Кодекс РФ об Административных правонарушениях. Статья 23.24.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану)

Комментарий к статье 23.24.1

 

  1. Комментируемая статья была введена в КоАП РФ Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Лесной кодекс РФ разграничивает полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ.

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относятся следующие полномочия в области лесных отношений: владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов РФ; определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон; установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности субъекта РФ, в целях его аренды; установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности субъектов РФ; утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных п. 41.3 ст. 81 ЛК РФ; установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд; установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд; установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных п. 41.4 ст. 81 ЛК РФ; организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъектов РФ (ст. 82 ЛК РФ).

Кроме этого, в соответствии со ст. 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: разработку и утверждение лесных планов субъектов РФ, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов; выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта РФ; осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных ЛК РФ, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных ЛК РФ; установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах.

В соответствии со ст. 96 ЛК РФ федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.06.2007 N 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) осуществляют Рослесхоз, Росприроднадзор и органы исполнительной власти субъектов РФ в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ.

Органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, в пределах полномочий, определенных в соответствии с ч. 1 ст. 83 ЛК РФ.

Перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и являющихся государственными лесными инспекторами, устанавливается указанными органами.

Важным полномочием органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), является полномочие по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители; руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), их заместители.

 

Статья 23.25. Органы, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

 

Комментарий к статье 23.25

 

  1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 95 ЗК РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.

Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.

В соответствии с пп. 5.1.17 п. 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400, Росприроднадзор осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Минприроды России (государственные природные заповедники и национальные парки)).

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: главный государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды, его заместители; главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды по субъектам РФ, их заместители; главные государственные инспекторы субъектов РФ в области охраны окружающей среды, их заместители; директора государственных природных заповедников и национальных парков — главные государственные инспекторы в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях, их заместители; руководители государственных учреждений, подведомственных соответственно федеральному органу исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным в соответствии с законодательством РФ на осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, — государственные инспекторы в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях соответственно федерального, регионального значения, их заместители.

 

Статья 23.26. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания

 

Комментарий к статье 23.26

 

  1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370» Росприроднадзор является уполномоченным государственным органом РФ по федеральному государственному надзору в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.

Однако в настоящее время большинство функций возложено на органы государственной власти субъектов РФ. Это касается и полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в данной области.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, их заместители; руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, их заместители.

 

Статья 23.27. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов

 

Комментарий к статье 23.27

 

  1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400, Росприроднадзор осуществляет государственный надзор в области использования и охраны водных объектов.

Контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания в настоящее время осуществляет Росрыболовство.

Согласно Положению о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11.06.2008 N 444, Росрыболовство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних водах РФ, за исключением внутренних морских вод РФ, а также Каспийского и Азовского морей до определения их статуса, государственному надзору за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства.

Росрыболовство находится в ведении Минсельхоза России. Росрыболовство возглавляет заместитель Министра сельского хозяйства РФ — руководитель Росрыболовства, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра сельского хозяйства РФ.

Руководитель Росрыболовства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром сельского хозяйства РФ по представлению руководителя.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: руководитель Росрыболовства, его заместители; руководители структурных подразделений Росрыболовства, их заместители; руководители территориальных органов Росрыболовства, их заместители; начальники отделов, заместители начальников отделов, главные и старшие государственные инспекторы территориальных органов Росрыболовства.

 

Статья 23.28. Федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях

 

Комментарий к статье 23.28

 

  1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Таким органом в настоящее время является Росгидромет.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 N 372, Росгидромет является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы.

Росгидромет возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра природных ресурсов и экологии РФ. Руководитель Росгидромета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром природных ресурсов и экологии РФ по представлению руководителя. Структурными подразделениями центрального аппарата Росгидромета являются управления по основным направлениям деятельности. В состав управлений включаются отделы.

Росгидромет осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: руководитель Росгидромета, его заместители; руководители территориальных органов Росгидромета, их заместители.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code