Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ ПО УЧРЕЖДЕНИЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЭМИТИРУЮЩИХ ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ, И О ПРУДЕНЦИАЛЬНОМ НАДЗОРЕ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

1   2   3   4

Статья 3

Общие пруденциальные правила

 

  1. Без ущерба действию настоящей Директивы Статьи 5 и Статьи 10 — 15, Статьи 17(7) и Статьи 18 — 25 Директивы 2007/64/ЕС должны применяться к организациям, эмитирующим электронные деньги, mutatis mutandis.
  2. Организации, эмитирующие электронные деньги, обязаны заблаговременно сообщать компетентным органам о любом существенном изменении в принятых мерах по сохранности денежных средств, полученных в обмен на эмитированные электронные деньги.
  3. Любое физическое или юридическое лицо, принявшее решение приобрести или продать, прямо или косвенно, квалифицированное долевое участие по смыслу пункта 11 Статьи 4 Директивы 2006/48/ЕС в организации, эмитирующей электронные деньги, или дополнительно увеличить или уменьшить, прямо или косвенно, такое квалифицированное долевое участие, в результате чего доля акционерного капитала или принадлежащих голосующих акций достигнет, превысит или упадет ниже 20%, 30% или 50%, или таким образом, что организация, эмитирующая электронные деньги стала бы, или возможно перестала быть, ее дочерней компанией, должно заблаговременно информировать компетентные органы о своем намерении такого приобретения, продажи, увеличения или уменьшения акционерного капитала.

Предлагаемый приобретатель должен представить компетентному органу сведения, содержащие данные о размере предполагаемого актива и соответствующую информацию, указанную в Статье 19a(4) Директивы 2006/48/ЕС.

В том случае, когда влияние, осуществляемое лицами, указанными во втором подпараграфе, скорее всего, действует в ущерб разумному и рациональному управлению организацией, компетентные органы должны выразить свое несогласие или принять другие надлежащие меры, чтобы положить конец такой ситуации. Такие меры могут включать в себя запреты, санкции против директоров или менеджеров или приостановление осуществления прав голоса, предоставляемых акциями и принадлежащих указанным акционерам или членам.

Аналогичные меры должны применяться к физическим или юридическим лицам, не исполняющим обязательство по обеспечению предварительного информирования, как это предусмотрено в настоящем параграфе.

Если, несмотря на возражения компетентных органов, будет приобретен пакет акций, компетентные органы независимо от любой иной санкции, которая может быть принята, должны предусмотреть или приостановление реализации голосующих прав приобретателя, или объявление поданных голосов недействительными, или возможность аннулирования этих голосов.

Государства-члены ЕС могут предписывать или разрешать своим компетентным органам отказаться от применения всех или части обязательств, вытекающих из настоящего параграфа в отношении организаций, эмитирующих электронные деньги, которые осуществляют один или более видов деятельности, перечисленных в Статье 6(1)(e).

  1. Государства-члены ЕС должны разрешить организациям, эмитирующим электронные деньги, распределять и выкупать электронные деньги через физических или юридических лиц, действующих от их имени. В случае если организация, эмитирующая электронные деньги, пожелает распространять электронные деньги в другом государстве-члене ЕС путем привлечения такого физического или юридического лица, то она должна соблюдать процедуру, изложенную в Статье 25 Директивы 2007/64/ЕС.
  2. Несмотря на параграф 4, организации, эмитирующие электронные деньги, не имеют права осуществлять эмиссию электронных денег через агентов. Организациям, эмитирующим электронные деньги, разрешается предоставлять платежные услуги, указанные в Статье 6(1)(a), через агентов только лишь в том случае, если соблюдены условия, изложенные в Статье 17 Директивы 2007/64/ЕС.

 

Статья 4

Стартовый капитал

 

Государства-члены ЕС должны требовать от организаций, эмитирующих электронные деньги, располагать на момент получения разрешения стартовым капиталом, состоящим из элементов капитала, изложенных в Статье 57(a) и (b) Директивы 2006/48/ЕС, в размере не менее чем в 350 000 евро.

