Об учреждении и деятельности организаций, эмитирующих электронные деньги, о пруденциальном надзоре за их деятельностью

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ

ДИРЕКТИВА N 2009/110/EC

ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА ЕС ОБ УЧРЕЖДЕНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЭМИТИРУЮЩИХ ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ, О ПРУДЕНЦИАЛЬНОМ НАДЗОРЕ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, А ТАКЖЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ДИРЕКТИВ 2005/60/EC И 2006/48/EC И ОБ ОТМЕНЕ ДИРЕКТИВЫ 2000/46/EC <**>

(Страсбург, 16 сентября 2009 года)

(Действие Директивы распространяется на Европейское экономическое пространство)

——————————-

<*> Перевод Шернина П.Г.

<**> Directive 2009/110/EC of the European Parliament and of the Council of 16 September 2009 on the taking up, pursuit and prudential supervision of the business of electronic money institutions amending Directives 2005/60/EC and 2006/48/EC and repealing Directive 2000/46/EC (Text with EEA relevance). Опубликована в Официальном Журнале (далее — ОЖ) N L 267, 10.10.2009, стр. 7.

 

Европейский Парламент и Совет Европейского Союза,

Принимая во внимание Договор об учреждении Европейского Сообщества, и, в частности, первое и третье предложения Статьи 47(2) и Статьи 95 указанного Договора,

Принимая во внимание предложение Европейской Комиссии,

Принимая во внимание заключение Европейского комитета по социальным и экономическим вопросам <*>,

———————————

<*> Позиция от 26 февраля 2009 г. (еще не опубликована в ОЖ)

Принимая во внимание заключение Европейского Центрального Банка <*>,

———————————

<*> ОЖ N C 30, 6.2.2009, стр. 1.

Действуя в соответствии с процедурой, изложенной в Статье 251 Договора <*>,

———————————

<*> Позиция Европейского Парламента от 24 апреля 2009 г. (еще не опубликована в ОЖ) и Решение Совета ЕС от 27 июля 2009 г.

Принимая во внимание следующие обстоятельства:

(1) Директива 2000/46/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 18 сентября 2000 г. об учреждении и деятельности организаций, эмитирующих электронные деньги, и о пруденциальном надзоре за их деятельностью <*> была принята в ответ на появление новых предоплаченных электронных платежных продуктов и была разработана с целью создания четкой правовой основы, предназначенной для укрепления внутреннего рынка при одновременном обеспечении должного уровня пруденциального надзора.

———————————

<*> ОЖ N L 275, 27.10.2000, стр. 39.

 

(2) В ходе пересмотра Директивы 2000/46/ЕС Европейская Комиссия подчеркнула необходимость переработки указанной Директивы, так как некоторые из ее положений были оценены как препятствующие возникновению настоящего единого рынка сервисов электронных денег, а также развитию таких сервисов, удобных для пользователей.

(3) Директива 2007/64/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 13 ноября 2007 г. об осуществлении платежных услуг на внутреннем рынке <*> установила современные и согласованные правовые рамки платежных услуг, включая координацию национальных положений, касающихся пруденциальных требований к новой категории поставщиков платежных услуг, а именно платежных организаций.

———————————

<*> ОЖ N L 319, 5.12.2007, стр. 1.

 

(4) С целью устранения барьеров для выхода на рынок и содействия учреждению и деятельности организаций, эмитирующих электронные деньги, необходимо пересмотреть правила, которыми регулируется деятельность организаций, эмитирующих электронные деньги, с целью обеспечения равных условий для всех поставщиков платежных услуг.

