РАЗДЕЛ VIII. ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА, РАЗМЕЩЕНИЯ НА РЫНКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ, СМЕСЕЙ И ИЗДЕЛИЙ

Раздел VIII применяется с 1 июня 2009 года (пункт 4 статьи 141 данного документа).

Глава 1

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

 

Статья 67

Общие положения

 

  1. Вещество, само, в смеси или в изделиях, для которого Приложение XVII содержит ограничение, не должно производиться, размещаться на рынке или использоваться, если оно соответствует условиям этого ограничения. Данное правило не применяется к производству, размещению на рынке или использованию вещества в научных исследованиях или разработках. Приложение XVII должно определять, что ограничения не применяются к продукции или процессу, ориентированным на исследования и разработки, а также максимальное количество, освобождаемое от ограничения.
  2. Параграф 1 не применяется к использованию веществ в косметической продукции, определенной Директивой 76/768/ЕЭС, в отношении ограничений, направленных на риски здоровью человека в пределах действия этой Директивы.
  3. До 1 июня 2013 г. Государство-член ЕС может сохранить существующие или принять более строгие ограничения в отношении Приложения XVII о производстве, размещении на рынке или использовании вещества при условии, что об этих ограничениях было сообщено согласно Договору. Европейская Комиссия должна составить и опубликовать список этих ограничений к 1 июня 2009 г.

 

Глава 2

ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

Статья 68

 

Введение новых и изменение текущих ограничений

 

  1. Если существует неприемлемый риск здоровью человека или окружающей среде, возникающий от производства, использования или размещения на рынке веществ, которые необходимо рассмотреть на уровне всего Сообщества, Приложение XVII должно быть изменено в соответствии с процедурой, указанной в Статье 133(4), посредством принятия новых ограничений или изменения текущих ограничений в Приложении XVII для производства, использования или размещения на рынке веществ, самих, в смеси или в изделиях, согласно процедуре, установленной в Статьях 69 — 73. Все эти решения учитывают социально-экономическое влияние ограничения, включая наличие альтернатив.

Первый подпараграф не применяется к использованию промежуточного вещества, выделенного на промышленной площадке.

  1. Для вещества, самого, в смеси или в изделиях, которое отвечает критериям классификации в классе опасности канцерогенности, мутагенности половой клетки или токсичности к воспроизводству или развитию, категории 1A или 1B, и может использоваться потребителями и для которого Европейской Комиссией предложены ограничения для использования потребителями, Приложение XVII изменяется в соответствии с процедурой, указанной в Статье 133(4). Статьи 69 — 73 не применяются.

 

Статья 69

 

Подготовка предложения

 

  1. Если Европейская Комиссия считает, что производство, размещение на рынке или использование вещества, самого, в смеси или в изделиях, представляет риск здоровью человека или окружающей среды, который не контролируется должным образом, и существует необходимость его рассмотрения, она просит Агентство подготовить досье, которое соответствует требованиям Приложения XV.
  2. После даты, указанной в Статье 58(1)(c)(i), для вещества, указанного в Приложении XIV, Агентство рассматривает вопрос о том, представляет ли использование этого вещества в изделиях, риск здоровью человека или окружающей среде, который не контролируется должным образом. Если Агентство считает, что риск не контролируется должным образом, оно готовит досье, которое соответствует требованиям Приложения XV.
  3. В течение 12 месяцев с даты получения запроса от Европейской Комиссии, указанного в параграфе 1, если досье показывает, что необходимо выполнение действий на уровне всего Сообщества, кроме всех существующих мер Агентство предлагает ограничения для того, чтобы начать ограничительный процесс.
  4. Если Государство-член ЕС считает, что производство, размещение на рынке или использование вещества, самого, в смеси или в изделиях, представляет риск здоровью человека или окружающей среде, который не контролируется должным образом, и на которое нужно обратить внимание, оно уведомляет Агентство о том, что оно предлагает подготовить досье, которое соответствует требованиям соответствующих частей Приложения XV. Если вещество не входит в список, имеющийся в Агентстве, указанный в параграфе 5 настоящей Статьи, Государство-член ЕС готовит досье, которое соответствует требованиям Приложения XV в течение 12 месяцев с даты уведомления Агентства. Если это досье показывает, что необходимо выполнение действий на уровне всего Сообщества, кроме всех существующих мер Государство-член ЕС передает его Агентству в формате, указанном в Приложении XV, для того, чтобы начать ограничительный процесс.

