Об утверждении государственной программы Волгоградской области «Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области в 2014 — 2020 годах

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2013 г. N 767-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 — 2020 ГОДАХ»

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Волгоградской обл. от 14.04.2014 N 188-п, от 11.08.2014 N 437-п, постановлений Администрации Волгоградской обл. от 13.07.2015 N 392-п, от 28.09.2015 N 591-п, от 30.12.2015 N 822-п)

 

Правительство Волгоградской области постановляет:

  1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области «Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области в 2014 — 2020 годах».

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 13.07.2015 N 392-п)

  1. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Вице-губернатор — председатель Правительства Волгоградской области О.В.КЕРСАНОВ

 

Утверждена постановлением Правительства Волгоградской области от 23 декабря 2013 г. N 767-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 — 2020 ГОДАХ»

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской обл. от 13.07.2015 N 392-п, от 28.09.2015 N 591-п, от 30.12.2015 N 822-п)

 

Паспорт государственной программы Волгоградской области «Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области в 2014 — 2020 годах»

Ответственный исполнитель государственной программы комитет по труду и занятости населения Волгоградской области (далее именуется — Облкомтруд)
Подпрограммы государственной программы подпрограмма «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;

подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда в Волгоградской области»;

подпрограмма «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области в 2015 году»

Цель государственной программы создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда
Задачи государственной программы предотвращение роста напряженности на рынке труда Волгоградской области;

сохранение продуктивной занятости работников предприятий (организаций) Волгоградской области;

содействие сохранению жизни и здоровья работников организаций, расположенных на территории Волгоградской области

Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации уровень безработицы [по методологии Международной организации труда (далее именуется — МОТ)] — не выше 5,8 процента;

уровень регистрируемой безработицы — не выше 1,3 процента;

удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников — не выше 9,5 процента;

удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе — 33,4 процента;

число граждан, принявших участие в дополнительных мероприятиях в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в 2015 году, — 1780 человек

Сроки и этапы реализации государственной программы государственная программа реализуется в 2014 — 2020 годах в один этап
Объемы и источники финансирования государственной программы общий объем финансирования государственной программы на 2014 — 2020 годы составит 25262585,1 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета — 4919765,5 тыс. рублей, из них:

2014 год — 707137,3 тыс. рублей;

2015 год — 666977,8 тыс. рублей;

2016 год — 668104,4 тыс. рублей;

2017 год — 730726,2 тыс. рублей;

2018 год — 715606,6 тыс. рублей;

2019 год — 715606,6 тыс. рублей;

2020 год — 715606,6 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета — 2674023,8 тыс. рублей, из них:

2014 год — 341913,9 тыс. рублей;

2015 год — 396137,5 тыс. рублей;

2016 год — 368638,4 тыс. рублей;

2017 год — 391833,5 тыс. рублей;

2018 год — 391833,5 тыс. рублей;

2019 год — 391833,5 тыс. рублей;

2020 год — 391833,5 тыс. рублей;

в) средства внебюджетных источников — 17668795,8 тыс. рублей, из них:

2014 год — 67700,0 тыс. рублей;

2015 год — 2928944,0 тыс. рублей;

2016 год — 2930217,0 тыс. рублей;

2017 год — 2935483,7 тыс. рублей;

2018 год — 2935483,7 тыс. рублей;

2019 год — 2935483,7 тыс. рублей;

2020 год — 2935483,7 тыс. рублей

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 30.12.2015 N 822-п)
Ожидаемые результаты реализации государственной программы численность не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, в расчете на одну заявленную вакансию — не выше 0,5;

численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, — не выше 9,5 процента

 

  1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы

 

Ситуация в сфере занятости населения Волгоградской области в 2012 — 2014 годах, в январе — марте 2015 г. складывалась под влиянием основных тенденций социально-экономического развития региона.

На 01 января 2015 г. число организаций, филиалов и других обособленных подразделений Волгоградской области, учтенных в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов, составило 55,5 тыс. единиц и увеличилось по сравнению с 01 января 2014 г. на 0,8 тыс. единиц, по сравнению с 01 января 2013 г. — на 2,3 тыс. единиц. Число индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию, составило 59,3 тыс. единиц (на 01 января 2014 г. — 59,1 тыс. единиц, на 01 января 2013 г. — 71,15 тыс. единиц, на 01 января 2012 г. — 75,2 тыс. единиц).

