователем неверных сведений при оформлении полиса, фиктивные несчастные случаи и кражи автомобилей, подстроенные несчастные случаи, изменение идентификационных номеров машин. Progressive Insurance отмечает критическую роль агентов в борьбе со страховым мошенничеством. Компания рекомендует агентам устанавливать личность клиента по двум документам; требовать номер его социальной страховки; осматривать транспортное средство, чтобы убедиться, что оно действительно существует; проверять место работы клиента, а для безработных — уровень дохода; при любых сомнениях связываться со страховщиком перед принятием риска; сообщать в Национальное бюро по расследованию страховых преступлений обо всех известных случаях мошенничества.

MetLife Auto & Home отсудила у мошенников 3 млн долларов

Business Wire, 11.09.01

Окружной суд США признал владельцев ряда авторемонтных мастерских, некоторых страхователей и бывшего оценщика страховой компании MetLife Auto ∓ Home выновными в страховом мошенничестве и обязал их выплатить страховщику компенсацию почти в 3 млн долл.

Корпоративный менеджер MetLife Auto & Home Джон Саргент назвал это победой не только страховой компании, но и всех страхователей. «Из-за страхового мошенничества страховщики теряют свыше 25 млрд долл. в год, а каждая семья платит за страхование на 200-400 долл. больше, — говорит Джон Саргент. — Мы считаем своим долгом перед клиентами не закрывать глаза на мошенничество и делаем все возможное, чтобы сократить ущерб, который оно наносит».

Ссылаясь на Акт о коррумпированных и преступных организациях (Racketeer Influenced and Corrupt Organizations, RICO), MetLife Auto & Home уже не в первый раз подает иск против людей и организаций, получивших страховое возмещение обманным путем. В последнем случае по делу проходили владельцы и служащие 5 авторемонтных станций, вступившие в сговор с бывшим оценщиком MetLife Auto & Home. Подкупленный мошенниками оценщик завышал сумму ущерба, причиненного автомобилю, а в некоторых случаях просто выписывал свидетельства о причинении ущерба, когда автомобиль вообще не был поврежден. До начала разбирательств четырем автомастерским либо отказали в выплате, либо обязали их возместить страховщику убытки.

Суд над представителями пятой автомастерской начался в феврале этого года. В августе суд осудил трех обвиняемых за нарушение Акта RICO, невыполнение условий договора и преступный сговор. Мошенники обязаны возместить страховщику причиненный ущерб.

MetLife Auto & Home считается одним из лидеров в борьбе со страховым мошенничеством. За последние несколько лет компания смогла вернуть миллионы долларов, которые были выплачены по фальшивым претензиям, связанным с автострахованием.

MetLife Auto & Home, филиал компании MetLife, располагает примерно 3 млн действующих полисов и занимает лидирующие позиции на рынке страхования имущества и страхования от несчастного случая в США.

Перед судом предстанут 67 страховых мошенников

New York Daily, 27.08.01

В Нью-Йорке началось слушание по делу о самом масштабном в истории штата мошенничестве в автостраховании. Перед судом предстанут 67 человек, среди которых двое полицейских и двое офицеров школьной службы безопасности.

Полицейским штата, федеральным служащим и местным властям совместными усилиями удалось собрать доказательства против Квентина Хоукинса, предполагаемого главы группы, заявившего, что инсценирует автомобильные катастрофы уже более 20 лет. Официальные лица утверждают, что с февраля 1999 г. по июль 2000 г. мошенники незаконно получили более 1 млн долл.

Результаты исследования Daily News показали, что подобные преступления стали основной причиной резкого повышения цен на страхование автомобилей. Того же мнения придерживается и старший страховой офицер штата Грегори Серио.

Согласно заявлениям, поданным в Федеральный суд Бруклина, Хоукинс и его команда подстроили 14 автотранспортных происшествий и потребовали у страховщиков возмещение за лечение несуществующих телесных повреждений.

Офицер полиции Родни Хоукинс, подкупленный главарем группы, выписывал фальшивые отчеты о ДТП, говорится в заявлении. Квентин Хоукинс и семеро лейтенантов, среди которых был полицейский Эдвин ДеЛоач, нанимали подставных жертв, якобы пострадавших в автокатастрофе.

