РАЗДЕЛ X. АГЕНТСТВО

Статья 75

Учреждение и проверка

  1. Европейское агентство по химическим веществам учреждается в целях управления и в некоторых случаях для осуществления технических, научных и административных аспектов по настоящему Регламенту и для обеспечения взаимодействия на уровне Сообщества в отношении этих аспектов.
  2. Деятельность Агентства подлежит проверке к 1 июня 2012 г.

Статья 76

Состав

  1. Агентство состоит из:

(a) Управляющего Совета, который исполняет обязанности, установленные в Статье 78;

(b) Исполнительного директора, который исполняет обязанности, установленные в Статье 83;

(c) Комитета оценки риска, который исполняет обязанности по подготовке заключения Агентства по оценке, заявлениям о разрешении, предложениям об ограничениях и предложениям о классификации и маркировке согласно Разделу V Регламента (ЕС) 1272/2008 и отвечает за другие вопросы, возникающие в связи с выполнением настоящего Регламента, относящиеся к рискам здоровью человека или окружающей среде;

(d) Комитета социально-экономического анализа, который исполняет обязанности по подготовке заключения Агентства по заявлениям о разрешении, предложениям об ограничениях и отвечает за другие вопросы, возникающие в связи с выполнением настоящего Регламента, относящиеся к социально-экономическому воздействию возможных законодательных действий по веществу;

(e) Комитета Государств-членов ЕС, который отвечает за разрешение потенциальных разногласий в заключениях о проектах решений, предложенных Агентством или Государствами-членами ЕС согласно Разделу VI, и о предложениях определения веществ, вызывающих очень высокую озабоченность, подлежащих процедуре разрешения согласно Разделу VII;

(f) Форума обмена информацией о принудительных мерах (далее Форум), который координирует работу сети органов Государств-членов ЕС, ответственных за принудительные меры согласно настоящему Регламенту;

(g) Секретариата, который работает под руководством Исполнительного директора и обеспечивает техническую, научную и административную поддержку Комитетам и Форуму и обеспечивает соответствующую координацию между ними. Он также выполняет работу, требуемую Агентством, по процедуре предварительной регистрации, регистрации и оценке, а также по подготовке руководств, ведения баз данных и информационного обеспечения;

(h) Апелляционного Совета, который принимает решения по апелляциям на решения, принятые Агентством.

  1. Комитеты, указанные в пунктах (c), (d) и (e) параграфа 1 (далее Комитеты), и Форум могут учреждать рабочие группы. Для этих целей они принимают в соответствии с процедурными правилами точные соглашения о делегировании определенных задач этим рабочим группам.
  2. Комитеты и Форум могут, если они посчитают необходимым, обращаться за советом по важным вопросам общенаучного или этического характера к соответствующим источникам экспертизы.

Статья 77

Задачи

  1. Агентство предоставляет Государствам-членам ЕС и учреждениям Сообщества все возможные лучшие научные и технические советы по вопросам, относящимся к химическим веществам, которые были переданы им на экспертизу и на которые они ссылаются в соответствии с положениями настоящего Регламента.
  2. Секретариат выполняет следующие задачи:

(a) выполнение задач, поставленных перед ним согласно Разделу II; включая повышение эффективности регистрации импортируемых веществ с учетом международных торговых обязательств Сообщества по отношению к третьим странам;

(b) выполнение задач, поставленных перед ним согласно Разделу III;

(c) выполнение задач, поставленных перед ним согласно Разделу VI;

(d) выполнение задач, поставленных перед ним согласно Разделу VIII;

(e) учреждение и ведение баз данных с информацией обо всех зарегистрированных веществах, списка классификации и маркировки и списка гармонизированной классификации и маркировки, учрежденных в соответствии с Регламентом (ЕС) 1272/2008. Он делает информацию, определенную в Статье 119(1) и (2), имеющуюся в базах данных, общедоступной бесплатно в сети Интернет за исключением случаев, когда запрос, сделанный согласно Статье 10(a)(xi), считается обоснованным. Агентство делает другую информацию, имеющуюся в базах данных, доступной по запросу в соответствии со Статьей 118;

(f) обнародование информации, согласно которой вещества были оценены или оцениваются в течение 90 дней с даты получения информации Агентством в соответствии со Статьей 119(1);

(g) предоставление технического и научного руководства и инструментов, необходимых для выполнения настоящего Регламента, в частности, для оказания помощи при разработке отчетов о химической безопасности (в соответствии со Статьей 14, Статьей 31(1) и Статьей 37(4)) и применения Статьи 10(a)(viii), Статьи 11(3) и Статьи 19(2) в промышленности и особенно мелкими и средними предприятиями (SMEs); и технического и научного руководства для применения Статьи 7 производителями и импортерами изделий;

(h) предоставление технического и научного руководства по применению настоящего Регламента компетентными органами Государств-членов ЕС и предоставление поддержки для сервисных служб, учрежденных Государствами-членами ЕС согласно Разделу XIII;

(i) предоставление руководства акционерам, включая компетентные органы Государств-членов ЕС, по информированию населения о рисках и безопасном использовании веществ, самих, в смеси или в изделиях;

(j) предоставление рекомендаций и помощи производителям и импортерам, регистрирующим вещество в соответствии со Статьей 12(1);

(k) подготовка разъяснительной информации по настоящему Регламенту для других акционеров;

(l) по просьбе Европейской Комиссии обеспечение технической и научной поддержки для улучшения сотрудничества между Сообществом, его Государствами-членами ЕС, международными организациями и третьими странами по научным и техническими вопросам, относящимся к безопасности веществ, а также активное участие в технической помощи и деятельности по строительству мощностей по разумному управлению химическими веществами в развивающихся странах;

(m) ведение Справочника по решениям и заключениям, основанного на выводах Комитета Государств-членов ЕС в отношении интерпретации и применения настоящего Регламента;

(n) уведомление о решениях, принятых Агентством;

(o) определение форматов для предоставления информации Агентству.