 

Статья 5

Собственный капитал

 

  1. Собственный капитал организации, эмитирующей электронные деньги, как это предусмотрено в Статьях 57 — 61, Статьях 63, 64 и 66 Директивы 2006/48/ЕС, не должен быть ниже суммы, необходимой в соответствии с параграфами 2 — 5 настоящей Статьи или в соответствии со Статьей 4 настоящей Директивы, в зависимости от того, какая сумма выше.
  2. В отношении видов деятельности, указанных в Статье 6(1)(a), которые не связаны с эмиссией электронных денег, требования к достаточности собственного капитала, принадлежащего организации, эмитирующей электронные деньги, должны рассчитываться в соответствии с одним из трех методов (A, B или C), изложенных в Статье 8(1) и (2) Директивы 2007/64/ЕС. Соответствующий метод должен определяться компетентными органами в соответствии с национальным законодательством.

В отношении деятельности, связанной с эмиссией электронных денег, требования к достаточности собственного капитала, принадлежащего организации, эмитирующей электронные деньги, должны рассчитываться в соответствии с Методом D, как это определено в параграфе 3.

Организации, эмитирующие электронные деньги, должны все время поддерживать уровень собственного капитала, в размере как минимум равном сумме требований, указанных в первом и втором подпараграфах.

  1. Метод D: Размер собственного капитала организации, эмитирующей электронные деньги, на осуществление деятельности по эмиссии электронных денег должен составлять не менее 2% от средней стоимости электронных денег, находящихся в обращении.
  2. Если организация, эмитирующая электронные деньги, осуществляет любой из видов деятельности, указанных в Статье 6(1)(a), которые не связаны с эмиссией электронных денег или с каким-либо из видов деятельности, указанных в Статье 6(1)(b) — 6(1)(e), и сумма электронных денег, находящихся в обращении, заранее неизвестна, компетентные органы должны разрешить организации, эмитирующей электронные деньги, рассчитывать размер собственного капитала на основе представленной части рынка, который, как предполагается, будет использоваться для эмиссии электронных денег при условии, что такая представленная часть рынка может быть обоснованно оценена на основе исторических данных способом, удовлетворительным для компетентных органов. Если организация, эмитирующая электронные деньги в течение достаточно длительного периода времени, не осуществляла предпринимательскую деятельность, требования к размеру собственного капитала должны рассчитываться на основе прогнозируемого количества электронных денег, находящихся в обращении, и должны быть подкреплены бизнес-планом с учетом любых требований со стороны компетентных органов для корректировки указанного бизнес-плана.
  3. Основываясь на оценке процессов управления рисками, оценке базы данных о рисках потерь и механизмов внутреннего контроля в организации, эмитирующей электронные деньги, компетентные органы могут потребовать, чтобы организация, эмитирующая электронные деньги, имела размер собственного капитала на уровне, превышающем на 20% уровень суммы, которая будет получена в результате применения соответствующего метода в соответствии с параграфом 2, или разрешить, чтобы организация, эмитирующая электронные деньги, имела размер собственного капитала на уровне на 20% ниже уровня суммы, которая будет получена в результате применения соответствующего метода в соответствии с параграфом 2.
  4. Государства-члены ЕС должны принять необходимые меры для предотвращения многократного использования элементов, таких как собственный капитал:

(a) в том случае, если организация, эмитирующая электронные деньги, принадлежит к той же самой группе, что и другая организация, эмитирующая электронные деньги, кредитная организация, платежная организация, инвестиционная компания, компания по управлению активами или страховая организация, или организация по осуществлению перестрахования;

(b) в том случае, если организация, эмитирующая электронные деньги, осуществляет деятельность, не связанную с эмиссией электронных денег.

  1. В случае соблюдения условий, установленных в Статье 69 Директивы 2006/48/ЕС, государства-члены ЕС или их компетентные органы могут не применять параграфы 2 и 3 настоящей Статьи к организациям, эмитирующим электронные деньги, которые включены в консолидированный надзор материнских кредитных организаций в соответствии с Директивой 2006/48/ЕС.

 

Статья 6

Виды деятельности

 

  1. Помимо эмиссии электронных денег организации, эмитирующие электронные деньги, должны иметь право заниматься любыми из перечисленных видов деятельности:

(a) предоставление платежных услуг, перечисленных в Приложении к Директиве 2007/64/ЕС;

(b) предоставление кредита, связанного с оплатой услуг, указанных в пунктах 4, 5 или 7 Приложения к Директиве 2007/64/ЕС, если соблюдаются условия, изложенные в Статье 16(3) и (5) указанной Директивы;

(c) предоставление операционных услуг и тесно связанных с ними дополнительных услуг в отношении эмиссии электронных денег или предоставления платежных услуг, указанных в пункте (a);

(d) функционирование платежных систем, как это определено в пункте 6 Статьи 4 Директивы 2007/64/EC и без ущерба действию Статьи 28 указанной Директивы;

(e) предпринимательская деятельность, за исключением деятельности, связанной с эмиссией электронных денег, с учетом действующего законодательства Сообщества и национального законодательства.