Агентство или Государства-члены ЕС ссылаются на любое досье, отчет о химической безопасности или оценку риска, представленные Агентству или Государству-члену ЕС согласно настоящему Регламенту. Агентство или Государства-члены ЕС также ссылаются на любую соответствующую оценку риска, представленную в целях других Регламентов и Директив Сообщества. Здесь другие органы, такие как агентства, учрежденные согласно законодательству Сообщества и выполняющие подобные задачи, предоставляют информацию Агентству или заинтересованному Государству-члену ЕС по их запросу.

Комитет оценки риска и Комитет социально-экономического анализа проверяют, соответствует ли представленное досье требованиям Приложения XV. В течение 30 дней с даты получения соответствующий Комитет информирует Агентство или Государство-член ЕС, предложившее наложение ограничений, о том, соответствуют ли досье требованиям. Если досье не соответствует требованиям, причины этого должны быть представлены в письменной форме Агентству или Государству-члену ЕС в течение 45 дней с даты получения. Агентство или Государство-член ЕС приводит досье в соответствие в течение 60 дней с даты получения причин от Комитета, в противном случае процедура согласно настоящей Главе прекращается. Агентство публикует без промедления информацию о намерении Европейской Комиссии или Государства-члена ЕС инициировать процедуру ограничения для вещества и информирует тех, кто подал заявку на регистрацию этого вещества.

  1. Агентство ведет список веществ, для которых планируется или осуществляется подготовка досье, подтверждающего требования Приложения XV, либо Агентством, либо Государством-членом ЕС в целях предложенных ограничений. Если вещество находится в этом списке, не нужно готовить никакого другого такого досье. Если Агентством или Государством-членом ЕС предложено, что существующее ограничение, указанное в Приложении XVII, должно быть изучено вновь, решение об этом принимается в соответствии с процедурой, указанной в Статье 133(2), основываясь на доказательствах, представленных Государством-членом ЕС или Агентством.
  2. Без ущерба действию Статей 118 и 119 Агентство обнародует на своем веб-сайте все досье, соответствующие Приложению XV, включая ограничения, предложенные согласно параграфам 3 и 4 настоящей Статьи, без промедления, четко указав дату публикации. Агентство приглашает все заинтересованные стороны предоставлять индивидуально или совместно в течение шести месяцев с даты публикации:

(a) комментарии к досье и предполагаемые ограничения;

(b) социально-экономический анализ или информацию, которые могут способствовать одному из видов предлагаемых ограничений, изучению преимуществ и недостатков предполагаемых ограничений. Эта информация должна соответствовать требованиям Приложения XVI.

 

Статья 70

 

Заключение Агентства: Комитет оценки риска

 

В течение девяти месяцев с даты публикации, указанной в Статье 69(6), Комитет оценки рисков формулирует заключение о том, являются ли предложенные ограничения соответствующими для сокращения рисков здоровью человека или окружающей среде, основываясь на рассмотрении соответствующих частей досье. Это заключение учитывает досье Государства-члена ЕС или досье, подготовленное Агентством по просьбе Европейской Комиссии, и взгляды заинтересованных лиц, указанных в Статье 69(6)(a).

 

Статья 71

 

Заключение Агентства: Комитет социально-экономического анализа

 

  1. В течение 12 месяцев с даты публикации, указанной в Статье 69(6), Комитет социально-экономического анализа формулирует заключение о предполагаемых ограничениях, основываясь на рассмотрении соответствующих частей досье и социально-экономического влияния. Он готовит проект заключения о предполагаемых ограничениях и о соответствующем социально-экономическом влиянии, учитывая анализ или информацию согласно Статье 69(6)(b), если они есть. Агентство публикует без промедления проект заключения на своем веб-сайте. Агентство приглашает всех заинтересованных лиц предоставлять комментарии о проекте заключения не позднее чем через 60 дней с даты публикации этого проекта заключения.
  2. Комитет социально-экономического анализа без промедления принимает свое заключение с учетом при необходимости дополнительных комментариев, полученных к установленному сроку. Это заключение учитывает комментарии и социально-экономический анализ заинтересованных лиц, представленные согласно Статье 69(6)(b) и согласно параграфу 1 настоящей Статьи.
  3. Если заключение Комитета оценки риска существенно отличается от предполагаемых ограничений, Агентство может продлить срок для дачи заключения Комитету социально-экономического анализа максимально на 90 дней.

