Постановление Правительства Волгоградской обл. от 23.12.2013 N 767-п (ред. от 30.12.2015) Часть 3

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

  1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

В 2012 — 2014 годах и январе — марте 2015 г. численность граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости, составила:

в 2012 году — 92,9 тыс. человек (в том числе 75,2 тыс. человек, не занятых трудовой деятельностью);

в 2013 году — 83,5 тыс. человек (в том числе 64,7 тыс. человек, не занятых трудовой деятельностью);

в 2014 году — 78,5 тыс. человек (в том числе 63,3 тыс. человек, не занятых трудовой деятельностью);

в январе — марте 2015 г. — 19,2 тыс. человек (в том числе 15,9 тыс. человек, не занятых трудовой деятельностью).

В установленном законодательством Российской Федерации порядке были признаны безработными:

в 2012 году — 43,6 тыс. человек (58 процентов) от общего количества не занятых трудовой деятельностью граждан, обратившихся в службу занятости;

в 2013 году — 35,9 тыс. человек (55,4 процента) от общего количества не занятых трудовой деятельностью граждан, обратившихся в службу занятости;

в 2014 году — 33,5 тыс. человек (53 процента) от общего количества не занятых трудовой деятельностью граждан, обратившихся в службу занятости;

в январе — марте 2015 г. — 9,4 тыс. человек (59,3 процента) от общего количества не занятых трудовой деятельностью граждан, обратившихся в службу занятости.

В течение 2012 года численность безработных практически снизилась с 26 тыс. человек (на начало года) до 16,8 тыс. человек (на конец года). По итогам 2013 и 2014 годов численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете, не превысила 15 тысячную отметку. На конец марта 2015 г. на регистрационном учете состояло 17,2 тыс. человек.

Уровень напряженности (количество не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в службе занятости, на одну вакансию) в Волгоградской области в 2012 — 2014 годы достаточно низкий и в летний период достигал значений в 0,3 (не занятых на одну вакансию), то есть на одного не занятого трудовой деятельностью гражданина, состоящего на учете в службе занятости, приходилось более трех вакансий.

В 2014 году 6,1 тыс. работодателей (в 2013 году — 5,4 тыс. работодателей) заявили потребность в 164,1 тыс. работников (в 2013 году — 160,0) для замещения более 129,7 тыс. вакантных должностей (в 2013 году — 126,1).

Всего с начала 2014 года в службу занятости населения от 8,9 тыс. работодателей поступило более 146,6 тыс. вакансий для замещения 189,1 тыс. свободных рабочих мест.

Заявленная потребность для трудоустройства граждан на квотируемые рабочие места — 3,8 тыс. единиц (в 2013 году — 1,4 тыс. единиц), из них для трудоустройства инвалидов — 2,9 тыс. единиц (в 2013 году — 1,1 тыс. единиц).

В разрезе по видам экономической деятельности заявленная работодателями потребность в работниках представлена следующим образом:

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство — 0,9 тыс. работодателей (в 2013 году — 0,2 тыс. работодателей) предоставили 33,7 тыс. единиц рабочих мест (в 2013 году — 4,8 тыс. единиц);

обрабатывающие производства — 0,8 тыс. работодателей (в 2013 году — 0,3 тыс. работодателей) предоставили 29,1 тыс. единиц рабочих мест (в 2013 году — 2,8 тыс. единиц);

строительство — 0,6 тыс. работодателей (в 2013 году — 0,2 тыс. работодателей) предоставили 26,9 тыс. единиц рабочих мест (в 2013 году — 8,8 тыс. единиц);

оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий — 1,6 тыс. работодателей (в 2013 году — 0,3 тыс. работодателей) предоставили 19,7 тыс. единиц рабочих мест (в 2013 году — 3,1 тыс. единиц);

гостиницы и рестораны — 0,3 тыс. работодателей (в 2013 году — 0,03 тыс. работодателей) предоставили 3,7 тыс. единиц рабочих мест (в 2013 году — 3,7 тыс. единиц);

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг — 0,9 тыс. работодателей (в 2013 году — 0,2 тыс. работодателей) предоставили 12,9 тыс. единиц рабочих мест (в 2013 году — 2,2 тыс. единиц);

государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование — 0,7 тыс. работодателей (в 2013 году — 0,1 тыс. работодателей) предоставили 10,8 тыс. единиц рабочих мест (в 2013 году — 0,5 тыс. единиц);

образование — 1,2 тыс. работодателей (в 2013 году — 0,4 тыс. работодателей) предоставили 9,1 тыс. единиц рабочих мест (в 2013 году — 0,8 тыс. единиц);

здравоохранение — 0,5 тыс. работодателей (в 2013 году 0,3 тыс. работодателей) предоставили 14,7 тыс. единиц рабочих мест (в 2013 году — 2,9 тыс. единиц);

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг — 0,8 тыс. работодателей (в 2013 году 0,2 тыс. работодателей) предоставили 11,9 тыс. единиц рабочих мест (в 2013 году — 0,6 тыс. единиц).