ДеЛоач также обвиняется в умышленной подготовке ДТП. Такое же обвинение предъявлено агенту школьной службы безопасности Соне Винли и офицеру службы безопасности Таване Вест. Участники группы, изображавшие пострадавших, жаловались на повреждения мягких тканей тела и отправлялись в одну из клиник, которые принимали участие в сговоре и выставляли страховщикам претензии на сумму до 55 тыс. долл.

Во время расследования, длившегося около 15 месяцев, следователи прослушивали телефон Квентина Хоукинса и записали разговоры, в которых он обсуждал подготовку очередного ДТП. При этом Хоукинс называл происшествие «кинофильмом», автомобили — «жестянками», пострадавших — «ананасами», а клиники — «подставкой для фруктов», говорится в заявлении обвинителей.

Количество осужденных удвоилось, но достижения невелики

Coalition Against Insurance Fraud, 04.08.01

С 1995 г. американские бюро по борьбе со страховым мошенничеством удвоили количество обвинительных приговоров по уголовным делам за мошеннические схемы. Однако некоторые штаты остаются плохо подготовленными к борьбе с этими преступлениями, которые все чаще совершают организованные преступные группировки, говорится в докладе национального контрольного органа — Коалиции против страховых обманов.

С 1995 по 2000 год в США:

количество осужденных по уголовным делам, возбужденным в результате расследований бюро, удвоилось;

количество дел, по которым начато уголовное преследование по представлениям бюро, увеличилось более чем вдвое;

количество гражданских исков увеличилось более чем втрое раза;
две трети штатов увеличили бюджеты бюро.

Коалиция против страховых обманов провела статистическое обследование 46 бюро, действующих в 41 штате. Эти организации проводят расследования при подозрении в обмане страховщиков и представляют дела органам, правомочным начинать преследование в уголовном порядке. Страховое мошенничество ежегодно обходится американцам в 80 млрд долл., что, по оценкам Коалиции, составляет около тысячи долларов на семью. Несмотря на то, что борьба с мошенниками активизировалась, многие бюро испытывают недостаток финансирования и нехватку людей, что мешает эффективно бороться с новой тенденцией — все более частым участием в страховых аферах преступных группировок. Без адекватного финансирования быстрый рост числа преступных группировок, занимающихся страховым мошенничеством, может резко увеличить сумму выплат преступникам во многих штатах.

В прошлом году расследования бюро по страховому мошенничеству привели к осуждению 2.123 тыс. преступников, что значительно превышает показатель 1995 г., когда был осужден 961 человек. На рассмотрение правоохранительных органов в 2000 г. передано 4 тыс. дел (в 1995 — около 1.5 тыс.). Лидерами стали штаты Флорида (688 дел) и Северная Каролина (количество дел увеличилось на 355%). Бюро также преследуют мошенников в судах по гражданским делам, поскольку уголовные суды зачастую перегружены работой. В 2000 г. количество гражданских исков достигло почти 1.2 тыс., тогда как 5 лет назад их было 344.

Бюджеты бюро в 2000 г. в целом увеличились на треть и превысили 100 млн долл. 8 бюро сообщили о значительном увеличении бюджета по сравнению с 1999 г. Финансирование в штате Нью-Джерси увеличилось на 139% и составило 25.8 млн долл. — это лучший показатель в США.

В 1995-2000 гг. было создано 12 новых бюро, что означает 30-процентный рост в 41 штате и округе Колумбия. В некоторых штатах есть также бюро по мошенничеству при социальном страховании.

Однако другие выводы Коалиции свидетельствуют о том, что достижения пока относительно невелики. Многие бюро из-за недостатка финансирования, нехватки персонала и недостаточных полномочий не справляются с задачей из-за возросшего количества дел и применения все более сложных мошеннических схем. Более половины сотрудников бюро Америки работают в трех штатах — Нью-Джерси (262 человека), Калифорнии (220 человек) и Флориде (171 человек). В десяти штатах нет центрального органа по борьбе со страховым мошенничеством. Только в 13 штатах бюро имеют полномочия возбуждать гражданские дела.

Убийца собственной жены приговорен к двум пожизненным заключениям

Associated Press, 30.07.01

К двум пожизненным заключениям и штрафу в 2.5 млн долл. приговорен 38-летний бизнесмен Куртис Вортон (Curtis Wharton) из Шреверпорта, штат Луизиана. Он убил свою жену Шейлу Вортон (Sheila Wharton), желая получить возмещение по ее полисам страхования жизни.

