Кодекс РФ об Административных правонарушениях. Статья 23.50. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Комментарий к статье 23.50

 

  1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя:

— лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

— государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами РФ, названным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.

Государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством РФ.

Указом Президента РФ от 31.12.2008 N 1883 было образовано Росалкогольрегулирование, на которое возложены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» Росалкогольрегулирование является правопреемником Минсельхоза России, Минфина России, ФНС России и ФСТ России в отношении всех обязательств в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений.

Следовательно, согласно названному Постановлению Росалкогольрегулирование является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

Руководство деятельностью Росалкогольрегулирования осуществляет Правительство РФ.

Росалкогольрегулирование возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ по представлению руководителя. Структурными подразделениями центрального аппарата Росалкогольрегулирования являются управления по основным направлениям деятельности службы. В состав управлений включаются отделы.

Росалкогольрегулирование осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Согласно Положению о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 154, Росалкогольрегулирование осуществляет: государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ (за исключением государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, а также государственного надзора, осуществляемого при розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в части их соответствия требованиям технических регламентов); лицензионный контроль за производством и оборотом (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая контроль за хранением остатков указанной продукции, возвратом их поставщику и (или) поставкой остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной организацией, имеющей лицензию на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях аннулирования или прекращения действия лицензии организации (кроме лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции); контроль и надзор за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции; другие контрольные и надзорные полномочия в установленной сфере деятельности.

Росалкогольрегулирование также осуществляет рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с КоАП РФ.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: руководитель Росалкогольрегулирования, его заместитель; руководители территориальных органов Росалкогольрегулирования, их заместители; руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части розничной продажи алкогольной продукции, их заместители.

 

Статья 23.51. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

 

Комментарий к статье 23.51

 

  1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области регулируемых государственных цен (тарифов), по рассмотрению дел об административных правонарушениях. В настоящее время таким органом является ФСТ России.

Согласно Положению о Федеральной службе по тарифам, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 332, ФСТ России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Руководство деятельностью ФСТ России осуществляет Правительство РФ. Федеральную службу по тарифам возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ. Руководитель ФСТ России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ. Количество заместителей руководителя устанавливается Правительством РФ.

Структурными подразделениями ФСТ России являются управления по основным направлениям деятельности ФСТ России. В состав управлений включаются отделы.

Федеральная служба по тарифам применяет меры ответственности за нарушение законодательства РФ о государственном регулировании тарифов, о естественных монополиях и об электроэнергетике, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ об административных правонарушениях, в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).

Федеральная служба по тарифам также осуществляет контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения этих цен (тарифов) и другие контрольные полномочия.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области регулируемых государственных цен (тарифов), которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: руководитель ФТС России, его заместители; руководители структурных подразделений ФТС России, их заместители; руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государственных цен (тарифов), их заместители.

 

Статья 23.52. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции и (или) федеральный государственный метрологический надзор

 

Комментарий к статье 23.52

 

  1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции и (или) федеральный государственный метрологический надзор, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» федеральный государственный метрологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно Положению об осуществлении федерального государственного метрологического надзора, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 06.04.2011 N 246, надзор осуществляется Росстандартом, его территориальными органами, а также федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом РФ на осуществление надзора в области обороны и обеспечения безопасности (см. Указ Президента РФ от 02.01.2011 N 21 «О государственном метрологическом надзоре в области обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации»).

Согласно Положению о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 N 294, Росстандарт является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.

Росстандарт осуществляет лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерения, контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов, государственный метрологический надзор.

Росстандарт находится в ведении Минпромторга России.

Росстандарт возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра промышленности и торговли РФ.

Руководитель Росстандарта имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром промышленности и торговли РФ по представлению руководителя Росстандарта.

Росстандарт осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и через подведомственные организации.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции и (или) федеральный государственный метрологический надзор, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним, в частности, относятся: руководитель Росстандарта, его заместители; руководители структурных подразделений Росстандарта, их заместители; руководители территориальных органов Росстандарта, их заместители; руководители структурных подразделений территориальных органов Росстандарта, их заместители.

 

Статья 23.53. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета

 

Комментарий к статье 25.53

 

  1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета по рассмотрению дел об административных правонарушениях. В настоящее время таким органом является Росстат.

Согласно Положению о Федеральной службе государственной статистки, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 420, Росстат является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством РФ, по контролю в сфере официального статистического учета.

Руководство деятельностью Росстата осуществляет Правительство РФ.

Росстат возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ по представлению руководителя.

Росстат разрабатывает и утверждает в установленном порядке в пределах своей компетенции официальную статистическую методологию для проведения федеральных статистических наблюдений

и формирования официальной статистической информации, обеспечивает соответствие указанной методологии международным стандартам и принципам официальной статистики, согласовывает официальную статистическую методологию, формируемую и утверждаемую субъектами официального статистического учета.

Росстат осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: руководитель Росстата, его заместители; руководители территориальных органов Росстата, их заместители.

Должностные лица Росстата рассматривают дела о нарушении порядка представления статистической информации (ст. 13.19 КоАП РФ).

 

Статья 23.54. Утратила силу. — Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.

Статья 23.55. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор

 

Комментарий к статье 23.55

 

  1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

На основании п. 16.1 ст. 12 и ч. 2 ст. 20 ЖК РФ принято Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 «О государственном жилищном надзоре».

Минстрой России осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный жилищный надзор.

Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

— организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

— принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

— систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, с учетом требований, предусмотренных Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: главные государственные жилищные инспекторы субъектов РФ, их заместители; главные государственные жилищные инспекторы субъектов РФ по городам, районам, их заместители.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code