Из общего количества вакансий на конец 2014 года имеют продолжительность существования:

от 1 до 3 месяцев — 10,4 тыс. единиц;

от 3 до 6 месяцев — 5,5 тыс. единиц;

от 6 до 1 года — 3,4 тыс. единиц;

более года — 0,4 тыс. единиц.

В настоящее время отмечается некоторое снижение числа вакансий, сведения о которых заявлены в органы службы занятости. Вследствие этого несколько возрос уровень напряженности на рынке труда и по итогам января 2015 г. составил 0,64, по итогам февраля 2015 г. — 0,76, в марте 2015 г. (по предварительной оценке) — 0,7.

Доля заявленной потребности в рабочих местах в общем числе вакансий практически сохраняется на уровне 70-80 процентов от общего количества имеющихся в базе данных вакансий.

Качество имеющихся в базе данных службы занятости населения вакансий по критерию размера предлагаемой заработной платы постепенно улучшается (к примеру, заработную плату выше прожиточного минимума по Волгоградской области работодатели предлагают по 85 процентам имеющихся вакансий).

Среди обратившихся граждан в целях поиска работы число иностранных граждан и лиц без гражданства увеличилось в два раза с 3907 человек в 2013 году до 6611 человек в 2014 году. На данные изменения повлияла ситуация, связанная с притоком в Волгоградскую область граждан, вынужденно покинувших территорию Украины и размещенных на территории Волгоградской области.

Также в общем числе граждан, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, возросло количество граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, с 5,7 тыс. человек в 2013 году до 6,4 тыс. человек в 2014 году.

В 2014 году продолжительность поиска работы гражданами, зарегистрированными в качестве безработных, в среднем составила 4,3 месяца (по сравнению с 2013 годом показатель практически не изменился). При этом наиболее благополучные показатели у молодежи в возрасте 16 — 29 лет — 3,5 месяца. Наиболее сложная ситуация — у инвалидов почти 5 месяцев.

На рынке труда Волгоградской области остается актуальной проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических) являются наименее конкурентоспособными. Это женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).

Несмотря на относительно благополучное положение с ситуацией на рынке труда Волгоградской области в целом локальные рынки труда муниципальных районов и городских округов Волгоградской области значительно отличаются по показателям уровня регистрируемой безработицы территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы.

Так, по состоянию на 01 января 2015 г., самый высокий показатель регистрируемой безработицы отмечен в Чернышковском муниципальном районе — 3,57 процента, самый низкий показатель регистрируемой безработицы зафиксирован в Городищенском муниципальном районе — 0,37 процента.

На отдельных территориях количество заявленных работодателями вакансий в центры занятости населения значительно ниже численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, что затрудняет их дальнейшее трудоустройство.

В этих условиях потребность оказания всего спектра государственных услуг в сфере содействия занятости населения и мероприятий, способствующих улучшению качества рабочей силы и ее мобильности, а, в конечном итоге, обеспечивающих условия для реализации гражданами прав на труд и социальную защиту от безработицы на территории Волгоградской области, является одним из главных критериев успешного социально-экономического развития Волгоградской области.

Для снижения возможных рисков реализации подпрограммы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации подпрограммы и ее корректировка в случае необходимости.

 

  1. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

В соответствии со стратегическими целями, сформулированными в государственной программе Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298, и в Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД, целью подпрограммы является обеспечение условий для реализации гражданами прав на труд и социальную защиту от безработицы на территории Волгоградской области.

Реализация указанной цели обеспечивается за счет решения ряда задач. Основными задачами подпрограммы являются:

улучшение правового и информационного обеспечения политики содействия занятости;

реализации мероприятий активной политики занятости населения;

содействие улучшению положения на рынке труда категорий граждан, испытывающих особые трудности в поиске работы;

повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности рабочей силы с учетом потребности рынка труда;

регулирование трудовой миграции;

социальная поддержка безработных граждан;

обеспечение деятельности центров занятости населения по реализации полномочий субъекта Российской Федерации и переданного полномочия Российской Федерации в сфере занятости в соответствии с утвержденными нормативами затрат и государственными стандартами;

обеспечение развития и сохранения мотивации к труду.

