Часть 4. Страховое мошенничество: Интеграция усилий страховщиков и правоохранительных органов

Страховщикам нужны оперативно-розыскные полномочия

Ежедневный бюллетень «Новости о страховании» № 23 (490), 07.02.01

«Защита всего комплекса информации, находящейся в распоряжении страховой компании, включая личные данные ее клиентов, – одно из ключевых условий успешной работы», – считает президент страховой группы «Спасские ворота» Борис Хаит. 5 февраля на Всероссийской конференции «Информационная безопасность России в условиях глобального информационного общества» он выступил с предложениями по обеспечению информационной безопасности страхового бизнеса.

«База данных по клиентам – основной капитал страховой компании, главный предмет конкурентной борьбы на рынке», – отметил президент компании «Спасские ворота» и перечислил несколько возможных информационных рисков страховщика. По словам Бориса Хаита, в первую очередь угроза исходит непосредственно от работников компании, многочисленных агентов, которые иногда предпочитают сотрудничать с несколькими конкурирующими фирмами. Чтобы обезопаситься, сказал Борис Хаит, компания может применить ряд административных мер, таких как система допуска к базам данных, создание резервных копий этих баз, организация службы внутреннего аудита, отслеживающей, в частности, передачу сведений по электронной почте, и т.п. В отдельных случаях служба безопасности компании, отметил Борис Хаит, может проверять и деятельность агентов.

Другим источником угрозы, по мнению руководителя компании, служат возможные внешние вторжения, в т.ч. через Интернет и электронную почту. Эту угрозу резко снижают регулярно обновляемые антивирусные пакеты, установленные на все компьютеры компании, фильтры для пользования Интернетом и т.д. Особенно актуальной проблема информационной безопасности становится в связи с развитием интернет-продаж, подчеркнул Борис Хаит.

Президент компании «Спасские ворота» указал на еще один аспект проблемы информационной безопасности: стремление максимально засекретить данные по клиентской базе препятствует борьбе компаний со страховым мошенничеством. Борис Хаит заявил о необходимости создать объединенную базу данных по случаям мошенничества, что, по его мнению, не только не повредит коммерческим интересам каждой из компаний-участников, но и позволит уменьшить суммы выплат по ложным страховым случаям. «Я полагаю, – сказал Борис Хаит, – что в России также необходимо создать реально действующую организацию, объединяющую те компании, которые готовы делиться данными и опытом борьбы с мошенничеством». Кроме этого, президент компании «Спасские ворота» заявил, что «было бы разумно, по примеру европейских стран, законодательно предоставить службам безопасности страховых компаний права на проведение оперативно-розыскной деятельности».

Страховщикам нужны свои детективы

Время новостей № 20, 06.02.01

«На долю страховых мошенничеств приходится около 10% выплат страховых компаний, а это уже десятки-сотни миллионов долларов», – заявил вчера на конференции «Информационная безопасность России» вице-президент Всероссийского союза страховщиков Борис Хаит. По его мнению, участникам этого рынка надо создать единую базу данных по всем видам страховых мошенничеств и активно «обмениваться информацией, необходимой для обеспечения экономической безопасности». Как считает г-н Хаит, необходимо создавать организации, специализирующиеся на сборе информации и выявлении страховых мошенничеств, которые имели бы лицензию на детективную деятельность, поскольку «органам внутренних дел очень сложно заниматься преступлениями в сфере страхования». (По его мнению, особенно актуальным это станет, когда в России войдет в широкую практику страхование жизни.) Кроме того, нужно внести изменения в нормативно-правовую базу: «Не всегда у нас страховое мошенничество считается преступлением, хотя, на мой взгляд, безразлично – угнал человек машину или уничтожил ее и потом получил страховое возмещение».

Президент Страховой группы «Спасские ворота» Борис Хаит предложил разработать программу по борьбе со страховым мошенничеством

Ежедневный бюллетень «Новости о страховании» № 221 (447), 01.12.00

Президент Страховой группы «Спасские ворота», Вице-президент Всероссийского союза страховщиков Борис Хаит предложил разработать специальную комплексную программу по борьбе со страховым мошенничеством. С этой идеей он выступил на международной конференции «Мошенничество и контрафактная деятельность в России: предотвращение и борьба», проходившей 29-30 ноября в Москве.

Организаторами конференции стали мэрия Москвы, Агентство по борьбе с преступлениями в коммерции при Международной торговой палате Великобритании, Совет предпринимателей при Мэре и Правительстве Москвы, консалтинговая фирма «Инфокон», Московская Международная Бизнес Ассоциация.

По мнению Б.Хаита, уже сегодня в мире до 10% выплат страховых компаний производится по ложным страховым случаям, что составляет примерно $10 млрд., и в России с введением закона об обязательном страховании автогражданской ответственности цифры выплат по мошенничеству будут сопоставимы с мировыми. В этой связи совершенно необходимо выработать комплекс мер по борьбе с мошенничеством не силами отдельных компаний, а совместными усилиями страховщиков и правоохранительных органов.