(5) Целесообразно ограничить применение настоящей Директивы в отношении поставщиков платежных услуг, осуществляющих выпуск электронных денег. Настоящая Директива не должна применяться к сохраненной денежной стоимости специальных предоплаченных средств платежа, предназначенных для удовлетворения конкретных потребностей, которые могут использоваться только в ограниченном виде, так как они позволяют владельцу электронных денег приобретать товары или услуги только в помещениях эмитента электронных денег или внутри ограниченной сети поставщиков услуг в соответствии с условиями прямого торгового соглашения с профессиональным эмитентом, или потому что их можно использовать только на приобретение ограниченного набора товаров или услуг. Средство платежа должно считаться в качестве используемого в рамках такой ограниченной сети, если его можно использовать только для приобретения товаров и услуг в конкретном магазине или сети магазинов, или для ограниченного набора товаров или услуг независимо от географического расположения места продажи. Такие средства платежа могут включать товарные карты магазинов, карты автозаправочных станций, клубные карты, карты на проезд на общественном транспорте, талоны на питание или ваучеры на оказание услуг (например, подарочные сертификаты на услуги, связанные с уходом за детьми, или на социальные услуги или системы услуг, которые субсидируют наем персонала для выполнения хозяйственно-бытовых задач, таких как уборка, глажка или работа в саду), которые иногда регулируется определенными правовыми актами в области налоговых или трудовых отношений и разработаны в целях содействия использованию таких средств платежа для достижения целей, установленных в социальном законодательстве. Исключение из сферы применения настоящей Директивы не должно более применяться в том случае, когда такое целевое средство платежа становится средством платежа общего назначения. Средства платежа, которые могут быть использованы для покупок в сети магазинов дилеров, не должны исключаться из сферы применения настоящей Директивы, так как такие средства платежа, как правило, предназначены для постоянно растущей сети поставщиков услуг.

(6) Является целесообразным также и то, что настоящая Директива не применяется к денежной стоимости, используемой для приобретения цифровых товаров или услуг, в которые, в силу специфики товара или услуги, оператор добавляет существенную к ним стоимость, например, в виде средств доступа, поиска или распространения услуг, при условии, что указанные товар или услуга могут использоваться только посредством цифровых устройств, таких как мобильный телефон или компьютер, и при условии, что оператор телекоммуникационных, цифровых услуг или услуг, связанных с информационными технологиями, действует не только в качестве посредника между пользователем платежных услуг и поставщиком товаров и услуг. Такая ситуация может возникнуть, когда абонент мобильной связи или другой цифровой сети производит оплату непосредственно оператору сети и когда не существует ни прямого платежного отношения, ни прямого отношения должник — кредитор между абонентом соответствующей сети и третьим лицом — поставщиком товаров или услуг, предоставляемых как часть транзакции.

(7) Целесообразно ввести четкое определение электронных денег, для того чтобы сделать его технически нейтральным. Данное определение должно охватывать все ситуации, когда поставщик платежных услуг осуществляет эмиссию средства платежа в предоплаченном размере стоимости в обмен на денежные средства, которое может использоваться для целей оплаты, поскольку оно принимается в качестве оплаты третьими лицами.

(8) Определение электронных денег должно охватывать электронные деньги, которые находятся в платежном устройстве, принадлежащем владельцу электронных денег, или хранятся удаленно на сервере и управляются владельцем электронных денег посредством специального счета для электронных денег. Данное определение должно быть достаточно широким, для того чтобы не препятствовать внедрению технологической инновации и чтобы можно было охватывать не только все продукты электронных денег, которые доступны на сегодняшний день на рынке, но также и те продукты, которые могут быть разработаны в будущем.

(9) Режим пруденциального надзора для организаций, эмитирующих электронные деньги, должен быть пересмотрен и приведен в соответствие с рисками, с которыми сталкиваются указанные организации. Данный режим также должен быть согласован с режимом пруденциального надзора, применяемого для платежных институтов в соответствии с Директивой 2007/64/EC. В этой связи соответствующие положения Директивы 2007/64/EC должны применяться mutatis mutandis в отношении организаций, эмитирующих электронные деньги, без ущерба действию положений настоящей Директивы. В связи с этим ссылку «платежный институт» в Директиве 2007/64/EC следует понимать как ссылку на организацию, эмитирующую электронные деньги; ссылку «платежная услуга» следует понимать как ссылку на деятельность по обеспечению платежных услуг и эмиссии электронных денег; ссылку «пользователь платежных услуг» следует понимать как ссылку на пользователя платежных услуг и владельца электронных денег; ссылку «настоящая Директива» следует понимать как ссылку на Директиву 2007/64/EC и настоящую Директиву; ссылку на Раздел II Директивы 2007/64/EC следует понимать как ссылку на Раздел II Директивы 2007/64/EC и Раздел II настоящей Директивы; ссылку на Статью 6 Директивы 2007/64/EC следует понимать как ссылку на Статью 4 настоящей Директивы; ссылку на Статью 7(1) Директивы 2007/64/EC следует понимать как ссылку на Статью 5(1) настоящей Директивы; ссылку на Статью 7(2) Директивы 2007/64/EC следует понимать как ссылку на Статью (5)6 настоящей Директивы; ссылку на Статью 8 Директивы 2007/64/EC следует понимать как ссылки на Статью 5(2) — (5) настоящей Директивы; ссылку на Статью 9 Директивы 2007/64/EC следует понимать как ссылку на Статью 7 настоящей Директивы; ссылку на Статью 16(1) Директивы 2007/64/EC следует понимать как ссылку на Статью 6(1)(c) — (e) настоящей Директивы; а также ссылку на Статью 26 Директивы 2007/64/EC следует понимать как ссылку на Статью 9 настоящей Директивы.

