СУДЕБНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА КАК ЮРИДИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ПРАВОВОГО КОНФЛИКТА

(Часть вторая 1)
А.И.Гончаров
Аннотация. В статье в ракурсе юридической технологии доказательств и доказывания, способствующей нейтрализации правового конфликта, анализируется судеб- но-экономическая экспертиза, состоявшаяся по гражданскому делу в суде общей юрисдикции в 2013 году. Исследуются вопросы формирования законодательства, регулирующего погашение Российской Федерацией внутреннего государственного долга по советским облигациям. В связи с предстоящим введением этого законодательства в действие представлены финансовые перспективы для владельцев облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года, осуществлена рыночная оценка указанных облигаций.

Ключевые слова: суд, истец, доказательства, облигации, судебно-экономическая экспертиза, юридическая технология, правовой конфликт, прекращение дела.

В судебной практике довольно часто истцы, признавшие свою неправоту, пользуются правовыми предписаниями ст. 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации [1], дважды по вызову не являются в суд, вследствие чего производство по делу судом прекращается. Именно так, путем пассивного отказа истицы от иска, завершился процесс в суде общей юрисдикции, который исследуется в настоящей статье. Особенностью рассматриваемой ситуации является то, что истица приняла свое решение после изучения материалов повторной судебно-экономической экспертизы, именно эта юридическая технология доказательств и доказывания помогла истице добровольно и с удовлетворением выйти из правового конфликта.

Истица Ф., обратившись в суд общей юрисдикции с требованием о взыскании суммы за счет Казны Российской Федерации в счет погашения 6007 (шести тысяч семи) облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 г. номиналом по 25 рублей, в процессе доказывания своей позиции ходатайствовала о вынесении на повторную экспертизу двух вопросов.

Второй вопрос звучал следующим образом: какова денежная сумма (рыночная стоимость), подлежащая уплате по состоянию на 2013 г. по облигациям Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 г. номиналом 25 рублей в количестве 6007 штук, принадлежащих истице Ф.?
Для ответа на данный вопрос, вынесенный на разрешение экспертизы, проанализируем действующее законодательство Российской Федерации в части положений, устанавливающих правила выплат по долгам не существующего в настоящее время СССР, которые Российская Федерация признает своими долгами.

Для Российской Федерации законно установленная публично-правовая обязанность поддерживать покупательную способность денежных сумм, размещенных физическими лицами в займах и иных видах финансовых вложений, существует только в специальном законодательстве и только в качестве правопреемника СССР. Следует уточнить, что формирование указанного законодательства в 2013 г. не завершено, поэтому частично подготовленный правовой механизм не вступил и в силу неготовности не может вступить в действие.

Федеральный закон от 10 мая 1995 г. № 73-ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» устанавливает обязательства Российской Федерации по восстановлению и обеспечению сохранности ценности денежных сбережений граждан Российской Федерации. Согласно ст. 1 названного Федерального закона «государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности ценности денежных сбережений, созданных гражданами Российской Федерации путем помещения денежных средств… в государственные ценные бумаги (СССР и РСФСР), размещение которых производилось на территории РСФСР в период до 1 января 1992 года (гарантированные сбережения граждан)».

В соответствии со ст. 4 «ценностью гарантированных сбережений граждан признается покупательная способность вложенных денежных средств на момент их вложения. Покупательная способность денежных средств рассчитывается исходя из стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг, включающего рацион питания, товары и услуги, обеспечивающие нормальное физиологическое существование человека.

Для гарантированных сбережений граждан, созданных до 1 марта 1991 года, покупательная способность денежных средств считается постоянной и определяется покупательной способностью валюты СССР в 1990 году».

Согласно ст. 5 «восстановление и обеспечение сохранности ценности гарантированных сбережений граждан производится путем перевода их в целевые долговые обязательства Российской Федерации, являющиеся государственными ценными бумагами». Согласно ст. 12 «порядок перевода гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации, их виды, условия и формы их обслуживания и порядок определения долговой стоимости устанавливаются федеральными законами» [4].

