Постановление Правительства Волгоградской обл. от 23.12.2013 N 767-п (ред. от 30.12.2015) Часть 5

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

  1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Волгоградской области имеют следующую динамику (таблицы 1 — 4).

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009 — 2013 годах (по данным Государственной инспекции труда в Волгоградской области):

 

Таблица 1

Территория Единица измерения Годы
2009 2010 2011 2012 2013
1 2 3 4 5 6 7
Волгоградская область человек 48 40 46 46 48

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2009 — 2013 годах (по данным Государственного учреждения — Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации):

 

Таблица 2

Территория Единица измерения Годы
2009 2010 2011 2012 2013
1 2 3 4 5 6 7
Волгоградская область человек 1019 1091 1023 973 778

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным Государственного учреждения — Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации):

 

Таблица 3

Территория Единица измерения Годы
2009 2010 2011 2012 2013
1 2 3 4 5 6 7
Волгоградская область человеко-дней 67,6 62,8 65,3 63,1 68,2

Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009 — 2013 годах (по данным Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области):

 

Таблица 4

Территория Единица измерения Годы
2009 2010 2011 2012 2013
1 2 3 4 5 6 7
Волгоградская область человек 62 44 53 46 54

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Волгоградской области показывает, что основными из них являются неудовлетворительная организация производства работ, а также нарушение трудовой и производственной дисциплины. Причины организационного характера не зависят от экономического положения организаций, наличия финансовых и материальных ресурсов, а определяются подходом работодателей к профилактике производственного травматизма. Во многих случаях неудовлетворительная организация труда и производства является следствием отсутствия в организациях современных систем управления охраной труда.

К другим причинам относятся недостатки в обучении безопасным приемам работ, нарушение требований при эксплуатации транспортных средств и правил дорожного движения, неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территорий.

Доля несчастных случаев с тяжелыми последствиями, причинами которых послужили технические факторы, составляет от 3 до 15 процентов.

Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2010 — 2013 годах (таблицы 5, 6, 9) показывает:

число рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, приблизилось к общему числу рабочих мест;

удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников практически не изменился.

В связи с изложенным, можно сделать вывод, что без должного механизма экономического стимулирования, информация о состоянии условий труда работников по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда не применяется, условия труда не улучшаются.

Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (по данным Государственной инспекции труда в Волгоградской области):

 

Таблица 5

Территория Единица измерения Годы
2010 2011 2012 2013
1 2 3 4 5 6
Волгоградская область единиц 16547 20309 27880 37894

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест (по данным Государственной инспекции труда в Волгоградской области):

 

Таблица 6

Территория Единица измерения Годы
2010 2011 2012 2013
1 2 3 4 5 6
Волгоградская область процент 3,6 4,5 6,5 9,3

Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 7 — 9), позволяет сделать следующие выводы. Наибольшая часть работников вынуждена трудиться в условиях повышенных уровней шума, ультразвука и инфразвука, запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны, вибрации. Такое положение объясняется, главным образом, высокой степенью износа основных производственных фондов, машин и оборудования на многих предприятиях (организациях) Волгоградской области; отсутствием достаточного финансирования работодателями мероприятий по охране труда и программ по реконструкции и техническому перевооружению предприятий (организаций).

Общая численность работников (по данным Государственного учреждения — Волгоградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации):

 

Таблица 7

Территория Единица измерения Годы
2010 2011 2012 2013
1 2 3 4 5 6
Волгоградская область человек 918848 901444 862357 814709

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области):

 

Таблица 8

Территория Единица измерения Годы
2010 2011 2012 2013
1 2 3 4 5 6
Волгоградская область тыс. чел. 91,5 91,1 86,7 86,6

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области):

 

Таблица 9

Территория Единица измерения Годы
2010 2011 2012 2013
1 2 3 4 5 6
Волгоградская область процент 43,9 45 44,1 43

 

Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили:

фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — более 1983 млн. рублей;

потери рабочего времени от несчастных случаев на производстве — 33,2 тыс. человеко-дней против 31,4 тыс. человеко-дней в 2012 году [в среднем по Волгоградской области на 1 пострадавшего пришлось 49,5 человеко-дня нетрудоспособности (в 2012 году — 42 человеко-дня)];

43 процентам работников от общей численности занятых на производстве установлены компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, в том числе 19,8 процента работников досрочно назначена пенсия по старости;

экономические издержки вследствие потерь рабочего времени — более 1,7 млрд. рублей.

Потери рабочего времени приводят к уменьшению налогооблагаемой базы и, следовательно, к сокращению бюджетных расходов на образование, здравоохранение, культуру.

