Постановление Суда Евразийского экономического сообщества от 20.01.2014 по делу N 2-2/1-2014

Об отказе в принятии к рассмотрению запроса гражданина Российской Федерации Грушенкова К.Н. о разъяснении положений пунктов 5 и 6 статьи 13 Статута Суда Евразийского экономического сообщества, принятого Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 г. N 502.

СУД ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(Минск, 20 января 2014 года)

Большая коллегия Суда Евразийского экономического сообщества в составе судей Алимбекова М.Т., Баишева Ж.Н., Нешатаевой Т.Н., Смирнова Е.А., Соколовской А.М., Чайки К.Л., под председательством судьи Чайки К.Л., при секретаре судебного заседания Чеченевой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании запрос гражданина Российской Федерации Грушенкова Константина Николаевича о разъяснении положений пунктов 5 и 6 статьи 13 Статута Суда Евразийского экономического сообщества (далее — Статут Суда), принятого Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 05.07.2010 года N 502,

установила:

Грушенков К.Н. (далее — заявитель) обратился в Суд Евразийского экономического сообщества (далее — Суд) с запросом о разъяснении положений пунктов 5 и 6 статьи 13 Статута Суда в части предоставления физическому лицу права на обращение в Суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) Евразийской экономической комиссии, нарушающих его права и законные интересы в сфере трудовых правоотношений.

Основанием для обращения в Суд послужило несогласие заявителя с результатами проведенного Евразийской экономической комиссией (далее — Комиссия) конкурса на замещение вакантной должности, в котором он принимал участие, а также отсутствие в Комиссии органа, обеспечивающего соблюдение прав граждан государств — членов Таможенного союза на трудоустройство в департаменты Комиссии.

Заявитель отмечает, что в соответствии со статьей 9 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года при Совете Комиссии должна быть образована комиссия по этике, призванная обеспечить соблюдение прав граждан при трудоустройстве в Комиссию. Однако, данная комиссия не образована.

Кроме того, заявитель указал на отсутствие у национальных судов компетенции по рассмотрению заявлений о несогласии с решением конкурсной комиссии органа интеграционного объединения.

Большая коллегия Суда, проанализировав содержание запроса, международные договоры, действующие в рамках Евразийского экономического сообщества (далее — ЕврАзЭС) и Таможенного Союза, решения органов ЕврАзЭС и Таможенного союза, находит установленным.

  1. Согласно пункту 1 статьи 13 Статута Суда Суд обеспечивает единообразное применение действующих в рамках Евразийского экономического сообщества и Таможенного союза международных договоров и принимаемых их органами решений.

Компетенция Суда и перечень дел, подлежащих рассмотрению Судом, определены статьей 8 Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года (в редакции Протокола от 6 октября 2007 года) и статьей 13 Статута Суда. Из анализа указанных статей Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества и Статута Суда следует, что разрешение споров, вытекающих из трудовых правоотношений, возникающих между органами Таможенного союза и его сотрудниками, включая сферу конкурсных процедур при комплектовании их структурных подразделений, международными договорами ЕврАзЭС и Таможенного союза к компетенции Суда не отнесено.

Вместе с тем механизм регулирования данной категории споров определен Договором о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года (далее — Договор), а также Решением Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября 2011 года N 1 «О регламенте работы Евразийской экономической комиссии» (далее — Регламент).

В соответствии со статьей 9 Договора и пунктом 100 Регламента при Совете Комиссии создается комиссия по этике, одной из основных целей которой является обеспечение соблюдения прав граждан на трудоустройство и работу в Комиссии.

В соответствии со статьей 5 Договора решения Комиссии, принятые в пределах своих полномочий, имеют обязательный характер для Сторон и подлежат опубликованию на официальном сайте Комиссии в сети Интернет.

Исходя из информации, размещенной на официальном сайте Комиссии, а также предоставленной Комиссией Суду в порядке статей 7, 28 Регламента Суда Евразийского экономического сообщества, утвержденного решением Суда от 12 июля 2012 года N 21 (далее — Регламент Суда), следует, что до настоящего времени статья 9 Договора в части формирования и деятельности комиссии по этике не реализована.

При таких обстоятельствах Суд приходит к выводу, что отсутствие в Комиссии органа, призванного обеспечить соблюдение прав граждан Сторон на трудоустройство и работу в Комиссии, не позволяет им воспользоваться внесудебным порядком защиты своих трудовых прав, предоставленных международными договорами в рамках Таможенного союза.

  1. В соответствии со статьями 13, 15 Статута Суда и статьей 1, пунктом 2 статьи 13 Регламента Суда заявителями запроса о толковании международных договоров, составляющих договорно-правовую базу ЕврАзЭС и Таможенного союза, актов, принятых органами ЕврАзЭС и Таможенного союза, являются государства — члены ЕврАзЭС, государства — члены Таможенного союза, органы ЕврАзЭС и Таможенного союза, высшие органы судебной власти.

Учитывая, что физические лица не являются субъектами, имеющими право направления в Суд запроса о толковании международных договоров ЕврАзЭС и Таможенного союза, запрос гражданина Грушенкова К.Н. не может быть принят Судом к рассмотрению.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 13 Статута Суда, статьями 26, 44 Регламента, Большая коллегия Суда

постановила:

Отказать в принятии к рассмотрению запроса гражданина Российской Федерации Грушенкова Константина Николаевича.

Постановление является окончательным и обжалованию не подлежит.

Председательствующий К.Л.ЧАЙКА

Судьи: М.Т.АЛИМБЕКОВ, Ж.Н.БАИШЕВ, Т.Н.НЕШАТАЕВА, Е.А.СМИРНОВ, А.М.СОКОЛОВСКАЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code