Федеральный закон от 6 июля 1996 г. № 87-ФЗ «О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации» в соответствии с вышеупомянутым Федеральным законом [там же] устанавливает единицу номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации по гарантированным сбережениям граждан и определяет порядок установления ее долговой стоимости.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 87-ФЗ «единица номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации имеет наименование «долговой рубль» («дор»), является условной денежной единицей и выражается в валюте Российской Федерации через долговую стоимость, устанавливаемую для единицы номинала целевого долгового обязательства в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом». Согласно ст. 2 «долговая стоимость одного долгового рубля (далее — долговая стоимость) определяется исходя из изменения соотношения контрольной стоимости необходимого социального набора и базовой стоимости данного набора».

В соответствии со ст. 3 «необходимый социальный набор — фиксированный набор традиционных для населения Российской Федерации основных потребительских товаров и услуг, состав и объемы потребления которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья».

Согласно ст. 4 «за базовую стоимость необходимого социального набора принимается его стоимостная оценка (в валюте СССР), определенная исходя из цен (в государственной и кооперативной розничной торговле) и тарифов 1990 года в целом по РСФСР.
Базовая стоимость необходимого социального набора устанавливается федеральным законом» [6].

Федеральный закон от 4 февраля 1999 г. № 21-ФЗ (с изм. от 03.12.2012) «О базовой стоимости необходимого социального набора» в соответствии с Федеральным законом [там же] устанавливает базовую стоимость необходимого социального набора. Согласно ст. 1 Федерального закона № 21 -ФЗ «базовая стоимость необходимого социального набора устанавливается в сумме 464 рублей СССР» [3]. Действие данного Федерального закона приостановлено с 1 января 2013 г. до 1 января 2016 г. Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 237-ФЗ «О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»» [7].

Федеральный закон от 12 июля 1999 г. № 162-ФЗ «О порядке перевода государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации» [5] в соответствии с Федеральным законом [4] устанавливает порядок перевода государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 162-ФЗ [5] «имеющиеся в наличии у граждан Российской Федерации облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года (далее — восстанавливаемые ценные бумаги), размещение которых производилось на территории РСФСР, относятся к гарантированным сбережениям граждан…» Согласно ст. 2 «восстанавливаемые ценные бумаги могут быть переведены в целевые долговые обязательства Российской Федерации, единицей номинала которых. является долговой рубль (дор)». Согласно ст. 3 «перевод восстанавливаемых ценных бумаг в целевые долговые обязательства Российской Федерации производится путем нанесения непосредственно на восстанавливаемые ценные бумаги специальных отметок, удостоверяющих факт их перевода в целевые долговые обязательства Российской Федерации, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом видов, номиналов и доходов (причитающихся по данным целевым долговым обязательствам Российской Федерации)». Величины номиналов данных целевых долговых обязательств Российской Федерации определяются в соответствии с Федеральным законом [4] и в порядке, установленном Федеральным законом [5].
Статья 6 Федерального закона № 162-ФЗ [там же] устанавливает, что «облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года переводятся в целевые долговые обязательства Российской Федерации — целевые облигации Российской Федерации. Датой перевода облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года (далее — облигация 1982 года) в целевую облигацию Российской Федерации считается 1 января 1996 года независимо от фактической даты ее перевода. Величина номинала целевой облигации Российской Федерации устанавливается равной произведению коэффициента 1,4 на величину номинала переводимой в нее облигации 1982 года.

С 1 января 1996 года на целевые облигации Российской Федерации начисляются доходы, выражаемые в долговых рублях. До даты введения свободного обращения целевых облигаций Российской Федерации в валюту Российской Федерации по долговой стоимости начисляемые на них доходы (в год) не могут быть меньше 9 процентов от номиналов целевых облигаций Российской Федерации».

Согласно ст. 12 Федерального закона № 162-ФЗ «процедура перевода восстанавливаемых ценных бумаг в целевые долговые обязательства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации» [5].

