Часть 2. Страховое мошенничество: Интеграция усилий страховщиков и правоохранительных органов

Страховое мошенничество – российский Клондайк.

«РЕСО-Гарантия» выявила случай страхового мошенничества

Агентство страховых новостей, 29.11.2002

Москва. — Эксперты и служба безопасности страховой компании «РЕСО-Гарантия» выявили случай страхового мошенничества в результате сговора страхователя и агента компании, сообщается в распространенном 29 ноября пресс-релизе страховщика.
26 мая 2002 г. клиент застраховал в «РЕСО-Гарантии» на 31.33 тыс. долл. двухэтажный загородный дом в Щелковском районе Подмосковья. По словам страхователя, 9 июня ему позвонила супруга и сообщила, что дача сгорела. 17 июня страхователь подал в компанию «РЕСО-Гарантия» заявление на выплату возмещения.

Прибывший на место страхового случая эксперт компании обнаружил, что почти все следы горения и остатки здания с пожарища вывезены. Этот факт возбудил подозрение службы безопасности страховщика. Специалисты компании обратились в районную пожарную часть для более тщательного расследования обстоятельств происшествия. В результате выяснилось, что дом сгорел еще в начале мая, а его владелец дал письменное объяснение о причинах пожара 13 мая – за 2 недели до заключения договора с «РЕСО-Гарантией».
Ознакомившись с материалами расследования, клиент письменно отказался от выплаты страхового возмещения, сообщается в пресс-релизе страховщика.

Страховой Клондайк

Уральский курьер (г. Челябинск), 01.02.02

В январе служба безопасности челябинского „Росгосстраха“ отметила пять лет со дня образования. Только за девять месяцев минувшего года она провела 150 проверок по подозрению клиентов в мошеннических действиях и предотвратила заключение ряда невыгодных договоров. Общий экономический эффект от работы службы составил почти пять миллионов. А эффективность российских служб безопасности при „Росгосстрахе“ составила около 82,5 миллиона рублей.

Зачем нужна служба безопасности?

Весь цивилизованный мир давно осознал, что экономическая стабильность общества во многом зависит от того, как поставлено страховое дело. И в нашей стране, похоже, это стали понимать. Только в Челябинске существует более 30 страховых компаний и обществ. Объемы страховой деятельности растут. К примеру, в страховом обществе „Росгосстрах“, где я и побывала, объемы платежей увеличились в полтора раза. Челябинцы охотно совершают сделки, чтобы обезопасить себя, своих родных и имущество. С другой стороны, некоторая часть нашего населения вдруг посчитала: страхование — это золотое дно, где можно нажиться, практически не неся финансовых и физических затрат. Мошенничество на страховании стало способом безнаказанно „заработать“ деньги. Ответной реакцией страховых обществ явилось создание служб безопасности страховой деятельности.

—              Это вынужденная мера, — говорит Ирина Кубаевская, заместитель генерального директора управления „Росгосстраха“ по Челябинской области. — С развитием страхового дела участились такие случаи мошенничества, как заключение договора уже после утери имущества или вступление в сговор со страховым агентом с целью получения выгоды. Трудностей прибавится, когда будет принят закон о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Наверняка найдутся автолюбители, желающие поправить свое материальное положение за счет страховых компаний. Поэтому уже сейчас без оценки, расследования и заключения службы безопасности объект не принимается на страхование. Но вся беда в том, что не всегда сотрудникам этого отдела удается доказать противозаконное поведение клиента.

Доверяй, но проверяй

— Действительно, проблема защиты страховых компаний от мошенников представляется весьма важной для страховщиков и, конечно, для нас, клиентов. Дискуссия на тему борьбы с правонарушениями в сфере страховой деятельности и создания специальной инфраструктуры охватила законодательные органы власти, СМИ и руководство крупнейших страховых компаний и обществ.

Российское общество и страховое дело нуждаются в создании всеобщей разветвленной службы безопасности с единым управлением. Она приносит реальную выгоду страховым компаниям, а значит, и клиентам, — считает Владимир Кутный, заместитель генерального директора по безопасности и защите информации управления „Росгосстраха“ по Челябинской области.

—              Просто многие этого еще не поняли. К сожалению, далеко не в каждой компании есть подобная структура. Но главная проблема в том, что мы, сотрудники службы безопасности, не имеем права проводить расследование, и даже в страховом акте наш вывод называется не расследованием, а исследованием.

—               В чем вы видите выход?