Приговор Куртису Вортону вынес окружной судья Дон Уолтер (Don Walter). Размер штрафа соответствует страховой сумме по полисам убитой. Куртис Вортон признан виновным в убийстве, осуществленном по предварительному сговору в январе прошлого года, и в мошенничестве. Он заявлял, что его жену убили при угоне автомобиля, однако, как установило следствие, из машины не пропало ничего ценного. После оглашения приговора Куртис Вортон ничего не сказал.

53-летняя Джуди Ниппер (Judy Nipper), обвиняемая в сговоре с Куртисом Вортоном, признала свою вину, и ее освободили из-под стражи. По дороге в суд Джуди Ниппер заявила журналистам, что лишь выполняла указания своего непосредственного начальника Куртиса Вортона, которому за несколько дней до убийства перевела 15 тыс. долл. По мнению обвинителей, деньги были нужны преступнику для организации убийства, а Джуди Ниппер была с ним в сговоре, хотя непосредственно и не участвовала в преступлении. Обвиняемая была выгодоприобретателем по одному из полисов Шейлы Вортон.

Суд над Джуди Ниппер назначен на 8 августа. Против нее также выдвинуты обвинения в убийстве и мошенничестве, и ей грозит пожизненное заключение. «Не думаю, что я могу согласиться на сделку о признании вины в наименьшем из совершенных преступлений и сказать, что виновна в том, чего не совершала, — заявила обвиняемая. — Я должна увидеть, что мне предложат, но заявить, что я виновна в убийстве — никогда. Я ничего не сделала».

В Нью-Йорке создан отдел по борьбе со страховым мошенничеством

Associated Press, 30.07.01

В полиции города Нью-Йорка создан специальный отдел по борьбе со страховым мошенничеством — первое подобное подразделение в США.

Штат отдела состоит из лейтенанта, сержанта и 10 детективов. Они будут расследовать сомнительные страховые случаи: от ложных отчетов об автомобильных авариях до афер врачей, якобы оказавших помощь жертвам несчастных случаев. По словам комиссара полиции Бернарда Керика (Bernard Kerik), отдел будет не только проводить самостоятельные расследования, но и тесно сотрудничать со страховщиками. Это подразделение создано после того, как полицейские заметили ряд общих закономерностей в мошеннических отчетах о дорожных инцидентах.

Латвия выдала США Майкла Фридмена, обвиняемого в страховом

мошенничестве

По материалам агентства BNS, 26.07.01

26 июля Латвия выдала США американского гражданина Майкла Фридмена (Michael Friedman), обвиняемого в страховом мошенничестве. В пресс-центре Генеральной прокуратуры Латвии сообщили, что Майкл Фридмен — первый подсудимый, выданный Латвией США. Решение о выдаче принято 5 июля.

Майкл Фридмен родился в 1945 г. в Минске, имеет гражданство США и России. В мае этого года латвийские пограничники задержали его на Зилупском железнодорожном пункте пограничного контроля при въезде в Латвию на поезде «Москва — Рига».
Майкл Фридмен был объявлен в международный розыск американским бюро Interpol. В окружном суде штата Техас находится уголовное дело, по которому он обвиняется в мошенничестве, сообщает пресс-центр прокуратуры. Федеральное бюро расследований США установило, что Майкл Фридмен участвовал в страховом мошенничестве, инсценируя автоаварии, вовлекая в преступную схему других участников, организуя предоставление ненужной медицинской помощи, подавая страховым компаниям фальшивые счета за медицинскую помощь, материальный ущерб и другие расходы. Страховщики оплачивали подложные счета, пересылая расчетные чеки по почте. Кто-либо из участников мошеннической схемы обналичивал чеки и деньги распределялись между участниками. В схему были вовлечены 4 адвокатских бюро и 6 больниц. Майкл Фридмен являлся руководителем одного из адвокатских бюро.

Сотрудники правоохранительных служб США считают, что Майкл Фридмен нанимал участников преступной схемы, известных под названием «каперы». В их обязанности входила вербовка лиц, которые позднее могли бы участвовать в инсценировке автоаварий, сообщает пресс-центр прокуратуры. Обычно автомобиль, в котором находились 3-4 завербованных «каперами» людей, резко тормозил и двигающаяся позади машина, не успев остановиться, попадала в ДТП.

