Постановление Правительства Волгоградской обл. от 23.12.2013 N 767-п (ред. от 30.12.2015) Часть 6

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

  1. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы

 

В рамках реализации мероприятий подпрограммы не осуществляется предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в сфере охраны труда.

 

  1. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.

К основным мероприятиям подпрограммы, требующим финансовых затрат областного бюджета, относятся проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда среди муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, конкурсов на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций Волгоградской области и обучение по охране труда.

Правительством Российской Федерации предпринимаются меры, стимулирующие работодателя к действиям по улучшению условий труда и созданию новых рабочих мест с безопасными условиями труда.

К таким стимулам относятся Всероссийский конкурс на лучшую организацию работы в области условий и охраны труда «Успех и Безопасность», проводимый в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04 августа 2014 г. N 516, смотр-конкурс на лучшую организацию работы по охране труда среди муниципальных районов и городских округов Волгоградской области и конкурс на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций Волгоградской области.

Конкурс «Успех и Безопасность», а также конкурс на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций Волгоградской области проводятся в целях пропаганды лучших практик организации работ в области условий и охраны труда, повышения эффективности системы государственного управления охраной труда, активизации профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, а также привлечения общественного внимания к важности решения вопросов обеспечения безопасных условий труда на рабочих местах.

Достижение целей смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди муниципальных районов и городских округов Волгоградской области будет способствовать увеличению количества мероприятий муниципальных программ улучшения охраны труда, усилению пропаганды охраны труда, сокращению числа травмированных на предприятиях (организациях) Волгоградской области. Например, за три года с начала проведения смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди муниципальных районов и городских округов Волгоградской области число травмированных работников предприятий (организаций) Волгограда снизилось с 452 до 384 человек, г. Волжского — с 143 до 87 человек, Камышинского муниципального района — с 46 до 42 человек.

Объем затрат на проведение конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда устанавливается нормативными правовыми актами, утверждающими соответствующие положения.

Анализ результатов контрольно-надзорной деятельности Государственной инспекции труда в Волгоградской области свидетельствует, что основной причиной возникновения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, допускаемыми работодателями, является низкий уровень знаний вопросов трудового законодательства, включая законодательство об охране труда.

По информации Федеральной службы по труду и занятости, в общей структуре причин несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями, происходящими в Российской Федерации, около 70 — 80 процентов занимают типичные причины организационного характера, такие как нарушения требований безопасности, неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в обучении работников безопасности труда, нарушения трудовой дисциплины.

Число работников бюджетных организаций, пострадавших при несчастных случаях на производстве в первом полугодии 2014 г., в два раза превышает уровень первого полугодия 2013 г.

Обучение по охране труда относится к основным мерам профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, в связи с этим задача по обеспечению непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения является приоритетной.

По состоянию на 01 июля 2014 г. количество учреждений, подведомственных органам исполнительной власти Волгоградской области, составляет более 600 единиц. Поскольку законодательство по охране труда предусматривает обязательное обучение руководителей и членов комиссии по проверке знаний требований охраны труда в аккредитованных организациях с периодичностью один раз в три года, то порядка 500 — 600 работников данных учреждений ежегодно обязаны проходить обучение по охране труда в организациях, аккредитованных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Это позволит остальным работникам, количество которых составляет порядка 86 тыс. человек, проходить обучение по охране труда непосредственно в самих учреждениях.

Согласно запросу котировок стоимость обучения по охране труда 1 работника в аккредитованной организации в среднем составляет 1,75 тыс. рублей. Таким образом, для обучения 600 работников бюджетных организаций в год понадобится 1050 тыс. рублей.

Опыт реализации мероприятия по обучению охране труда в Волгоградской области в рамках подпрограммы показывает, что за счет централизации государственной закупки услуги по обучению охране труда возможно добиться снижения стоимости обучения примерно в два раза. Так, в рамках действующей подпрограммы в 2014 году конкурс в виде электронного аукциона на закупку услуги по обучению по охране труда позволил получить экономию средств областного бюджета в сумме 259 тыс. рублей, что составило 51,8 процента от запланированной суммы расходов.