Для этой цели представитель «Спасских ворот» предложил учредить специальную организацию страховщиков по борьбе со страховым мошенничеством под эгидой Комитета по безопасности Всероссийского союза страховщиков и комиссии по взаимодействию с правоохранительными органами при этом комитете.

Основной задачей этого объединения должна стать разработка глобальных программ по борьбе с мошенничеством и их реализация в тесной взаимосвязи с правоохранительными органами и аналогичными зарубежными ассоциациями, считает представитель «Спасских ворот».

Такая организация могла бы стать разработчиком и лоббистом изменений в законодательстве, касающихся страхового мошенничества. «В частности, целесообразно было бы определить страховое мошенничество как уголовное преступление, влекущее за собой вполне определенное уголовное наказание», сказал Б.Хаит.
Кроме того, он предложил по примеру европейских стран законодательно предоставить службам безопасности страховых компаний права на проведение оперативно-детективной и оперативно-розыскной деятельности. Такая мера позволила бы не только раскрывать значительно большее количество фактов мошенничества, но и успешнее предупреждать происшествия подобного рода.

Одной из основных функций этой организации должно стать создание общей базы данных по случаям страхового мошенничества, сбор, анализ и распространение этой информации среди страховых компаний. Аналогичные банки данных существуют в США, Франции, других европейских странах, и российская структура могла бы также наладить с ними контакты и обмениваться информацией.
Финансирование подобных проектов должно вестись за счет средств самих страховых компаний, считает Б.Хаит, и выразил уверенность в том, что «ведущие страховщики пойдут на это, поскольку понимают экономическую выгоду таких мер».

В целом, снижение издержек страховых компаний по ложным выплатам способно существенным образом изменить статистику убытков и позволить снизить страховые тарифы, отметил президент «Спасских ворот». А значит, по его мнению, страхование станет доступно значительно большему количеству клиентов.

«Таким образом, борьба со страховым мошенничеством носит ярко выраженный социальный характер и должна получить поддержку как со стороны правоохранительных структур и других органов исполнительной власти, так и со стороны Государственной Думы. И именно специализированной ассоциации или союзу страховщиков проще было бы это понимание и поддержку найти», — сказал Б.Хаит

Об интеграции информационных ресурсов в борьбе со страховым мошенничеством.

Страховщики намерены объединить базы данных о страховом мошенничестве

Агентство страховых новостей, 13.01.2003г.

Москва. Очередное рабочее совещание представителей страховых компаний, объединившихся для борьбы с мошенничеством в страховании, состоится в феврале, сообщил 10 января Агентству страховых новостей начальник службы экономической безопасности группы «АльфаСтрахование» Александр Резников. Основной темой встречи станет совершенствование электронного документооборота и информационных технологий при обмене сведениями о случаях страхового мошенничества.

По словам Александра Резникова, к февралю базу данных московских страховщиков, содержащую информацию о случаях страхового мошенничества, планируется объединить с аналогичной базой, создаваемой сейчас при Северо-Западном представительстве Всероссийского союза страховщиков (ВСС). К этому проекту могут присоединиться еще около ста региональных страховщиков из Центрального федерального округа России, отметил Александр Резников. Он считает, что общая база данных значительно облегчит работу страховых компаний, в частности, по розыску угнанных автомобилей, которые, как правило, переправляют из центра в регионы.

Кроме того, на заседании в феврале планируется утвердить устав недавно созданной Ассоциации служб безопасности страховых компаний при ВСС. Этот документ будет регламентировать деятельность объединившихся страховщиков, их обязанности по предоставлению информации о случаях страхового мошенничества. К страховщикам, нарушающим уставные требования, будут применяться различные санкции – вплоть до исключения из числа компаний, подписавших меморандум о принципах взаимодействия в объединении усилий по предотвращению мошенничества при страховании. Как уже сообщало АСН, этот меморандум представители ряда крупных страховщиков утвердили в мае 2002 г. К настоящему времени документ подписали 26 страховщиков, включая недавно присоединившиеся компании «Стандарт-Резерв» и «Россию».

 

«Метрополис» подписал меморандум о борьбе со страховым мошенничеством.

Агентство страховых новостей, 06.12.2002

Москва. — Страховое общество «Метрополис» подписало меморандум «Принципы взаимодействия страховых компаний в объединении усилий по предотвращению мошенничества при страховании», сообщается в распространенном 6 декабря пресс-релизе страховщика.

Как уже сообщало Агентство страховых новостей, меморандум утвердили в мае 2002 г. представители ряда крупных страховых компаний. Цель объединившихся страховщиков – выявление и предотвращение случаев мошенничества со стороны страхователей, страховых агентов и клиентов. Компании, подписавшие документ, в частности, должны 15 и 30 числа каждого месяца представлять сведения о сомнительных страховых случаях и фактах недобросовестных действий клиентов, штатных продавцов и страховых представителей. В «черный список» заносятся подробные сведения о «нарушителях» с указанием суммы нанесенного ущерба, отмечается в пресс-релизе. Эти сведения конфиденциальны и не носят правового характера.

