Постановление Правительства Волгоградской обл. от 23.12.2013 N 767-п (ред. от 30.12.2015) Часть 2

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

  1. Цель, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы

 

В соответствии со стратегическими целями, сформулированными в государственной программе Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298, и в Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД, целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.

Для достижения этой цели в государственной программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в подпрограммах государственной программы:

предотвращение роста напряженности на рынке труда Волгоградской области;

сохранение продуктивной занятости работников предприятий (организаций) Волгоградской области;

содействие сохранению жизни и здоровья работников организаций, расположенных на территории Волгоградской области.

Срок реализации государственной программы 2014 — 2020 годы без деления на этапы реализации.

С учетом тенденций социально-экономического развития Волгоградской области в ходе исполнения государственной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса.

 

  1. Целевые показатели достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы

 

Основными целевыми показателями, характеризующими достижение цели государственной программы, являются:

уровень безработицы (по методологии МОТ);

уровень регистрируемой безработицы;

удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников;

удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе;

число граждан, принявших участие в дополнительных мероприятиях в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

Целевые показатели государственной программы согласованы и увязаны с целевыми показателями реализации государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298.

Прямым непосредственным социально-экономическим результатом реализации государственной программы будет являться обеспечение условий, позволяющих гражданам реализовать конституционное право на труд, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на защиту от безработицы и достойную заработную плату.

Работа по недопущению роста напряженности на рынке труда Волгоградской области, в результате которой численность не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, в расчете на одну заявленную вакансию на конец последнего года реализации государственной программы не превысит 0,5, окажет стимулирующее влияние на снижение уровней общей и регистрируемой безработицы.

Содействие сохранению здоровья работников организаций, расположенных на территории Волгоградской области, позволит создать условия, когда удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, не превысит 9,5 процента.

Состав целевых показателей сформирован на основе следующих принципов:

максимальная информативность;

наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений целевых показателей в течение всего срока реализации государственной программы;

регулярность формирования отчетных данных;

применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;

наличие объективных источников информации;

возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.

Методика расчета целевых показателей государственной программы изложена в приложении 2, перечень целевых показателей государственной программы и ее подпрограмм в натуральном и относительном исчислении по годам реализации представлен в приложении 3.

 

  1. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы

 

Мероприятия государственной программы направлены на выполнение поставленных задач и реализуются в рамках следующих подпрограмм:

подпрограмма «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;

подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области»;

подпрограмма «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области в 2015 году».

Структура и перечень подпрограмм охватывает сферу содействия занятости населения Волгоградской области, в том числе в условиях кризисных явлений в экономике, а также вопросы социально-трудовой сферы в части обеспечения реализации на территории Волгоградской области государственной политики в сфере охраны труда.

Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие рынка труда Волгоградской области и преодоление кризисных явлений в экономике.

Перечень мероприятий государственной программы с указанием необходимых для их реализации ресурсов, а также с указанием сроков их реализации представлен в приложении 4.

 

  1. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы (в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 30.12.2015 N 822-п)

 

В рамках реализации государственной программы Облкомтрудом (правопреемником министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области) и подведомственными государственными казенными учреждениями Волгоградской области центрами занятости населения (далее именуются — центры занятости населения) осуществляется предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения по подпрограмме «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан».

Предоставление государственных услуг центрами занятости населения в 2014 — 2015 годах осуществляется в рамках государственного задания. Государственные задания утверждаются в установленном порядке после вступления в силу закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной год и на плановый период и направляются для исполнения центрам занятости населения.

На начало реализации государственной программы на территории Волгоградской области осуществляют деятельность 35 центров занятости населения.

На основании абзаца второго пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказом Облкомтруда от 13 октября 2015 г. N 425 с 2016 года государственное задание на предоставление государственных услуг (работ) в сфере занятости населения для центров занятости населения отменено.

Плановые количественные и качественные показатели по мероприятиям подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» на очередной финансовый год будут устанавливаться центрам занятости населения приказом Облкомтруда.

Перечень сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) в области содействия занятости населения на 2014 — 2015 годы приведен в приложении 5.

 

  1. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

 

Общий объем финансирования государственной программы на 2014 — 2020 годы составит 25262585,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 30.12.2015 N 822-п)

федерального бюджета — 4919765,5 тыс. рублей;

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 30.12.2015 N 822-п)

областного бюджета — 2674023,8 тыс. рублей;

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 30.12.2015 N 822-п)

внебюджетных источников — 17668795,8 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение государственной программы, объемы и источники финансирования по основным направлениям реализации государственной программы и по годам реализации приведены в приложении 6.