(10) Является общепризнанным тот факт, что организации, эмитирующие электронные деньги, распространяют электронные деньги, в том числе путем продажи или перепродажи продуктов электронных денег населению, предоставляя средства для распространения электронных денег клиентам или обменивая электронные деньги по просьбе клиентов, или пополняя баланс клиентов продуктами электронных денег с помощью физических или юридических лиц от их имени в соответствии с требованиями соответствующих бизнес-моделей. Хотя организациям, эмитирующим электронные деньги, не разрешается осуществлять выпуск электронных денег через агентов, им все же следует дать разрешение на предоставление через агентов платежных услуг, перечисленных в Приложении к Директиве 2007/64/EC, при соблюдении условий Статьи 17 указанной Директивы.

(11) Для обеспечения соответствующего уровня защиты потребителей, а также стабильной и надежной работы организаций, эмитирующих электронные деньги, необходим режим стартового капитала в сочетании с оборотным капиталом. Из-за специфики электронных денег следует предусмотреть дополнительный метод расчета оборотного капитала. Должно быть сохранено полное надзорное полномочие, гарантирующее, что риски аналогичного характера будут оцениваться аналогичным образом в отношении всех поставщиков платежных услуг, и что метод расчета будет охватывать определенную бизнес-ситуацию конкретной организации, эмитирующей электронные деньги. Кроме того, следует предусмотреть положение, обязывающее организации, эмитирующие электронные деньги, хранить денежные средства владельцев электронных денег отдельно от тех денежных средств, которые используются организациями, эмитирующими электронные деньги для других видов деятельности. Организации, эмитирующие электронные деньги, также должны соблюдать действующие правила по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма.

(12) Функционирование платежных систем — это деятельность, которая не является прерогативой отдельных категорий организации. Тем не менее важно признать, что, как и в случае с платежными организациями, также возможно, чтобы функционирование платежных систем осуществлялось организациями, эмитирующими электронные деньги.

(13) Эмиссия электронных денег не является деятельностью по привлечению вкладов согласно Директиве 2006/48/EC Европейского Парламента и Совета ЕС от 14 июня 2006 г. о создании и деятельности кредитных организаций <*> ввиду их особого характера как электронного суррогата монет и банкнот, который будет использоваться для осуществления платежей, как правило, в ограниченном объеме, а не в качестве средства сбережения. Организациям, эмитирующим электронные деньги, запрещается осуществлять выдачу кредитов из денежных средств, полученных или находящихся в распоряжении, с целью осуществления эмиссии электронных денег. Более того, эмитентам электронных денег запрещается начислять проценты или использовать иные льготы, если только такие льготы не связаны с длительностью срока, в течение которого владелец электронных денег располагает электронными деньгами. Условия для предоставления и продления разрешения на работу в качестве организаций, эмитирующих электронные деньги, должны включать соблюдение пруденциальных требований, соразмерных операционным и финансовым рискам, с которыми сталкиваются такие организации в ходе своей деятельности, связанной с эмиссией электронных денег, независимо от любой другой коммерческой деятельности, осуществляемой организацией, эмитирующей электронные деньги.

———————————

<*> ОЖ N L 177, 30.6.2006, стр. 1.