Исходя из данных Федеральной службы государственной статистики (далее именуется — Росстат), на протяжении 2012 — 2014 годов отмечается отрицательное сальдо движения рабочей силы (число выбывших работников превышает число принятых на работу) в Волгоградской области. Так в 2012 и 2013 годах число выбывших работников превысило число принятых на 13,7 тыс. человек, в 2014 году по предварительным данным — на 9,2 тыс. человек.

Согласно сведениям Росстата, по данным проведенных обследований по проблемам занятости населения численность лиц, не имеющих работу или доходного занятия, активно ее ищущих и готовых приступить к работе, которые (по методологии МОТ) классифицируются как безработные, ежегодно составляет 80 — 90 тыс. человек [в 2012 году среднегодовая численность безработных (по методологии МОТ) составила 80,4 тыс. человек, в 2013 году — 89,1 тыс. человек, в 2014 году — 86,6 тыс. человек].

Специфика безработицы в Волгоградской области определяется сложившимися уровнем и структурой занятости населения, обусловленными изменениями в отраслевой специализации (сокращением объемов производства в машиностроительной и металлургической отраслях), отставанием в развитии сельскохозяйственного комплекса, сферы услуг. Для Волгоградской области характерны структурная безработица, выраженный сезонный характер безработицы, сохранение скрытой безработицы (в том числе в сельской местности) и теневой занятости.

Основную часть среди безработных составляют горожане:

в 2012 году — 71,5 процента от общей численности безработных (по методологии МОТ) при среднероссийском показателе — 62,7 процента, при среднем показателе по Южному федеральному округу (далее именуется — ЮФО) — 54,1 процента;

в 2013 году — 73,8 процента от общей численности безработных (по методологии МОТ) при среднероссийском показателе — 63,7 процента, при среднем показателе по ЮФО — 55,0 процента.

На регистрируемом секторе рынка труда Волгоградской области данные показатели незначительно отличаются. Среди признанных безработными в течение года в официальном порядке горожане составляют:

в 2012 году — 65,0 процента;

в 2013 году — 65,5 процента;

в 2014 году — 67,5 процента.

Средний возраст безработного (по методологии МОТ) в 2012 году — 36 лет, в 2013 году — 35 лет. Но если у мужчин в 2012 году средний возраст безработного составил 35 лет, а в 2013 году — 36 лет, то у женщин безработица «молодеет» — в 2012 году — 36 лет, а в 2013 году — 34 года.

Профессиональное образование (различных уровней) имеют (по методологии МОТ) в 2012 году — 67,7 процента безработных, в 2013 году — 63,8 процента.

Уровень безработицы (по методологии МОТ) в среднегодовом исчислении в 2012 — 2014 годах сложился на уровне:

2012 год — 6,0 процента экономически активного населения при среднероссийском показателе — 5,5 процента и среднем показателе по ЮФО — 6,2 процента;

2013 год — 6,6 процента экономически активного населения при среднероссийском показателе — 5,5 процента и среднем показателе по ЮФО — 6,5 процента;

2014 год — 6,6 процента экономически активного населения при среднероссийском показателе — 5,2 процента и среднем показателе по ЮФО — 6,2 процента.

Таким образом, уровень безработицы (по методологии МОТ) в Волгоградской области стабильно превышает среднероссийский показатель, а также в 2013 и 2014 годах превышал средний показатель по ЮФО.

В январе — феврале 2015 г. несмотря на кризисные явления в экономике из-за введенных санкций, ослабления рубля, увольнений работников, происходящих вследствие банкротства одного из наиболее крупных предприятий региона Волгоградского открытого акционерного общества «Химпром» (далее именуется — ВОАО «Химпром»), ситуация с уровнем безработицы (по методологии МОТ) относительно аналогичных периодов 2012 и 2013 годов выглядит более благополучной. В январе 2015 г. данный показатель составил 6,8 процента, в феврале 2015 г. — 6,1 процента.