Потребность в финансировании государственной программы рассчитана исходя из нормативов доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. N 415н «Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения», и нормативов затрат на оказание государственных услуг, порядок определения которых установлен приказом Комитета по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области от 01 сентября 2011 г. N 161-д «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) в области содействия занятости населения Волгоградской области и содержание имущества государственных казенных учреждений службы занятости населения (центров занятости населения), подведомственных Комитету по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области», а также исходя из положений постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Средства областного бюджета в основном направлены на оказание государственных услуг (работ) в сфере содействия занятости населения (на исполнение собственных полномочий Волгоградской области в сфере содействия занятости), а также на финансирование дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2015 году, в случае выделения на их софинансирование средств федерального бюджета в объеме 112180,1 тыс. рублей.

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 30.12.2015 N 822-п)

За счет средств, переданных областному бюджету в виде субвенции из федерального бюджета, будет осуществляться реализация переданного полномочия Российской Федерации в сфере содействия занятости населения по осуществлению социальных выплат безработным гражданам. Размер субвенции рассчитан в соответствии с методикой определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1064.

Исходные данные для расчета объема субвенции из федерального бюджета областному бюджету на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, согласованы Губернатором Волгоградской области с Федеральной службой по труду и занятости (акт сверки исходных данных для расчета объемов субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на реализацию переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, а также параметров для уточнения объемов субвенций бюджету Волгоградской области на реализацию переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на 2014 год от 22 июля 2014 г. N 8/2014).

За счет средств, переданных областному бюджету в виде субсидий из федерального бюджета, будет осуществляться реализация мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. Условия и порядок предоставления субсидии устанавливается соглашением, заключаемым между Федеральной службой по труду и занятости и Администрацией Волгоградской области.

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 30.12.2015 N 822-п)

К внебюджетным источникам относятся средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Фонда социального страхования Российской Федерации, а также собственные средства работодателей, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области. Объемы внебюджетных средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уточняются после принятия федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период. Объемы внебюджетных средств работодателей на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяются в размере 0,2 процента суммы затрат на производство продукции. Прогнозная оценка расходов работодателей уточняется ежегодно после издания статистического обозрения «Производственный травматизм на предприятиях Волгоградской области».

Внебюджетные средства обеспечивают расходы на следующие мероприятия:

проведение специальной оценки условий труда;

обучение по охране труда;

приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников.

Ответственный исполнитель государственной программы — Облкомтруд осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение соответствующих программных мероприятий.

Средства федерального и областного бюджетов, направляемые на реализацию мероприятий государственной программы, подлежат ежегодному уточнению после их принятия на очередной финансовый год.

Средства областного бюджета выделяются в соответствии с кодами бюджетной классификации, утверждаемыми законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

 

  1. Механизмы реализации государственной программы

 

Облкомтруд осуществляет реализацию государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области».

Реализация мероприятий государственной программы осуществляется на основе:

условий, порядка и правил, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Администрации Волгоградской области;

государственных контрактов (договоров), заключаемых ответственным исполнителем государственной программы и центрами занятости населения с исполнителями программных мероприятий, определяемыми в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ответственный исполнитель государственной программы с учетом данных мониторинга ежегодно уточняет реализацию мероприятий подпрограмм и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке.

Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется на основании методики, разработанной и утвержденной комитетом экономики Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области.

 

  1. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы

 

Товары, работы, услуги, необходимые для осуществления мероприятий государственной программы, приобретаются за счет средств областного и федерального бюджетов.

За счет средств федерального бюджета будет производиться приобретение услуг для осуществления мероприятий подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан».

За счет средств областного бюджета будет осуществляться приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления мероприятий подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» и подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области».

Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы, определяется исполнителями государственной программы в соответствии с внутренним нормативным правовым актом с разбивкой по подведомственным учреждениям, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы.

Размещение государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы, принимается на баланс центров занятости населения, находящихся в областной собственности и являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.

Недвижимое имущество, транспортные средства и иное имущество, имеющее стоимость свыше 500 тыс. рублей, приобретаемое в рамках государственной программы, подлежат включению в программу приобретения имущества в государственную собственность Волгоградской области на соответствующий год.

 

Подпрограмма

«Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» Список изменяющих документов (в ред. постановлений Администрации Волгоградской обл. от 28.09.2015 N 591-п, от 30.12.2015 N 822-п)

Паспорт подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан

Ответственный исполнитель подпрограммы Облкомтруд
Цель подпрограммы обеспечение условий для реализации гражданами прав на труд и социальную защиту от безработицы на территории Волгоградской области
Задачи подпрограммы улучшение правового и информационного обеспечения политики содействия занятости;

реализация мероприятий активной политики занятости населения;

содействие улучшению положения на рынке труда категорий граждан, испытывающих особые трудности в поиске работы;

повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности рабочей силы с учетом потребности рынка труда;

регулирование трудовой миграции;

социальная поддержка безработных граждан;

обеспечение развития и сохранение мотивации к труду;