 

Статья 72

 

Предоставление заключения в Европейскую Комиссию

 

  1. Агентство предоставляет Европейской Комиссии без промедления заключения Комитетов оценки рисков и социально-экономического анализа об ограничениях, предложенных для веществ, самих, в смеси или в изделиях. Если один из Комитетов или оба Комитета не сформулировали своего заключения к сроку, установленному в Статье 70 и Статье 71(1), Агентство информирует об этом соответствующим образом Европейскую Комиссию, указав причину.
  2. Без ущерба действию Статей 118 и 119 Агентство публикует без промедления заключения этих двух Комитетов на своем веб-сайте.
  3. Агентство предоставляет Европейской Комиссии и/или Государству-члену ЕС по запросу все документы и доказательства, представленные ему или рассмотренные им.

 

Статья 73

 

Решение Европейской Комиссии

 

  1. Если условия, изложенные в Статье 68, выполнены, Европейская Комиссия готовит проект изменения Приложения XVII в течение трех месяцев с даты получения заключения Комитета социально-экономического анализа или до конца срока, установленного согласно Статье 71, если этот Комитет не сформулировал заключения, в зависимости от того, что раньше.

Если проект изменения отличается от оригинального предложения или если он не учитывает заключения Агентства, Европейская Комиссия прилагает подробное объяснение причин различия.

  1. Окончательное решение принимается в соответствии с процедурой, указанной в Статье 133(4). Европейская Комиссия направляет проект изменения Государствам-членам ЕС по крайней мере за 45 дней до голосования.

 

РАЗДЕЛ IX. ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ И СБОРЫ

 

Статья 74

 

Вознаграждения и сборы

 

  1. Вознаграждения, требуемые согласно Статье 6(4), Статье 7(1) и (5), Статье 9(2), Статье 11(4), Статье 17(2), Статье 18(2), Статье 19(3), Статье 22(5), Статье 62(7) и Статье 92(3), определяются в Регламенте Европейской Комиссии, принятом в соответствии с процедурой, указанной в Статье 133(3), к 1 июня 2008 г.
  2. Вознаграждение не должно быть оплачено за регистрацию вещества в количестве от 1 до 10 тонн, если регистрационное досье содержит полную информацию, указанную в Приложении VII.
  3. Структура и сумма вознаграждений, указанных в параграфе 1, учитывает работу, требуемую настоящим Регламентом, выполняемую Агентством и компетентным органом, и их размер фиксируется на таком уровне, при котором платежей от них вместе с платежами, поступающими в Агентство согласно Статье 96(1) из других источников, будет достаточно для покрытия расходов на оказываемые услуги. Вознаграждения, установленные для регистрации, зависят от работы, которая может быть выполнена согласно Разделу VI.

Для Статьи 6(4), Статьи 7(1) и (5), Статьи 9(2), Статьи 11(4), Статьи 17(2) и Статьи 18(2) структура и сумма вознаграждения зависят от пределов по весу регистрируемого вещества.

Во всех случаях сниженные вознаграждения (скидки) устанавливаются для мелких и средних предприятий (SMEs).

Для Статьи 11(4) структура и сумма вознаграждений зависит от того, предоставлена ли информация совместно или отдельно.

В случае запроса, сделанного согласно Статье 10(a)(xi), структура и сумма вознаграждений зависит от работы, требуемой Агентством при оценке обоснований.

  1. Регламент, указанный в параграфе 1, определяет обстоятельства, при которых часть вознаграждений переводится соответствующему компетентному органу Государства-члена ЕС.
  2. Агентство может собирать сборы за другие услуги, которые оно предоставляет.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code