Процессы сокращения численности работников в 2012 — 2014 годах не носили массового характера. К примеру, на предприятиях, оказывающих влияние на формирование ситуации на рынок труда Волгограда, факты высвобождения носили единичный характер.

Например, общество с ограниченной ответственностью «Волгоградская машиностроительная компания ВгТЗ» в 2013 году планировало высвобождение 3 человек, которые фактически были уволены, в 2014 году было запланировало высвобождение 1 человека, который фактически был уволен; закрытое акционерное общество «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь» представило сведения о планируемом поэтапном высвобождении в 2012 году — 412 человек, фактически уволено 287 человек, в 2013 году — 145 человек, фактически уволено 113 человек, в 2014 году — 7 человек, фактически уволено 2 человека; ВОАО «Химпром» представило сведения о планируемом высвобождении в 2012 году — 138 человек, фактически уволено 36 человек, в 2013 году — 4938 человек, фактически уволено 25 человек.

В то же время следует отметить, что при снижении объемов производства ряд работодателей увольняли работников по соглашению сторон, то есть в этом случае процесс высвобождения рабочей силы носит завуалированный характер (к примеру, открытое акционерное общество «СУАЛ» филиал «ВгАЗ-СУАЛ»).

На начало 2015 года пришелся основной объем высвобождения работников с ВОАО «Химпром». По состоянию на 25 марта 2015 г. по сокращению численности или штата работников фактически высвобождено 2236 человек (в целом за 2014, 2015 годы — 2323 человека).

Процесс высвобождения работников на ВОАО «Химпром» повлиял на то, что в феврале — марте 2015 г. возросла численность граждан, признанных в установленном порядке безработными. Кроме того, некоторое стимулирующее воздействие на приток граждан в службу занятости оказали инфляционные ожидания граждан, их стремление использовать в данных условиях полный спектр способов поиска работы, чтобы сократить период безработицы либо формализовать свой статус в целях получения ряда форм социальной поддержки.

Сохраняется низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан: инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей и детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

В течение 2012 — 2014 годов разрабатывались и реализовывались мероприятия, предусматривающие создание условий для повышения конкурентоспособности данных категорий граждан.

На территории региона предпринимаются меры по созданию обстоятельств, способствующих трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Начиная с 2011 года (в 2011 году как дополнительное мероприятие по снижению напряженности на рынке труда, с 2012 года как полномочие субъекта Российской Федерации), служба занятости осуществляет профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С 2014 года служба занятости в рамках собственного полномочия субъекта Российской Федерации организовывает профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

Невысокий уровень оплаты труда в ряде организаций приводит к оттоку квалифицированных кадров в другие регионы, снижению спроса на профессиональное образование по низкооплачиваемым специальностям и формированию проблем в восполнении кадрового дефицита в перспективе.

Сохраняющаяся несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда усугубляет проблемы трудоустройства выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, особенно коммерческого сектора профессионального образования.

В целях решения данной проблемы и оказания содействия занятости отдельных категорий молодежи Волгоградской области принят Закон Волгоградской области 06 июля 2010 г. N 2070-ОД «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Волгоградской области» (далее именуется — Закон о квотировании N 2070-ОД), который вступил в силу с 01 января 2011 г. Закон о квотировании N 2070-ОД предусматривает компенсационные выплаты за счет средств областного бюджета работодателям, выделяющим (резервирующим) и (или) создающим рабочие места в счет установленной квоты для отдельных категорий молодежи.

Развитие региона обозначило дефицит высококвалифицированных кадров, обладающих профессиональными и языковыми компетенциями международного уровня, который в основном будут испытывать города Волгоград и Волжский. Значительные изменения ожидаются и в структуре занятости по секторам экономики. В отраслевом разрезе значительно возрастет спрос на трудовые ресурсы со стороны туристско-рекреационного комплекса, услуг для бизнеса и населения. В свою очередь, потребности в кадрах со стороны обрабатывающей промышленности в целом снизятся.