Подпрограмма реализуется в 2014 — 2020 годах, выделение этапов реализации не предусмотрено.

С учетом складывающейся социально-экономической ситуации в ходе исполнения подпрограммы в рамках бюджетного процесса будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов реализации подпрограммы.

 

  1. Целевые показатели достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

 

Целевыми показателями, характеризующими степень достижения цели и решения задач подпрограммы, являются:

1) по задаче «Улучшения правового и информационного обеспечения политики содействия занятости» — доля экономически активного населения Волгоградской области, получившего государственную услугу по информированию о положении на рынке труда Волгоградской области, включая организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

2) по задаче «Реализации мероприятий активной политики занятости населения»:

удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости;

доля безработных граждан и граждан, ищущих работу, принявших участие в оплачиваемых общественных работах, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;

доля безработных граждан и граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, получивших государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;

доля безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;

3) по задаче «Содействие улучшению положения на рынке труда категорий граждан, испытывающих особые трудности в поиске работы»:

доля безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принявших участие во временных работах, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;

доля безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, принявших участие во временных работах, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;

доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, принявших участие во временных работах в свободное от учебы время, от среднегодовой численности несовершеннолетних граждан, проживающих на территории Волгоградской области;

доля трудоустроенной при содействии центров занятости населения молодежи на квотируемые рабочие места в общей численности молодежи, относящейся к отдельным категориям, определенным частью 1 статьи 2 Закона о квотировании N 2070-ОД, обратившейся за содействием в поиске подходящей работы;

доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в центры занятости населения с целью поиска подходящей работы;

доля граждан, относящихся к категории инвалидов, трудоустроенных на квотируемые рабочие места, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, трудоустроенных при содействии центров занятости населения;

доля незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, проживающих на территории Волгоградской области;

доля незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроенных на выделенные и (или) созданные для них рабочие места, в общей численности граждан, относящихся к данной категории, трудоустроенных при содействии центров занятости населения;

4) по задаче «Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности рабочей силы с учетом потребности рынка труда»:

доля граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, в общей численности граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;

доля безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке безработных граждан, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;

доля безработных граждан, принявших участие в специальных мероприятиях по профилированию безработных граждан, в общей численности граждан, признанных безработными в установленном порядке в течение года;

доля безработных граждан, направленных для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, в среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;

доля безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;

доля женщин, направленных для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в общей численности женщин, обратившихся в центры занятости населения в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет целях участия в мероприятиях по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию;

доля незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленных для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в общей численности граждан этой категории, обратившихся в центры занятости населения в целях участия в мероприятиях по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию;

5) по задаче «Регулирование трудовой миграции» — доля безработных граждан и членов их семей, получивших государственную услугу по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;

6) по задаче «Социальная поддержка безработных граждан»:

доля граждан, получающих пособие по безработице, в общей численности зарегистрированных безработных граждан (в среднемесячном исчислении);

доля граждан, получающих стипендию в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости населения, в общей численности зарегистрированных безработных граждан (в среднемесячном исчислении);

доля граждан, получающих пенсию, назначенную безработным гражданам досрочно по предложению центров занятости населения, в общей численности зарегистрированных безработных граждан (в среднемесячном исчислении);

7) по задаче «Обеспечение деятельности Облкомтруда и центров занятости населения по реализации полномочий субъекта Российской Федерации и переданного полномочия Российской Федерации в сфере занятости в соответствии с утвержденными нормативами затрат и государственными стандартами» — уровень соответствия фактических затрат Облкомтруда и центров занятости населения на реализацию полномочий в сфере занятости утвержденным нормативам затрат и требованиям федеральных государственных стандартов;

8) по задаче «Обеспечение развития и сохранение мотивации к труду» — доля проведенных конкурсов профессионального мастерства от запланированных.

Перечень целевых показателей и их значения по итогам реализации подпрограммы представлены в приложении 3 к государственной программе.

 

  1. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

 

Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляются путем выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий, которые сформированы при участии иных заинтересованных органов исполнительной власти Волгоградской области, общественных организаций и работодателей, направлены на решение ключевых проблем рынка труда, сформированы исходя из сложившейся и прогнозируемой ситуации на рынке труда, возможностей финансирования, управленческих ресурсов.