На сегодняшний день меморандум подписали 24 страховые компании, в частности, «АльфаСтрахование», «Ренессанс-Страхование», «Рекон», «Страховой дом ВСК», «РЕСО-Гарантия», «Спасские ворота», «Национальная страховая группа», «РОСНО», «Согласие», «ГУТА-Страхование», «Пари», «Национальная страховая лига», «Природа», «Ариадна», «Нефтеполис», «Мегарусс-Д», «НАСТА», «МАКС», «Сибирь».
ЗАО «Страховое акционерное общество «Метрополис»» создано 23 октября 1992 г. Уставный капитал – 150 млн руб. По данным Департамента страхового надзора Минфина РФ, в первом полугодии 2002 г. компания собрала 191.749 млн руб. страховой премии, заняв по этому показателю 122 место среди почти 1.4 тыс. российских страховщиков. Выплаты компании составили 3.782 млн руб. (564 место).

 

Страховое мошенничество за рубежом.

США и Канада.

Наши обманули американских страховщиков на $3 миллиона

Гетманский        К.
Известия № 204, 11.11.2002

Агентам ФБР удалось посадить за решетку банду мошенников, которую возглавляли двое выходцев из России. За два года 18 преступников заработали более $3 миллионов. Они инсценировали дорожные аварии и заставляли страховые компании раскошеливаться за мнимое лечение  “пострадавших”.

Совместная операция ФБР и полицейского управления Нью-Йорка продолжалась два года. Ровно столько агенты наблюдали за клиникой, открывшейся летом 2000 года на Второй авеню в центре Манхэттена. Новое лечебное учреждение привлекло внимание специального межведомственного отдела, занимающегося „русской мафией“. Дело в том, что им руководили два эмигранта из бывшего СССР Владислав Герман и Феликс Мазуренко, не имевшие никакого медицинского образования. Лицензию клиника получила, впрочем, совершенно законно, воспользовавшись документами известного балтиморского терапевта Хироши Наказавы. Но он, по признанию агентов ФБР, появлялся в нью-йоркском офисе крайне редко.

—              Два года с помощью спецаппаратуры за клиникой велось наблюдение, — сообщил „Известиям“ представитель прокуратуры Южного округа Нью-Йорка Марвин Смайлон. — Но большую часть времени камеры и микрофоны не работали, потому что никакого лечения клиенты там не получали.

—              Действительно, в офисе „клиники“ только оформлялись финансовые документы. Медицинские же процедуры были сведены к минимуму. Например, однажды „доктор“ Мазуренко попросил пострадавшего в аварии человека в течение десяти минут подержать в руках моментальный электрический термометр. „Для измерения стресса“, — так он объяснил клиенту необходимость этой процедуры. Вывод из стрессового состояния Мазуренко и Герман оценили в 13 тысяч долларов, которые чуть позже выплатила страховая компания. Найти граждан США, которые согласились бы стать „жертвой“ автоаварии, Мазуренко и Герману помогали бывшие соотечественники, осевшие в Нью-Йорке. Они же инсценировали дорожные происшествия.

По данным прокуратуры, за два года мошенники смогли выудить у американских страховых компаний около $3 миллионов. — Поэтому завтра прокуратура Южного округа Нью-Йорка попросит на предварительных слушаниях в местном суде

 Хотел пустить на дно яхту — пошел туда сам

Coalition Against Insurance Fraud, 23.03.2002

Нет, это не русские пытались потопить роскошную моторную яхту длиной 76 футов у берегов Италии. Это попытался сделать сам ее владелец — юрист из Беверли-Хилс, Калифорния. Суд не поверил ни одному слову из того, что владелец яхты сообщил в свое оправдание, — и признал его виновным в страховом мошенничестве.

Эту яхту — Principe di Pictor — Дежорж (DeGeorge) купил за 1.9 млн. фунтов стерлингов, а затем, взвинтив ее цену посредством ряда фиктивных сделок до 3.5 млн. фунтов, застраховал ее. Вскоре с двумя закадычными друзьями он отправился на яхте к берегам Италии, где в 50 милях от берега друзья попытались затопить судно. Ее пилили и сверлили все ночь. Подоспевшая утром береговая охрана решила поинтересоваться, что, собственно, происходит. При приближении катера охраны троица запаниковала и высадилась на две спасательные шлюпки.

Позже Дежорж рассказал трогательную историю о том, как от них ушел итальянский капитан и в Неаполе другой капитан, Андреа Либович (Andrea Libovich), и два его помощника подрядились доставить их в Грецию. При этом Либович и его помощники оказались пиратами, которым нужно было судно для транспортировки наркотиков, — и в море, угрожая оружием, они завладели яхтой. Поняв, что им не уйти от береговой охраны, пираты, по словам Дежоржа, попытались затопить судно, а затем скрылись на черном скоростном катере в направлении Ливии.