—              Он один — получить лицензию на частную детективную деятельность, тем более что в службах безопасности — в основном бывшие работники милиции. Однако прежде чем собрать о человеке нужные данные, мы обязаны его предупредить. Понятно, что после этого расследование становится невозможным. Поэтому создание ассоциации по безопасности, централизованной инфраструктуры по оповещению страховых компаний весьма важно.

—              Владимир Иванович, какие виды страхования наиболее „удобны“ для совершения мошенничеств?

— Это, конечно, в первую очередь, страхование транспорта и имущества. Меньше страхование жизни и здоровья, а также страхование животных. Я не могу называть фамилии клиентов, совершивших, по нашему мнению, правонарушения, и место совершения этих преступлений, так как в силу вышеназванных причин доказать причастность клиентов к мошенническим действиям очень сложно, практически невозможно. Но такие случаи бывают. В одном из городов нашей области майор пожарной службы купил в Тольятти машину, незаконно проданную с конвейера. В это же время оперативники раскрывают цепь преступлений, связанных с продажей „ВАЗов“. Тогда предприимчивый уралец решает уничтожить машину как улику, но и денежки за нее оправдать. Он страхует автомобиль на полную сумму. Уже на следующий день едет якобы на рыбалку. Возвратившись оттуда, обращается в страховую компанию с требованием выплатить деньги за сгоревшую машину и предъявляет акт ГИБДД о том, что „Жигули“ действительно пришли в негодность вследствие пожара. Все было сомнительно в версии произошедшего. Даже смешно: у пожарного на берегу озера сгорел автомобиль. Надо же такому случиться. Нами были собраны материалы и переданы в суд, но за недостаточностью улик дело было решено в пользу клиента.

Что касается других видов страхования. Люди страхуют по общему договору имущество, которого не существует, а потом инсценируют кражу или пожар, и страховой компании приходится выплачивать. Или оформляют страховой договор на скот, а потом съедают корову и получают деньги за нее. Есть даже случаи, когда заключают договор на уже сгоревшее имущество. Мы пытаемся доказать, что было совершено преступление, а мошенник в ответ еще пытается взять с нас деньги за оскорбление личного достоинства и чести.

Неужели нет никакой возможности справиться со страховыми жуликами?

—              Обеспечение безопасности страховой компании — наша работа, и мы стараемся делать ее как можно качественнее. Сотрудничаем со всеми РОВД, пожарными службами Челябинска. Существует также компьютерное оповещение других страховых компаний города, области и России о „провинившихся“ клиентах. Однако еще раз замечу, что этого недостаточно. И мы с радостью откликнемся на любую инициативу по созданию единой страховой спецслужбы.

Кто застрахует от мошенников

Дело (г. Самара) № 45, 2001

Летом нынешнего года при Всероссийском союзе страховщиков было создано агентство по борьбе со страховыми мошенничествами. Проблема защиты собственного бизнеса встала перед страховщиками довольно остро. По оценкам экспертов, только в 2000 году выплаты компаний страховым мошенникам составили в целом по России порядка 1 миллиарда 200 миллионов рублей.

Жизнь — лучший учитель

Ocтап Бендер на „закате“ НЭПа говорил Паниковскому, что красть грешно. Oн же при этом утверждал, что знает более четырехсот „относительно честных“ способов отъема денег у граждан. Нe исключено, что среди них был и такой, как страховое мошенничество. В таком случае и сегодня в России дело товарища О. Бендера живет и побеждает. С годами в каждом сегменте рынка были выработаны свои классические схемы мошенничеств. Однако, по заверениям страховщиков, они известны им в мельчайших деталях. Но это все равно не мешает некоторым гражданам обманывать страховые компании. При этом четко прослеживается одна закономерность — чем масштабнее становится рынок, тем больше появляется возможностей обмануть его игроков. По словам Сергея Овечкина, заместителя генерального директора по страхованию СК „Энергополис“, чем выше уровень страховой культуры у человека, тем больше он видит возможностей для обмана страховой компании. Пользуясь услугами страховщиков на протяжении нескольких лет, человек постепенно начинает понимать всю „внутреннюю кухню“ процесса страхования. У некоторых после таких „университетов“ возникает непреодолимое желание воспользоваться своими знаниями.