Кредит, указанный в пункте (b) первого подпараграфа, не должен предоставляться из денежных средств, полученных в обмен на электронные деньги и находящихся на хранении в соответствии со Статьей 7(1).

  1. Организации, эмитирующие электронные деньги, не должны принимать вклады или другие схожие по характеру с депозитом денежные средства на возвратной основе от населения по смыслу Статьи 5 Директивы 2006/48/ЕС.
  2. Любые денежные средства, полученные организациями, эмитирующими электронные деньги, от владельцев электронных денег, должны без задержек обмениваться на электронные деньги. Такие денежные средства не должны являться ни вкладами, ни другими схожими по характеру с депозитом денежными средствами на возвратной основе, полученными от населения, по смыслу Статьи 5 Директивы 2006/48/ЕС.
  3. Статьи 16(2) и 16(4) Директивы 2007/64/ЕС должны применяться в отношении денежных средств, полученных с целью осуществления деятельности, указанной в параграфе 1(a) настоящей Статьи, и не связанных с деятельностью по эмиссии электронных денег.

 

Статья 7

Требования по обеспечению сохранности денежных средств

 

  1. Государства-члены ЕС должны требовать от организации, эмитирующей электронные деньги, применения защитных мер в отношении денежных средств, полученных в обмен на электронные деньги, которые были выпущены в соответствии со Статьей 9(1) и (2) Директивы 2007/64/ЕС. Денежные средства, полученные в виде оплаты с помощью средства платежа, не должны быть защищены до момента их зачисления на платежный счет организации, эмитирующей электронные деньги, или до иного момента их доступности для организации, эмитирующей электронные деньги, в соответствии с требованиями сроков для исполнения, изложенными в Директиве 2007/64/ЕС, если это применимо. В любом случае таким денежным средствам должна быть обеспечена сохранность не позднее пятого рабочего дня, как это определено в пункте 27 Статьи 4 указанной Директивы, после эмиссии электронных денег.
  2. Для целей параграфа 1 безопасные, низкорисковые активы являются элементами активов, подпадающих под одну из категорий, указанных в Таблице 1 пункта 14 Приложения I к Директиве 2006/49/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 14 июня 2006 г. о достаточности капитала инвестиционных фирм и кредитных организаций <*>, для которых установлено требование по конкретному риску капитала, размер которого не превышает 1,6%, но исключены другие квалифицирующие признаки, как это определено в пункте 15 указанного Приложения.

———————————

<*> ОЖ N L 177, 30.6.2006, стр. 201.

 

Для целей параграфа 1 безопасные, низкорисковые активы также являются компонентами предприятия коллективного инвестирования в обращаемые ценные бумаги (UCITS), которые инвестируются только в активы, указанные в подпараграфе первом.

В исключительных обстоятельствах и с надлежащим обоснованием компетентные органы могут, исходя из оценки обеспеченности, срочности, стоимости или другого элемента риска активов, указанных в первом и втором подпараграфах, определить, какие из указанных активов не являются безопасными, низкорисковыми активами для целей параграфа 1.

  1. Статья 9 Директивы 2007/64/ЕС должна применяться к организациям, эмитирующим электронные деньги, в отношении тех видов деятельности, указанных в Статье 6(1)(a) настоящей Директивы, которые не связаны с эмиссией электронных денег.
  2. Для целей параграфов 1 и 3 государства-члены ЕС или их компетентные органы могут определить в соответствии с национальным законодательством, какой метод должен применяться организациями, эмитирующими электронные деньги, для обеспечения сохранности денежных средств.