  1. Комитеты выполняют следующие задачи:

(a) выполнение задач, поставленных перед ними согласно Разделам VI — X;

(b) по просьбе Исполнительного директора предоставление технической и научной поддержки для улучшения сотрудничества между Сообществом, его Государствами-членами ЕС, международными организациями и третьими странами по научным и техническими вопросам, относящимся к безопасности веществ, а также активное участие в технической помощи и деятельности по строительству мощностей по разумному управлению химическими веществами в развивающихся странах;

(c) по просьбе Исполнительного директора составление заключения по всем другим аспектам, касающимся безопасности веществ, самих, в смеси или в изделиях.

  1. Форум выполняет следующие задачи:

(a) распространение хорошей практики и высвечивание проблем на уровне Сообщества;

(b) предложение, сотрудничество и оценка гармонизированных проектов по принудительным мерам и совместным проверкам;

(c) координация обмена инспекторами;

(d) определение стратегий принудительных мер;

(e) разработка рабочих методов и инструментов использования местных инспекторов;

(f) разработка процедуры электронного обмена информацией;

(g) поддержка связи с промышленностью, особенно с учетом специфических потребностей мелких и средних предприятий (SMEs), и другими акционерами, включая при необходимости соответствующие международные организации;

(h) изучение предложений для ограничений с целью применения принудительных мер.

Статья 78

Полномочия Управляющего Совета

Управляющий Совет назначает Исполнительного директора согласно Статье 84 и бухгалтера в соответствии со Статьей 43 Регламента (ЕС, Евратом) 2343/2002.

Он принимает:

(a) до 30 апреля каждого года общий отчет Агентства за предыдущий год;

(b) до 31 октября каждого года рабочую программу Агентства на следующий год;

(c) окончательный бюджет Агентства согласно Статье 96 до начала финансового года, скорректировав его при необходимости согласно взносам Сообщества и всем другим доходам Агентства;

(d) многолетнюю рабочую программу, которая регулярно пересматривается.

Управляющий Совет принимает внутренние правила и процедуры Агентства. Эти правила должны быть обнародованы.

Управляющий Совет выполняет свои обязанности в отношении бюджета Агентства согласно Статьям 96, 97 и 103.

Управляющий Совет является дисциплинарным органом для Исполнительного директора.

Управляющий Совет принимает свои правила и процедуру.

Управляющий Совет назначает Председателя, членов и помощников Апелляционного Совета в соответствии со Статьей 89.

Управляющий Совет назначает членов Комитетов Агентства, установленных в Статье 85.

Управляющий Совет направляет ежегодно всю информацию, относящуюся к результатам процедуры оценки в соответствии со Статьей 96(6).

Статья 79

Состав Управляющего Совета

  1. Управляющий Совет включает в себя по одному представителю от каждого Государства-члена ЕС и максимально шесть представителей, назначенных Европейской Комиссией, включая трех лиц от заинтересованных сторон без права голоса и дополнительно двух независимых лиц, назначенных Европейским парламентом.

Каждое Государство-член ЕС представляет члена Управляющего Совета. Таким образом, представленные члены назначаются Советом ЕС.

  1. Члены назначаются на основании их соответствующего опыта и компетенции в области химической безопасности или регулирования химических веществ, при этом обеспечивается, чтобы среди членов Совета были лица, имеющие опыт в общих, финансовых и юридических вопросах.
  2. Срок полномочий составляет четыре года. Член может быть переизбран на новый срок только еще один раз. Для получения первого мандата Европейская Комиссия должна определить половину из назначенцев, а Совет должен определить 12 из его назначенцев, для которых срок мандата составит 6 лет.

Статья 80

Председательство в Управляющем Совете

  1. Управляющий Совет выбирает Председателя и Заместителя Председателя из членов, имеющих право голоса. Заместитель Председателя автоматически занимает место Председателя, если он не допускается до исполнения своих обязанностей.
  2. Срок работы Председателя и Заместителя Председателя составляет 2 года и истекает, когда они перестают быть членами Управляющего Совета. Повторное избрание на эти должности возможно только один раз.

Статья 81

Заседания Управляющего Совета

  1. Заседания Управляющего Совета собираются по приглашению его Председателя или по просьбе по крайней мере одной трети членов Совета.
  2. Исполнительный директор принимает участие в заседаниях Управляющего Совета без права голоса.
  3. Председатели Комитетов и Председатель Форума, указанных в Статье 76(1)(c) — (f), имеют право посещать заседания Управляющего Совета без права голоса.