Если оценивать в целом „деятельность“ самарских страховых мошенников, то можно сделать два вывода: они работают главным образом „по мелочи“, при этом, в основном,

выдают „сольные номера“. То есть, работают не в группах, а в одиночку.
На выдумки хитры

Схемы, по которым действуют мошенники, просты. Возьмем, к примеру, такой вид мошенничества, как ложный угон. Это самый верный способ получить максимальный размер страхового возмещения, как правило, равного страховой сумме. В данном случае заключается договор страхования, обычно на дорогую машину, затем автомобиль продается по частям или целиком за треть-четверть своей реальной стоимости. При необходимости перебиваются номера запчастей и выправляются фиктивные документы, а после этого подаются документы в страховую компанию. По имеющейся информации, настоящий бум этого вида мошенничества пришелся на 1994-1995 годы. В то время на территории Самарской области действовали несколько преступных группировок, которые перегоняли автомобили в Казахстан. Там их продавали но выгодной цене, а в Самаре получали за них страховое возмещение и таким образом неплохо зарабатывали себе на жизнь. Сегодня же, по словам Сергея Щербака, директора департамента маркетинга СК „Самара-АСКО“, ложный угон мошенниками практически не используется. Другой не менее „доходный“ вид мошенничества — страхование гражданской ответственности. Автомобиль страхуется, затем намеренно разбивается или „угоняется“, после чего мошенник опять же может рассчитывать на страховые выплаты. Однако здесь, как и в первом случае, успешно проходит только групповое мошенничество: с подкупом представителей ГИБДД, страховых агентов и даже экспертов. К примеру, несколько лет назад в компании „Энергополис“ несколько раз возмещали расходы на починку автомобилей ВАЗ-2110

разного цвета с переходным помятым бампером. Это мошенничество было прекращено только после тщательной экспертизы, которая установила подлог.

А „высшим классом“ в автомобильном мошенничестве считается двойное страхование. В данном случае страхование автомобиля по любому из рисков проводится в двух компаниях.

Слабое звено

Страховые мошенники стараются заработать на любом виде страхования. В практике страховых компаний нередко случаются ложные поджоги и ложная порча имущества. К примеру, в СК „Скиф-Инком“ около трех лет назад один „талантливый“ гражданин застраховал автобус, который потом вроде бы сгорел. Разоблачить мошенников смогли эксперты, выяснившие, что номера, обнаруженные на деталях автобуса, не совпадают с тем, что были записаны в договоре.

Конечно, автовладельцу нет абсолютно никакого резона намеренно уничтожать свой автотранспорт. Но вот поменять его отдельные детали, сымитировать кражу — можно. Как ни странно, в этих случаях мошенникам на руку играют представители милиции. Там фиксируется факт кражи, „пострадавший“ получает страховое возмещение, а потом милиция просит его написать отказ о возбуждении уголовного дела, если оно не представляет особой ценности и важности.

Менее популярный способ обогащения — фальсификация медицинских документов для получения страхового возмещения по страхованию от несчастного случая. Причинять физический вред самому себе никто не станет, а вот купить рентгеновские снимки, медицинскую карту или справку УЗИ при большом желании можно. В той же компании „Скиф-Инком“ три года подряд выплачивалось страховое возмещение клиенту, приблизительно в одно и то же время года ломавшему палец на руке. Это длилось до тех пор, пока врач-эксперт не заметил, что в третий раз ломается один и тот же палец.

Неподсудны
Несмотря на то, что в целом по стране страховые выплаты мошенникам составляют огромные суммы, только в 2000 году, по приблизительным подсчетам специалистов, им было выплачено около 1 миллиарда 200 миллионов рублей. В Самаре, по словам представителей страхового бизнеса, ситуация гораздо спокойнее. Здесь, как мы уже говорили, в большей „чести“ мелкие страховые мошенничества. По той причине, что по ним гораздо больше шансов получить страховое возмещение. Если нет каких-то уж подозрительных нюансов, страховой компании выгоднее отдать небольшую сумму, чем проводить дотошную и тщательную проверку обстоятельств того или иного страхового случая.

Характерно, что в Самаре еще ни разу не проводился показательный суд над страховыми мошенниками, хотя, по словам экспертов „Дела“, сделать это при желании было бы довольно просто. Поскольку все эти случаи подпадают под 159-ю статью УК РФ, осуждающую за мошенничество.

Страховые же агенты, при малейшем подозрении на сговор, проходят тщательную проверку в службе безопасности страховой компании. В случае, если факт преступного сговора удается доказать, их моментально увольняют с работы с „волчьим билетом“.

Дети Остапа Бендера

Россiя № 203, 19.11.01

Наш, в глубине души до сих пор советский человек считает день потерянным, если не удастся кого-нибудь надуть, что-нибудь стянуть или купить по смешным ценам. Он даже научился обманывать российские страховые компании.