Итальянцы предприняли поиски, но безуспешно: ни черного катера, ни Либовича, ни малейшего свидетельства их существования обнаружить не удалось.
Были и другие причины для сомнения. Например, почему Дежорж не радировал о помощи после того, как пираты скрылись? Почему при появлении береговой охраны у „спасенных“ был такой мрачный вид? Да и вообще, „спасенные“ не были похожи на

людей, которым пришлось пережить то суровое испытание, о котором они рассказали.
Страховщик Cigna Property & Casualty, которого итальянская береговая охрана избавила от претензии в 3.5 млн долл., нанял молодого напористого адвоката Нейла Лернера (Neil Lerner), чтобы тот в судебном порядке аннулировал полис. Лернер обнаружил, что Дежорж за несколько лет получил с дюжины страховщиков более 2 млн долл. возмещения по подозрительным претензиям, что делает его одним из крупнейших страховых мошенников Америки.

Одну из яхт, длиной 43 фута, у побережья Южной Калифорнии у Дежоржа „похитили“ перуанцы, накачав его наркотиками и высадив в шлюпку; другая — гоночная яхта длиной 57 футов — „затонула“ темной ночью у берегов Италии, столкнувшись с неизвестным объектом; третью, длиной 47 футов, „взорвали враги“, когда он вел опасный судебный процесс. Несмотря на то, что жизнь Дежеоржа часто „висела на волоске“, он никогда не вмешивал в дело полицию. Что, впрочем, не помешало Дежоржу получить возмещение по всем полисам. Так, за третью яхту он получил 245 тыс. долл. через 4 дня после того, как ее якобы взорвали.

Помимо яхт были еще утраченные произведения искусства, украденные кейсы, а также медицинские претензии в связи с „биполярным нарушением личности“… Бесконечный поток подозрительных претензий. Встречный поток денег тек в карманы Дежоржа в качестве страховых выплат. Обычно страховщики, боясь связываться с юристом, даже не доводили дело до суда, а те, кто доводил, вскоре осознавали ошибку и, пытаясь снизить судебные издержки, улаживали дело миром.

Компании Cigna Property & Casualty с помощью Лернера удалось прижать Дежоржа в гражданском процессе и аннулировать его полис на яхту. Против мошенника возбудили и уголовное дело. Теперь ему грозит 80 лет тюрьмы — фактически, пожизненный срок.

Наверное, больше ему не плавать…

Страховщики хотят застраховаться

(От нечистоплотности клиентов)

Ведомости № 31, 26.02.2002

Скандал с Enron отозвался и на страховом рынке. Страховщики будут отказывать руководителям в страховании ответственности перед акционерами, если не получат полной информации о забалансовых обязательствах данной компании, предупреждает юридическая фирма Reynolds Porter Chamberlain.

AIG, крупнейшая в мире страховая компания, на прошлой неделе предупредила, что после крушения Enron страховщики оказались завалены исками со стороны руководителей дочерних предприятий обанкротившегося гиганта. Речь идет о так называемых рисках D&O — это полисы, которые покупают директора компаний, чтобы застраховаться от исков акционеров.

„Не надо быть пророком, чтобы предугадать, что скандал с Enron будет иметь одним из последствий подобный шквал страховых претензий„, — говорит Эдвард Смердон, партнер Reynolds Porter Chamberlain. По его мнению, очевидно, что страховщики не захотят оказаться в такой ситуации вновь.

Традиционно страховые фирмы при оценке страхового риска по D&O основывались на бухгалтерских отчетах компании. Теперь ситуация изменилась: страховщики больше не доверяют отчетам — среди них растут опасения, что отчеты не отражают всей правды о „состоянии здоровья“ компании.

По словам Смердона, Reynolds Porter Chamberlain ожидает, что компании, предлагающие в числе услуг полисы D&O, перед заключением сделки будут запрашивать у клиентов раскрытия полной информации об их забалансовых обязательствах. Если выяснится, что страховщик был введен в заблуждение о реальных рисках компании, он не будет обязан платить при наступлении страхового случая.

Royal Insurance Company of America (подразделение британской Royal & Sun Alliance) и St Paul Mercury Insurance — две страховые компании, заключавшие договоры D&O с Enron, — уже подали иски в манхэттенский суд по банкротству. Страховщики утверждают, что при заключении контракта Enron предоставила им искаженные сведения о своем финансовом положении. Кроме двух названных компаний полисы D&O выдавал Enron целый ряд страховщиков, в том числе крупнейший из них — Aegis. Сумма ее выплат Enron по D&O может составлять $350 млн.

По оценкам экспертов американского Института страховой информации, полисы D&O станут самой серьезной платежной проблемой страховой индустрии в этом году. В 2001 г. страховщики получили премии по полисам D&O на общую сумму $3 млрд. Выплаты по этим полисам могут составить более $5 млрд. (FT, 24.02.2002).