обеспечение деятельности Облкомтруда и центров занятости населения по реализации полномочий субъекта Российской Федерации и переданного полномочия Российской Федерации в сфере занятости в соответствии с утвержденными нормативами затрат и государственными стандартами

Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации доля экономически активного населения Волгоградской области, получившего государственную услугу по информированию о положении на рынке труда Волгоградской области, включая организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, — 90 процентов;

удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, — 68,5 процента;

доля безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, — 5 процентов;

доля граждан, признанных безработными, в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование, — 3,5 процента;

доля безработных граждан и граждан, ищущих работу, принявших участие в оплачиваемых общественных работах, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан — 38,7 процента;

доля безработных граждан и граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, получивших государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан — 3,6 процента;

доля безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принявших участие во временных работах, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан — 5,6 процента;

доля безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, принявших участие во временных работах, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан — 0,7 процента;

доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, принявших участие во временных работах в свободное от учебы время, от среднегодовой численности несовершеннолетних граждан, проживающих на территории Волгоградской области, — 9,2 процента;

доля трудоустроенной при содействии центров занятости населения молодежи на квотируемые рабочие места в общей численности молодежи, относящейся к отдельным категориям, определенным частью 1 статьи 2 Закона о квотировании N 2070-ОД, обратившейся за содействием в поиске подходящей работы, — 1,5 процента;

доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в центры занятости населения с целью поиска подходящей работы, — 26,5 процента;

доля граждан, относящихся к категории инвалидов, трудоустроенных на квотируемые рабочие места, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, трудоустроенных при содействии центров занятости населения, — 5 процентов;

доля незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, проживающих на территории Волгоградской области, — 0,6 процента;

количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов — не менее 1494 единицы за весь период реализации подпрограммы;

доля незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроенных на выделенные и (или) созданные для них рабочие места, в общей численности граждан, относящихся к данной категории, трудоустроенных при содействии центров занятости населения, — 4 процента;

доля граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, в общей численности граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, — 46 процентов;

доля безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке безработных граждан, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан — 20 процентов;

доля безработных граждан, принявших участие в специальных мероприятиях по профилированию безработных граждан, в общей численности граждан, признанных безработными в установленном законодательством порядке в течение года, — 100 процентов;

доля безработных граждан, направленных для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан — 20 процентов;

доля безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан — 20 процентов;

доля женщин, направленных для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в общей численности женщин, обратившихся в центры занятости населения в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в целях участия в мероприятиях по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, — 100 процентов;

доля незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленных для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в общей численности граждан этой категории, обратившихся в центры занятости населения в целях участия в мероприятиях по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, — 100 процентов;

доля безработных граждан и членов их семей, получивших государственную услугу по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан — 0,4 процента;

доля граждан, получающих пособие по безработице, в общей численности зарегистрированных безработных граждан (в среднемесячном исчислении) — 82,6 процента;

доля граждан, получающих стипендию в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости населения, в общей численности зарегистрированных безработных граждан (в среднемесячном исчислении) — 4,3 процента;

доля граждан, получающих пенсию, назначенную безработным гражданам досрочно по предложению центров занятости населения, в общей численности зарегистрированных безработных граждан (в среднемесячном исчислении) — 3,3 процента;

уровень соответствия фактических затрат Облкомтруда и центров занятости населения на реализацию полномочий в сфере занятости утвержденным нормативам затрат и требованиям федеральных государственных стандартов — не менее 95 процентов;

доля проведенных конкурсов профессионального мастерства от запланированных — не менее 100 процентов

Сроки и этапы реализации подпрограммы подпрограмма реализуется в 2014 — 2020 годах в один этап
Объемы и источники финансирования подпрограммы общий объем финансирования подпрограммы составит 7579592,6 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета — 4919765,5 тыс. рублей, из них:

2014 год — 707137,3 тыс. рублей;

2015 год — 666977,8 тыс. рублей;

2016 год — 668104,4 тыс. рублей;

2017 год — 730726,2 тыс. рублей;

2018 год — 715606,6 тыс. рублей;

2019 год — 715606,6 тыс. рублей;

2020 год — 715606,6 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета — 2659827,1 тыс. рублей, из них:

2014 год — 340503,9 тыс. рублей;

2015 год — 389616,5 тыс. рублей;

2016 год — 368092,7 тыс. рублей

2017 год — 390403,5 тыс. рублей;

2018 год — 390403,5 тыс. рублей;

2019 год — 390403,5 тыс. рублей;

2020 год — 390403,5 тыс. рублей

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 30.12.2015 N 822-п)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы увеличение количества занятых в экономике;

социальная поддержка безработных граждан;

обеспечение своевременного и полного исполнения полномочий Волгоградской области в сфере содействия занятости населения, а также нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 г. N 415н «Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения», — 100 процентов

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code