Мероприятия подпрограммы предваряются и сопровождаются мониторингами, которые проводятся с целью своевременного выявления изменений, происходящих в сфере занятости. Результаты мониторингов позволяют предупредить развитие негативных тенденций, ведущих к формированию и развитию очагов социальной напряженности. Так, выявление текущей и перспективной потребности предприятий (организаций) всех форм собственности в подготовке рабочих кадров и специалистов позволит сформировать систему регулирования объемов и профилей подготовки кадров в профессиональных учебных заведениях для экономики Волгоградской области, что создаст предпосылки для обеспечения сбалансированного спроса и предложения квалифицированной рабочей силы на региональном рынке труда.

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием необходимых для их реализации ресурсов, а также с указанием сроков их реализации представлен в приложении 4 к государственной программе.

Мероприятия подпрограммы сгруппированы по решаемым задачам.

1) в комплекс мероприятий, направленных на реализацию задачи «Улучшение правового и информационного обеспечения политики содействия занятости», входят мероприятия по улучшения правового и информационного обеспечения политики содействия занятости путем оказания государственных услуг по:

информированию о положении на рынке труда в Волгоградской области;

организации ярмарок вакантных рабочих и учебных мест.

Информирование о положении на рынке труда в Волгоградской области осуществляет по двум направлениям: информирование граждан и работодателей, обращающихся в центры занятости населения, и информирование о положении на рынке труда неопределенного круга лиц.

Публичное информирование с целью информирования неограниченного круга лиц о положении на рынке труда в Волгоградской области осуществляется через средства массовой информации путем проведения информационных мероприятий (пресс-конференций, совещаний, брифингов и так далее), через издание и распространение рекламно-информационной продукции по проблемам занятости населения, путем размещения информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Проведение ярмарок вакантных рабочих и учебных мест позволяет максимально приблизить граждан, желающих найти работу, к работодателю, который, в свою очередь, получает возможность реализовать качественный подбор персонала, а службе занятости населения сократить срок заполнения рабочих мест, оказать адресную помощь в содействии трудоустройству. С целью активного трудоустройства, кроме обычных, проводятся мини-ярмарки вакансий и специализированные ярмарки для молодежи и других категорий граждан по общественным, временным и сезонным работам, практикуются выездные формы работы и так далее;

2) в комплекс мероприятий, направленных на реализацию задачи «Реализации мероприятий активной политики занятости населения», входит осуществление мероприятий активной политики занятости населения посредством оказания следующих государственных услуг по:

оказанию содействия гражданам в поиске работы, а работодателям — в подборе необходимых работников;

организации и проведению оплачиваемых общественных работ;

содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

В рамках государственной услуги по оказанию содействия гражданам в поиске подходящей работы органы службы занятости населения осуществляют подбор вариантов подходящей работы и выдачу направлений на работу. Потребителями данной услуги являются граждане, обратившиеся в целях поиска подходящей работы (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, работодатели, обратившиеся за содействием в подборе необходимых работников).

Организация и проведение оплачиваемых общественных работ позволяют оперативно и эффективно распорядиться трудовыми ресурсами, помогают решать ряд социально-экономических проблем Волгоградской области. Особую значимость организация оплачиваемых общественных работ для безработных и ищущих работу граждан имеет для органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, так как позволяет снижать уровень социальной напряженности в условиях, когда затруднено трудоустройство граждан в связи с отсутствием на территории муниципального образования реального работодателя.

Эффективным способом обеспечения занятости безработных граждан являются мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан, так как обладают мультипликативным эффектом и незаменимы в условиях отсутствия работодателя (к примеру, в отдаленных населенных пунктах). К примеру, развитие малого бизнеса способствует восстановлению и (или) расширению социальной инфраструктуры сел, дает возможность получения населением бытовых и других услуг непосредственно в месте проживания.

Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения, единовременной финансовой помощи и единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации при организации самозанятости регулируется Порядком предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 26 марта 2012 г. N 171-п;

3) для решения задачи «Содействие улучшению положения на рынке труда категорий граждан, испытывающих особые трудности в поиске работы» предусмотрены следующие мероприятия:

оказание государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

оказание содействия в трудоустройстве граждан, относящихся к категории инвалидов, на свободные рабочие места, в том числе в счет установленной квоты;

оказание содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам (установка пандуса, расширение дверного проема, установка двухуровневого поручня, обустройство санитарно-гигиенических помещений, определение специальных рабочих мест парковки, оборудование помещений тактильными приспособлениями);

оказание содействия в трудоустройстве незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на выделенные и (или) созданные для них рабочие места;

трудоустройство отдельных категорий молодежи в возрасте от 18 до 30 лет на квотируемые рабочие места.