ФБР считает, что Майкл Фридмен давал указания, где и как инсценировать автоаварии, как заполнять документы и в какую больницу обращаться за медицинской помощью. Он выступал «связным» между адвокатскими бюро и больницами, следил за подготовкой операции и подачей документов в страховые компании, информирует пресс-центр прокуратуры.

Страховой мошенник лишен свободы за имитацию собственной смерти

По материалам «Русского бюро новостей», 22.07.01

К 5 годам лишения свободы приговорен за страховое мошенничество 39-летний Мэдисон Разерфорд из американского штата Коннектикут. Он попытался сымитировать собственную смерть, желая получить страховое возмещение в 7 млн долл.

Мэдисон Разерфорд разорил чью-то могилу, забрал оттуда кости и зубы, затем положил все это и свои наручные часы в автомобиль и поджег его. Согласно официальным сводкам, Мэдисон Разерфорд погиб 11 июля 1998 г. в автомобильной аварии в Мексике. По плану мошенника, сразу после похорон его «вдова» должна была получить страховое возмещение. Однако страховая компания, прежде чем выплачивать деньги, решила провести расследование. Судебная экспертиза установила, что кости, найденные на месте аварии, принадлежат американскому индейцу, который был старше Мэдисона Разерфорда примерно на 20 лет. «Вдова» горе-мошенника тоже попала под суд — за пособничество в страховом мошенничестве.

Житель штата Теннеси осужден за почтовое страховое мошенничество

Associated Press, 18.07.01

К 58 месяцам тюрьмы и выплате более 586 тыс. долл. возмещения приговорен 41-летний Роберт Фармер (Robert Farmer), которого окружной суд города Чаттануга (Теннеси, США) признал виновным в страховом мошенничестве.

После отбытия срока приговоренному в течение 3 лет предстоит жить под надзором полиции. Роберта Фармера, в прошлом — страхового агента, признали виновным в мошенничестве с использованием почты: он рассылал жителям штатов Северная Каролина, Теннеси, Джорджия и Алабама фальшивые счета на оплату страхования жизни. Как утверждают власти, Роберт Фармер продавая жертвам поддельные страховые полисы, обещал повышенные проценты

Разоблачать страховых мошенников помогают спутники

AP, 20.06.01

Спутниковые снимки полей в Арканзасе помогли федеральному правительству выиграть дело о фальсифицированных исках трех фермеров к страховщикам.
Окружной судья Стивен Ризонер (Stephen Reasoner) одобрил приговор о штрафе почти в 300 тыс. долл., наложенном на компанию Larry Reed & Sons Partnership за предъявление ложных претензий по страхованию урожая на сумму около 244 тыс. долл. Судья также оштрафовал 3 членов семьи Рид (Reed) на общую сумму 5 тыс. долл. Помощник прокурора Дуг Чэвис (Doug Chavis) использовал спутниковые снимки для доказательства того, что растения, которые, по утверждению Ридов, погибли из-за холодов и повышенной влажности, в действительности никогда и не сажали.

Как заявил Дуг Чэвис, инфракрасные спутниковые снимки, предоставленные Геологическим исследовательским обществом, сыграли решающую роль при вынесении решения присяжными. «Спутники постоянно находятся на орбите и ведут фотосъемку. Облачность им не мешает. На инфракрасном снимке видно, засеяно ли поле и если да, то какими растениями. Мы можем пресечь мошенничество», — сказал он.

Риды утверждали, что в 1993 г. они посадили 998 акров хлопка, но урожаю был причинен ущерб. Они получили выплаты по страхованию урожая, а федеральное правительство, в соответствии с федеральной программой страхования урожая, возместило расходы страховой компании. Однако, по словам Дуга Чэвиса, инфракрасные снимки показали, что 80% площадей, о которых говорили Риды, в 1993 г. вообще не были засеяны. Помощник прокурора подал иск от имени Департамента сельского хозяйства США и Агентства по управлению рисками, которое осуществляет аудит программы страхования урожая.

Представитель защиты Джо Роджерс (Joe Rogers) заявил, что его клиенты еще не решили, будут ли они подавать апелляцию. В ходе судебного разбирательства Джо Роджерс возражал против решения судьи, позволяющего частному консультанту выступать в качестве эксперта по спутниковым съемкам. По его мнению, выводы консультанта являются «домыслами». «Я считаю, что это были свидетельские показания на уровне звездных войн», — добавил он.