Страховое мошенничество в Нью-Йорке: 10 самых крупных дел

По публикациям зарубежных изданий, 11.02.2002

Руководитель службы страхового надзора штата Нью-Йорк Грегори Серио (Gregory Serio) обнародовал сведения о 10 наиболее крупных страховых аферах — из более 900 случаев мошенничества, расследовавшихся в прошлом году специальным подразделением его ведомства — Бюро по случаям мошенничества.
„Мы публикуем этот список, чтобы информировать потребителей страховых услуг о различных способах мошенничества и показать, какой урон это наносит их кошельку. Некоторые люди наивно полагают, что в страховом мошенничестве нет пострадавших. Они есть — это мы с вами. Одно лишь мошенничество в автостраховании обходится водителям штата в миллиард долларов ежегодно, — заявляет Грегори Серио. — Размер наших страховых взносов возрастает каждый раз, когда кто-то обманывает страховую компанию или систему страхования от несчастных случаев на производстве. Сообщайте нам о любом случае, в котором подозреваете страховое мошенничество“.

В прошлом году Бюро по случаям мошенничества завело 939 дел и произвело аресты по 554 из них. 10 наиболее крупных дел, расследовавшихся в 2001 г., приводится ниже.

Операция „Ы“

Выдвинуты обвинения против 112 человек и 4 юридических лиц, причастных к преступной группе, которая занималась мошенничеством в автостраховании в городе Нью-Йорк. Расследование многомиллионных махинаций группы заняло 14 месяцев. Причастными к аферам оказались 2 поликлиники, 7 врачей (включая двух хиропрактиков, физиотерапевта и иглотерапевта), 2 юриста и работник департамента полиции Нью-Йорка. Фиктивные и подстроенные аварии сопровождались необходимыми полицейскими отчетами и заключениями врачей о травмах, якобы полученных страхователями, и о предписанном врачами лечении.

Дай миллиончик

Житель г. Армонк подал в несколько компаний заявления о страховании жизни своего 70-летнего родственника. В сопроводительных документах была представлена ложная информация о страхуемом интересе, а также о стоимости имущества и размере доходов родственника. Во всех заявлениях, кроме одного, податель указывался в качестве бенефициара с получением около 20 млн долл.

Мало помяли

Обвинения выдвинуты против 67 человек, замешанных в деятельности шайки, которая занималась мошенничеством в автостраховании. По признанию главаря, он подстраивал „несчастные случаи“ в течение более чем более 20 лет. Шайка была одной из самых крупных в своем деле из когда-либо орудовавших в штате. В нее входили двое нью-йоркских полицейских, менеджер одной из поликлиник, полицейский при департаменте здравоохранения и сотрудник департамента полиции Нью-Йорка, отвечающий за безопасность школ.

Мошенники применяли два сценария. По первому сценарию водители преднамеренно били машины, предоставляя полиции ложную информацию о происшествии. Известен, в частности, случай с участием коррумпированного полицейского за рулем, когда, сочтя ущерб от умышленного столкновения недостаточным, водители ударили свои машины еще раз.

По второму сценарию полицейский за взятки просто фабриковал отчеты о якобы произошедших несчастных случаях. Затем „потерпевшие“ направлялись в медицинское учреждение (платившее главарю за каждого „пациента“), где им якобы оказывали необходимую помощь и предписывали дорогостоящее лечение — и все это за счет страховщика. Некоторые „потерпевшие“ имели с каждого „несчастного случая“ по несколько сотен тысяч долларов — плюс обещание дополнительных выплат при последующем ухудшении здоровья.

Рекордсмены
Против 9 человек и 4 юридических лиц выдвинули обвинение по 129 пунктам. Группа подстраивала аварии (в основном с участием мотоциклистов) или просто фабриковала отчеты о них. В типичном сценарии лицо, управлявшее ударившим мотоциклом, сообщало об аварии со страхователем и брало на себя всю ответственность за инцидент. На мотоцикл страхователя устанавливались поврежденные части и страховщику предъявлялись фиктивные счета за ремонт, эвакуацию и хранение транспортного средства. Следователи обнаружили более 200 подозрительных заявлений о выплатах такого рода на общую сумму примерно 2 млн долл. По этому делу, крупнейшему случаю страхового мошенничества за всю историю округа Суффолк, арестовано более 140 человек. Следствие все еще продолжается.

Окружная зачистка

Крупная зачистка, проведенная в пяти округах штата (Ренселер, Олбани, Саратога, Шенектади и Вашингтон) привела к аресту 81 человека по уголовным статьям. Зачистке предшествовало 5-месячное расследование, проведенное Бюро совместно с прокурорами и правоохранительными органами округов.