Статья 82

Голосование Управляющего Совета

Управляющий Совет принимает правила процедуры голосования, включая условия голосования членов от имени других членов. Решение Управляющего Совета принимается двумя третями голосов всех членов, имеющих право голоса.

Статья 83

Обязанности и полномочия Исполнительного директора

  1. Управление Агентством осуществляет Исполнительный директор, который выполняет свои обязанности в интересах Сообщества и независимо от чьих-либо особых интересов.
  2. Исполнительный директор является законным представителем Агентства. Он отвечает за:

(a) ежедневное администрирование работы Агентства;

(b) управление всеми ресурсами Агентства, необходимыми для осуществления его задач;

(c) обеспечение того, чтобы время принятия решения Агентством по тому или иному вопросу укладывалось в сроки, изложенные в законодательстве Сообщества;

(d) обеспечение соответствующего и своевременного сотрудничества между Комитетами и Форумом;

(e) заключение и управление необходимыми контактами с поставщиками услуг;

(f) подготовку данных по доходам и расходам и исполнению бюджета Агентства согласно Статьям 96 и 97;

(g) все вопросы, связанные с персоналом;

(h) обеспечение секретариата для Управляющего Совета;

(i) подготовку проектов заключений Управляющего Совета, касающихся предлагаемых правил процедур Комитетов и Форума;

(j) достижение договоренностей, по просьбе Управляющего Совета, для исполнения им дополнительных функций (согласно Статье 77), возложенных на Агентство посредством делегирования Европейской Комиссией;

(k) учреждение и ведение регулярного диалога с Европейским парламентом;

(l) определение условий использования программного обеспечения;

(m) исправление решений, принятых Агентством, после апелляции и после консультаций с Председателем Апелляционного Совета.

  1. Каждый год исполнительный директор представляет Управляющему Совету следующие документы для утверждения:

(a) проект отчета о деятельности Агентства за предыдущий год, включая информацию о количестве полученных регистрационных досье, количестве оцененных веществ, количестве полученных заявлений о получении разрешений, количестве предложений об ограничениях, полученных Агентством, и заключениях об этом, о времени, потраченном за завершение связанных с этим процедур, и о веществах, на которые получены разрешения, отклоненных досье, ограниченных веществах; о полученных жалобах и принятых мерах; об обзоре деятельности Форума;

(b) проект рабочей программы на следующий год;

(c) проект годовой бухгалтерской отчетности;

(d) проект прогноза бюджета на следующий год;

(e) проект многолетней рабочей программы.

Исполнительный директор после утверждения Управляющим Советом должен направить рабочую программу на следующий год и многолетнюю рабочую программу Государствам-членам ЕС, Европейскому парламенту, Совету ЕС и Европейской Комиссии и опубликовать их.

Исполнительный директор после утверждения Управляющим Советом направляет общий отчет Агентства Государствам-членам ЕС, Европейскому парламенту, Совету ЕС, Европейской Комиссии, Европейскому комитету по социальным и экономическим вопросам и Европейской Счетной Палате и публикует его.

Статья 84

Назначение Исполнительного директора

  1. Исполнительный директор Агентства назначается Управляющим Советом на основании списка кандидатов, предложенных Европейской Комиссией, после приглашения к даче заключений, опубликованного в Официальном Журнале Европейского Союза и в других изданиях или на сайтах Интернет.

Исполнительный директор назначается на основании его достоинств и задокументированных административных и управленческих навыков, а также его соответствующего опыта в сфере химической безопасности или регулирования. Управляющий Совет принимает свое решение двумя третями голосов всех членов, имеющих право голоса.

Полномочия увольнения Исполнительного директора возлагаются на Исполнительный Совет в соответствии с той же самой процедурой.

Перед назначением кандидат, выбранный Управляющим Советом, приглашается сразу же для того, чтобы сделать заявление перед Европейским парламентом и ответить на вопросы членов Парламента.

  1. Срок исполнения полномочий Исполнительного директора составляет пять лет. Он может быть продлен Управляющим Советом только один раз еще на пять лет.

Статья 85

Учреждение Комитетов

  1. Каждое Государство-член ЕС может предложить кандидатов для членства в Комитет оценки рисков. Исполнительный директор составляет список номинантов, который публикуется на веб-сайте Агентства без ущерба действию Статьи 88(1). Управляющий Совет назначает членов Комитета из этого списка, включая по крайней мере одного члена, но не более двух членов их списка номинантов от каждого Государства-члена ЕС, которое предложило кандидатов. Члены назначаются согласно их роли и опыту в выполнении задач, определенных в Статье 77(3).
  2. Каждое Государство-член ЕС может предложить кандидатов для членства в Комитет социально-экономического анализа. Исполнительный директор составляет список номинантов, который публикуется на веб-сайте Агентства без ущерба действию Статьи 88(1). Управляющий Совет назначает членов Комитета из этого списка, включая по крайней мере одного члена, но не более двух членов из списка номинантов от каждого Государства-члена ЕС, которое предложило кандидатов. Члены назначаются согласно их роли и опыту в выполнении задач, определенных в Статье 77(3).
  3. Каждое Государство-член ЕС назначает одного члена в Комитет Государств-членов ЕС.
  4. Цель Комитетов — иметь широкий спектр соответствующего опыта в различных областях среди своих членов. Здесь Комитет может привлечь максимум пять дополнительных членов, выбранных на основе их специальной компетенции.