Страховое мошенничество в России

В России самое популярное страховое мошенничество — мошенничество в области автострахования. На него приходится около 70% всех случаев жульничества.

По одной из схем страхуется гражданская ответственность владельца дешевой отечественной машины, а затем подстраивается ДТП с ранее разбитой дорогой иномаркой. В результате ее владелец получает от страховой компании возмещение.
По другой схеме автомобиль страхуется в нескольких компаниях, а потом разбивается или «угоняется». После этого владелец получает деньги от каждой из компаний.

Второй по популярности у мошенников сегмент рынка — страхование выезжающих за рубеж.

Иностранные доктора нередко вступают в сговор с руководителями туристических групп. Последние собирают у туристов страховые полисы, а врач на каждый из них выписывает счета за якобы оказанные услуги. После оплаты врач делится с представителем турфирмы. Так делают на Кипре, в Турции, Израиле, Греции.

Менее популярные способы мошенничества — фальсификация медицинской документации для получения выплат по страхованию от несчастного случая, инсценировка смерти для получения выплат по страхованию жизни, намеренные убийства людей, застрахованных в пользу преступника (такое тоже случалось в российской практике).

Основную же опасность для СК представляет сговор между представителем компании и мошенником. Здесь — море возможностей: и завышенные оценки ущерба, и заключенные задним числом договоры, и необоснованные выплаты.

Страховое мошенничество в США

В Соединенных Штатах «автомобильные» схемы распространены гораздо меньше, чем в России, — на них приходится 18% всех потерь страховщиков от жульничества. Зато примерно $40 млрд в год американские мошенники «зарабатывают» на выплатах по медицинским полисам.

банальную аварию на дороге, но деньги получают не за ущерб машине. К страховщику приходят их адвокаты со справками от врача, свидетельствующими о том, что в результате аварии здоровью пассажиров был нанесен серьезный ущерб. В этом случае счет может быть предъявлен на миллионы долларов. Доказать в суде, что ущерба здоровью не было, крайне сложно. Само судебное разбирательство в любом случае дорого стоит, поэтому страховщики часто предпочитают заплатить мошенникам иной раз по нескольку сотен тысяч долларов.

Борьба с жуликами

Российские страховые компании пытаются перенять опыт зарубежных коллег по защите своего бизнеса от недобросовестных страхователей. Делать это заставляет масштаб проблемы: по оценкам страховщиков, от 5% до 15% выплат по разным видам бизнеса оседают в карманах мошенников. Если установить общую по рынку планку в 10%, потери компаний можно будет оценить в 12 млрд руб. в год. Основные меры по выявлению и предотвращению мошенничества в страховом бизнесе:
объединение усилий страховщиков;

обмен информацией;

за счет ежегодных отчисление на содержание некоммерческой структуры, которая будет вести все централизованные необходимые учеты, компьютерные базы данных, взаимодействовать с правоохранительными органами.

Где чаще обманывают?

Биржа (г.Н.Новгород) № 44, 2001

Около 10% всех страховых выплат приходится на случаи мошенничества. Представляем «хит-парад» наиболее частых видов обмана со стороны потребителей и инсценировок страховых случаев.

Автострахование. Инсценировка угонов — самый верный способ вытянуть деньги из страховщика, тем более что вести оперативно-розыскную работу он не имеет права, а правоохранительные органы были избавлены от обязательства предоставлять по запросу страховщиков сведения о страховом событии. Еще проще застраховать машину от ущерба «на полное восстановление», а затем в нескольких местах несильно поцарапать. После полной покраски за счет страховщика такую машину можно выгодно перепродать.

Страхование автогражданской ответственности также может явиться для мошенников источником немалого дохода. Инициируя ДТП с водителями, чья ответственность застрахована, можно основательно обновить свой автомобиль. То ли еще будет, когда примут закон, который сделает этот вид страхования обязательным! Пока же можно посоветовать хотя бы не ставить на машину знаков (наклеек и т.д.) о том, что ответственность водителя застрахована — это становится просто опасным.

Личное страхование: страхование жизни и здоровья, медицинских расходов. Чаще всего, пожалуй, требуют возмещения «пострадавшим», которые якобы находились в автомобиле во время аварии. В других случаях туристы специально выезжают за рубеж, чтобы сделать дорогостоящую операцию, или просто фальсифицируют медицинские счета. А на Западе, где мошенничество гораздо более изощренное, бывали случаи нанесения себе увечий и даже инсценировки похорон: выплаты по страхованию жизни всегда очень большие. Тем более что не воспрещается иметь договора по этому виду в двух страховых компаниях.