 

Статья 8

Отношения с третьими странами

 

  1. Государства-члены ЕС не должны применять в отношении филиала организации, эмитирующей электронные деньги, чей головной офис расположен за пределами Сообщества, при учреждении или ведении бизнеса положения, результатом которых будет установление более благоприятного режима по сравнению с тем режимом, который предоставляется организации, эмитирующей электронные деньги, чей головной офис расположен в пределах Сообщества.
  2. Компетентные органы должны уведомить Европейскую Комиссию обо всех разрешениях, выданных филиалам организаций, эмитирующих электронные деньги, чей головной офис расположен за пределами Сообщества.
  3. Без ущерба действию параграфа 1 Сообщество может посредством соглашений, заключенных с одной или несколькими третьими странами, дать согласие на применение положений, гарантирующих, что к филиалам организации, эмитирующей электронные деньги, чей головной офис располагается за пределами Сообщества, будет применяться единообразный режим на всей территории Сообщества.

 

Статья 9

Дополнительные льготы на усмотрение государства-члена ЕС

 

  1. Государства-члены ЕС могут предписывать или разрешать своим компетентным органам отказаться от применения всех или части процедур и условий, изложенных в Статьях 3, 4, 5 и 7 настоящей Директивы, за исключением Статей 20, 22, 23 и 24 Директивы 2007/64/EC, и разрешить внесение юридических лиц в реестр организаций, эмитирующих электронные деньги, если соблюдены оба из следующих требований:

(a) общая предпринимательская деятельность образует среднюю стоимость электронных денег, находящихся в обороте, не превышающую лимита, установленного государством-членом ЕС, но которая в любом случае не превысит суммы в 5 000 000 евро; и

(b) никто из физических лиц, ответственных за управление или ведение бизнеса, не был осужден за совершение правонарушений, связанных с отмыванием денег или финансированием терроризма, или других финансовых преступлений.

Если организация, эмитирующая электронные деньги, осуществляет любой из видов деятельности, указанных в Статье 6(1)(a), которые не связаны с эмиссией электронных денег или с каким-либо из видов деятельности, указанных в Статье с 6(1)(b) — (e), и сумма электронных денег, находящихся в обращении, заранее неизвестна, компетентные органы должны разрешить организации, эмитирующей электронные деньги, применение пункта (a) первого подпараграфа на основе представленной части рынка, который, как предполагается, будет использоваться для эмиссии электронных денег, при условии, что такая представленная часть рынка может быть обоснованно оценена на основе исторических данных способом, удовлетворительным для компетентных органов. Если организация, эмитирующая электронные деньги, в течение достаточно длительного периода времени не осуществляла предпринимательскую деятельность, указанное требование должно оцениваться на основе прогнозируемого количества электронных денег, находящихся в обращении, и должно быть подкреплено бизнес-планом с учетом любых требований со стороны компетентных органов для корректировки указанного бизнес-плана.

Государства-члены ЕС также могут предусмотреть предоставление дополнительных в соответствии с настоящей Статьей льгот, которые связаны с дополнительным требованием о максимальном размере суммы, хранящейся на средстве платежа или платежном счете потребителя, на котором хранятся электронные деньги.

Юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с настоящим параграфом, может осуществлять оказание платежных услуг, не связанных с электронными деньгами, эмитированными в соответствии с настоящей Статьей, только в случае соблюдения условий, изложенных в Статье 26 Директивы 2007/64/ЕС.

  1. Юридическому лицу, зарегистрированному в соответствии с параграфом 1, необходимо иметь свой головной офис в том государстве-члене ЕС, в котором оно фактически осуществляет свой бизнес.
  2. Юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с параграфом 1, должно рассматриваться в качестве организации, эмитирующей электронные деньги. Однако Статья 10(9) и Статья 25 Директивы 2007/64/ЕС к данному юридическому лицу не применяются.
  3. Государства-члены ЕС могут предусмотреть, чтобы юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с параграфом 1, осуществляло только некоторые виды деятельности, перечисленные в Статье 6(1).
  4. Юридическое лицо, указанное в параграфе 1 настоящей Статьи, обязано:

(a) уведомлять компетентные органы о любом изменении в своем положении, которое имеет отношение к условиям, указанным в параграфе 1; и

(b) по крайней мере ежегодно на дату, указанную компетентными органами, представлять отчет о среднем размере невыплаченных электронных денег.