Члены Комитетов назначаются на срок три года, затем могут быть переизбраны.

Члены Управляющего Совета не могут быть членами Комитетов.

Члены Управляющего Совета могут привлекать советников по научным, техническим и регулятивным вопросам.

Исполнительный директор или его представитель и представители Европейской Комиссии имеют право посещать все заседания Комитетов и рабочих групп, созванных Агентством или его Комитетами, в качестве наблюдателей. Акционеры также могут быть приглашены на заседания в качестве наблюдателей при необходимости по просьбе членов Комитетов или Управляющего Совета.

  1. Члены каждого Комитета, назначенные после номинации Государствами-членами ЕС, обеспечивают, чтобы было соответствующее взаимодействие между задачами Агентства и работой компетентных органов их Государства-члена ЕС.
  2. Члены Комитетов поддерживаются научными и техническими ресурсами, имеющимися у Государств-членов ЕС. Здесь Государства-члены ЕС предоставляют соответствующие научные и технические ресурсы членам Комитетов, которых они номинировали. Компетентный орган каждого Государства-члена ЕС способствует деятельности Комитетов и их рабочих групп.
  3. Государства-члены ЕС должны воздерживаться от того, чтобы давать членам Комитета оценки рисков или Комитета социально-экономического анализа или своим научным или техническим советникам и экспертам какие-либо инструкции, которые не соответствуют индивидуальным задачам этих лиц или задачам, обязанностям и независимости Агентства.
  4. При подготовке заключения каждый Комитет прилагает все усилия для достижения консенсуса. Если этот консенсус не может быть достигнут, заключение будет состоять из позиции большинства членов, включая их основания. Позиция(и) меньшинства, включая их основания, также публикуется.
  5. Каждый Комитет составляет проекты предложений по своим собственным правилам процедуры, утвержденным Управляющим Советом, в течение шести месяцев после первого назначения Комитетов.

Эти правила, в частности, излагают процедуры замены членов, процедуры делегирования определенных задач рабочим группам, создание рабочих групп и учреждение процедуры для срочной дачи заключения. Председатель каждого Комитета является работником Агентства.

Статья 86

Учреждение Форума

  1. Каждое Государство-член ЕС назначает на срок, равный трем годам, который может быть обновлен, одного члена в Форум. Члены выбираются по их роли и опыту в области законодательства о принудительных мерах по химическим веществам и должны иметь соответствующие контакты с компетентными органами Государства-члена ЕС.

Цель Форума — иметь широкий спектр соответствующего опыта в различных областях среди своих членов. Здесь Форум может привлечь максимум пять дополнительных членов, выбранных на основе их специальной компетенции. Эти члены назначаются на срок, равный трем годам, затем могут быть переизбраны еще раз. Члены Управляющего Совета не могут быть членами Форума.

Члены Форума могут привлекать научных и технических советников.

Исполнительный директор Агентства или его представитель и представители Европейской Комиссии могут посещать все заседания Форума и его рабочих групп. Акционеры могут быть также приглашены на заседания в качестве наблюдателей при необходимости по просьбе членов Форума или Управляющего Совета.

  1. Члены форума, назначенные Государством-членом ЕС, обеспечивают соответствующее взаимодействие между задачами Форума и работой компетентных органов их Государств-членов ЕС.
  2. Члены Форума поддерживаются научными и техническими ресурсами, имеющимися у Государств-членов ЕС. Компетентные органы каждого Государства-члена ЕС способствуют деятельности Форума и его рабочих групп. Государства-члены ЕС должны воздерживаться от того, чтобы давать членам Форума или своим научным или техническим советникам и экспертам какие-либо инструкции, которые не соответствуют индивидуальным задачам этих лиц или задачам, обязанностям Форума.
  3. Форум составляет проекты предложений по своим собственным правилам процедуры, утвержденным Управляющим Советом, в течение шести месяцев после первого назначения Форума.

Эти правила, в частности, излагают процедуру назначения и замены Председателя, замены членов и процедуры делегирования определенных задач рабочим группам.

Статья 87

Докладчики Комитетов и использование экспертов

  1. Если в соответствии со Статьей 77 от Комитета требуется представить заключение или рассмотреть, соответствует ли досье Государства-члена ЕС требованиям Приложения XV, он назначает одного из своих членов в качестве докладчика. Этот Комитет может назначить второго члена в качестве содокладчика. Для каждого случая докладчики и содокладчики действуют в интересах Сообщества и делают заявление о выполнении своих обязанностей и заявление об интересах в письменной форме (декларация). Член Комитета не должен быть назначен в качестве докладчика для отдельного случая, если он укажет на заинтересованность, которая может принести ущерб независимому рассмотрению этого дела. Этот Комитет может заменить докладчика и содокладчика другим своим членом в любое время, если, например, они не могут выполнить свои обязанности в предписанные сроки или если возникнет потенциальный ущерб интересам.
  2. Государства-члены ЕС передают в Агентство имена экспертов с доказательством их опыта при выполнении задач, требуемым согласно Статье 77, которые могут оказать услуги рабочим группам Комитетов, вместе с указанием их квалификации и специальных областей экспертизы.

