Кодекс РФ об Административных правонарушениях. Статья 23.56. Органы, осуществляющие государственный строительный надзор

Комментарий к статье 23.56

 

  1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов, осуществляющих государственный строительный надзор, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», принятым во исполнение ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора, являются:

— Ростехнадзор — при строительстве, реконструкции объектов, указанных в п. 5.1 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента РФ возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, и объектов федеральных ядерных организаций;

— Минобороны России, ФСБ России, ФСО России и иные федеральные органы исполнительной власти, на которые указами Президента РФ возложено осуществление государственного строительного надзора.

Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных организаций осуществляется Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».

Государственный строительный надзор также осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора.

Согласно Положению о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401, Ростехнадзор является органом федерального государственного строительного надзора.

Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок. Должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством РФ об административных правонарушениях.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов, осуществляющих государственный строительный надзор, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный строительный надзор, его заместители; руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный строительный надзор, их заместители; руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный строительный надзор, их заместители; руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный строительный надзор, их заместители.

 

Статья 23.57. Органы, осуществляющие государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия и их государственную охрану

 

Комментарий к статье 23.57

 

  1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов, осуществляющих государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия и их государственную охрану, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия и их государственную охрану осуществляют федеральный орган государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и органы государственной власти субъекта РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Федеральным органом, осуществляющим государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия и их государственную охрану, является Минкультуры России.

В соответствии с Положением о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20.07.2011 N 590, Минкультуры России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, архивного дела, туристской деятельности, авторского права и смежных прав и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии, а также по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов РФ, реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям, по обеспечению эффективного использования субъектами РФ и муниципальными образованиями средств государственной поддержки, предусмотренных на этнокультурное развитие народов РФ, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности.

Минкультуры России осуществляет государственный контроль и надзор: за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия; за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия федерального значения, охранных обязательств собственников объектов культурного наследия федерального значения и пользователей этими объектами; за состоянием объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством РФ; за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъекта РФ по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений; за полнотой и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и др.

Министерство культуры РФ возглавляет Министр культуры РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Министр культуры РФ имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ. Количество заместителей Министра культуры РФ устанавливается Правительством РФ. Структурными подразделениями Минкультуры России являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Органы государственной власти субъекта РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ решают вопросы сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта РФ, а также охраны объектов культурного наследия регионального значения.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия и их государственную охрану, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: Министр культуры РФ, его заместители; руководители структурных подразделений Минкультуры России, их заместители; руководители территориальных органов Минкультуры России, их заместители; руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия и их государственную охрану, их заместители.

 

Статья 23.58. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии

 

Комментарий к статье 23.58

 

  1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1435, государственный геодезический надзор осуществляется Росреестром и его территориальными органами.

В целях оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со ст. 112 Конституции РФ и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», Президент РФ постановил упразднить Роскартографию и Роснедвижимость, переименовать Росрегистрацию в Росреестр, возложить на Росреестр функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных РФ; передать Росреестру функции упраздняемых агентств (см. Указ Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»).

Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457, Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Росреестр находится в ведении Минэкономразвития России. Росреестр возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра экономического развития РФ.

Руководитель Росреестра имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром экономического развития РФ по представлению руководителя. Количество заместителей руководителя устанавливается Правительством РФ.

Росреестр осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Заместитель руководителя Росреестра, в ведении которого находятся вопросы государственного геодезического надзора, одновременно по должности является главным государственным инспектором РФ по геодезическому надзору за геодезической и картографической деятельностью; руководитель подразделения центрального аппарата Росреестра, в ведении которого находятся вопросы государственного геодезического надзора, одновременно по должности является заместителем главного государственного инспектора РФ по геодезическому надзору за геодезической и картографической деятельностью; руководители территориальных органов Росреестра одновременно по должности являются главными государственными инспекторами по геодезическому надзору за геодезической и картографической деятельностью на соответствующей территории; заместители руководителей территориальных органов Росреестра, в ведении которых находятся вопросы государственного геодезического надзора на территории соответствующего субъекта РФ, одновременно по должности являются заместителями главных государственных инспекторов по геодезическому надзору за геодезической и картографической деятельностью на соответствующей территории.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: главный государственный инспектор РФ по надзору в области геодезии и картографии, его заместители; главные государственные инспекторы по надзору в области геодезии и картографии, их заместители.

Должностные лица Росреестра и его территориальных органов рассматривают дела об административных правонарушениях следующих видов: об уничтожении и повреждении пунктов государственных геодезических сетей, неуведомлении об их уничтожении или повреждении, а также об отказе в предоставлении возможности подхода к ним; о нарушении установленных правил присвоения или употребления наименований географических объектов; о нарушениях правил, связанных с порядком хранения и пользования геодезическими и картографическими материалами (см. комментарий к ст. ст. 7.2, 7.25, 7.26, 19.10 КоАП РФ).

 

Статья 23.59. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий

 

Комментарий к статье 23.59

 

  1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественной монополии является ФСТ России. Федеральная служба по тарифам является правопреемником ФЭК России.

Согласно Положению о Федеральной службе по тарифам, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 332, ФСТ России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Подробнее о ФСТ России см. комментарий к ст. 23.51 КоАП РФ.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере естественных монополий, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях.

 

Статья 23.60. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области валютного контроля

 

Комментарий к статье 23.60

 

  1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством РФ, органами и агентами валютного контроля. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Банк России, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ.

В настоящее время таким федеральным органом исполнительной власти является Росфиннадзор.

Согласно Положению о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 04.02.2014 N 77, Росфиннадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции органа валютного контроля.

Росфиннадзор находится в ведении Минфина России.

Росфиннадзор осуществляет контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций) валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений.

Подробнее о Росфиннадзоре см. комментарий к ст. 23.7 КоАП РФ.

Росфиннадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (см. Приказ Минфина России от 11.07.2005 N 89н «Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»).

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: руководитель Росфиннадзора, его заместители; руководители территориальных органов Росфиннадзора, их заместители.

 

Статья 23.61. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

 

Комментарий к статье 23.61

 

  1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и индивидуальных предпринимателей, является ФНС России.

Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительством РФ от 30.09.2004 N 506, ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Минфина России.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель ФНС России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя. Количество заместителей руководителя устанавливается Правительством РФ.

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы — управления ФНС России по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: руководитель ФНС России, его заместители; руководители территориальных органов ФНС России.

Должностные лица рассматривают дела о непредставлении, или несвоевременном представлении, или представлении недостоверных сведений о юридическом лице либо об индивидуальном предпринимателе в ФНС России, если такое предоставление обязательно (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

 

Статья 23.62. Органы, осуществляющие контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

 

Комментарий к статье 23.62

 

  1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов, осуществляющих контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, является Росфинмониторинг.

Согласно Положению о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденному Указом Президента РФ от 13.06.2012 N 808, Росфинмониторинг является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности других федеральных органов исполнительной власти, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и распространения оружия массового уничтожения, по выработке мер противодействия этим угрозам.

Руководство деятельностью Росфинмониторинга осуществляет Президент РФ.

Росфинмониторинг возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Директор Росфинмониторинга имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению директора Росфинмониторинга. Количество заместителей директора Росфинмониторинга устанавливается Президентом РФ.

Росфинмониторинг осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов, осуществляющих контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: директор Росфинмониторинга, его заместители; руководители территориальных органов Росфинмониторинга, их заместители.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code