 

(14) Тем не менее необходимо сохранить равные условия конкуренции между организациями, эмитирующими электронные деньги, и кредитными организациями в отношении эмиссии электронных денег для обеспечения честной конкуренции за ту же самую услугу среди гораздо более широкого круга организаций в интересах владельцев электронных денег. Это должно достигаться за счет сбалансирования менее громоздких особенностей режима пруденциального надзора, применяемого к организациям, эмитирующим электронные деньги, в отношении положений, которые являются более строгими, чем те, которые применяются к кредитным организациям, в частности, по сохранности денежных средств владельца электронных денег. Учитывая исключительную важность сохранности, необходимо, чтобы компетентные органы были заранее проинформированы о любом существенном изменении, таком как: изменение в способе хранения, изменение в кредитной организации, где размещены для сохранности денежные средства, или изменение в страховой или кредитной организации, которые застраховали или дали гарантии сохранности денежных средств.

(15) Правила, регулирующие деятельность филиалов организаций, эмитирующих электронные деньги, чей головной офис находится за пределами Сообщества, должны быть одинаковыми во всех государствах-членах ЕС. Важно предусмотреть, чтобы такие правила не имели более благоприятного характера по сравнению с правилами, предусмотренными для филиалов организаций, эмитирующих электронные деньги, чей головной офис находится в другом государстве-члене ЕС. Сообщество должно иметь возможность заключать соглашения с третьими странами, предусматривающие применение правил, которые разрешают филиалам организаций, эмитирующих электронные деньги, чей головной офис находится за пределами Сообщества, применение аналогичного режима на всей территории Сообщества. Филиалы организаций, эмитирующих электронные деньги, чей головной офис находится за пределами Сообщества, не должны получать выгоду ни от свободы учреждения в государствах-членах ЕС, кроме тех государств-членов ЕС, в которых они учреждены, в соответствии со Статьей 43 Договора, ни от свободы предоставления услуг в соответствии с параграфом вторым Статьи 49 Договора.

(16) Целесообразно разрешить государствам-членам ЕС отказаться от применения некоторых положений настоящей Директивы в отношении организаций, эмитирующих только ограниченное количество электронных денег. Организации, воспользовавшиеся таким отказом, не должны иметь право в соответствии с настоящей Директивой на свободу учреждения или свободу предоставления услуг и они не должны осуществлять указанные права косвенно в качестве участников платежной системы. Однако желательно зарегистрировать данные всех организаций, предоставляющих услуги электронных денег, включая те организации, которые воспользовались правом на отказ. Для указанной цели государства-члены ЕС должны внести данные о таких организациях в реестр организаций, эмитирующих электронные деньги.

(17) В пруденциальных целях государства-члены ЕС должны гарантировать, что только организации, эмитирующие электронные деньги, должным образом уполномоченные или воспользовавшиеся правом на отказ в соответствии с настоящей Директивой, кредитные организации, уполномоченные в соответствии с Директивой 2006/48/ЕС, почтовые жиро-институты, уполномоченные в соответствии с национальным правом на выпуск электронных денег, организации, указанные в Статье 2 Директивы 2006/48/ЕС, Европейский Центральный Банк, национальные центральные банки, не выступающие в качестве органа денежно-кредитного регулирования или других органов государственной власти, и государства-члены ЕС или их региональные или местные органы власти, действуя в качестве органа государственной власти, могут осуществлять эмиссию электронных денег.

(18) Для сохранения доверия к электронным деньгам со стороны их владельца необходимо сделать их выкупными. Возможность выкупа не означает, что денежные средства, полученные в обмен на электронные деньги, должны рассматриваться в качестве депозитов или других схожих по характеру с депозитом денежных средств на возвратной основе согласно Директиве 2006/48/ЕС. Выкуп должен быть возможен в любое время по номинальной стоимости без какой-либо возможности договориться о минимальном пороге возврата. Выкуп в принципе должен осуществляться бесплатно. Однако в случаях, соответствующим образом определенных в настоящей Директиве, должна быть предусмотрена возможность требования соразмерной затратам платы без ущерба действию национального законодательства в области налогообложения или социального законодательства, или каких-либо обязательств, принятых эмитентом электронных денег в соответствии с другим соответствующим законодательством Сообщества или национальным законодательством, таким как правила по борьбе с отмыванием денег и по противодействию финансирования терроризма, любая деятельность, направленная на замораживание денежных средств, или какая-либо конкретная мера, связанная с предупреждением и расследованием преступлений.