Кроме того, при заключении подобных государственных контрактов Облкомтруд не только участвует в формировании групп слушателей, но осуществляет контроль качества обучения по охране труда, что невозможно для отдельных государственных учреждений.

Таким образом, реализация мероприятия по обучению охране труда не только приведет к профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, но и даст существенную экономию бюджетных средств и повысит качество обучения.

Финансирование конкретных работ в рамках программных мероприятий осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых Облкомтрудом с организациями-исполнителями в соответствии с установленным законодательством порядке.

К внебюджетным источникам относятся средства работодателей, общества с ограниченной ответственностью «Волгоград-Восток-Сервис» и средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Фонда социального страхования Российской Федерации.

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 30.12.2015 N 822-п)

Внебюджетные средства в рамках реализации мероприятия «Проведение конференций, круглых столов, выставок по инновациям в сфере защиты жизни и здоровья работников, в том числе в области индивидуальной и коллективной защиты на рабочем месте с участием общества с ограниченной ответственностью «Волгоград-Восток-Сервис» обеспечивают расходы на аренду помещений, изготовление и тиражирование раздаточного материала, призы участникам конкурсов и другие организационные мероприятия.

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 30.12.2015 N 822-п)

Внебюджетные средства в рамках реализации мероприятий «Осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций Волгоградской области» и «Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков» обеспечивают расходы работодателей на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, предусмотренные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01 марта 2012 г. N 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков».

Выполнение работодателями обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда осуществляется в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции, а также в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» в пределах 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Прогнозная оценка расходов работодателей и объемы средств Фонда социального страхования Российской Федерации уточняются после издания статистического обозрения «Производственный травматизм на предприятиях Волгоградской области» и принятия федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Общий объем финансирования на весь срок реализации подпрограммы составляет 17677088,3 тыс. рублей, в том числе:

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 30.12.2015 N 822-п)

а) средства областного бюджета — 8292,5 тыс. рублей;

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 30.12.2015 N 822-п)

б) средства внебюджетных источников — 17668795,8 тыс. рублей, из них:

средства Фонда социального страхования Российской Федерации — 568595,8 тыс. рублей;

средства общества с ограниченной ответственностью «Волгоград-Восток-Сервис» — 600,0 тыс. рублей.

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 30.12.2015 N 822-п)

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования, в том числе по годам, приведено в приложении 6 к государственной программе.

Ресурсное обеспечение подпрограммы, осуществляемое за счет средств областного бюджета и средств внебюджетных источников, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

 

  1. Механизмы реализации подпрограммы

 

Реализацию подпрограммы осуществляет Облкомтруд посредством реализации мероприятий подпрограммы, финансируемых из областного бюджета, и координации реализации мероприятий подпрограммы, финансируемых из внебюджетных источников.

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основе:

условий, порядка и правил, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Администрации Волгоградской области;

государственных контрактов (договоров), заключаемых ответственным исполнителем государственной программы с исполнителями программных мероприятий, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01 марта 2012 г. N 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»;

приказа Минтруда России от 10 декабря 2012 г. N 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».

Облкомтруд осуществляет мониторинг реализации мероприятий подпрограммы и, при необходимости, ежегодно осуществляет подготовку предложений по корректировке мероприятий подпрограммы и их ресурсного обеспечения при формировании областного бюджета на плановый период в установленном порядке.

Облкомтруд ежегодно до 01 марта подготавливает информацию о ходе реализации подпрограммы за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Исполнителем мероприятия «Организация и проведение областных смотров-конкурсов по охране труда среди муниципальных образований Волгоградской области», предусматривающего выплаты субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, является Облкомтруд в порядке, определенном постановлением Администрации Волгоградской области от 15 июня 2011 г. N 266-п «О смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди муниципальных районов и городских округов Волгоградской области».