  1. Государства-члены ЕС должны принять необходимые меры, чтобы гарантировать, что если условия, изложенные в параграфах 1, 2 и 4, больше не соблюдаются, то соответствующее юридическое лицо должно запросить разрешение в течение 30 календарных дней в соответствии со Статьей 3. Любому такому лицу, не запросившему разрешение в течение указанного срока, будет запрещено в соответствии со Статьей 10 осуществлять эмиссию электронных денег.
  2. Государства-члены ЕС должны обеспечить, чтобы их компетентные органы были наделены достаточными полномочиями для проверки постоянного соответствия требованиям, изложенными в настоящей Статье.
  3. Настоящая Статья не должна применяться в отношении положений Директивы 2005/60/ЕС или национальных положений по борьбе с отмыванием денег.
  4. Если государство-член ЕС желает воспользоваться правом на отказ, предусмотренным в параграфе 1, то, соответственно, такое государство-член ЕС должно уведомить об этом Европейскую Комиссию не позднее 30 апреля 2011 г. Государство-член ЕС должно незамедлительно уведомить Европейскую Комиссию о любом последующем изменении. Кроме того, государство-член ЕС должно проинформировать Европейскую Комиссию о количестве соответствующих юридических лиц и, на ежегодной основе, об общей сумме электронных денег, находящихся в обращении, эмитированных по состоянию на 31 декабря каждого календарного года, как это определено в параграфе 1.

 

Раздел III. ЭМИССИЯ И ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫКУПА ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕНЕГ

Статья 10

Запрет на осуществление эмиссии электронных денег

 

Без ущерба действию Статьи 18 государства-члены ЕС должны запретить физическим или юридическим лицам, не являющимся эмитентами электронных денег, осуществлять эмиссию электронных денег.

 

Статья 11

Эмиссия и возможность выкупа

 

  1. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что эмитенты электронных денег будут осуществлять эмиссию электронных денег по номинальной стоимости полученных денежных средств.
  2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, чтобы по требованию владельца электронных денег эмитенты электронных денег осуществляли выкуп денежной стоимости принадлежащих владельцу электронных денег в любое время по их номинальной стоимости.
  3. Договор между эмитентом электронных денег и владельцем электронных денег должен четко и ясно определять условия выкупа, в том числе любые относящиеся к нему сборы, и владелец электронных денег должен быть проинформирован о таких условиях до момента подписания какого-либо договора или принятия оферты.
  4. Комиссия за выкуп может взиматься, только если это указано в договоре в соответствии с параграфом 3 и только в следующих случаях:

(a) если выкуп требуется до момента расторжения договора;

(b) если в договоре предусмотрена дата его прекращения, а владелец электронных денег расторгает договор до указанной даты; или

(c) если выкуп требуется спустя более одного года после даты прекращения действия договора.

Любая такая комиссия должна быть соразмерной и соответствующей фактически понесенным эмитентом электронных денег затратам.

  1. В случае если выкуп требуется до момента расторжения договора, владелец электронных денег может потребовать выкупа электронных денег полностью или частично.
  2. В случае если выкуп требуется владельцем электронных денег в течение одного года после даты прекращения действия договора, то:

(a) должна быть выплачена общая денежная стоимость электронных денег принадлежащих владельцу; или

(b) в случае если организация, эмитирующая электронные деньги, осуществляет один или более видов деятельности, перечисленных в Статье 6(1)(e), и заранее неизвестно, какая доля денежных средств будет использоваться в качестве электронных денег, все денежные средства, затребованные владельцем электронных денег, должны быть выплачены.

  1. Независимо от положений параграфов 4, 5 и 6 право требования выкупа со стороны иного лица, кроме как потребителя, который принимает электронные деньги, должно регулироваться в договоре между эмитентом электронных денег и соответствующим лицом.

 

Статья 12

Запрет на проценты

 

Государства-члены ЕС должны запретить предоставление процентных или любых иных льгот, касающихся продолжительности времени, в течение которого владелец электронных денег располагает электронными деньгами.

 

Статья 13

Процедуры внесудебного рассмотрения жалоб и возмещения ущерба при урегулировании споров

 

Без ущерба действию настоящей Директивы Глава 5 Раздела IV Директивы 2007/64/ЕС применяется mutatis mutandis к эмитентам электронных денег в отношении их обязанностей, вытекающих из настоящего Раздела.