Агентство ведет и сохраняет в актуальном состоянии список экспертов. Список включает экспертов, указанных в первом подпараграфе, и других экспертов, определенных непосредственно Секретариатом.

  1. Деятельность по предоставлению услуг членами Комитетов или экспертами, обслуживающими рабочие группы Комитетов и Форума, или выполняющими какие-либо другие задачи для Агентства, регулируется письменным договором между Агентством и этим лицом, или между Агентством и работодателем этого лица.

Это лицо или его работодатель получают вознаграждение от Агентства в соответствии со шкалой выплат, включенной в финансовые соглашения, установленные Управляющим Советом. Если это лицо не выполняет свои обязанности, Исполнительный директор имеет право прекратить или приостановить договор или отказаться от выплаты вознаграждения.

  1. Предоставление услуг, для которых есть несколько потенциальных поставщиков услуг, может потребовать приглашения выразить интерес:

(a) если позволяет научный и технический контекст; и

(b) если это соответствует обязанностям Агентства, в частности, необходимости обеспечить высокий уровень защиты здоровья человека и окружающей среды.

Управляющий Совет принимает соответствующие процедуры по предложению Исполнительного директора.

  1. Агентство может пользоваться услугами экспертов для разрешения других специальных задач, за которые оно отвечает.

Статья 88

Квалификация и интерес

  1. Членство в Комитетах и в Форуме является публичным. Отдельные члены могут попросить о том, чтобы их имена не были опубликованы, если они полагают, что такая публикация может подвергнуть их риску. Исполнительный директор принимает решение, согласиться ли на эту просьбу. При публикации каждого назначения, определяется профессиональная квалификация каждого члена.
  2. Члены Управляющего Совета, Исполнительный директор и члены Комитетов и Форума делают заявление (в виде декларации) об обязательстве выполнения своих обязанностей и заявление (в виде декларации) об интересах, которые могут причинить вред их независимости. Эти декларации составляются в письменной форме ежегодно и без ущерба действию параграфа 1 включаются в реестр, ведущийся Агентством, который является доступным для населения, по запросу, в офисах Агентства.
  3. На каждом своем заседании члены Управляющего Совета, Исполнительный директор, члены Комитетов и Форума и все эксперты, участвующие в заседании, заявляют о своих интересах, которые считаются причиняющими вред их независимости в отношении пунктов повестки дня. Лицо, заявившее о своем интересе, не принимает участие в голосовании по соответствующему пункту повестки дня.

Статья 89

Учреждение Апелляционного Совета

  1. Апелляционный Совет состоит из Председателя и двух членов.
  2. Председатель и два члена имеют помощников, которые представляют их в их отсутствие.
  3. Председатель, члены и помощники назначаются Управляющим Советом на основании списка кандидатов, представленного Европейской Комиссией после приглашения выражать интерес, опубликованного в Официальном Журнале Европейского Союза и в других изданиях или на сайтах в сети Интернет. Они назначаются на основании их соответствующего опыта и компетенции в сфере химической безопасности, естественных наук или нормативных и юридических процедур из списка квалифицированных кандидатов, принятого Европейской Комиссией.

Управляющий Совет может назначить дополнительных членов и их помощников по рекомендации Исполнительного директора после такой же процедуры, если это необходимо для обеспечения удовлетворительного процесса рассмотрения жалоб.

  1. Квалификационные требования, которым должны соответствовать члены Апелляционного Совета, определяются Европейской Комиссией в соответствии с процедурой, указанной в Статье 133(3).
  2. Председатель и члены имеют равные права голоса.

Статья 90

Члены Апелляционного Совета

  1. Срок работы членов Апелляционного Совета, включая Председателя и помощников, составляет пять лет. Он может быть продлен один раз.
  2. Члены Апелляционного Совета являются независимыми. При принятии своих решений они не связаны никакими инструкциями.
  3. Члены Апелляционного Совета не могут выполнять никаких других обязанностей в Агентстве.
  4. Члены Апелляционного Совета не могут быть исключены ни из состава Совета, ни из списка во время срока исполнения их полномочий, если не существует серьезных оснований для такого исключения, и если Европейская Комиссия не принимает после получения заключения Управляющего Совета решения об этом.
  5. Члены Апелляционного Совета не могут принимать участие в каких-либо апелляционных процедурах, если они имеют свой личный интерес в них, или если они ранее были вовлечены в процесс в качестве представителей одной из сторон, или если они участвовали в принятии решения по этому делу.
  6. Если член Апелляционного Совета считает по причинам, указанным в параграфе 5, что он не должен принимать участие в отдельных апелляционных процедурах, он информирует об этом Апелляционный Совет соответствующим образом. Отвод членов Совета любой из сторон апелляционного процесса может быть по одному из оснований, указанных в параграфе 5, или если при подозрении на причастность. Возражения не могут основываться на национальности членов.
  7. Апелляционный Совет принимает решение о действиях в случаях, определенных в параграфах 5 и 6, без участия этих членов. В целях принятия этого решения этот член заменяется в Апелляционном Совете помощником.