В целях повышения инвестиционной привлекательности Волгоградской области и обеспечения экономики региона необходимыми рабочими и специалистами принято постановление Губернатора Волгоградской области от 04 февраля 2015 г. N 104 «Об утверждении Регламента разработки прогноза потребностей регионального рынка труда в рабочих и специалистах, необходимых отраслям экономики Волгоградской области, в том числе в которых реализуются инвестиционные проекты, на период 2015 — 2021 годов». К подготовке указанного прогноза помимо органов исполнительной власти Волгоградской области привлечены общественные организации работодателей, органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и так далее.

Сбор, обработка и анализ сведений работодателей о потребностях в подготовке кадров на перспективу позволят ежегодно создавать профессионально-квалификационную основу для формирования органами, осуществляющими управление в сфере образования, государственного задания на подготовку кадров профессиональным образовательным организациям региона.

Для активизации положительных процессов на рынке труда Волгоградской области необходимо создание новых качественных, высокопроизводительных рабочих мест.

Повышение конкурентоспособности экономики Волгоградской области будет напрямую зависеть от возможностей удовлетворения запросов работодателей к численности и качеству рабочей силы. Потребуются меры по повышению конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, эффективному трудоустройству молодых специалистов, преодолению структурной безработицы, развитию территориальной мобильности рабочей силы. Сохранится необходимость в межотраслевом перераспределении трудовых ресурсов, высвобождающихся в результате оптимизации численности работников отдельных организаций.

В целях решения этих проблем начиная с 2012 года во исполнение постановления Правительства Волгоградской области от 25 сентября 2012 г. N 391-п «О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Волгоградской области» Облкомтруд осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Волгоградской области на очередной год и на плановый двухлетний период.

В Волгоградской области определен к реализации сценарий инновационного социально ориентированного развития. Данный сценарий наряду с использованием традиционных конкурентных преимуществ в топливно-энергетическом комплексе Волгоградской области предполагает создание и активизацию новых факторов экономического роста, прежде всего в обрабатывающих отраслях, направленных на создание добавленной стоимости.

Реализация сценария инновационного социально ориентированного развития позволит значительно увеличить экономический потенциал Волгоградской области, качественно изменить его структуру. Будет решена проблема обновления основных производственных фондов предприятий. Все это создаст экономическую основу для решения социальных задач: повышение уровня доходов населения, оптимизация структуры занятости, перераспределение трудовых ресурсов между видами экономической деятельности, улучшение демографической ситуации и другое.

Сценарий инновационного социально ориентированного развития предполагает экономический рост за счет:

развития, внедрения инновационных технологий (инновационность);

укрепления существующих, создания новых конкурентных преимуществ на основе достижений научно-технического прогресса и уникальных товаров, поставляемых на рынок (импортозамещение);

преимущественной ориентации выпуска товаров на внешние общероссийский и зарубежный рынки (экспортоориентированность).

Указанный сценарий основывается на высококвалифицированной рабочей силе, притоке большого объема инвестиций и присоединении к ряду крупных федеральных проектов, осуществляемых Правительством Российской Федерации в инновационной сфере деятельности, обновлении основного капитала уже существующих производств, выводе их деятельности на качественно новый уровень организации и выпуска товаров. Особое значение придается развитию человеческого капитала и созданию комфортных социальных условий.

Основными направлениями сценария инновационного социально ориентированного развития определены:

развитие научно-технического и образовательного потенциала крупных городских агломераций с высоким качеством среды обитания и человеческим потенциалом, динамичной инновационной и образовательной инфраструктурой;

формирование территориально-производственных кластеров, ориентированных на высокотехнологичные производства в приоритетных отраслях экономики;

формирование территориально-производственных кластеров, ориентированных на глубокую добычу и переработку сырья, производство энергии с использованием современных технологий (механизированных, ресурсосберегающих и экологичных, нетрудоемких);

образование и развитие туристско-рекреационных зон с высоким уровнем оказания услуг сервиса на территориях с уникальными природно-климатическими условиями;

развитие крупных транспортно-логистических и производственных узлов в рамках формирования опорной национальной транспортной сети, обладающей необходимым потенциалом пропускной способности и обеспечивающей целостную взаимосвязь центров экономического роста;

значительное снижение внутрирегиональной дифференциации в уровне и качестве социальной среды и доходах населения, сближение стандартов жизни между регионом, крупными и малыми городами, городским и сельским населением.