 

Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И МЕРЫ ПО ИМПЛЕМЕНТАЦИИ

Статья 14

Меры по имплементации

 

  1. Европейская Комиссия может принимать меры, которые необходимы для обновления положений настоящей Директивы с учетом инфляции или развития технологий и рынка. Такие меры, разработанные в целях внесения изменений в несущественные элементы настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с регулятивной процедурой с проверкой, указанной в Статье 15(2).
  2. Европейская Комиссия должна принимать меры для обеспечения конвергентного применения освобождений, указанных в Статье 1(4) и (5). Такие меры, разработанные в целях внесения изменений в несущественные элементы настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с регулятивной процедурой с проверкой, указанной в Статье 15(2).

 

Статья 15

Процедура Комитета

 

  1. Европейской Комиссии оказывает содействие Комитет по платежам, созданный в соответствии со Статьей 85 Директивы 2007/64/ЕС.
  2. При наличии ссылки на настоящий параграф должны применяться Статья 5a(1) — (4) и Статья 7 Решения 1999/468/ЕС с учетом положений Статьи 8 указанного Решения.

 

Статья 16

Полная гармонизация

 

  1. Без ущерба действию Статьи 1(3), шестого подпараграфа Статьи 3(3), Статьи 5(7), Статьи 7(4), Статьи 9 и Статьи 18(2) и постольку, поскольку настоящая Директива обеспечивает гармонизацию, государства-члены ЕС не должны сохранять или вводить иные положения, чем те, которые установлены в настоящей Директиве.
  2. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что эмитент электронных денег не будет отступать в ущерб владельцу электронных денег от положений национального законодательства, имплементирующих положения или соответствующих положениям настоящей Директивы, за исключением случаев, непосредственно предусмотренных в ней.

 

Статья 17

Пересмотр

 

К 1 ноября 2012 г. Европейская Комиссия должна представить Европейскому Парламенту, Совету ЕС, Европейскому комитету по социальным и экономическим вопросам и Европейскому Центральному Банку отчет о ходе имплементации и воздействии настоящей Директивы, в частности, представить отчетные данные о ходе применения пруденциальных требований в отношении организаций, эмитирующих электронные деньги, сопровождаемые при необходимости предложением по их пересмотру.

 

Статья 18

Переходные положения

 

  1. Государства-члены ЕС должны разрешать организациям, эмитирующим электронные деньги и начавшим осуществление своей деятельности до 30 апреля 2011 г. в соответствии с национальным законодательством, преобразующим в национальное право Директиву 2000/46/ЕС, в государстве-члене ЕС, в котором располагается их головной офис, продолжать осуществление такой деятельности в указанном государстве-члене ЕС или в другом государстве-члене ЕС в соответствии с механизмами взаимного признания, предусмотренными в Директиве 2000/46/ЕС, без необходимости получения разрешения в соответствии со Статьей 3 настоящей Директивы или соблюдения иных положений, установленных или указанных в Разделе II настоящей Директивы.

Государства-члены ЕС должны требовать от таких организаций, эмитирующих электронные деньги, предоставления соответствующих сведений компетентным органам, для того чтобы у данных органов имелась возможность дать к 30 октября 2011 г. оценку того, соответствуют ли организации, эмитирующие электронные деньги, требованиям, установленным в настоящей Директиве, и, если они не соответствуют требованиям, какие меры необходимо принять в целях обеспечения их соблюдения или же будет целесообразен отзыв разрешения.

Соответствующие требованиям организации, эмитирующие электронные деньги, должны получать разрешение, должны заноситься в реестр и должны соответствовать требованиям, содержащимся в Разделе II. В случае если организации, эмитирующие электронные деньги, не будут соответствовать требованиям, изложенным в настоящей Директиве, к 30 октября 2011 г., таким организациям будет запрещено осуществлять эмиссию электронных денег.

  1. Государства-члены ЕС могут предусматривать автоматическую выдачу разрешения организации, эмитирующей электронные деньги, и внесение ее в реестр, предусмотренный в Статье 3, в том случае, если компетентные органы уже имеют доказательства того, что указанная организация, эмитирующая электронные деньги, соответствует требованиям, изложенным в Статьях 3, 4 и 5. Компетентные органы должны информировать указанные организации, эмитирующие электронные деньги, до момента выдачи разрешения.
  2. Государства-члены ЕС должны разрешать организациям, эмитирующим электронные деньги и начавшим осуществление своей деятельности до 30 апреля 2011 г. в соответствии с национальным законодательством, преобразующим Статью 8 Директивы 2000/46/ЕС в национальное право, продолжать осуществление такой деятельности в границах соответствующего государства-члена ЕС в соответствии с Директивой 2000/46/ЕС до 30 апреля 2012 г. без необходимости получения разрешения в соответствии со Статьей 3 настоящей Директивы или соблюдения иных положений, установленных или указанных в Разделе II настоящей Директивы. Организациям, эмитирующим электронные деньги, которым в течение указанного периода времени не будут предоставлены ни разрешения, ни право на отказ в значении Статьи 9 настоящей Директивы, будет запрещено осуществлять эмиссию электронных денег.