Статья 91

Решения, подлежащие апелляции

  1. Апелляция может быть подана на решения Агентства, принятые согласно Статье 9, Статье 20, Статье 27(6), Статье 30(2) и (3) и Статье 51.
  2. Апелляция, поданная согласно параграфу 1, имеет приостанавливающее действие.

Статья 92

Лица, имеющие право подавать апелляцию, сроки, пошлины и форма

  1. Любое физическое или юридическое лицо может подать апелляцию на решение, касающееся этого лица, или на решение, которое, хотя и направлено на другое лицо, но напрямую касается его.
  2. Апелляция вместе с заявлением о его основаниях подается в письменной форме в Агентство в течение трех месяцев с даты уведомления этого лица о решении или при его отсутствии с даты, на которую ему стало известно о нем, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
  3. Пошлины оплачиваются лицами, подающими апелляционную жалобу на решение Агентства в соответствии с Разделом IX.

Статья 93

Проверка и решения по апелляции

  1. Если после консультации с Председателем Апелляционного Совета Исполнительный директор посчитает, что жалоба может быть принята и является хорошо обоснованной, он может исправить решение в течение 30 дней с даты апелляции, поданной в соответствии со Статьей 92(2).
  2. В других случаях, кроме указанных в параграфе 1 настоящей Статьи, Председатель Апелляционного Совета изучает, может ли жалоба быть принята в течение 30 дней с даты апелляции, поданной в соответствии со Статьей 92(2). В случае положительного решения апелляция передается Апелляционному Совету для проверки оснований. У сторон апелляционной процедуры есть право устного выступления во время процедуры.
  3. Апелляционный Совет может осуществить все полномочия, лежащие в пределах полномочий Агентства, или передать дело компетентному органу Агентства для дальнейших действий.
  4. Процедуры Апелляционного Совета определяются Европейской Комиссией в соответствии с процедурой, указанной в Статье 133(3).

Статья 94

Действия до обращения в суд первой инстанции и Суд Европейских сообществ

  1. Можно обратиться в Суд первой инстанции или в Суд Европейских сообществ согласно Статье 230 Договора, опротестовывая решение, принятое Апелляционным Советом, или в случаях, если у Совета и у Агентства нет права на апелляцию.
  2. Если Агентство не может принять решение, жалоба на бездействие может быть подана в Суд первой инстанции или в Суд Европейских сообществ в соответствии со Статьей 232 Договора.
  3. От Агентства требуется принять все необходимые меры для исполнения решения Суда первой инстанции или Суда Европейских сообществ.

Статья 95

Конфликты по поводу заключений других органов

  1. Агентство принимает все меры для определения потенциальных источников конфликта между его заключениями и заключениями других органов, учрежденных согласно законодательству Сообщества, включая Агентства Сообщества, выполняющие подобные задачи в отношении вопросов, общих для них.
  2. Если Агентство определяет потенциальный источник конфликта, оно связывается с этим органом для обеспечения соответствующего обмена научной и технической информацией и для определения научных и технических аспектов, которые потенциально являются спорными.
  3. Если существует фундаментальный конфликт по научным и техническим вопросам и этим органом является Агентство Сообщества или научный комитет Сообщества, Агентство и этот орган работают вместе либо над разрешением этого конфликта, либо над составлением совместного документа, предоставляемого в Европейскую Комиссию, проясняющего научные и/или технические аспекты конфликта.

Статья 96

Бюджет Агентства

  1. Доходы Агентства состоят из:

(a) субсидий Сообщества, входящих в общий бюджет Сообщества (Часть Европейской Комиссии);

(b) сборов, выплачиваемых предприятиями;

(c) добровольных взносов Государств-членов ЕС.

  1. Расходы Агентства включают расходы на персонал, административные расходы, расходы на инфраструктуру и операционные расходы.
  2. Не позднее 15 февраля каждого года Исполнительный директор составляет предварительный проект бюджета, покрывающего операционные расходы и программу работы, предусмотренную на следующий финансовый год, и направляет этот предварительный проект Управляющему Совету вместе с организационной структурой и предварительным списком назначений.
  3. Доходы и расходы должны быть равны.
  4. Каждый год Управляющий Совет на основании проекта, составленного Исполнительным директором, проводит расчеты доходов и расходов Агентства на следующий финансовый год. Эти расчеты, которые включают проект штатного расписания, направляются Управляющим Советом в Европейскую Комиссию не позднее 13 марта.
  5. Расчеты направляются Европейской Комиссией Европейскому парламенту и Совету ЕС (далее бюджетный орган) вместе с предварительным проектом бюджета Сообщества.
  6. На основе расчетов Европейская Комиссия включает в предварительный проект бюджета Сообщества расчеты, которые она считает необходимыми, размеров субсидий, которые будут выделяться из общего бюджета, что должно быть сделано до рассмотрения бюджета бюджетным органом в соответствии со Статьей 272 Договора.
  7. Бюджетный орган утверждает бюджетные ассигнования для субсидий Агентству.

Бюджетный орган утверждает штатное расписание Агентства.