В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда в 2013 году установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с нарушениями порядка обучения и инструктирования работников (38 процентов от общего количества нарушений), обеспечения работников средствами индивидуальной защиты (11 процентов), санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников (7,2 процента).

Устранению управляемых причин, связанных с повышением смертности и профессиональной заболеваемости вследствие воздействия вредных производственных факторов, должны способствовать системные профилактические мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

Основные обязанности по обеспечению условий и охраны труда законодательством возложены на работодателя. В связи с этим устранение технических причин несчастных случаев на производстве, требующее существенных финансовых затрат, должно осуществляться работодателем.

В 2013 году затраты на мероприятия по охране труда составили более 2,8 млрд. рублей. В среднем по Волгоградской области было израсходовано 8,2 тыс. рублей на одного работающего, что меньше чем в 2012 году на 5 процентов. Несмотря на это доля внебюджетных средств на мероприятия по улучшению условий и охраны труда в сотни раз превышает долю средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы.

В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере охраны труда:

в соответствии с программно-целевым принципом формирования расходов консолидированного бюджета Волгоградской области постановлением Правительства Волгоградской области от 23 декабря 2013 г. N 767-п утверждена государственная программа Волгоградской области «Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области в 2014 — 2016 годах»;

с целью координации региональной системы социального партнерства в сфере охраны труда постановлением Губернатора Волгоградской области от 23 июня 2015 г. N 563 образована межведомственная комиссия по охране труда и промышленной безопасности Волгоградской области (далее именуется — межведомственная комиссия по охране труда);

с целью приведения нормативных правовых актов по охране труда в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Волгоградской области внесены изменения в ряд постановлений Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области, принято постановление Губернатора Волгоградской области 21 августа 2014 г. N 731 «Об итогах смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди муниципальных районов и городских округов Волгоградской области в 2013 году»;

в связи с отсутствием нормативного правового регулирования вопроса проведения ведомственного контроля на федеральном уровне разработан проект закона Волгоградской области о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных органам исполнительной власти Волгоградской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области организациях, которым предусмотрено установление порядка и условий осуществления регионального ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных органам местного самоуправления Волгоградской области организациях;

с целью реализации государственной политики в сфере охраны труда подготовлен проект закона Волгоградской области об охране труда на территории Волгоградской области, предусматривающий наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда.

Необходимость разработки, совершенствования и принятия дополнительных нормативных правовых актов в сфере охраны труда зависит от ряда взаимоувязанных причин: прогноза состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, социально-экономических, демографических тенденций в Волгоградской области и России в целом, государственной политики в сфере охраны труда, изменений федерального законодательства, гармонизируемого с законодательством европейских стран и стран Таможенного союза. Например, приняты федеральные законы от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда». Принятие указанных федеральных законов послужило причиной разработки и принятия более десятка нормативных правовых актов федерального и регионального уровня. Работа по совершенствованию нормативной правовой базы по охране труда будет продолжена в направлении оценки профессиональных рисков.

Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов), позволяет ожидать дальнейшее снижение абсолютных значений производственного травматизма и сохранение его удельных значений.

Так, в 2013 году сохранилась тенденция снижения производственного травматизма на предприятиях (организациях) Волгоградской области. За прошедший год на предприятиях и в организациях Волгоградской области (по выборочному статистическому наблюдению) пострадали от травм на производстве и временно утратили трудоспособность 672 человека, что меньше чем в прошлом году на 75 человек (10 процентов). Уровень производственного травматизма уменьшился по сравнению с 2012 годом с 2,1 до 1,9 пострадавшего в расчете на 1000 работающих. Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в 2013 году в целом по Волгоградской области составил 0,075 человека в расчете на 1000 работающих (в 2012 году — 0,079 человека).

Несмотря на снижение абсолютных показателей общего и смертельного травматизма в 2013 году, остались нерешенные ранее основные проблемы, влияющие на состояние охраны труда в Волгоградской области. К ним относится недостаточное финансирование у многих работодателей на развитие производства и капитальный ремонт оборудования, приобретение нового оборудования и вывод из производства оборудования с высокой степенью износа, несовершенство технологических процессов. Отсутствуют должные решения на уровне управления персоналом по соблюдению трудовой, производственной дисциплины и ряд других причин, связанных с человеческим фактором.

Ситуацию осложняет недостаточная правовая компетентность части руководителей и специалистов по вопросам законодательства об охране труда и экономическая незаинтересованность работодателей в их исполнении, неадекватная оценка важности этих вопросов и, как следствие, неэффективность либо неправомочность принимаемых управленческих решений.