Организация временной занятости направлена на решение проблем сохранения трудовой мотивации, приобретения опыта работы лицами, не имеющими такового, повышения уровня доходов безработных граждан.

На территории Волгоградской области действует Закон Волгоградской области от 05 декабря 2005 г. N 1127-ОД «О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов». Размер квоты для приема на работу инвалидов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, среднесписочная численность работников в которых более 35 человек, установлен в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.

В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и подпунктом 2.1.7 Положения о комитете по труду и занятости населения Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 35-п, Облкомтруд, являющийся органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере содействия занятости населения, через подведомственные центры занятости населения реализует дополнительное мероприятие в сфере занятости населения по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам.

Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет субсидий из федерального бюджета.

Субсидии из федерального бюджета и средства областного бюджета направляются на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на оказание содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Порядок и условия предоставления в 2015 году субсидий на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места утверждены постановлением Правительства Волгоградской области от 14 апреля 2015 г. N 164-п «Об утверждении Порядка предоставления в 2015 году субсидий на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места».

Правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Волгоградской области с целью обеспечения дополнительных гарантий занятости молодежи, особо нуждающейся в социальной защите и испытывающей трудности в трудоустройстве, установлены Законом о квотировании N 2070-ОД.

Работодателям, выделившим (зарезервировавшим) и (или) создавшим рабочие места в счет установленной квоты, предоставляются субсидии из областного бюджета на частичную компенсацию расходов.

Условия предоставления указанных субсидий определяются Порядком предоставления субсидий из областного бюджета работодателям, выделившим (зарезервировавшим) и (или) создавшим рабочие места в счет установленной квоты, на частичную компенсацию расходов по созданию квотируемых рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 28 февраля 2011 г. N 49-п.

Порядок расходования и учета средств областного бюджета, предусмотренных на осуществление компенсационных выплат работодателям, выделившим (зарезервировавшим) и (или) создавшим рабочие места в счет установленной квоты, на частичную компенсацию расходов по созданию квотируемых рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Волгоградской области, утвержден постановлением Администрации Волгоградской области от 28 февраля 2011 г. N 50-п.

Конечным результатом мероприятий по содействию улучшению положения на рынке труда всех категорий граждан, испытывающих особые трудности в поиске работы, должно стать формирование у лиц данных категорий активной жизненной позиции, направленной на поиск работы и трудоустройство.

Оплата труда несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы в свободное от учебы время, производится работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работодателям, трудоустроившим на временные работы несовершеннолетних граждан, предоставляются субсидии из областного бюджета на частичную компенсацию расходов. Право на субсидии имеют работодатели (за исключением государственных и муниципальных учреждений), заключившие с центрами занятости населения договоры по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан.

Условия предоставления субсидии определяются Порядком предоставления работодателям субсидии из областного бюджета на оплату труда несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы в свободное от учебы время в Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 24 июня 2013 г. N 313-п.

Также в период временного трудоустройства центрами занятости населения несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет оказывается материальная поддержка за счет средств областного бюджета;

4) реализация задачи «Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности рабочей силы с учетом потребности рынка труда» осуществляется путем:

а) оказания государственных услуг по:

организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее именуется — профессиональная ориентация);

психологической поддержке безработных граждан;

профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности;

социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

б) проведения мероприятий по:

профилированию безработных граждан;

профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

Также будут реализовываться следующие мероприятия:

разработка и ежегодное уточнение прогноза потребностей регионального рынка труда в рабочих и специалистах, необходимых отраслям экономики Волгоградской области, в том числе в которых реализуются инвестиционные проекты, на период 2015 — 2021 годов;

разработка механизма формирования перечня приоритетных профессий (специальностей) с учетом прогноза потребности регионального рынка труда в рабочих и специалистах, необходимых отраслям экономики Волгоградской области, в том числе в которых реализуются инвестиционные проекты, для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

ежегодное формирование перечня приоритетных профессий (специальностей) с учетом прогноза потребности регионального рынка труда в рабочих и специалистах, необходимых отраслям экономики Волгоградской области, в том числе в которых реализуются инвестиционные проекты, для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

организация и проведение мониторинга предприятий (организаций), осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области, реализующих инвестиционные проекты, проекты по импортозамещению, программы развития и повышения производительности труда;

организация трудоустройства граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости населения, высвобожденных граждан в организации, реализующие инвестиционные проекты, проекты по импортозамещению, программы развития и повышения производительности труда;

организация и проведение ежегодного мониторинга роста заработной платы граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости населения, по приоритетным для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан профессиям (специальностям).

