Кодекс РФ об Административных правонарушениях. Статья 23.74. Банк России

Комментарий к статье 23.74

 

  1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию Банка России по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Статьей 75 Конституции РФ установлен особый конституционно-правовой статус Банка России, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (ч. 1) и в качестве основной функции — защита и обеспечение устойчивости рубля (ч. 2).

Статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются также Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 3 названного Закона целями деятельности Банка России, в частности, являются защита и обеспечение устойчивости рубля, развитие и укрепление банковской системы РФ и обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы.

Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения.

Банк России возглавляет Председатель Банка России, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Государственной Думой по представлению Президента РФ.

Председатель Банка России назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Банка России, а также распределяет между ними обязанности. При этом Председатель Банка России вправе делегировать свои полномочия своим заместителям.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц Банка России, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: Председатель Банка России, его заместители, руководители структурных и территориальных подразделений Банка России.

 

Статья 23.75. Утратила силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 249-ФЗ.

Статья 23.76. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный надзор в области уничтожения химического оружия

 

Комментарий к статье 23.76

 

  1. Комментируемая статья введена Федеральным законом от 08.12.2010 N 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об уничтожении химического оружия» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Данный Закон одновременно дополнил гл. 9 КоАП РФ ст. 9.20, установив административную ответственность должностных лиц за нарушение порядка использования объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия.

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный надзор в области уничтожения химического оружия, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Статья 10 Федерального закона от 02.05.1997 N 76 ФЗ «Об уничтожении химического оружия» определяет организацию государственного надзора в области уничтожения химического оружия.

Химическое оружие, хранящееся на территории Российской Федерации, подлежит уничтожению. Сроки уничтожения химического оружия устанавливаются Президентом РФ по представлению Правительства РФ.

Порядок проведения и объем работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия устанавливаются Правительством РФ по согласованию с субъектами РФ, на территориях которых хранится и уничтожается химическое оружие, а также осуществляются перевозки химического оружия. Уничтожение химического оружия осуществляется на объектах по уничтожению химического оружия, расположенных, как правило, на территориях субъектов РФ, где размещены объекты по хранению химического оружия.

Федеральным органом исполнительной власти, на который возлагается управление государственным имуществом в сфере промышленности боеприпасов и специальной химии, химического разоружения, а также уполномоченным органом РФ по выполнению Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления химического оружия и его уничтожении от 13.01.1993 является Минпромторг России (см. Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 438).

При Минпромторге России действует специализированное Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия.

Согласно Положению о Федеральном управлении по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.02.2001 N 87, Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Минпромторге России является государственным учреждением, участвующим в обеспечении выполнения работ в области химического разоружения.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный надзор в области уничтожения химического оружия, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: руководители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный надзор в области уничтожения химического оружия, их заместители; руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный надзор в области уничтожения химического оружия, их заместители.

 

Статья 23.77. Военная автомобильная инспекция

 

Комментарий к статье 23.77

 

  1. Комментируемая статья введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 207-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию должностных лиц военной автомобильной инспекции по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Военная автомобильная инспекция Вооруженных Сил РФ (ВАИ) — структурное подразделение Главного управления военной полиции Минобороны России.

Основными задачами военных автоинспекций являются: обеспечение безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах РФ; контроль за соблюдением военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ законодательных и иных нормативных правовых актов РФ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в воинских частях, при эксплуатации транспортных средств воинских частей на дорогах общего пользования; обеспечение передвижения войск (сил) по дорогам общего пользования и колонным путям, организация дорожно-патрульной службы военных автоинспекций на маршрутах движения транспортных средств воинских частей; государственная регистрация транспортных средств воинских частей; проведение государственного технического осмотра транспортных средств воинских частей, а также обеспечение допуска водителей и транспортных средств воинских частей к участию в дорожном движении.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц военной автомобильной инспекции, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица воинской части, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, и водителя транспортного средства Вооруженных Сил РФ, внутренних войск МВД России, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.

 

Статья 23.78. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации

 

Комментарий к статье 23.78

 

  1. Комментируемая статья введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, является ФАС России (см. Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).

Подробнее о ФАС России см. комментарий к ст. 23.48 КоАП РФ.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся руководитель ФАС России, его заместители.