Перечисление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области производится Облкомтрудом на основании постановления Губернатора Волгоградской области об итогах смотра-конкурса. Получатели субсидий несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка использования бюджетных средств в установленном законом порядке.

Исполнителем мероприятия «Организация и проведение областного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда среди предприятий и организаций Волгоградской области», предусматривающего выплаты субсидий из областного бюджета на поощрение победителей конкурса, является Облкомтруд в порядке, определенном постановлением Администрации Волгоградской области от 23 января 2015 г. N 26-п «О конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций Волгоградской области».

Субсидии предоставляются победителям конкурса на безвозмездной основе из областного бюджета после опубликования постановления Губернатора Волгоградской области об итогах конкурса на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии.

 

  1. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы

 

Товары, работы, услуги, необходимые для осуществления мероприятий подпрограммы, приобретаются за счет средств областного бюджета, в том числе:

оплата стоимости учебного курса организациям, осуществляющим образовательную деятельность, имеющим лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, осуществляющим профессиональное обучение;

оплата услуг по разработке, изготовлению и тиражированию информационных и методических материалов, размещение материалов в средствах массовой информации;

оплата аренды помещений для проведения мероприятий подпрограммы и временного хранения материалов, аренды мебели, информационных стендов, каналов связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, оборудования (компьютеров, программного обеспечения, локальных и информационных сетей, оргтехники, аудио- и видеотехники);

приобретение основных средств и материальных запасов, необходимых для реализации подпрограммы.

Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы, определяется исполнителями подпрограммы в соответствии с внутренним нормативным правовым актом.

Размещение государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Недвижимое имущество, транспортные средства и иное имущество, имеющее стоимость свыше 500 тыс. рублей, в рамках подпрограммы не приобретаются.

 

Подпрограмма

«Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области в 2015 году» Список изменяющих документов (в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 30.12.2015 N 822-п)

Паспорт подпрограммы «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области в 2015 году»

Ответственный исполнитель подпрограммы Облкомтруд
Цель подпрограммы сохранение социальной стабильности на рынке труда Волгоградской области в условиях кризисных явлений в экономике
Задачи подпрограммы создание временных рабочих мест для работников предприятий (организаций), находящихся под угрозой увольнения, и граждан ищущих работу;

расширение возможностей занятости граждан, находящихся под угрозой увольнения, через организацию их профессионального опережающего обучения;

поддержка занятости молодежи в условиях повышения напряженности на рынке труда, а также расширение спектра социальных услуг для граждан;

поддержка социальной занятости инвалидов

Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), и граждан, ищущих работу, — 1072 человека;

численность направленных на профессиональное обучение граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, — 648 человек;

численность молодежи, реализующей социальные проекты, из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет — 10 человек;

численность трудоустроенных инвалидов — 50 человек

Сроки и этапы реализации подпрограммы подпрограмма реализуется в 2015 году в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы общий объем финансирования подпрограммы составит 5904,2 тыс. рублей за счет средств областного бюджета
(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 30.12.2015 N 822-п)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы численность не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, в расчете на одну заявленную вакансию — не выше 0,9

 

  1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

В целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеполитической и внешнеэкономической конъюнктуры распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р утвержден план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году. В Волгоградской области также сформирован и утвержден постановлением Губернатора Волгоградской области от 13 февраля 2015 г. N 127 план обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности Волгоградской области на 2015 — 2017 годы. Ключевыми направлениями действий в рамках вышеуказанных документов являются:

поддержка импортозамещения и экспорта по широкой номенклатуре товаров;

содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения финансовых и административных издержек;

создание возможностей для привлечения оборотных и инвестиционных ресурсов в наиболее значимых отраслях экономики;

компенсация дополнительных инфляционных издержек наиболее уязвимым категориям граждан;

снижение напряженности на рынке труда и поддержка эффективной занятости населения;

оптимизация бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат;

создание механизмов санации проблемных системообразующих организаций.