Оказание психологической поддержки безработным гражданам организуется в целях получения безработными гражданами рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.

Данное мероприятие будет реализовываться через организацию и проведение психологических консультаций безработных граждан, психологических тренингов, мероприятий по психологической коррекции и психологической разгрузке.

Мероприятия по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда будут организовываться в целях получения безработными гражданами навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, что будет способствовать сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции. Реализация мероприятий по социальной адаптации будет осуществляться через систему занятий, направленных на:

обучение граждан самостоятельному поиску работы;

оказание гражданам практической помощи в применении полученных навыков;

составление индивидуального плана поиска гражданином работы;

обеспечение граждан соответствующей информацией о рынке труда;

создание необходимых условий для поиска гражданами работы.

Реализация указанных мероприятий в совокупности с мероприятиями по проведению ежегодного Волгоградского конкурса «Лучший по профессии», а также мероприятиями подпрограммы «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области в 2015 году», связанными с организацией временных работ и организацией опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, позволит повысить долю численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников.

Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, будет направлена на вовлечение в сферу занятости экономически неактивного населения (граждан, занятых домашним хозяйством, женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, и других категорий).

Порядок и условия направления центрами занятости населения женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования устанавливаются Губернатором Волгоградской области;

5) в рамках реализации задачи «Регулирование трудовой миграции» осуществляется работа по определению потребности в перемещении рабочей силы внутри региона и по привлечению рабочей силы извне, в том числе иностранных работников. При этом подготовка предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Волгоградской области осуществляется в соответствии с требованиями Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 800.

В рамках предоставления ряда государственных услуг осуществляется следующая работа по замещению иностранной рабочей силы российскими гражданами: профессиональная ориентация безработных граждан на получение профессии, на которые привлекаются квалифицированные иностранные работники, и организация профессионального обучения по этим профессиям. Осуществляется выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Оказание государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения будет также способствовать решению поставленной задачи;

6) в комплекс мер, направленных на реализацию задачи «Социальная поддержка безработных граждан», входит осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, которые реализуются в виде:

пособия по безработице;

стипендии в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости населения;

материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;

материальной помощи в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости населения;

пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости населения на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

Выплата пособия по безработице производится гражданам, зарегистрированным в службе занятости населения в качестве безработных, в том числе в период временной нетрудоспособности. Пособие по безработице выплачивается в размере от минимальной до максимальной величины пособия по безработице. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

Абзац исключен с 28 сентября 2015 года. — Постановление Администрации Волгоградской обл. от 28.09.2015 N 591-п.

Стипендия гражданам в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости населения, в том числе в период временной нетрудоспособности, выплачивается в размере от минимальной до максимальной величины пособия по безработице.

Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости органами службы занятости может оказываться материальная помощь. Правила оказания материальной помощи указанным категориям граждан и условия ее выплаты устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(абзац введен постановлением Администрации Волгоградской обл. от 28.09.2015 N 591-п)

По предложению центров занятости населения может быть назначена пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно, безработным гражданам из числа лиц, уволенных в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, при отсутствии возможности их трудоустройства;

7) реализация мероприятий задачи «Обеспечение деятельности Облкомтруда и центров занятости населения по реализации полномочий субъекта Российской Федерации и переданного полномочия Российской Федерации в сфере занятости в соответствии с утвержденными нормативами затрат и государственными стандартами» связана с финансовым и техническим обеспечением деятельности Облкомтруда и центров занятости населения, а также направлена на повышение уровня профессионального мастерства специалистов центров занятости населения, осуществляющих основной объем работы с населением Волгоградской области в сфере занятости населения;

8) в рамках реализации задачи «Обеспечение развития и сохранения мотивации к труду» осуществляется организационно-техническое обеспечение проведения ежегодного Волгоградского конкурса «Лучший по профессии» в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 29 мая 2015 г. N 464 «О ежегодном Волгоградском областном конкурсе «Лучший по профессии».

Целью данного конкурса является повышение престижа высококвалифицированного труда работников массовых профессий, пропаганда их достижений и передового опыта, содействие в привлечении молодежи для обучения и трудоустройства на рабочие профессии.

По итогам проведения данного конкурса победители и призеры награждаются дипломами и денежными премиями согласно Положению о ежегодном Волгоградском областном конкурсе «Лучший по профессии», утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 29 мая 2015 г. N 464.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code