Реализация сценария инновационного социально ориентированного развития требует больших инвестиционных затрат и человеческих ресурсов, особенно если реализация сценария будет проходить в условиях необходимости обеспечения устойчивого развития в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры.

Реализация в Волгоградской области указанного сценария, особенно на фоне кризисных явлений, сопровождающихся высвобождением работников из отдельных отраслей экономики Волгоградской области, потребует большой работы по перераспределению трудовых ресурсов между видами экономической деятельности и подготовки большого числа специалистов в самых разных областях экономики.

В условиях необходимости трудоустройства высвобождаемых работников на другие рабочие места одной из важнейших задач является создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве. Это, в свою очередь, также будет способствовать увеличению числа занятых в экономике Волгоградской области граждан.

В сложившихся условиях создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда, становится приоритетным направлением стратегического развития Волгоградской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД, в части снижения напряженности на рынке труда Волгоградской области.

Обеспечение создания правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда Волгоградской области, будет осуществляться программными методами в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298.

В период реализации государственной программы предполагается поступление в областной и местные бюджеты Волгоградской области:

а) налога на доходы физических лиц:

в 2015 году — 30,8 млн. рублей, включая 11,7 млн. рублей — в рамках реализации подпрограммы «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области в 2015 году»;

в 2016 году — 18,4 млн. рублей;

в 2017 году — 18,3 млн. рублей;

в 2018 году — 18,5 млн. рублей,

в 2019 году — 18,6 млн. рублей;

в 2020 году — 18,5 млн. рублей;

б) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности:

в 2015 году — 20,9 млн. рублей;

в 2016 году — 27,7 млн. рублей;

в 2017 году — 32,0 млн. рублей;

в) налогов за счет применения упрощенной системы налогообложения:

в 2015 году — 4,9 млн. рублей;

в 2016 году — 6,2 млн. рублей;

в 2017 году — 7,2 млн. рублей;

в 2018 году — 8,7 млн. рублей;

в 2019 году — 9,0 млн. рублей;

в 2020 году — 9,3 млн. рублей;

г) денежных взысканий (штрафов) в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации:

в 2015 году — 0,035 млн. рублей;

в 2016 году — 0,038 млн. рублей;

в 2017 году — 0,040 млн. рублей;

в 2018 году — 0,043 млн. рублей;

в 2019 году — 0,045 млн. рублей;

в 2020 году — 0,050 млн. рублей.

К основным рискам реализации государственной программы и подпрограмм, входящим в государственную программу, относятся:

общее ухудшение социально-экономической ситуации в Российской Федерации и Волгоградской области;

внесение изменений в федеральное законодательство.

Возможными внутренними рисками при реализации государственной программы являются:

отсутствие финансирования или неполное финансирование из областного бюджета;

возрастание задолженности по заработной плате работникам предприятий (организаций);

увеличение объемов неформальной занятости;

снижение инвестиционной активности предприятий (организаций);

иностранные работники, привлекаемые на рынок труда Волгоградской области, без учета ухудшения положения на нем российских граждан;

информационные риски (отсутствие или частичная недостаточность исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации государственной программы).

В целях минимизации рисков в процессе реализации государственной программы предусматриваются:

осуществление эффективного управления, в том числе оперативное перераспределение бюджетных средств между мероприятиями в зависимости от их востребованности.

продолжение работы по снижению задолженности по заработной плате.

На территории Волгоградской области, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, суммарная задолженность по заработной плате на 01 января 2015 г. составила 27,2 млн. рублей перед 1396 работниками, при этом вся сумма задолженности приходится на предприятия, находящиеся в стадии конкурсного производства.

Согласно данным Государственной инспекции труда в Волгоградской области, по состоянию на 01 января 2015 г. в реестр включены 56 предприятий с суммой задолженности 379,8 млн. рублей перед 7475 работниками.

Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 июня 2015 г. N 526 образована межведомственная комиссия по мобилизации расходов в консолидированный бюджет Волгоградской области и вопросам неформальной занятости населения (далее именуется — межведомственная комиссия), главной задачей которой является координация работы региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, надзорных органов в целях легализации заработной платы, погашения задолженности по заработной плате.