  1. Бюджет Агентства принимается Управляющим Советом. Он становится окончательным после окончательного утверждения общего бюджета Сообщества. При необходимости он корректируется соответствующим образом.
  2. Все изменения бюджета, включая штатное расписание, проходят процедуру, указанную выше.
  3. Управляющий Совет без промедления уведомляет бюджетный орган о своем намерении выполнения проектов, которые могут потребовать значительных финансовых средств для финансирования из бюджета, в частности, проектов, относящихся к собственности, таких как аренда или покупка зданий. Он информирует об этом Европейскую Комиссию.

Если отделение бюджетного органа уведомило о своем намерении составить заключение, оно направляет свое заключение Управляющему Совету в течение шести недель с даты уведомления о проекте.

Статья 97

Исполнение бюджета Агентства

  1. Исполнительный директор выполняет обязанности управления данным органом и исполняет бюджет Агентства.
  2. Мониторинг всех переводов и платежей по всем расходам Агентства и расходам на аппарат и получения всех доходов Агентства осуществляется бухгалтером Агентства.
  3. До 1 марта каждого года, следующего за финансовым, бухгалтер Агентства направляет предварительный отчет бухгалтеру Европейской Комиссии вместе с отчетом о бюджетном и финансовом управлении за этот финансовый год. Бухгалтер Европейской Комиссии консолидирует предварительные отчеты институтов и децентрализованных органов в соответствии со Статьей 128 Регламента (ЕС, Евратом) 1605/2002 от 25 июня 2002 г. о финансовом регламенте, применимом к общему бюджету Сообщества <*>.

———————————

<*> ОЖ N L 248, 16.9.2002, стр. 1. Текст в редакции Регламента (ЕС, Евратом) 1995/2006 (ОЖ N L 390, 30.12.2006, стр. 1).

  1. До 31 марта каждого года, следующего за финансовым, бухгалтер Европейской Комиссии направляет предварительный отчет Агентства в Европейскую Счетную Палату вместе с отчетом о бюджетном и финансовом управлении за этот финансовый год. Отчет о бюджетном и финансовом управлении за этот финансовый год также направляется в Европейский парламент и Совет ЕС.
  2. При получении замечаний Европейской Счетной Палаты по предварительному отчету Агентства согласно Статье 129 Регламента (ЕС, Евратом) 1605/2002 Исполнительный директор составляет окончательный отчет Агентства под свою собственную ответственность и направляет его Управляющему Совету для составления заключения.
  3. Управляющий Совет представляет свое заключение об окончательном отчете Агентства.
  4. К 1 июля следующего года Исполнительный директор направляет окончательный отчет вместе с заключением Управляющего Совета в Европейский парламент, Совет ЕС, Европейскую Комиссию и Европейскую Счетную Палату.
  5. Окончательный отчет подлежит публикации.
  6. Исполнительный директор направляет в Европейскую Счетную Палату ответ на замечания до 30 сентября. Он также направляет этот ответ Управляющему Совету.
  7. Европейский парламент по рекомендации Совета ЕС до 30 апреля года N + 2 дает рекомендацию Исполнительному директору в отношении применения бюджета на год N.

Статья 98

Борьба с мошенничеством

  1. Для борьбы с мошенничеством, коррупцией и другой незаконной деятельностью применяются без ограничений для Агентства положения Регламента (ЕС) 1073/1999 Европейского парламента и Совета ЕС от 25 мая 1999 г. о расследованиях, проводимых Европейским бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF) <*>.

———————————

<*> ОЖ N L 136, 31.5.1999, стр. 1.

  1. Агентство связано Межинституциональным Соглашением от 25 мая 1999 г. между Европейским парламентом, Советом ЕС и Комиссией Европейских сообществ о внутренних расследованиях Европейского бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF) <*> и без промедления должно выпустить соответствующие положения, применяемые ко всему своему персоналу.

———————————

<*> ОЖ N L 136, 31.5.1999, стр. 15.

  1. Решения относительно финансирования и применения соглашений и инструментов, необходимых для этого, подразумевают, что Европейская Счетная Палата и OLAF могут при необходимости выполнять оперативные проверки получателей финансовых средств Агентства и агентов, отвечающих за их размещение.

Статья 99

Финансовые правила

Финансовые правила, применяемые Агентством, принимаются Управляющим Советом после консультаций с Европейской Комиссией. Они не могут отступать от Регламента (ЕС, Евратом) 2343/2002, кроме случаев, когда Агентству необходимо осуществить какие-то специальные операции Агентства и только по предварительной договоренности с Европейской Комиссией.

Статья 100

Правовой статус Агентства

  1. Агентство является органом Сообщества и является юридическим лицом. В каждом Государстве-члене ЕС ему предоставляются все широкие правовые полномочия, предоставляемые юридическим лицам согласно их законодательству. В частности, оно может приобретать и распоряжаться движимым и недвижимым имуществом и может участвовать в юридических процедурах.
  2. Агентство представляет его Исполнительный директор.

Статья 101

Ответственность Агентства

  1. Договорные обязательства Агентства регулируются законодательством, применимым к этому договору. Суд Европейских сообществ имеет юрисдикцию согласно арбитражной оговорке, содержащейся в договоре, заключенном Агентством.
  2. В случае недоговорного обязательства Агентство в соответствии с общими принципами законодательства Государств-членов ЕС исправляет все ошибки, допущенные им или его службами при выполнении своих обязанностей.