Мероприятия подпрограммы разработаны в соответствии с актуализированной Типовой программой улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 протокола заседания Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан от 09 июня 2014 г. N 3, и являются продолжением реализуемых с 2001 года программных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в рамках системного подхода по реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории Волгоградской области.

Достижение планируемого результата по всему комплексу мероприятий сопряжено с возможными рисками из-за влияния внешних факторов. Основными рисками могут быть:

изменение федерального законодательства, регулирующего сферу охраны труда;

изменение финансово-экономической ситуации в Российской Федерации в целом и в Волгоградской области в частности.

Для снижения возможных рисков реализации подпрограммы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации подпрограммы и ее корректировка в случае необходимости.

 

  1. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации подпрограммы на уровне субъекта Российской Федерации является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Волгоградской области.

Одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.

Целью подпрограммы является улучшение условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Показателями достижения указанной цели являются:

1) уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;

численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров;

2) динамика оценки условий труда:

количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;

количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

3) условия труда:

численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.

удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.

Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решение следующих задач:

обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;

реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

совершенствование нормативно-правовой базы Волгоградской области в сфере охраны труда;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

 

  1. Целевые показатели достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

 

Подпрограмма сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.

Система целевых показателей подпрограммы базируется на основных показателях актуализированной Типовой программы улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298.

Целевыми показателями, характеризующими степень достижения цели и решения задач подпрограммы, являются:

1) по задаче «Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах»:

количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;

2) по задаче «Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости», включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания, обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения, содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда:

численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров;

численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников;

количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки труда;

3) по задаче «Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения» — численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

4) по задаче «Совершенствование нормативно-правовой базы Волгоградской области в сфере охраны труда» — численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

5) по задаче «Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда» — количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.

Данные целевые показатели представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются Облкомтрудом, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В качестве контрольного показателя применяется среднеарифметическое статистических показателей условий труда и производственного травматизма данных Государственного учреждения — Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, Государственной инспекции труда по Волгоградской области за пять последних лет.

Методика расчета целевых показателей изложена в приложении 2 к государственной программе, их значения по итогам реализации подпрограммы, в том числе по годам, представлены в приложении 3 к государственной программе.

Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы — содействие в сохранении жизни и здоровья работающего населения.

Оценка уровня реализации подпрограммы производится путем сравнения фактического изменения целевых показателей относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения показателей на год начала реализации подпрограммы. Результативность подпрограммы оценивается исходя из соответствия ее целевых планируемых показателей.

Планируемые показатели должны отличаться от базовых в сторону улучшения, за исключением показателей, базовое значение которых в Волгоградской области достигло предельных величин.

Оценка уровня реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.

 

  1. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляются путем выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий, которые сформированы при участии органов исполнительной власти Волгоградской области, общественных организаций и работодателей, направлены на решение ключевых проблем в сфере охраны труда, определяются исходя из сложившейся и прогнозируемой ситуации в сфере охраны труда, возможностями финансирования, управленческим ресурсом.

Подпрограммой предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:

обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;

реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

совершенствование нормативно-правовой базы Волгоградской области в сфере охраны труда;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

Мероприятия подпрограммы предваряются и сопровождаются мониторингом, целью которого является выявление изменений, происходящих в сфере охраны труда, для своевременной их корректировки. Результаты мониторинга позволяют предупредить развитие негативных тенденций, ведущих к ухудшению условий и охраны труда работников.

Перечень мероприятий программы с указанием необходимых для их реализации ресурсов, а также со сроками их реализации представлен в приложении 4 к государственной программе.

Мероприятия подпрограммы сгруппированы по решаемым задачам:

1) задача «Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах».

Основой системы управления охраной труда должна стать оценка условий труда на каждом рабочем месте с выявлением вредных и (или) опасных производственных факторов, оценка состояния здоровья занятых на этих рабочих местах работников. По результатам указанных оценок должны осуществляться мероприятия по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, а также профилактика профессиональных заболеваний работников. Информационная составляющая данного направления заключается в проведении мониторинга условий и охраны труда в соответствие с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1197 «О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда».

Реализация мероприятий в рамках указанной задачи позволит обеспечить создание системы управления охраной труда на уровне отдельных организаций, которая предоставит работодателям возможность:

оценивать вероятность повреждений (утраты) здоровья работников и своевременно реализовывать меры по исключению или уменьшению уровней воздействия источников профессионального риска;

планировать мероприятия по медицинскому, в том числе диспансерному обслуживанию и санаторно-курортному лечению работников, а также мероприятия, связанные с трудовой и социальной реабилитацией;

оценивать качество и эффективность проводимых мероприятий по охране и улучшению условий труда.