Органы исполнительной власти совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области проводят работу по рассмотрению ситуации по каждой организации, в которой имеется задолженность по заработной плате, в частности на заседаниях межведомственной комиссии.

Итоги работы муниципальных комиссий по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов за 2014 год показали, что всего органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области проведено 5355 заседаний комиссий (в том числе в сельских поселениях — 4198), на которых в первоочередном порядке рассматривались вопросы погашения задолженности по заработной плате.

В результате работы муниципальных комиссий из 93 работодателей, заслушанных на заседаниях муниципальных комиссий по задолженности по заработной плате, 65 — 70 процентов работодателей погасили задолженность по заработной плате перед 2420 работниками на общую сумму 93,7 млн. рублей.

В целях снижения доли неформальной занятости в Волгоградской области, а также во исполнение поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации в Волгоградской области проводятся мероприятия по легализации заработной платы и снижению неформальной занятости населения.

Администрацией Волгоградской области в этих целях проводятся следующие мероприятия:

обеспечение в нормативных правовых актах региона, регулирующих порядок предоставления государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, организаций агропромышленного комплекса, субъектов малого и среднего предпринимательства и других категорий налогоплательщиков, условия по начислению заработной платы работникам не ниже регионального минимального размера оплаты труда (10237,2 рубля) и отсутствие задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование;

в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 04 сентября 2014 г. N 488-п «О закреплении за органами исполнительной власти Волгоградской области ответственности за поступление налоговых доходов в областной бюджет по видам экономической деятельности» создание рабочих групп в органах исполнительной власти Волгоградской области, курирующих работу организаций соответствующих видов экономической деятельности, для проведения адресной работы с работодателями по выявлению неформальной занятости населения, повышению уровня оплаты труда до среднеотраслевого размера;

проведение разъяснительной работы с лицами, имеющими личные подсобные хозяйства, в целях их регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей и легализации занятых в неформальном секторе экономики;

проведение органами местного самоуправления муниципальных районов Волгоградской области мониторинга использования главами крестьянских (фермерских) хозяйств наемных работников во взаимосвязи с объемами обрабатываемых фермерами земельных участков, урожайностью и так далее;

проведение органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области совместных рейдов с органами полиции в целях выявления лиц, осуществляющих транспортные перевозки без регистрации в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей;

в соответствии с протоколом заседания межведомственной комиссии реализации единой государственной миграционной политики на территории Волгоградской области от 25 ноября 2014 г. принято решение о внесении изменений в основания удовлетворения заявок работодателей, привлекающих к трудовой деятельности иностранных работников, в части выплаты заработной платы в размере не ниже среднеотраслевой в Волгоградской области.

В целях преодоления рисков снижения инвестиционной активности предприятий (организаций) Волгоградской области, а также в целях перераспределения трудовых ресурсов Волгоградской области между отраслями проводится необходимая работа.

Для потенциальных инвесторов регион готов предложить пакет преференций для успешного начала и ведения бизнеса в Волгоградской области. В соответствии с инвестиционным меморандумом на период 2014, 2015 годов потенциальным инвесторам предлагается 54 вида государственной поддержки.

Законом, регулирующим в регионе оказание государственной поддержки инвесторам, является Закон Волгоградской области от 02 марта 2010 г. N 2010-ОД «О предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области».

В Волгоградской области разработан и утвержден постановлением Губернатора Волгоградской области от 04 февраля 2015 г. N 104 Регламент разработки прогноза потребностей регионального рынка труда в рабочих и специалистах, необходимых отраслям экономики Волгоградской области, в том числе в которых реализуются инвестиционные проекты, на период 2015 — 2021 годов, который устанавливает требования к формированию прогноза потребностей регионального рынка труда в рабочих и специалистах.

В соответствии с указанным Регламентом в Волгоградской области сформирован прогноз потребности в разрезе видов экономической деятельности предприятий (организаций), профессиональном, квалификационном и количественном разрезе, который и послужит основой для перераспределения трудовых ресурсов между отраслями и инвестиционными проектами. Таким образом, будут созданы предпосылки для перераспределения избыточной рабочей силы с одних предприятий на предприятия, испытывающие в ней потребность, в том числе и через организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, а также граждан, ищущих работу.