Рекордсмены
Против 9 человек и 4 юридических лиц выдвинули обвинение по 129 пунктам. Группа подстраивала аварии (в основном с участием мотоциклистов) или просто фабриковала отчеты о них. В типичном сценарии лицо, управлявшее ударившим мотоциклом, сообщало об аварии со страхователем и брало на себя всю ответственность за инцидент. На мотоцикл страхователя устанавливались поврежденные части и страховщику предъявлялись фиктивные счета за ремонт, эвакуацию и хранение транспортного средства. Следователи обнаружили более 200 подозрительных заявлений о выплатах такого рода на общую сумму примерно 2 млн долл. По этому делу, крупнейшему случаю страхового мошенничества за всю историю округа Суффолк, арестовано более 140 человек. Следствие все еще продолжается.

Арест „левого“ брокера

Бывшего страхового брокера арестовали по обвинению в сбыте фальшивых карт страхования автомобилей. Следователь уличил его, прикинувшись обычным клиентом и купив у него страховую карту за 600 долл. Для пущей важности „левый“ брокер демонстрировал клиентам свою лицензию на экране компьютера. Правда, срок действия лицензии был подделан — она была подписана еще прежним главой страхового надзора, покинувшем пост в декабре 1996 г. „Брокер“ успел обмануть 56 клиентов на общую сумму 33.6 тыс. долл. Интересно, что свою машину (впоследствии конфискованную) он страховать не стал.

Зачистка штата

Бюро по случаям мошенничества провело первую зачистку в рамках всего штата. Было арестовано более 40 подозреваемых. На севере штата следователи Бюро приняли участие в обысках 11 автомастерских, в результате чего более 20 человек в округах Кингс, Квинс, Нассо и Ричмонд были взяты под стражу по подозрению в мошенничестве, связанном с автострахованием. В тот же день в городе Сиракузы и расположенных к северу от него городах штата следователи Бюро арестовали 21 человека — в основном по подозрению в мошенничестве, связанном со страхованием от несчастных случаев на производстве.

Счастливое число

13 человек обвиняются по различным пунктам, включая мошенничество в страховании от несчастных случаев на производстве и мошенничество в социальном обеспечении. Среди арестованных — житель г. Колони, являющийся владельцем транспортной фирмы, доход которой в прошлом году превысил 200 тыс. долл., и сумевший получить пособие по нетрудоспособности в 20 тыс. долл.; житель г. Троя, заявивший о полной утрате трудоспособности и получивший 12 тыс. долл. компенсации, в то время как работал барменом; жительница г. Олбани, обвиняемая в предоставлении страховщику заведомо завышенных данных о размере украденного у нее имущества.
Семейное дело

Двухлетнее расследование завершилось арестом пятерых человек. Родители и трое их взрослых детей, подделывая подпись врача, незаконно получили от страховщика более 40 тыс. долл. возмещения (пособия на лечение и по нетрудоспособности). Обвинение выдвинуто по трем статьям — страховое мошенничество, подлог и хищение в крупных размерах.

Ненавязчивый сервис

Арестована женщина, обвиняемая в использовании чужих номеров кредитных карт для оплаты страховки двух своих машин. Работая в отделе обслуживания клиентов одной телекоммуникационной компании, она имела доступ к номерам их кредиток.

Американцам не удается обуздать страховое мошенничество

New York Post, 11.01.2002

По данным органов страхового надзора штата Нью-Йорк, число случаев страхового мошенничества выросло за последние два года в среднем на 36% (с 19 196 в 1999 г. до 26 028 в 2001 г.).

В страховании автотранспорта (независимо от виновника столкновения) динамика роста случаев страхового мошенничества еще выше — 66%. Штат Нью-Йорк занимает в США второе место — после Нью-Джерси — по уровню страхового мошенничества.

Именно рост количества случаев мошенничества за последние год-полтора явился одной из основных причин, вынудившей Allstate Insurance, крупнейшего в штате страховщика автомобилей, недавно поднять страховые тарифы в среднем на 10.5%.

Трехмиллионная афера с участием бывшего работника полиции не удалась

New York Post, 23.01.2002

Бывший работник департамента полиции Нью-Йорка Белинда Ловандер (Belinda Lovander) признала себя виновной в использовании служебного компьютера для осуществления многомиллионной страховой аферы.

30-летняя мать четырех детей на слушаниях дела в суде первой инстанции Квинса (один из пяти районов Нью-Йорка) призналась в составлении 22 фальсифицированных отчетов о несчастных случаях. Это позволило преступной группе выставить фиктивные медицинские счета на 900 тыс. долл. и могло бы повлечь выплату в 3 млн долл. в рамках страхования гражданской ответственности.

Белинда Ловандер фабриковала отчеты со своего компьютерного терминала, когда работала в 113 полицейском участке на Ямайке.

Следующее судебное заседание по делу страховой мошенницы состоится 5 марта. Подсудимой грозит от двух до шести лет тюрьмы. Если бы не добровольное признание, ее могли бы приговорить к 25 годам тюрьмы.

