Закон Волгоградской области от 27.10.2015 N 182-ОД «О торговой деятельности в Волгоградской области» (ред. от 08.04.2016)

ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Волгоградской областной Думой 14 октября 2015 года

Список изменяющих документов

(в ред. Закона Волгоградской области от 08.04.2016 N 17-ОД)

Настоящий Закон принят в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и регулирует отношения, связанные с реализацией полномочий органов государственной власти Волгоградской области в сфере регулирования торговой деятельности на территории Волгоградской области.

 

Статья 1. Полномочия Волгоградской областной Думы в сфере регулирования торговой деятельности

К полномочиям Волгоградской областной Думы в сфере регулирования торговой деятельности относятся:

1) принятие законов Волгоградской области;

2) осуществление контроля за исполнением законов Волгоградской области;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

 

Статья 2. Полномочия Администрации Волгоградской области в сфере регулирования торговой деятельности

К полномочиям Администрации Волгоградской области в сфере регулирования торговой деятельности относятся:

1) принятие нормативных правовых актов Волгоградской области;

2) утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения Волгоградской области площадью торговых объектов;

3) утверждение государственной программы развития торговой деятельности на территории Волгоградской области (далее — государственная программа);

4) определение органа исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченного в сфере регулирования торговой деятельности на территории Волгоградской области (далее — уполномоченный орган);

5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

 

Статья 3. Полномочия уполномоченного органа

К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) разработка и принятие проектов нормативных правовых актов Волгоградской области в сфере торговой деятельности;

2) разработка и реализация государственной программы;

3) разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ развития торговой деятельности на территории Волгоградской области;

4) разработка нормативов минимальной обеспеченности населения Волгоградской области площадью торговых объектов;

5) формирование и ведение торгового реестра Волгоградской области;

6) проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара, осуществлением торговой деятельности на территории Волгоградской области и тенденциях ее развития;

7) разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Волгоградской области;

8) разработка и установление порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;

9) установление порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов;

10) подготовка и предоставление Администрации Волгоградской области не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, ежегодных докладов о реализации мероприятий в сфере торговой деятельности на территории Волгоградской области;

11) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области в сфере торговой деятельности.

 

Статья 4. Мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Волгоградской области

При определении основных направлений социально-экономического развития Волгоградской области органы государственной власти Волгоградской области в пределах своей компетенции осуществляют мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности, в том числе:

1) стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами;

2) обеспечение условий для развития конкуренции;

3) повышение привлекательности осуществления торговой деятельности в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах Волгоградской области;

4) поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности;

5) стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в том числе путем организации и проведения выставок в сфере торговой деятельности, ярмарок;

6) содействие кадровому обеспечению хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, повышению профессионализма и квалификации работников торговли.

 

Статья 5. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к торговым объектам

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к торговым объектам осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

 

Статья 6. Требования к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них

  1. Порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа, за исключением случаев, определенных законодательством Российской Федерации.
  2. Места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам — главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством).
  3. Требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках устанавливаются нормативными правовыми актами уполномоченного органа с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в сфере охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований.

 

Статья 7. Размещение нестационарных торговых объектов

  1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
  2. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом.
  3. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальном сайте уполномоченного органа (www.mpt.volganet.ru) и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  4. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, равно как и внесение в нее изменений не могут служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
  5. Размещение нестационарных торговых объектов в здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в государственной собственности Волгоградской области или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном соответственно органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным Губернатором Волгоградской области, органом местного самоуправления муниципального образования, в собственности которых находятся такие здания, строения, сооружения или земельные участки.

Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городских округов, городских и сельских поселений в Волгоградской области осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления соответствующих городских округов, городских и сельских поселений.

(часть 5 введена Законом Волгоградской области от 08.04.2016 N 17-ОД)

 

Статья 8. Государственная программа и ведомственные целевые программы

  1. Для содействия развитию торговой деятельности в Волгоградской области уполномоченным органом могут разрабатываться государственная программа и ведомственные целевые программы.
  2. В государственной программе и ведомственных целевых программах определяются:

1) цели, задачи и ожидаемые результаты развития торговой деятельности с учетом достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

2) мероприятия, направленные на достижение целей государственной политики в сфере торговой деятельности, в том числе по оказанию приоритетной поддержки в развитии торговли товарами российских производителей субъектами малого или среднего предпринимательства и формированию конкурентной среды по развитию торговой деятельности в сельской местности;

3) объем и источники финансирования мероприятий, способствующих развитию торговой деятельности;

4) основные показатели эффективности реализации государственной программы и ведомственных целевых программ;

5) порядок организации реализации государственной программы и ведомственных целевых программ и контроля за их реализацией.

  1. Основными показателями эффективности реализации государственной программы и ведомственных целевых программ являются:

1) достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

2) повышение доступности товаров, услуг для населения;

3) формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения.

  1. Государственная программа и ведомственные целевые программы разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

 

Статья 9. Информационное обеспечение в сфере торговой деятельности

Информационное обеспечение в сфере торговой деятельности осуществляется путем обязательного размещения не реже чем один раз в квартал уполномоченным органом в средствах массовой информации и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.mpt.volganet.ru) информации о торговой деятельности, в том числе:

1) информации о решениях, принятых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в сфере торговой деятельности;

2) информации о разработке и принятии нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующих отношения в сфере торговой деятельности;

3) информации о среднем уровне цен на отдельные виды товаров;

4) сведений, содержащихся в торговом реестре Волгоградской области;

5) иной информации, определенной уполномоченным органом;

6) иной, определенной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внутренней торговли, информации.

 

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 5 настоящего Закона, которая вступает в силу с 1 января 2016 года.

Губернатор Волгоградской области

А.И.БОЧАРОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code