В целях снижения рисков, связанных с привлечением иностранных работников на рынок труда Волгоградской области, будет реализован план мероприятий по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами из числа работников, находящихся под риском увольнения, в Волгоградской области, который представлен в приложении 1.

В связи с принятием Федерального закона от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее именуется — Федеральный закон N 357-ФЗ) Администрацией Волгоградской области во взаимодействии с Управлением федеральной миграционной службы по Волгоградской области разработаны мероприятия по переходу на экономическое регулирование вопросов привлечения и использования трудящихся-мигрантов путем установления стоимости патента, получаемого иностранным гражданином, прибывающим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, с 01 января 2015 г.

С целью реализации Федерального закона N 357-ФЗ разработан и принят Закон Волгоградской области от 28 ноября 2014 г. N 155-ОД «Об установлении на 2015 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда».

Также в целях замещения иностранных работников российскими гражданами принято постановление Губернатора Волгоградской области от 17 марта 2015 г. N 211 «Об указании в патенте, выдаваемом на территории Волгоградской области иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина», разработан проект постановления Губернатора Волгоградской области об установлении на 2015 год запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Волгоградской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов по отдельным видам экономической деятельности, предусмотренным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (производство и торговля алкогольными напитками, включая пиво, а также фармацевтическими товарами).

В течение 2014 года органами службы занятости Волгоградской области осуществлялась работа по предоставлению возможности занять высвобождаемые и вновь создаваемые рабочие места, предназначенные для иностранных граждан, российским гражданам, проживающим в Волгоградской области и в других субъектах Российской Федерации.

В 2014 году в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения Волгоградской области — работодателей была зарегистрирована информация о 177 работодателях, предполагающих осуществлять прием иностранных работников и предоставивших сведения о наличии 28297 вакантных рабочих мест по 235 профессиям (специальностям). Для замещения заявленных вакансий направлено 12433 российских гражданина, сделано 19388 предложений безработным гражданам. В результате проведенной работы трудоустроено 2678 человек.

В 2015 году в рамках реализации плана по замещению иностранных работников российскими гражданами планируется заместить не менее 5 тысяч иностранных граждан.

Для обеспечения приоритетного права на участие в дополнительных мероприятиях родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, планируется данную норму закрепить в порядке финансирования дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области в 2015 году.

С целью управления информационными рисками в ходе реализации государственной программы будет проводиться работа, направленная на:

использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации государственной программы;

мониторинг и оперативную оценку уровня достижения целевых показателей государственной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации государственной программы).

Исходя из данных баланса трудовых ресурсов Волгоградской области наибольшая численность работающих занята в отраслях материального производства, и соотношение между занятыми в материальном производстве и непроизводственной сфере составляет 2,4 — 2,5 раза.

Прогнозируется, что в 2015 году данное соотношение не претерпит значительных изменений.

Наибольшая численность занятых отмечается в торговле, сельском хозяйстве и обрабатывающих производствах, наименьшая — в рыболовстве, добыче полезных ископаемых, в сфере финансовой деятельности, а также в гостиничном и ресторанном бизнесе.

В большинстве видов экономической деятельности отмечается снижение численности занятых (от 0,1 до 4,2 тыс. человек).

Наибольшее снижение численности занятых прогнозируется в сельском хозяйстве, в сфере операций с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, в обрабатывающих производствах, в образовании, в здравоохранении и предоставлении социальных услуг.

В четырех видах экономической деятельности численность занятых сохранится на прежнем уровне (в гостиничном и ресторанном бизнесе, в рыболовстве, рыбоводстве, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, в финансовой сфере).

Рост числа занятых ожидается в строительстве, в оптовой и розничной торговле.

Государственная программа содержит ряд мероприятий, способствующих перераспределению трудовых ресурсов между видами экономической деятельности.

Это такие мероприятия, как предоставление государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Волгоградской области, предоставление государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, разработка и ежегодное уточнение прогноза потребностей регионального рынка труда в рабочих и специалистах, необходимых отраслям экономики Волгоградской области, в том числе в которых реализуются инвестиционные проекты, на период 2015 — 2021 годов, опережающее обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, и граждан, ищущих работу, и другие.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code