 

Статья 19

Внесение изменений в Директиву 2005/60/ЕС

 

Настоящим в Директиву 2005/60/ЕС внесены следующие изменения:

  1. пункт (a) Статьи 3(2) заменяется пунктом следующего содержания:

«(a) организация, за исключением кредитной организации, которая осуществляет одну или более из операций, включенных в пункты 2 — 12 и пункты 14 и 15 Приложения I к Директиве 2006/48/ЕС, включая деятельность пунктов обмена иностранной валюты (обменных пунктов);»

  1. пункт (d) Статьи 11(5) заменяется пунктом следующего содержания:

«(d) электронные деньги, как это определено в пункте 2 Статьи 2 Директивы 2009/110/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 16 сентября 2009 г. об учреждении и деятельности организаций, эмитирующих электронные деньги, и о пруденциальном надзоре за их деятельностью <*>, в которых при отсутствии возможности пополнения максимальный размер суммы, сохраненный электронным способом в устройстве, составляет не более 250 евро, или, при наличии возможности пополнения, на общую сумму осуществленных в течение календарного года операций устанавливается лимит в размере 2500 евро, за исключением тех случаев, когда сумма в размере 1000 евро или более выкупается в тот же календарный год по требованию владельца электронных денег в соответствии со Статьей 11 Директивы 2009/110/ЕС. С точки зрения национальных платежных трансакций, государства-члены ЕС или их компетентные органы могут увеличить размер суммы с 250 евро, указанной в данном пункте, до предела суммы, установленной в размере 500 евро.

———————————

<*> ОЖ N L 267, 10.10.2009, стр. 7.

 

Статья 20

Внесение изменений в Директиву 2006/48/ЕС

 

Настоящим в Директиву 2006/48/ЕС внесены следующие изменения:

  1. В Статью 4 внесены следующие изменения:

(a) пункт 1 заменяется пунктом следующего содержания:

«1. «кредитная организация» подразумевает организацию, основным видом деятельности которой является получение депозитов или других схожих по характеру с депозитом денежных средств на возвратной основе от населения и предоставление кредитов за счет собственных средств;»

(b) пункт 5 заменяется пунктом следующего содержания:

«5. «финансовая организация» подразумевает организацию, за исключением кредитной организации, основным видом деятельности которой является приобретение долей или осуществление одного или нескольких видов деятельности, перечисленных в пунктах 2 — 12 и 15 Приложения I.»;

  1. в Приложение I добавлен пункт следующего содержания:

«15. Эмиссия электронных денег».

 

Статья 21

Отмена

Директива 2000/46/ЕС должна быть отменена с 30 апреля 2011 г. без ущерба действию Статьи 18(1) и (3) настоящей Директивы.

Любая ссылка на отмененную Директиву должна толковаться как ссылка на настоящую Директиву.

 

Статья 22

Преобразование в национальное право

 

  1. Государства-члены ЕС должны принять и опубликовать не позднее 30 апреля 2011 г. законодательные, регламентарные и административные положения, необходимые для соблюдения настоящей Директивы. Они должны незамедлительно доводить до сведения Европейской Комиссии текст принятых мер.

Они должны начать применение указанных мер с 30 апреля 2011 г.

Когда государства-члены ЕС принимают указанные меры, они должны содержать ссылку на настоящую Директиву или должны сопровождаться такой ссылкой при их официальной публикации. Методы указания такой ссылки должны устанавливаться государствами-членами ЕС.

  1. Государства-члены ЕС должны доводить до сведения Европейской Комиссии текст основных положений национального законодательства, которое они принимают в области, подпадающей под действие настоящей Директивы.

 

Статья 23

Вступление в силу

Настоящая Директива вступает в силу на 20-й день со дня ее опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза.

 

Статья 24

Адресаты

Настоящая Директива адресована государствам-членам ЕС.

Совершено в Страсбурге 16 сентября 2009 г.

1   2   3   4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code