Реализация мероприятий должна осуществляться в организациях всех форм собственности с широким привлечением сторон социального партнерства (региональных объединений работодателей и профсоюзов);

2) задача «Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости».

Реализация мероприятий в рамках указанной задачи позволит обеспечить сокращение производственного травматизма и профилактику профессиональных заболеваний за счет использования работодателями до 20 процентов от суммы страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере 0,2 процента суммы затрат на производство продукции.

Разработку и реализацию превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, планируется осуществлять посредством внедрения в организациях Волгоградской области соответствующих программ (соглашений), уделяя особое внимание организации работы общественного контроля;

3) задача «Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения».

Квалификацию и уровень знаний требований охраны труда руководителей и специалистов органов исполнительной власти Волгоградской области и местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, предприятий (организаций), учреждений планируется повысить путем проведения семинаров, конференций, совещаний по вопросам охраны труда, а также участия во всероссийских и международных мероприятиях, посвященных проблемам охраны труда. Ежегодное количество участников указанных мероприятий составит не менее 500 человек.

Обучение по охране труда руководителей и специалистов в аккредитованных организациях позволит повысить качество знаний, создать комиссии по проверке знаний требований охраны труда и обучить более 30 тыс. человек ежегодно непосредственно в самих организациях;

4) задача «Совершенствование нормативно-правовой базы Волгоградской области в области охраны труда».

Основной целью мероприятий в рамках указанной задачи является приведение нормативной и методической базы в соответствие с действующим законодательством об охране труда, включающее в себя организацию разработки и принятия законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области в сфере охраны труда, актуализацию нормативно-правовой базы и методических рекомендаций по обеспечению охраны труда в организациях Волгоградской области.

Реализация мероприятий в рамках указанной задачи обеспечит нормативно-правовую и укрепит методическую базу, усилит защиту работников, повысит ответственность работодателей за состояние охраны труда;

5) задача «Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда».

С целью повышения уровня пропаганды охраны труда предусмотрено размещение на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области информационных бюллетеней «Охрана труда», информационных листков о положительной практике организации работы по охране труда, профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях Волгоградской области, предусмотрена подготовка статей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области о решении проблем в сфере охраны труда для издания в средствах массовой информации, размещение информации о принимаемых мерах по улучшению условий и охраны труда в организациях Волгоградской области на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области.

Стимулирование деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области по реализации государственной политики в сфере охраны труда будет осуществляться путем проведения смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.

Оценка работы органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области проводится межведомственной комиссией по охране труда по 10 направлениям деятельности в сфере охраны труда в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 15 июня 2011 г. N 266-п «О смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда среди муниципальных районов и городских округов Волгоградской области».

Бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, администрации которых стали победителями смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, предоставляются субсидии в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий финансовый год.

Активизация работы по охране труда, профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области, будет осуществляться путем предоставления грантов в виде субсидий из областного бюджета предприятиям (организациям) по итогам конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций Волгоградской области в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 23 января 2015 г. N 26-п «О конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций Волгоградской области». В конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций Волгоградской области могут принимать участие юридические лица [за исключением государственных (муниципальных) учреждений], индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Волгоградской области и не имеющие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, заработной плате и другим выплатам работникам, а также случаев производственного травматизма со смертельным исходом за предыдущий календарный год.

Оценка участников конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций Волгоградской области проводится межведомственной комиссией по охране труда по основным показателям производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, состояния условий труда, реализации профилактических мероприятий в сфере охраны труда, финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Победители конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций Волгоградской области награждаются дипломами с вручением денежных выплат (грантов).

Активная работа органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области в сфере охраны труда, создание мотивации у работодателей и работников к безопасному труду, пропаганда охраны труда, проведение информационно-просветительских мероприятий должны способствовать внедрению механизмов управления профессиональными рисками в корпоративные системы управления охраной труда, повышению уровня качества работ по выявлению и устранению вредных и (или) опасных производственных факторов и уровня финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями, органами исполнительной власти Волгоградской области и местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области.

Социальными и экономическими последствиями реализации мероприятий подпрограммы является улучшение условий и охраны труда, направленное на сохранение жизни и здоровья работника, что повлечет за собой снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение демографической ситуации, а также повышение качества жизни.

Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению проблем в сфере охраны труда, что даст максимальный эффект от вложения бюджетных средств и обеспечит положительные социально-экономические результаты.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code