Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23.06.2016 N Ф06-8890/2016 по делу N А12-31976/2015

Требование: О взыскании задолженности по страховым взносам.

Обстоятельства: Орган Фонда социального страхования РФ доначислил страховые взносы, указав, что учреждение неправомерно занизило базу для начисления страховых взносов на сумму премий, выплаченных за победу в конкурсе.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку данные гранты не облагаются страховыми взносами, так как не связаны с исполнением работниками трудовых обязанностей, не являются компенсирующими или стимулирующими, не носят обязательного характера, не зависят от результатов труда и не включены в систему оплаты труда.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2016 г. N Ф06-8890/2016

Дело N А12-31976/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2016 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2016 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Логинова О.В.,

судей Егоровой М.В., Гатауллиной Л.Р.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения — Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06.11.2015 (судья Пильник С.Г.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2016 (председательствующий судья Комнатная Ю.А., судьи Смирников А.В., Цуцкова М.Г.)

по делу N А12-31976/2015

по заявлению Государственного учреждения — Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, г. Волгоград (ИНН 3444050993, ОГРН 1023403435637) к Администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области, Волгоградская область, станица Алексеевская (ИНН 3401002201, ОГРН 1023405761543) о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Государственное учреждение — Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — ГУ — Волгоградское РО ФСС РФ, фонд) с заявлением о взыскании с Администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области (далее — Администрация, страхователь, ответчик) обязательных платежей и санкций в сумме 8391,68 руб., из которых недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 5220 руб., пени — 1349,78 руб., штраф — 1044 руб., недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 359,99 руб., пени 345,91 руб. и штраф в размере 72 руб.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 06.11.2015 в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2016 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06.11.2015 оставлено без изменения.

Управление, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия сторон.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, на основании решения филиала ГУ — Волгоградское РО ФСС РФ от 27.02.2014 N 34 проведена выездная проверка в отношении Администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области правильности исчисления, полноты уплаты администрацией страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по исчислению, полноте уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за период с 01.01.2011 по 31.12.2013.

По результатам рассмотрения проверки фондом вынесено решение от 31.07.2014 N 34, которым Администрация привлечена к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ), в виде штрафа в размере 1044 руб., ему предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 5220 руб., пени — 1349,78 руб.

Кроме того, Фондом вынесено решение от 31.07.2014 N 34н/с, которым Администрация привлечена к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Закон N 125-ФЗ), в виде штрафа в размере 72 руб., ему предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 359,99 руб., пени — 345,91 руб.

На основании указанных решений в адрес Администрации фондом были направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафов от 31.07.2014 N N 34 и 34, которыми предложено уплатить доначисленные суммы страховых взносов, пеней и штрафов, а также не принятых к зачету расходов в срок до 25.08.2014.

Ввиду неуплаты задолженности в установленный срок, учитывая открытый у ответчика лицевой счет в казначействе, ГУ — Волгоградское РО ФСС РФ, обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании задолженности в судебном порядке.

Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив в совокупности, имеющиеся в материалах дела доказательства и доводы участвующих в деле лиц, установив все фактические обстоятельства по делу, руководствуясь положениями части 1 статьи 7, части 1 статьи 8, части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ, статьи 3, пункта 1 статьи 20.1 Закона N 125-ФЗ, статей 15, 16 129 Трудового кодекса Российской Федерации, пришли к правильному выводу о том, что выплаченная премия за победу в конкурсе, организованном Администрацией Волгоградской области, не является вознаграждением работника за исполнение им трудовых обязанностей, не гарантирована трудовым либо коллективным договорами, следовательно, такая выплата не может быть квалифицирована как доход, подлежащей обложению страховыми взносами.

Судами установлено, что постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 23.12.2010 N 1947 учрежден ежегодный Волгоградский областной конкурс «Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением» (далее — конкурс).

В соответствии с пунктами 6.2, 6.5 Положения о конкурсе, утвержденным настоящим постановлением, предусмотрены денежные премии главам муниципальных образований либо главам местных администраций, назначенных по контракту, а также работникам местных администраций, ставших победителями конкурса, в установленных данным пунктом размерах.

Средства на награждение победителей конкурса предусматриваются в областном бюджете в виде субсидий бюджетам муниципальных образований. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Волгоградской области.

В соответствии в соответствии с постановлением главы администрации Волгоградской области от 23.12.2010 N 1947 «О Волгоградском областном конкурсе «Лучшая местная организация года, по работе с территориальным общественным самоуправлением», и от 10.06.2011 N 614 «О награждении победителей Волгоградского областного конкурса» «Лучшая местная организация года, по работе с территориальным общественным самоуправлением в 2010 году» произведены выплаты денежных премий за успешную организацию участия муниципальным служащим — главе администрации Алексеевского муниципального района в размере 40 000 руб., начальнику отдела экономики и управления муниципальным имуществом администрации в размере 40 000 руб., главе Алексеевского муниципального района в размере 50 000 руб., первому заместителю главы администрации в размере 25 000 руб., заместителю главы администрации в размере 25 000 руб.

Суды правомерно указали, что в данном случае премию надлежит квалифицировать не как доход, не подлежащий обложению страховыми взносами, а как денежные средства, полученные вне рамок трудовых отношений. Выплаченная премия за победу в конкурсе, организованном Администрацией Волгоградской области, не является вознаграждением работника за исполнение им трудовых обязанностей, не гарантирована трудовым либо коллективным договорами.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 22.01.2016 по делу N А12-45945/2014 по иску Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алексеевском районе Волгоградской области к Администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области о взыскании задолженности по страховым взносам за тот же проверяемый период в отношении тех же выплат, что и в настоящем деле.

С учетом вышеизложенного суды пришли к правильному выводу о том, что указанная премия не является вознаграждением работника за исполнение им трудовых обязанностей, не гарантирована трудовым либо коллективным договорами, была получена физическими лицами за победу в конкурсе, организованном Администрацией Волгоградской области в 2011, 2012 годах, наличие трудовых отношений между работником и учреждением являлось условием допуска к участию в конкурсе, выплата премии осуществлена по предписанию учредителя конкурса, а не работодателя, и не подпадает под признаки, установленные пунктом 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ.

При указанных обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований Фонда.

Доводы кассационной жалобы являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют.

Переоценка установленных судами обстоятельств дела и принятых ими доказательств недопустима в кассационной инстанции в силу требований, предусмотренных статьей 286, частью 2 статьи 287 АПК РФ.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах, коллегия считает доводы кассационной жалобы необоснованными и не находит оснований для отмены судебных актов.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06.11.2015 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2016 по делу N А12-31976/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
О.В.ЛОГИНОВ
Судьи
М.В.ЕГОРОВА
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code