Постановлением Правительства РФ от 29 января 2000 г. № 82 (с изм. от 11.02.2013) «Об утверждении Положения о переводе государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации» утверждено Положение о переводе государственных ценных бумаг СССР и сертификатов сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации (далее — Положение) [9]. Согласно п. 1 Положение устанавливает процедуру перевода государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О порядке перевода государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации». Согласно п. 2 «в целевые долговые обязательства Российской Федерации переводятся имеющиеся в наличии у граждан Российской Федерации облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года… размещение которых производилось на территории РСФСР». Согласно п. 3 «перевод государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации производится путем нанесения на лицевую сторону восстанавливаемых ценных бумаг специальных отметок, удостоверяющих факт их перевода в целевые долговые обязательства Российской Федерации, установленных в соответствии с Федеральным законом [5] видов, номиналов и доходов (причитающихся по целевым долговым обязательствам Российской Федерации)».

Номиналы целевых долговых обязательств Российской Федерации определяются в соответствии с Федеральным законом № 73-Ф3 [4] и в порядке, установленном Федеральным законом № 162-ФЗ [5].

Согласно п. 4 Положения «переведенные в целевые долговые обязательства Российской Федерации государственные ценные бумаги СССР и сертификаты Сберегательного банка СССР подлежат регистрации в соответствующем реестре по каждому виду целевых долговых обязательств Российской Федерации. Форма реестра утверждается Министерством финансов Российской Федерации». Согласно п. 5 «процедуру перевода государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации осуществляет агент — кредитная организация, определяемая на конкурсной основе Министерством финансов Российской Федерации» [9].

Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2013 г. № 112 «О приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 29 января 2000 г. № 82 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 380» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» действие названного Постановления Правительства РФ № 82 приостановлено до 1 января 2016 года [8].

В момент, когда начнется действие указанных выше нормативных правовых актов, истица Ф. может обратиться в определенную на конкурсной основе Министерством финансов РФ кредитную организацию и предъявить свои 6007 облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года. Согласно п. 5 Положения [9] указанная кредитная организация:
— проинформирует население о начале работы по переводу государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации;
— проверит принадлежность к гражданству Российской Федерации истицы Ф., предоставившей облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 г.;
— проведет при необходимости проверку подлинности облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 г.;
— проведет работу по переводу имеющихся в наличии у истицы Ф. облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 г. в целевые облигации Российской Федерации;
— проверит наличие выигрыша по каждой предъявленной истицей Ф. к переводу облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года;
— произведет учет суммы номиналов целевых облигаций Российской Федерации и суммы доходов, причитающихся по ним на конец года с обращения истицы Ф. в кредитную организацию.

Если предположить, что специальным публично-правовым актом долговой рубль будет приравнен к обращающемуся рублю РФ и в 2013 г. начнется действие приостановленных указанных выше нормативных правовых актов, в рамках предусмотренных ими на 13 мая 2013 г. правил, денежная сумма, подлежащая уплате за 6007 облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 г. номиналом 25 рублей, в 2013 г. должна быть рассчитана в следующем порядке:
1) на каждой облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 г. номиналом 25 рублей делается отметка «Переведена в целевую облигацию Российской Федерации. Величина номинала: 25 рублей СССР • 1,4 = 35 долговых рублей РФ».
2) если предположить, что датой введения свободного обращения целевых облигаций Российской Федерации в рубли Российской Федерации будет установлено, например, 1 января 2016 г., тогда на эти целевые облигации Российской Федерации подлежат начислению доходы, допустим, ровно 9 процентов годовых (что соответствует норме «в год не менее 9 процентов») от нового номинала с 1 января 1996 г. по 1 января 2016 года.
3) сумма к получению истицей Ф. за 6007 облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 г. в кредитной организации теоретически как минимум составит:
35 рублей • 6007 облигаций + (35 рублей • 6007 облигаций) • 0,09 • 20 лет = 588 686 рублей.
Однако следует подчеркнуть, что в настоящее время действие Постановления Правительства РФ [9] приостановлено до 1 января 2016 года. Нормативно-правового акта о соотношении долгового рубля Российской Федерации и обращающегося рубля Российской Федерации тоже пока не существует.