Страхование имущества. Здесь тоже есть разные варианты. Во-первых, двойное страхование: пользуясь тем, что страховщики крайне неохотно делятся друг с другом клиентскими базами, можно застраховаться одновременно в нескольких компаниях. Правда, если это вдруг станет известно, общая сумма выплаты не превысит действительной стоимости имущества: страховые компании произведут ее совместно, в долях. Во-вторых, практикуется завышение стоимости страхуемого имущества, например, сообщение о существовании якобы очень дорогого оборудования. Наконец, инсценируют разбойные нападения на транспорт и хищение груза.

Конечно, может возникнуть встречный вопрос: а не обманывают ли сами страховщики своих клиентов? В неформальных беседах они честно признаются, что при желании могут отказать в выплате практически любому, сославшись при этом на различные туманные пункты договора. Однако пользоваться этим не в их интересах, потому что от этого сильно страдает имидж страхования. Страховщик может выплатить возмещение и тогда, когда по договору оно не положено, но страхователь очень на него рассчитывает, тем более что в страховании физических лиц суммы небольшие; репутация дороже.

А тех, кому приглянулись приведенные нами способы мошенничества, предупреждаем: многие страховые компании все-таки имеют собственные детективные бюро, поэтому можно таким образом создать себе большие проблемы!

1.2.6. Российские страховщики от аферистов не застрахованы

Комсомольская правда в Петербурге № 178, 28.09.01

Как показывает практика, не все радужно на рынке страховых услуг — не перевелись еще клиенты-мошенники. По официальным данным, десять процентов всех страховых премий приходится на долю жуликов. Реальные цифры в два-три раза больше.

Как зарабатывают мошенники. Страховые махинации с автомобилями. Только цифры.

В прошлом году отделом по борьбе с экономическими преступлениями МВД России было выявлено 898 страховых преступлений. Общая сумма убытков составила 408,5 миллиона рублей. Это 10 процентов от выплат всех страховых премий.

При заключении договора страхования стремятся завысить стоимость машины. Подделывая документы, «омолаживают» их, меняют модель авто на более дорогую.
Имитируют угон. Заявляют в милицию о краже автомобиля. Получают деньги по страховому полису. А потом продают спрятанный автомобиль по частям.

Инсценируют ложный поджог. Нередко на месте пожарища милиционеры с грустью смотрят на обгоревший кузов, привезенный со свалки. В страховой компании пытаются доказать, что сгорела именно их машина.

Имитируют ДТП. После покупки страховой ответственности владельца недорого автомобиля. Затем на имя второго участника аферы приобретается дешевая и уже битая иномарка. Инсценируется авария. Страховая компания должна выплатить деньги на ремонт разбитой машины. Здесь задействованы инспекторы ГИБДД — «старые раны» трудно перепутать со свежими.

Махинации с медстраховками

Инсценировка несчастного случая. Почти всегда при помощи медиков. На экспертизу в страховую компанию направляются чужие рентгеновские снимки, поддельные результаты УЗИ, счета на оказанные услуги.

Возможна также страховка травмы в нескольких компаниях, использование старой травмы для получения энного числа выплат.

Завышение цен на медуслуги. На этом виде мошенничества специализируются целые страны. За обычный насморк страховщикам приходят счета на сотни долларов. Врачи Турции, Кипра, Египта, Таиланда, Шри-Ланки получают колоссальные деньги от российских страховых компаний за «лечение» наших туристов.

Оформление ложных страховок. На этом специализируются туристические агентства, имеющие на зарубежных курортах «своих» врачей. Иногда все участники туристической группы за неделю поездки умудрялись получить тяжелые увечья или схватить серьезные заболевания.

P.S. В МВД России прогнозируют рост преступлений, связанных с выплатами по фиктивным страховым случаям. Особенно когда будет принят закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Страховые преступники

Ведомости № 141, 08.08.01

Ущерб от 898 страховых преступлений в 2000 г. составил, по данным УБЭП ГУВД Москвы, 408,5 млн руб. По количеству преступлений лидируют клиенты страховых компаний, а по тяжести и объему ущерба — страховщики.