ики пытаются отсудить 36 млн долл.

Reuters, 19.06.2001

Два крупных американских страховщика намерены отсудить 36 млн долл. у группы людей, которые, по мнению компаний, мошенничали с автомобильным страхованием. Страховщики убеждены в том, что эта группа инсценировала автомобильные аварии и сотрудничала с недобросовестными докторами.

Корпорации Progressive и Allstate, а также Encompass Insurance (подразделение Allstate) подали иск в суд округа Нью-Йорк с целью возместить убытки, причиненные им группой пациентов клиники Fordham Medical Pain and Treatment P.C., ранее называвшейся Plaza Medical & Pain Treatment P.C. При помощи судебного процесса страховщики надеются привлечь внимание к проблеме страхового мошенничества в Нью-Йорке и подчеркнуть необходимость реформы. При существующей системе страховая компания оплачивает расходы на медицинское обслуживание пострадавшего в автомобильной аварии — вне зависимости от того, по чьей вине произошло ДТП. По мнению страховщиков, такая система поощряет мошенничество и приводит к повышению цен на страхование для всех автомобилистов.

«Страховщики практически не защищены от компаний, которые называют себя медицинскими клиниками, а на деле только штампуют счета, — говорит Эдвард Моран, помощник вице-президента специального отдела расследований Allstate. — Группа, на которую мы подали в суд, при помощи счетов на неоказанные услуги выудила у страховщиков не менее 12 млн долл. А мы уверены, что в Нью-Йорке действует не одна сотня таких группировок».

Страховщики утверждают, что мошенники работали по такой схеме: участник инсценированного ДТП являлся в клинику Fordham/Plaza и проходил там серию осмотров, в которых не было необходимости. Затем клиника выставляла страховщику счета за услуги, которые не были оказаны, и получала возмещение. Представители Plaza Medical никак не прокомментировали происходящее.

Полика: арестовано 39 подозреваемых в мошенничестве

Insurance Journal, 21.05.01

Арестом 39 человек, подозреваемых в страховом мошенничестве, завершился проведенный в Нью-Йорке рейд.

В самом мегаполисе по обвинениям в обмане при страховании автомобилей арестовано 18 человек, работавших в 11 автомастерских.

В пригороде Нью-Йорка задержан 21 человек. Этим арестованным вменяются в вину разные преступления, связанные со страхованием: лжесвидетельство, хищение имущества, мошенничество и др. 14 задержанным предъявят обвинения в обмане страховой системы при выплате компенсаций работникам. Рейд прошел по инициативе губернатора Нью-Йорка Джорджа Патаки. Эта инициатива направлена на детальный пересмотр всей политики автомобильного страхования, действовавшей в течение 30 лет.

Продажи породят мошенничество

KPMG Insiders, 10.05.01

Торговля в режиме он-лайн стала новым полем деятельности не только для страховщиков, но и для страховых мошенников. Для борьбы с мошенничеством разрабатываются новые технологии, призванные помочь страховщикам отличить подлинные претензии от фальшивых.

«Главное, чтобы технологии помогали бороться со страховым мошенничеством, а не увеличивали его уровень, – говорит вице-президент компании Conning & Co Джери Л. Райли (Geri L. Riley). – Этот вопрос требует ежедневного внимания». Для выявления случаев мошенничества специалисты детально изучают и отслеживают данные, анализируют нестандартные ситуации. Однако мошенники занимаются тем же и не уступают страховщикам в осведомленности, считает Джери Райли.

Государственные власти разрабатывают все более сложные программы по борьбе со страховым мошенничеством и делают наказание за совершение этого преступления все более суровым. Однако, по мнению Джери Райли, этого недостаточно, так как любое наказание блекнет на фоне потенциальной выгоды, которую может принести мошенничество. Поскольку наказание зачастую не сравнимо с масштабами выгоды, вероятность быть пойманным редко останавливает мошенников.
Марти Неврла (Marty Nevrla), директор отдела по расследованию страхового мошенничества в страховом департаменте Арканзаса, считает, что право устанавливать наказание за страховое мошенничество останется за властями штатов и не будет передано федеральным властям, вне зависимости от того, на какой уровень поднимутся проблемы регулирования страхового рынка. Марти Неврла объясняет это тем, что у федерального правительства не хватает ресурсов для борьбы со страховым мошенничеством. «Федералы не хотят брать на себя эту работу – у них просто не хватает людей», – говорит он.