Теоретический расчет суммы, которую может в указанный срок получить истица Ф., выполнен исходя из соотношения 1 к 1 долгового рубля Российской Федерации и обращающегося рубля Российской Федерации на следующем основании. Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)] в ст. 2 устанавливает, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Согласно ст. 8 (п. 2) Конституции Российской Федерации «2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности» [2].

Каждое физическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.

Следовательно, соотношение долгового рубля Российской Федерации и обращающегося рубля Российской Федерации, которое будет когда-нибудь установлено специальным публично-правовым актом, не может быть установлено меньше, чем 1 к 1. Невозможно установление величины долгового рубля Российской Федерации меньше чем обращающегося рубля Российской Федерации, поскольку будет означать лишение физического лица части его собственности (части денег, вложенных в облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 г.), что противоречит Конституции Российской Федерации и в силу этого недопустимо. Следовательно, в будущем сумма к получению истицей Ф. за 6007 облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 г. в уполномоченной кредитной организации будет не меньше рассчитанной выше.

В связи с вопросом, вынесенным в скобках на разрешение экспертизы в составе второго вопроса, исследовалась возможность определить рыночную стоимость облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года.

В «Современном экономическом словаре» так объясняется рыночная стоимость — это текущая стоимость товаров, услуг, в том числе биржевых товаров, фондовых ценностей и валюты, определяемая на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке [10].

В «Терминологическом словаре банковских и финансовых терминов» дается следующее определение: рыночная стоимость — это сумма, которую можно получить при продаже активов (собственности) на рынке 2.

В «Энциклопедическом словаре экономики и права» рыночная стоимость — это 1) текущая стоимость товаров, услуг, в том числе биржевых товаров, фондовых ценностей и валюты, определяемая на основе спроса и предложения в каждый конкретный момент на рынке; 2) цена основных фондов, по которой их можно реально продать, в отличие от балансовой стоимости.

В «Словаре терминов антикризисного управления» рыночная стоимость — это денежное выражение цены (или иных эквивалентов), с которыми согласны продавец и покупатель, не подверженные никакому давлению и хорошо осведомленные о всех имеющих отношение к покупке фактах.

В «Финансовом словаре Финам» рыночная стоимость — это расчетная денежная сумма, по которой продавец, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его продавать, согласен был бы продать его; а покупатель, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный его приобрести, согласен был бы его приобрести.

Как было выявлено при анализе содержания текста облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 г. как ценной бумаги-документа, в п. 8 ценной бумаги-документа установлено, что «облигации, на которые пали выигрыши, а также невыиг- равшие облигации, подлежащие выкупу по их нарицательной стоимости, могут быть предъявлены к оплате до 1 января 2004 года. По истечении этого срока облигации, не предъявленные к оплате, утрачивают силу и оплате не подлежат». Согласно п. 9 ценной бумаги-документа покупка облигаций производится по нарицательной стоимости.

Рынок ценных бумаг существует в виде регулярных торгов ими на фондовых биржах, а также систематически осуществляемых внебиржевых сделок с ценными бумагами. Если ценная бумага утратила силу, неоднократные и регулярные сделки, соответствующие рыночным объемам продаж и покупок таких ценных бумаг, причем по ценам, формирующимся на основе спроса и предложения, невозможны. Кроме того, в числе 2389 ценных бумаг, включенных, например, на 22 марта 2013 г. в список ОАО «Московская Биржа» и регулярно торгуемых на ней, нет облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года. Статистика торгов на 1 марта 2013 г. отражает сделки с 1787 ценными бумагами, в указанной статистике также отсутствуют облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года. ОАО «Московская Биржа» — крупнейшая в России по объему торгов и по количеству клиентов биржа, где участникам доступна полная инфраструктура по торговле акциями, облигациями, валютой, инвестиционными паями, товарами, производными финансовыми инструментами на все виды активов. Также биржа производит оперативный расчет, публикацию и распространение рыночных данных по всему миру.