(19) При урегулировании споров владельцы электронных денег должны использовать имеющиеся в их распоряжении процедуры внесудебного урегулирования жалоб и порядка возмещения ущерба. Следовательно, Глава 5 Раздела 4 Директивы 2007/64/ЕС должна применяться mutatis mutandis в контексте настоящей Директивы без ущерба действию положений настоящей Директивы. Поэтому ссылку «провайдер платежных услуг» в Директиве 2007/64/EC следует понимать как ссылку на эмитента электронных денег; ссылку «пользователь платежных услуг» следует понимать как ссылку на владельца электронных денег; и ссылку на Разделы III и IV Директивы 2007/64/ЕС следует понимать как ссылку на Раздел III настоящей Директивы.

(20) Меры, необходимые для имплементации настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с Решением 1999/468/ЕС Совета ЕС от 28 июня 1999 г., устанавливающим процедуры осуществления полномочий, которыми наделена Европейская Комиссия <*>.

———————————

<*> ОЖ N L 184, 17.7.1999, стр. 23.

 

(21) В частности, Европейская Комиссия должна быть уполномочена принимать имплементационные положения, принимая во внимание инфляцию или развитие технологий и рынка, и должна обеспечивать конвергентное применение освобождений в соответствии с настоящей Директивой. Поскольку такие меры являются мерами общего характера и разработаны в целях внесения изменений в несущественные элементы настоящей Директивы, они должны быть приняты в соответствии с регулятивной процедурой с проверкой, предусмотренной в Статье 5a Решения 1999/468/ЕС Совета ЕС.

(22) Эффективность функционирования настоящей Директивы необходимо будет пересмотреть. В этой связи Европейская Комиссия должна будет представить отчет по истечении трех лет после даты окончания установленного срока для преобразования в национальное право настоящей Директивы. Государства-члены ЕС должны предоставить Европейской Комиссии информацию о применении некоторых положений настоящей Директивы.

(23) В интересах правовой определенности должны быть приняты переходные меры, гарантирующие, что организации, эмитирующие электронные деньги и осуществляющие свою деятельность в соответствии с национальным законодательством, преобразующим Директиву 2000/46/ЕС в национальное право, смогут продолжить осуществление данной деятельности в соответствующем государстве-члене ЕС в течение указанного периода времени. Данный период должен быть длиннее для организаций, эмитирующих электронные деньги, которые воспользовались правом на отказ, предусмотренным в Статье 8 Директивы 2000/46/ЕС.

(24) Настоящая Директива вводит новое определение электронных денег, эмиссия которых может принести выгоду от частичных отступлений, указанных в Статьях 34 и 53 Директивы 2007/64/ЕС. В этой связи в упрощенный режим надлежащей проверки клиентов организаций, эмитирующих электронные деньги в соответствии с Директивой 2005/60/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 26 октября 2005 г. о предотвращении использования финансовой системы для отмывания денег и финансирования терроризма <*>, должны быть внесены соответствующие изменения.

———————————

<*> ОЖ N L 309, 25.11.2005, стр. 15.

 

(25) Согласно Директиве 2006/48/ЕС организации, эмитирующие электронные деньги, считаются кредитными организациями, хотя они не могут ни осуществлять прием вкладов от населения, ни предоставлять кредиты из денежных средств, полученных от населения. Учитывая режим, вводимый настоящей Директивой, видится целесообразным в Директиве 2006/48/ЕС изменить определение кредитной организации в целях обеспечения того, чтобы организации, эмитирующие электронные деньги, не рассматривались в качестве кредитных организаций. Однако кредитным организациям должна быть по-прежнему разрешена эмиссия электронных денег и осуществление такой деятельности в границах Сообщества с учетом взаимного признания и режима всестороннего пруденциального надзора, применяемого к ним в соответствии с банковским законодательством Сообщества. Тем не менее в интересах поддержания равных условий кредитные организации должны в качестве альтернативы иметь возможность осуществлять такую деятельность через дочернее предприятие в рамках режима пруденциального надзора, предусмотренного настоящей Директивой, а не в соответствии с Директивой 2006/48/ЕС.

(26) Положения настоящей Директивы заменяют все соответствующие положения Директивы 2000/46/ЕС. Следовательно, Директива 2000/46/ЕС должна быть отменена.