Суд Европейских сообществ имеет юрисдикцию при разрешении споров, относящихся к компенсации за эти ошибки.

  1. Персональная финансовая и дисциплинарная ответственность работников по отношению к Агентству регулируется соответствующими правилами, применяемыми к персоналу Агентства.

Статья 102

Привилегии и иммунитет Агентства

Протокол о привилегиях и иммунитете Сообщества применяется к Агентству.

Статья 103

Правила и инструкции для персонала

  1. К персоналу Агентства применяются инструкции и правила, применяемые к официальным лицам и другим работникам Сообщества. В отношении своего персонала Агентство выполняет полномочия, которые были разработаны назначающим органом.
  2. Управляющий Совет по согласованию с Европейской Комиссией принимает все необходимые применяемые положения.
  3. Персонал Агентства состоит из официальных лиц, временно назначенных или откомандированных Европейской Комиссией или Государствами-членами ЕС, и других служащих, нанятых Агентством при необходимости для выполнения своих задач. Агентство нанимает свой персонал на основании плана набора персонала, включенного в многолетнюю рабочую программу, указанную в Статье 78(d).

Статья 104

Языки

  1. К Агентству применяется Регламент 1 от 15 апреля 1958 г., определяющий языки, используемые Европейским Экономическим Сообществом <*>.

———————————

<*> ОЖ N 17, 6.10.1958, стр. 385/58. Текст в редакции Регламента (ЕС) 920/2005 Совета ЕС (ОЖ N L 156, 18.6.2005, стр. 3).

  1. Услуги перевода, необходимого для функционирования Агентства, предоставляются Центром перевода органов Европейского Союза.

Статья 105

Обязательство конфиденциальности

От членов Управляющего Совета, членов Комитетов и Форума, экспертов и официальных лиц и других сотрудников Агентства требуется, даже если они прекратили выполнение своих обязанностей, не раскрывать информацию, относящуюся к профессиональной тайне.

Статья 106

Участие третьих стран

Управляющий Совет может по согласованию с соответствующим Комитетом или Форумом пригласить представителей третьих стран для участия в работе Агентства.

Статья 107

Участие международных организаций

Управляющий Совет может по согласованию с соответствующим Комитетом или Форумом пригласить представителей международных организаций, заинтересованных в сфере регулирования химических веществ, для участия в качестве наблюдателей в работе Агентства.

Статья 108

Контакты с организациями акционеров

Управляющий Совет может по согласованию с Европейской Комиссией развивать соответствующие контакты между Агентством и соответствующими организациями акционеров.

Статья 109

Правила прозрачности

Для обеспечения прозрачности Управляющий Совет на основании предложения Исполнительного директора и по согласованию с Европейской Комиссией принимает правила для обеспечения доступа к нормативной, научной и технической информации, касающейся безопасности вещества, самого, в смеси или в изделиях, которая не носит конфиденциальный характер.

Статья 110

Отношения с соответствующими органами Сообщества

  1. Агентство сотрудничает с другими органами Сообщества для обеспечения взаимной поддержки при выполнении своих задач, в частности, во избежание дублирования работы.
  2. Исполнительный директор после консультации с Комитетом оценки рисков и Европейским ведомством по безопасности пищевых продуктов учреждает правила процедуры в отношении веществ, для которых запрашивается заключение в контексте безопасности пищевых продуктов. Эти правила процедуры принимаются Управляющим Советом по согласованию с Европейской Комиссией.

Настоящий Раздел не влияет на компетенцию Европейского органа по безопасности пищевых продуктов.

  1. Настоящий Раздел не влияет на компетенцию Европейского медицинского Агентства.
  2. Исполнительный директор после консультаций с Комитетом оценки риска, Комитетом социально-экономического анализа и Консультативным комитетом по безопасности, гигиене и охране здоровья на работе учреждает правила процедуры в отношении защиты работников. Эти правила процедуры принимаются Управляющим Советом по согласованию с Европейской Комиссией.

Настоящий Раздел не влияет на компетенцию Консультативного комитета по безопасности, гигиене и охране здоровья работников и Европейского Агентства по безопасности и гигиене труда.

Статья 111

Формат и программное обеспечение для предоставления информации Агентству

Агентство определяет формат и пакет программного оборудования и делает его доступным на бесплатной основе, а также открывает к нему доступ на своем веб-сайте для предоставления информации Агентству. Государства-члены ЕС, производители, импортеры, дистрибьюторы или пользователи используют эти форматы и программное обеспечение при предоставлении информации Агентству согласно настоящему Регламенту. В частности, Агентство делает доступным инструменты программного обеспечения для облегчения предоставления всей информации, относящейся к веществам, зарегистрированным в соответствии со Статьей 12(1).

В целях регистрации форматом технического досье, указанного в Статье 10(a), является Международная база данных единообразной химической информации (IUCLID). Агентство координирует дальнейшую разработку этого формата с Организацией экономического сотрудничества и развития для обеспечения максимальной гармонизации.

________ <*>

———————————

<*> Раздел XI отсутствует в тексте оригинала — прим. перев.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code