Туристы полюбили страховые компании

(Они покупают полисы даже тогда, когда их никто не заставляет)

Время mn № 130, 27.07.01

В разгар отпусков увеличиваются не только доходы туристических фирм. Страховые компании, продающие полисы отъезжающим за рубеж, зарабатывают основные деньги тоже в летние месяцы. Главным образом туристы покупают медицинские и медицинско-транспортные страховки. Впрочем, нередко страховых премий хватает только на то, чтобы покрыть убытки страховщиков.

Наиболее неприятной в этом отношении страной остается Турция. Она по-прежнему привлекает сотни тысяч российских туристов своей дешевизной, но для страховых компаний Турция — непрекращающаяся головная боль. «Из популярных курортов Турция — самая неразвитая страна в плане страховой культуры», — говорит директор страхования путешественников компании «РОСНО» Тамара Гущина. По страховой неграмотности с Турцией сопоставим Египет, но поток туристов из России в страну сфинксов и пирамид не столь велик, поэтому страховщики в качестве примеров приводят в основном случаи из турецкой действительности.

Основной тип мошенничеств связан с завышением стоимости услуг медиков. Скажем, за дезинфекцию какой-нибудь царапины на ноге турецкий медик может выставить счет на 150-200 долларов. Если в других странах (например, в не менее популярных у туристов Испании и на Кипре) к врачам обращается 1-1,5 проц. застрахованных путешественников, то в Турции этот показатель еще несколько лет назад доходил до 8 проц. По данным начальника отдела по работе с турагентствами компании «Ингосстрах» Ларисы Антоновой, убыток по несложным амбулаторным обращениям достигал 100 долл. за раз.

Сейчас, правда, ситуация меняется. Большинство страховщиков пользуются теперь услугами так называемых ассистантских компаний и работают только со «своими», проверенными медицинскими учреждениями. Как правило, у покупателя полиса есть конкретный телефон, по которому он должен позвонить в том случае, если ему нужно обратиться к врачу. Это телефон той самой ассистантской компании или непосредственного представителя страховой фирмы. Впрочем, как говорит Тамара Гущина, компания «РОСНО» оплатит счет и от посторонних медиков в случае экстренных ситуаций. В «Ингосстрахе» ситуация иная — в прошлом году компания открыла собственный медицинский центр в Турции, врачи которого оказывают все виды медицинских услуг клиентам компании.

Как говорит начальник департамента страхования путешествующих компании «РЕСО-Гарантия» Ольга Арбенина, выплаты по страховому случаю в Турции в среднем достигают 35-55 евро, и затраты страховщиков постепенно становятся более или менее приемлемыми. Большинство крупных страховых компаний создает свои сервисные центры не только в Турции, но и в других странах, куда любят ездить российские туристы: на Кипре, в Испании, Египте, Израиле, Греции. Это помогает сэкономить не только время и деньги клиента, но и собственные средства страховых компаний.
Во многих странах наличие полиса — необходимое условие для получения визы. В некоторых можно обойтись без этого, и еще недавно российские туристы предпочитали экономить на страховках. Но, по оценкам Тамары Гущиной, сейчас сознательность российских путешественников повышается. Никому не хочется оказаться в чужой стране в ситуации, когда надо оплатить огромный счет за медицинские услуги. «Для въезда в США, например, страховка необходима, — говорит советник президента страховой группы «Прогресс» Николай Николаев. — Но там есть оговорка: я могу приехать и без страховки, но в таком случае все возможные затраты по моему лечению на себя берет принимающая сторона. Понятно, что если это Рокфеллер, то ему, наверное, все равно, а если это мои друзья, сами уехавшие в Америку год назад, то для их бюджета такие расходы будут серьезным ударом».
По оценкам Ольги Арбениной, сейчас объемы страхования туристов только-только подтягиваются до уровня, существовавшего до кризиса 1998 года. Соответственно конкуренция довольно велика. Наиболее крупные компании (например, «Ингосстрах», «РОСНО», «РЕСО-Гарантия») предлагают свои услуги через более чем тысячу туристических фирм каждая. Так, например, при въезде в Турцию полисы «Ингосстраха» ежегодно приобретают 120 тыс. туристов, а в Испанию — 100 тысяч.

Поэтому некоторые компании, особенно те, которые только входят на этот рынок, зачастую резко снижают цены. Но, как говорит Тамара Гущина, надолго этого не хватит — «когда они посчитают убытки, то, наверно, прослезятся». Основным методом борьбы за российского туриста все-таки остается улучшение сервиса.

Часть 1.   Часть 2.   Часть 3.   Часть 4.   Часть 5.   Часть 6.   Часть 7. Часть 8.   Часть 9.   Часть 10.   Часть 11.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code