 

Статья 23.79. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга

 

Комментарий к статье 23.79

 

  1. Комментируемая статья введена Федеральным законом от 05.04.2013 N 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который был принят в связи с присоединением в соответствии с Постановлением Совета Федерации от 27.12.2011 N 560-СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью» с 1 июля 2012 г. к субъекту РФ — городу федерального значения Москве новых территорий.

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ, в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче осуществления части полномочий.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» в составе Российской Федерации образован еще один город федерального значения — Севастополь. В связи с этим в настоящее время следует ожидать внесения соответствующих изменений в комментируемую статью.

  1. Часть 2 ст. 23.79 КоАП РФ определяет категории должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: руководители соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ, заместители руководителей.

 

Статья 23.80. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций

 

Комментарий к статье 23.80

 

  1. Комментируемая статья введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 113-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций». Данный Закон одновременно дополнил гл. 14 КоАП РФ ст. 14.52, установив административную ответственность за нарушение саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации.

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1202 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций» государственный надзор осуществляется следующими федеральными органами исполнительной власти:

— Минфином России — в отношении саморегулируемых организаций аудиторов;

— Ростехнадзором — в отношении саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;

— Минэнерго России — в отношении саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;

— Минсельхозом России — в отношении саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;

— Росреестром — в отношении саморегулируемых организаций оценщиков и арбитражных управляющих;

— Федеральной службой по финансовым рынкам — в отношении саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов;

— Федеральной налоговой службой — в отношении саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: руководители федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций, их заместители; руководители структурных подразделений указанных органов, их заместители; руководители территориальных органов указанных органов, их заместители.

 

Статья 23.81. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения

 

Комментарий к статье 23.81

 

  1. Комментируемая статья введена Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, является Росздравнадзор.

До 21 мая 2012 г. Росздравнадзор назывался Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, и она была подчинена Минздравсоцразвития России.

Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 323, Росздравнадзор находится в ведении Минздрава России.

Росздравнадзор возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра здравоохранения РФ.

Руководитель службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения РФ по представлению руководителя службы. Количество заместителей руководителя службы устанавливается Правительством РФ.

Росздравнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (см. Приказ Минздрава России от 13.12.2012 N 1040н «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения»).

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: руководитель Росздравнадзора, его заместители; руководители территориальных органов Росздравнадзора, их заместители.

 

Статья 23.82. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа

 

Комментарий к статье 23.82

 

  1. Комментируемая статья введена Федеральным законом от 02.12.2013 N 326-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, является Рособоронзаказ.

Согласно Положению о Федеральной службе по оборонному заказу, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 604, Рособоронзаказ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

Руководство деятельностью Рособоронзаказа осуществляет Правительство РФ.

Рособоронзаказ возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ. Директор Рособоронзаказа имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ. Количество заместителей директора службы устанавливается Правительством РФ.

Рособоронзаказ осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: директор Рособоронзаказа, его заместители; руководители структурных подразделений Рособоронзаказа; руководители территориальных органов Рособоронзаказа.

 

Статья 23.83. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

 

Комментарий к статье 23.83

 

  1. Комментируемая статья введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является ФАС России (см. Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).

Подробнее о ФАС России см. комментарий к ст. 23.48 КоАП РФ.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: руководитель ФАС России, его заместители; руководители структурных подразделений ФАС России, их заместители; руководители территориальных органов ФАС России, их заместители.

 

Статья 23.84. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов

 

Комментарий к статье 23.84

 

  1. Комментируемая статья введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 119-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, является ФМБА России.

Согласно Положению о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 N 206, ФМБА России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов.

Федеральное медико-биологическое агентство находится в ведении Минздрава России.

Федеральное медико-биологическое агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра здравоохранения РФ.

Руководитель ФМБА России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения РФ по представлению руководителя агентства. Количество заместителей руководителя ФМБА России устанавливается Правительством РФ.

Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы (см. Приказ Минздрава России от 02.12.2013 N 885н «О типовом положении о территориальном органе Федерального медико-биологического агентства»).

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: руководитель ФМБА России, его заместители; руководители структурных подразделений ФМБА России, их заместители; руководители территориальных органов ФМБА России, их заместители.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code