Предполагается, что комплексная реализация вышеперечисленных мер позволит активизировать структурные изменения экономики, стабилизировать работу системообразующих организаций в ключевых отраслях экономики, сбалансировать рынок труда, снизить инфляции и смягчить последствия роста цен на социально значимые товары и услуги для семей с низким уровнем доходов.

На конец марта 2015 г. численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, составила 17226 человек. По сравнению с 01 января 2015 г. численность безработных граждан увеличилась на 2339 человек, соответственно увеличился уровень регистрируемой безработицы и составил — 1,3 процента, что на 0,19 процентных пункта больше уровня регистрируемой безработицы, сложившегося на 01 января 2015 г. (1,11 процента).

На начало 2015 года было запланировано высвобождение 7373 работников, на конец марта предполагается к увольнению 5779 человек. Фактически было уволено с начала года более 6 тыс. человек.

Суммарная численность работников, находящихся в простое по вине администрации организаций (предприятий), работавших неполное рабочее время, а также работников, которым были предоставлены отпуска без сохранения заработной платы, на конец февраля 2015 г. составила 7596 человек и по сравнению с началом года увеличилась на 4525 человек, но к концу марта уменьшилась на 987 человек и составила 6609 человек.

На конец марта 2015 г. в Волгоградской области не наблюдается нарастание процессов угрозы увольнения работников. Более того, ряд предприятий (организаций) входит в режим полной занятости. Например, отменен режим неполной занятости работников общества с ограниченной ответственностью «Волгоградский завод спецмашиностроения» (101 работник), с 01 апреля 2015 г. отменен режим неполной занятости работников открытого акционерного общества «ЕПК Волжский» (1497 работников), в мае общество с ограниченной ответственностью «Метизный завод» планирует отмену приказа о высвобождении 120 работников, также планируется выход из режима неполной занятости 92 работников открытого акционерного общества «Дорожно-эксплуатационном предприятии N 57».

В данных условиях представляется целесообразным оказать точечную помощь предприятиям (организациям), работники которых продолжают находиться под риском увольнения, сохранив в перспективе возможность достижения основных целевых показателей государственной программы, а именно:

уровень регистрируемой безработицы на конец года не превысит 1,5 процента от экономически активного населения;

уровень безработицы (по методологии МОТ) не превысит 6,3 процента от экономически активного населения.

Для достижения поставленных целей в Волгоградской области в рамках государственной программы разработана подпрограмма «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области в 2015 году», реализация которой позволит ситуации на рынке труда развиваться в параметрах, нивелирующих проявление кризисных явлений в экономике.

Для снижения возможных рисков реализации подпрограммы планируется проведение мониторинга хода реализации подпрограммы и ее корректировка в случае необходимости.

 

  1. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Подпрограмма разработана в целях реализации пункта 52 плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р, и пункта 10.1 плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности Волгоградской области на 2015 — 2017 годы, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 13 февраля 2015 г. N 127, а также в целях сохранения социальной стабильности на рынке труда Волгоградской области в условиях кризисных явлений в экономике на уровне, не ниже запланированных на 2015 год целевых показателей государственной программы.

Реализация указанной цели обеспечивается за счет решения ряда задач. Основными задачами подпрограммы являются:

создание временных рабочих мест для работников предприятий (организаций), находящихся под угрозой увольнения, и граждан ищущих работу;

расширение возможностей занятости граждан, находящихся под угрозой увольнения, через организацию их профессионального опережающего обучения;

поддержка занятости молодежи в условиях повышения напряженности на рынке труда, а также расширение спектра социальных услуг для граждан;

поддержка социальной занятости инвалидов.

Подпрограмма реализуется в 2015 году, выделение этапов не предусмотрено.

 

  1. Целевые показатели достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

 

Целевыми показателями, характеризующими степень достижения цели и решения задач подпрограммы, являются:

численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), и граждан, ищущих работу, — 1072 человека;

численность направленных на профессиональное обучение граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, — 648 человек;

численность молодежи, реализующей социальные проекты, из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет — 10 человек;

численность трудоустроенных инвалидов — 50 человек.

Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении 3 к государственной программе.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code