Кодекс РФ об Административных правонарушениях. Статья 27.16. Временный запрет деятельности

Комментарий к статье 27.16

 

  1. Временный запрет деятельности как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении имеет следующие особенности:

— заключается в кратковременном прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг;

— устанавливается на срок до рассмотрения дела судом или уполномоченными должностными лицами федерального органа исполнительной власти (территориальных органов федерального органа исполнительной власти), осуществляющими государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений;

— может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности;

— применяется только в исключительных случаях, прямо предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, если предотвращение указанных в ней обстоятельств другими способами невозможно;

— осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении;

— не применяется при нарушении законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, поскольку порядок приостановления операций по счетам организаций установлен Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

  1. О временном запрете деятельности составляется протокол, требования к содержанию которого указаны в ч. ч. 3 — 4 комментируемой статьи. Копия протокола вручается лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица.
  2. В ч. 6 комментируемой статьи перечислены мероприятия (действия), проводимые для осуществления временного запрета деятельности как обеспечительной меры.

 

Статья 27.17. Срок временного запрета деятельности

 

Комментарий к статье 27.17

 

  1. Срок временного запрета деятельности установлен в ч. 1 ст. 27.16 КоАП РФ — до рассмотрения дела судом или должностными лицами, указанными в п. п. 1 и 4 ч. 2 ст. 23.31 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ).
  2. Порядок исчисления срока временного запрета деятельности установлен в ч. 2 комментируемой статьи, согласно которой он исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Время фактического приостановления деятельности должно быть указано в протоколе о временном запрете деятельности (ч. 3 ст. 27.16 КоАП РФ).

 

Статья 27.18. Залог за арестованное судно

 

Комментарий к статье 27.18

 

  1. Залог за арестованное судно состоит во внесении физическим или юридическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, судовладельцем, страховщиком или компетентным органом государства флага судна денежных средств.

Данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении избирается судом, в который вносится определенный им залог.

  1. Залог избирается при наличии признаков административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17, ст. ст. 8.18 — 8.20 КоАП РФ, в случае, если судно явилось орудием совершения соответствующего административного правонарушения. При этом судно может быть как российским, так и иностранным и зарегистрировано в Российской Федерации или в иностранном государстве.
  2. В ч. 3 комментируемой статьи определены случаи, когда залог за арестованное судно применяется в обязательном порядке при условии, что об этом имеется ходатайство физического или юридического лица, в отношении которого возбуждено дело о соответствующем административном правонарушении, судовладельцем, страховщиком или компетентным органом государства флага судна.

Ходатайство о применении залога за арестованное судно заявляется в письменной форме, что согласуется с положениями ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ.

Ходатайство направляется лицом, его заявившим, в суд или должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

В случае поступления ходатайства о применении залога за арестованное судно должностному лицу оно обязано немедленно, а в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств административного правонарушения — в течение трех суток направить указанное ходатайство со всеми материалами дела в суд, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении.

Ходатайство рассматривается судом в срок, не превышающий 10 дней со дня его получения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней.

  1. Часть 6 комментируемой статьи ограничивает усмотрение суда в части установления размера залога за арестованное судно рамками размера административного штрафа, установленного санкцией применяемой статьи Особенной части Кодекса, и (или) с учетом определяемых на основании заключения эксперта стоимости судна и других орудий совершения административного правонарушения и (или) размера ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения.

При определении размера залога за арестованное судно в обязательном порядке учитываются характер административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение физического лица, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

  1. В ч. 7 комментируемой статьи особо определено, что размер залога за арестованное судно не может быть менее размера ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, и максимального размера административного штрафа, установленного санкцией применяемой статьи Особенной части Кодекса.

Решение судьи о применении залога за арестованное судно выносится в форме определения, которое должно отвечать требованиям, установленным в ст. 29.12 КоАП РФ. Кроме этого, в определении залогодателю или его законному представителю разъясняется порядок возвращения залога за арестованное судно и его обращения в доход государства.

  1. Круг лиц, которым вручается копия определения суда, перечислен в ч. 9 комментируемой статьи.

В отличие от других мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении определение судьи о применении залога может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными гл. 30 КоАП РФ.

Залог вносится на депозитный счет суда, избравшего данную меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении. О принятии указанного залога судом составляется протокол, копия которого вручается залогодателю.

  1. О применении залога за арестованное иностранное судно незамедлительно уведомляется дипломатическое представительство или консульское учреждение государства флага иностранного судна в Российской Федерации.
  2. В ч. 12 комментируемой статьи определены обстоятельства, при наличии которых залог за арестованное судно обращается в доход государства.

Разрешение вопроса о возвращении залога за арестованное судно залогодателю или об обращении залога за арестованное судно в доход государства производится судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении (абз. 3 ч. 2, ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ).

 

Статья 27.19. Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации

 

Комментарий к статье 27.19

 

  1. В ч. 1 комментируемой статьи определено, что помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, заключается:

— в их препровождении в специальные учреждения либо в специально отведенные для этого помещения;

— во временном содержании их в таких специальных учреждениях;

— на срок до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. Законодатель не ограничил содержание иностранных граждан и лиц без гражданства каким-нибудь конкретным сроком, что в некоторых случаях может повлечь за собой нарушение прав человека и гражданина на свободу и личную неприкосновенность, поскольку данная обеспечительная мера носит характер лишения свободы, а потому предельный срок содержания лиц, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, должен быть установлен в Кодексе.

Условия содержания в специальных учреждениях должны исключать возможность их самовольного оставления иностранными гражданами или лицами без гражданства.

  1. Помещение в специальные учреждения применяется в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации или решения должностного лица пограничного органа в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства по административным правонарушениям в области защиты Государственной границы РФ.

Решение вопроса о применении данной обеспечительной меры в отличие от иных мер, перечисленных в ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ, принимается судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, если он назначает таким лицам административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, о чем обязательно указывается в постановлении о рассмотрении дела (абз. 4 ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ).

  1. В ч. ч. 3 и 4 комментируемой статьи определены учреждения и помещения, в которые помещаются иностранные граждане или лица без гражданства на основании постановления судьи или решения соответствующего должностного лица пограничного органа.

Постановление судьи подлежит немедленному исполнению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Условия и порядок содержания в специальных ФМС России иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, определены в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2013 N 1306 «Об утверждении Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code