Если предположить существование рынка облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 г. вне какой-либо фондовой биржи, следует иметь в виду, что по действующему законодательству информация о внебиржевых сделках раскрывается в соответствии с «Положением о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг», утвержденным приказом ФСФР России № 10-78/пз-н от 28 декабря 2010 года. Информация о внебиржевых сделках предоставляется брокерами, дилерами, управляющими, акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов в соответствии с «Положением о предоставлении информации о заключении сделок», утвержденным приказом ФСФР России № 06-67/пз-н от 22 июня 2006 года. В этой связи текущая информация по внебиржевым сделкам Некоммерческого партнерства «РТС», например на 22 марта 2013 г., также показывает отсутствие в числе 93 состоявшихся в указанный день внебиржевых сделок хотя бы одной сделки с облигациями Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года.
По второму вопросу, вынесенному на разрешение экспертизы, был сделан следующий вывод.

Денежная сумма, подлежащая уплате по состоянию на 2013 г. по облигациям Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 г. номиналом 25 рублей в количестве 6007 штук, принадлежащих истице Ф., по действующему на 13 мая 2013 г. законодательству определена быть не может. Действие части нормативных правовых актов, позволяющих определить указанную денежную сумму, приостановлено, в целом необходимое для этого законодательство окончательно еще не принято.

В силу незавершенности формирования правового порядка перевода облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 г. в целевые облигации Российской Федерации рынка этих облигаций не существует, у широкого круга инвесторов указанные ценные бумаги интереса не вызывают. Из доступных на март-апрель 2013 г. источников информации о сделках с ценными бумагами невозможно определить рыночную стоимость облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года.

Ознакомившись с результатами повторной судебно-экономической экспертизы, истица Ф. сделала для себя вполне разумный вывод: «Лучше иметь ценные бумаги номиналом по 35 рублей с гарантированной доходностью на этот номинал не менее 9 процентов годовых и ждать, пусть даже еще 10 лет, чем добиваться судебного решения, в результате которого будет получен только 25-ти рублевый номинал советских облигаций, и больше ничего». Позднее в соответствии со ст. 222 ГПК РФ в связи с двукратной неявкой истицы Ф. по вызову в суд производство по этому делу судом было прекращено.

ПРИМЕЧАНИЯ
1 Окончание. Имена лиц, участвовавших в деле, изменены.
2 Здесь и далее автор ссылается на следующие электронные ресурсы: http://dic.academic.ru, http://finam.ru/dictionary, http://rts.micex.ru, http:// www.rts.ru.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (ред. от 04.03.2013, с изм. от 22.04.2013) // Российская газета. — 2002. — 20 нояб. (№ 220).
2. Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. — 2009. — 21 янв. (№ 7).
3. О базовой стоимости необходимого социального набора : федер. закон от 4 февраля 1999 г. № 21-ФЗ (с изм. от 03.12.2012) // Российская газета. — 1999. — 11 февр. (№ 26).
4. О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации : федер. закон от 10 мая 1995 г. № 73-ФЗ // Российская газета. — 1995. — 12 мая (№ 91).
5. О порядке перевода государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации : федер. закон от 12 июля 1999 г. № 162-ФЗ // Российская газета. — 1999. — 21 июля (№ 139).
6. О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации : федер. закон от 6 июля 1996 г. № 87-ФЗ // Российская газета. — 1996. — 10 июля (№ 128).
7. О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» : федер. закон от 3 декабря 2012 г. № 237-ФЗ // Российская газета. — 2012. — 7 дек. (№ 283).
8. О приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 29 января 2000 г. N° 82 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 380 : постановление Правительства Рос. Федерации от 11 февраля 2013 г № 112 // Российская газета. — 2013. — 15 февр. (№ 33).
9. Об утверждении Положения о переводе государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации : постановление Правительства Рос. Федерации от 29 января 2000 г. № 82 (с изм. от 11.02.2013) // Российская газета. — 2000. — 3 февр. (№ 24).
10. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. — 2-е изд., испр. — М. : Инфра-М, 1999. — 479 с.

Вестник Волгоградского Государственного университета. Серия 5. Юриспруденция. 2013. № 4 (21)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code