По этому делу полиция арестовала 110 человек, включая шестерых организаторов (обвинение предъявлено в декабре 2001 г.) и троих врачей. Последние обвиняются в страховом мошенничестве — за выставление фальшивых медицинских счетов.

 Нью-Йорк: взрывной рост страхового мошенничества

New York Post, 11.01.2002

Количество обвинений в страховом мошенничестве в штате Нью-Йорк за последние 2 года увеличилось в среднем на 36%, причем особенно резкий скачок произошел в страховании автотранспорта.

Страховой департамент штата Нью-Йорк сообщил 10 января, что его профильный отдел в прошлом году свыше 26 тыс. жалоб на мошенничество — против примерно 19 тыс. жалоб в 1999 г. За тот же промежуток времени количество обвинений в мошенничестве при страховании автотранспорта независимо от виновника столкновения выросло на 66%.

Власти штата и страховщики сходятся во мнении, что именно мошенничество и злоупотребления при страховании автотранспорта независимо от виновника столкновения являются катализатором роста страховых тарифов. Так, компания Allstate Insurance назвала выплаты по ложным претензиям в качестве основной причины недавнего повышения своих тарифов на 10.5%.

„За последние год-полтора произошел взрывной рост числа обвинений в страховом мошенничестве“, — заявил директор страхового департамента штата Нью-Йорк Грег Серио (Greg Serio).

Газета New York Post за последние 2 года неоднократно писала о том, что в городе действуют организованные группы, занимающиеся страховым мошенничеством, чья преступная деятельность привела к росту цен на автострахование. Штат Нью-Йорк занимает в США второе (после Нью-Джерси) место по уровню страхового мошенничества.

 Два официальных языка, одна фальшивая страховая претензия

Financial Post, 28.12.2001

В Канаде существует классический способ обмануть страховую компанию: можно подать претензию на двух официальных языках — английском и французском — и получить возмещение дважды. Однако этот трюк срабатывает не всегда.

Так, жительнице Квебека не повезло — ее претензии попали к страховому аджастеру, владеющему обоими языками, и были отклонены. Этот инцидент возглавил десятку самых громких случаев страхового мошенничества года, которая была опубликована Канадской коалицией против страхового мошенничества (Canadian Coalition Against Insurance Fraud, CCAIF).

Выводы CCAIF развенчали миф о порядочных, законопослушных канадцах: некоторые люди способны пойти на что угодно, когда речь идет о мошенничестве со страховщиком.

В десятку также вошел случай мошенничества с автомобильным страхованием. Житель города Миссиссауга, Онтарио, потребовал возмещения за свой украденный Lexus уже после того, как автомобиль был обнаружен полицией и возвращен владельцу.

„Я не перестаю удивляться тому, на какие невероятные вещи готовы пойти люди, чтобы обмануть страховую компанию“, — говорит представительница CCAIF Ненси Тиббо (Nancy Tibbo). По ее мнению, страховое мошенничество нельзя считать преступлением без потерпевших. Оно обходится канадцам примерно в 1.3 млрд канадских долл. ежегодно, и около 10% всех страховых премий идет на покрытие фальшивых претензий.

Для борьбы с мошенничеством Страховое бюро Канады (Insurance Bureau of Canada) развернуло на территории страны агентскую сеть: 75 агентов сотрудничают с 200 страховыми компаниями, помогая последним проверить „сомнительные претензии“. „У этих ребят всегда есть работа“, — говорит вице-президент отдела расследований при Страховом бюро Ричард Дубин (Richard Dubin). По его словам, каждый следователь в Торонто проверяет около 10 претензий в месяц. На расследование каждого случая уходит, в среднем, 5 дней. Недавно в отделе создана команда из пяти человек, которая займется расследованием подстроенных автокатастроф, произошедших в Торонто за последнее время.

В десятку года CCAIF попали также такие случаи мошенничества:

предприниматель заявил полиции, что его автомобиль был украден вместе с коллекцией живописи. Следователь обратил внимание на список украденных картин и обнаружил, что такое количество холстов просто не могло поместиться в автомобиль данной марки;

жительница восточной Канады заявила, что она выпала из автомобиля, ударилась головой и потеряла зрение. Ей выплатили 20 тыс. долл. за потерю трудоспособности, а „потерпевшая“ подала претензию еще на 750 тыс. долл. Однако ее работодатель сообщил одному из следователей, что женщина продолжает отлично выполнять свою работу и особенно успешно обнаруживает магазинных воришек;

молодые люди, возвращавшиеся с вечеринки, поскользнулись на ступеньках и упали. Они подали в суд на хозяев вечеринки, хотя один из очевидцев слышал, как муж наставлял свою супругу вести себя так, будто ей больно, чтобы они смогли „скачать пару баксов со страховой компании“;

женщина приковала себя к входной двери своей страховой компании, заявляя, что страховщик не выплатил ей возмещение за травмы, которые она получила во время ДТП. При проверке следователи обнаружили, что женщина требовала покрыть расходы на услуги сиделки и уборщицы, которыми она никогда не пользовалась. За попытку обмана мошенница проведет 9 месяцев в тюремном заключении;

84-летний мужчина, услышав сигнал детектора дыма, связал простыни и спустился по ним со второго этажа. Он заявил, что причиной пожара стали горящие дрова, выкатившиеся из камина. Однако следователи обнаружили в золе следы бензина.