Два подкомитета Комиссии по финансовым услугам США занимаются созданием функциональной информационной сети для борьбы с мошенничеством. Эта сеть позволит специалистам, расследующим случаи мошенничества в сфере финансовых услуг, обмениваться информацией о текущих расследованиях и дисциплинарных актах, что поможет лучше координировать усилия по борьбе с мошенничеством.

Мошенничество с использованием электронной торговли еще не достигло максимально возможных размеров, так как в этой отрасли страховщики еще не ведут достаточно активной деятельности, считает Марти Неврла. Большинство страховых компаний еще не воспользовались преимуществами обработки транзакций в режиме он-лайн, основной причиной чего, по мнению специалистов, являются сложности, связанные с продажей страхования. «Если кто-то захочет купить акции предприятия или товары через Интернет, с этим не возникнет проблем – были бы деньги, – говорит Марти Неврла. – А при покупке страховых продуктов клиент может обнаружить, что страховщик не хочет продавать свой товар. Для страховой компании это не просто операция с наличными деньгами: страховщик желает знать, кого страхует». Тот факт, что страховая отрасль сравнительно медленно осваивает рынок электронной торговли, на самом деле может принести выгоду страховщикам, потому что они успеют лучше подготовиться к выявлению мошенничества. «Это хороший способ проверить, может ли страховая отрасль решать проблемы заблаговременно, без авралов», – говорит Марти Неврла. По его мнению, развитие технологии предоставляет страховщикам и органам власти отличную возможность вести совместную борьбу с мошенничеством в индустрии. «Государственные власти и страховщики находятся на самых ранних стадиях сотрудничества, – отмечает Марти Неврла. – Мы с нетерпением ждем вклада страховщиков в дело борьбы со страховым мошенничеством, так как помогая им, мы помогаем и себе. Работая сообща, мы можем определить проблемы и подготовиться к ним заранее».

По мнению Джима Спиллера, исполнительного вице-президента Национального бюро по борьбе со страховой преступностью (National Insurance Crime Bureau, NICB), необходимо принять меры для предотвращения мошенничества с обеих сторон

страховой сделки. «Существует два вида страхового мошенничества в режиме он-лайн – необоснованные претензии со стороны клиентов и страховщики-фантомы, компании, которых на самом деле не существует», – говорит Джим Спиллер. На сегодняшний день NICB уделяет особое внимание страхованию автомобилей, так как этот вид страхования наиболее привлекателен для мошенников. «Цены на страхование автомобилей заметно различаются, в отличие от сравнительно однородных цен на страхование домов, – заявляет Джим Спиллер. – Это разнообразие в ценах приводит к тому, что покупатель ищет самую низкую цену и охотно проводит поиск в режиме он-лайн. Из-за стремления купить товар подешевле потребитель легко может стать жертвой фирмы-афериста».

С другой стороны, существует мошенничество и со стороны покупателя, отмечает Джим Спиллер. Для борьбы с недобросовестными клиентами крупные страховые компании разрабатывают программное обеспечение, способное анализировать данные и определять вероятные случаи мошенничества. По словам Джери Райли, при проведении анализа представители Conning & Co чаще всего обнаруживали обман в претензиях по полисам страхования здоровья, потому что такие претензии часто предъявляют страховщику через Интернет. Зачастую страховщики получают многочисленные претензии от людей, которые называют себя докторами и используют поддельные записи. Деятельность мошенников в страховании здоровья в 1999 г. привела к увеличению страховой премии на 61.4 млрд долл.

Джери Райли считает мошенничество в режиме онлайн «действительно масштабным явлением». «Не нужно считать, что речь идет о единицах страхователей, которые хитрят, заполняя претензию», – говорит она. Что же касается общего уровня мошенничества, то «какими бы ни были оценки, они всегда будут занижены. Спрашивать человека, мошенничает ли он, так же бесполезно, как спрашивать у водителя, превышает ли он скорость», – говорит Джери Райли.

Часть 1.   Часть 2.   Часть 3.   Часть 4.   Часть 5.   Часть 6.   Часть 7. Часть 8.   Часть 9.   Часть 10.   Часть 11.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code