(27) Поскольку цель настоящей Директивы не может быть в достаточной степени достигнута государствами-членами ЕС, так как это требует гармонизации множества различных правил, существующих в настоящее время в правовых системах различных государств-членов ЕС, и в этой связи может быть эффективнее достигнута на уровне Сообщества, Сообщество может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, установленным в Статье 5 Договора. В соответствии с принципом пропорциональности, установленным в данной Статье, настоящая Директива не выходит за пределы того, что необходимо для достижения указанной цели.

(28) В соответствии с пунктом 34 Межинституционального соглашения по совершенствованию законодательной работы <*> государствам-членам ЕС предлагается подготовить для себя и в интересах Сообщества свои собственные таблицы, иллюстрирующие, насколько это возможно, корреляцию между настоящей Директивой и принятыми мерами по их преобразованию в национальное право, а также опубликовать их,

———————————

<*> ОЖ N C 321, 31.12.2003, стр. 1.

Приняли настоящую Директиву:

 

Раздел I. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Статья 1

Предмет и сфера применения

  1. Настоящая Директива устанавливает правила осуществления деятельности, связанной с эмиссией электронных денег, в связи с чем государства-члены ЕС должны признавать следующие категории эмитентов электронных денег:

(a) кредитные организации, как это определено в пункте 1 Статьи 4 Директивы 2006/48/ЕС, включая в соответствии с национальным законодательством филиал указанной кредитной организации по смыслу пункта 3 Статьи 4 указанной Директивы, когда такой филиал располагается на территории Сообщества, а ее головной офис расположен за пределами Сообщества, в соответствии со Статьей 38 указанной Директивы;

(b) организации, эмитирующие электронные деньги, как это определено в пункте 1 Статьи 2 настоящей Директивы, в том числе в соответствии со Статьей 8 настоящей Директивы и национальным законодательством филиал указанной организации, эмитирующей электронные деньги, когда такой филиал располагается на территории Сообщества, а ее головной офис расположен за пределами Сообщества;

(c) почтовые жиро-институты, имеющие право в соответствии с национальным законодательством осуществлять эмиссию электронных денег;

(d) Европейский Центральный Банк и национальные центральные банки, когда они не выступают в качестве регулятора или других органов государственной власти;

(e) государства-члены ЕС или их региональные или местные органы власти, когда они действуют в качестве органов государственной власти.

  1. Раздел II настоящей Директивы устанавливает правила по учреждению и деятельности организаций, эмитирующих электронные деньги, и по пруденциальному надзору за их деятельностью.
  2. Государства-члены ЕС могут отказаться от применения всех или части положений Раздела II настоящей Директивы в отношении организаций, указанных в Статье 2 Директивы 2006/48/ЕС, за исключением тех организаций, которые указаны в первом и втором абзацах данной Статьи.
  3. Настоящая Директива не применяется к денежной стоимости, сохраненной в средствах платежа, которые были освобождены, как указано в Статье 3(k) Директивы 2007/64/ЕС.
  4. Настоящая Директива не применяется к денежной стоимости, которая используется для выполнения платежных операций, которые были освобождены, как указано в Статье 3(l) Директивы 2007/64/ЕС.

 

Статья 2

Определения

Для целей настоящей Директивы применяются следующие определения:

  1. «организация, эмитирующая электронные деньги» означает юридическое лицо, которому было выдано разрешение в соответствии с Разделом II на осуществление эмиссии электронных денег;
  2. «электронные деньги» означает денежную стоимость, хранимую в электронной, в том числе магнитной форме в качестве заявки эмитенту, которая выдается по получении денежных средств для проведения платежных операций, как это определено в пункте 5 Статьи 4 Директивы 2007/64/EC, и принимается физическим или юридическим лицом, отличным от эмитента электронных денег;
  3. «эмитент электронных денег» означает организации, указанные в Статье 1(1), организации, воспользовавшиеся правом на отказ в соответствии со Статьей 1(3), и юридические лица, воспользовавшиеся правом на отказ в соответствии со Статьей 9;

4. «среднее значение электронных денег, находящихся в обращении» означает среднюю общую сумму финансовых обязательств, связанных с эмиссией электронных денег в конце каждого календарного дня за предыдущие шесть календарных месяцев, рассчитанную по состоянию на первый календарный день каждого календарного месяца и применяемую в отношении такого календарного месяца.

1   2   3   4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code