Мошенники пытаются заработать на трагедии в США

New York Daily News, 18.12.2001

Страховые следователи ожидают появления большого количества фальшивых претензий, связанных с трагедией в Нью-Йорке и Вашингтоне 11 сентября. Уже сегодня страховщикам удалось обнаружить несколько безосновательных претензий.

Так, следователи разоблачили жителя штата Джорджия, который заявил, что его жена, находящаяся сейчас в добром здравии, якобы пропала во время атаки террористов на Всемирный торговый центр (ВТЦ) 11 сентября. Были отклонены претензии жительницы Вестчестера, со слезами на глазах доказывавшей городским чиновникам, что ее брат и сестра погибли под руинами ВТЦ. Мужчина из Нового Орлеана, который настаивал на том, что его жена, преспокойно отдыхающая в Иордании, исчезла во время трагедии, также не получит страхового возмещения. Однако эксперты считают, что это лишь вершина айсберга и что многих мошенников разоблачить будет очень сложно.
Мошенничество уже приносит страховой индустрии миллиардные убытки, а после террористического акта у любителей легких денег начнется золотая лихорадка, опасаются страховщики. „Считается, что при обычных обстоятельствах сфальсифицированные претензии составляют около 10% от общего числа претензий, — говорит Джеймс Квиггл (James Quiggle), представитель вашингтонской Коалиции против страхового мошенничества (Coalition Against Insurance Fraud). — Однако, если случается трагедия, делать какие-либо оценки вообще невозможно“.
Как минимум двое мошенников, надеявшихся обманом получить возмещение по страхованию жизни, уже арестованы. Несколько человек, вероятно, планировавших обмануть страховщиков, были взяты под стражу при попытке получить свидетельства о смерти живых людей.

Обычно страховые компании сначала оплачивают претензии, а уж потом их проверяют, пишет страховая пресса. На то есть две причины: подавленные горем страхователи не должны сталкиваться еще и с финансовыми трудностями, а страховые аджастеры перегружены настолько, что могут сразу отсеивать лишь самые очевидные подделки.
Отслеживанием претензий, связанных с трагедией в ВТЦ, занимается Центр чрезвычайных операций (Emergency Operations Center). Совместно с Центром работу ведут около 114 страховых компаний, включая всех крупнейших представителей индустрии. Джоанна Роуз (Joanna Rose), представительница страхового департамента штата, сообщила, что к настоящему времени получено около 20 тыс. претензий, общая сумма возмещения по которым составляет 9.6 млрд долл.
„Аджастерам приходится обрабатывать претензии очень быстро, чтобы не заставлять страхователей ждать слишком долго, — говорит Джеймс Квиггл. — К сожалению, это создает идеальные условия для мошенничества“.

Однако рано или поздно наступит время тщательных проверок, уверены эксперты. „Люди, занимающиеся страховыми расследованиями, обладают шестым чувством, и они достигают невероятных успехов в разоблачении любителей легких денег, — говорит Джек Долан (Jack Dolan), представитель Американского совета страховщиков жизни (American Council of Life Insurers). — Мошенники будут пойманы“.

 Врач, которого подозревали в страховом мошенничестве, найден мертвым

New York Post, 16.12.2001

Врача, согласившегося дать показания о схеме страхового мошенничества, которая применялась в Нью-Йорке, на прошлой неделе нашли мертвым в номере одного из мотелей Техаса. Полиция, изучившая предсмертную записку и положение пистолета, пришла к предварительному выводу о самоубийстве врача.

Джозеф Гринспан (Joseph Greenspan), 1960 года рождения, проходил по расследуемому ФБР делу о страховом мошенничестве, связанном с государственной программой льготного медицинского обеспечения. Кроме того, Джозеф Гринспан был одним из обвиняемых по делу, заведенному в июне судом Нью-Йорка по иску трех страховщиков. Причиной этого иска послужили многочисленные случаи мошенничества с полисами автострахования в нью-йоркских районах Бронкс, Квинс, Манхеттен и др. 8 лечебных учреждений выставили страховым компаниям счета на 12 млн долл. за фиктивное или ненужное лечение „пострадавших“ в инсценированных автомобильных авариях.

Предполагаемый главарь преступной группировки, доктор Дипак Нанди (Dipak Nandi), использовал для прикрытия незаконных действий троих врачей (включая Джозефа Гринспана), которых выдавали за владельцев медучреждений.

Часть 1.   Часть 2.   Часть 3.   Часть 4.   Часть 5.   Часть 6.   Часть 7. Часть 8.   Часть 9.   Часть 10.   Часть 11.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code