Кодекс РФ об Административных правонарушениях. Статья 23.11. Военные комиссариаты

Комментарий к статье 23.11

 

  1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию военных комиссариатов по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне» Указом Президента РФ от 07.12.2012 N 1609 утверждено Положение о военных комиссариатах, согласно которому военный комиссариат создается в субъекте РФ в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством РФ.

Военные комиссариаты являются территориальными органами Минобороны России и входят в состав военных округов. Создание, реорганизация и ликвидация военных комиссариатов осуществляются в установленном порядке Минобороны России.

Руководство служебной деятельностью военных комиссариатов осуществляется Минобороны России через командующих войсками военных округов. Управление служебной деятельностью военного комиссариата осуществляется военным комиссаром.

В структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе отделы по муниципальным образованиям, подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения. Отделы (муниципальные) могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района. Каждый отдел (муниципальный) имеет печать с указанием номера отдела, которая передается начальнику этого отдела военным комиссаром.

Военный комиссариат возглавляет военный комиссар. Военный комиссар назначается на должность и освобождается от должности командующим войсками военного округа после согласования его кандидатуры с Министром обороны РФ. Военный комиссар непосредственно подчиняется начальнику штаба — первому заместителю командующего войсками военного округа.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц военных комиссариатов, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: военные комиссары, начальники отделов военных комиссариатов, начальники отделений отделов военных комиссариатов.

Должностные лица военных комиссариатов рассматривают дела об административных правонарушениях, связанных с неисполнением военно-транспортных мобилизационных обязанностей (ст. 19.25 КоАП РФ), а также с нарушением гражданами и должностными лицами правил воинского учета (ст. ст. 21.1 — 21.7 КоАП РФ).

 

Статья 23.12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

 

Комментарий к статье 23.12

 

  1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 13 Указа Президента РФ о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти был образован Роструд, которому были переданы правоприменительные функции, функции по контролю и надзору и функции по оказанию государственных услуг упраздняемого Минтруда России.

Согласно Положению о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324, Роструд является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством РФ для социально незащищенных категорий граждан.

Роструд находится в ведении Минтруда России. Роструд возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра труда и социальной защиты РФ.

Руководитель Роструда является главным государственным инспектором труда РФ.

Руководитель Роструда имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром труда и социальной защиты РФ по представлению руководителя Роструда.

Роструд осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Территориальным органом Роструда является государственная инспекция труда в субъекте РФ, осуществляющая функции по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Территориальный орган является государственным органом, находящимся в подчинении Роструда (см. Приказ Минздравсоцразвития России от 01.07.2009 N 378н «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости»).

Территориальный орган Роструда и его должностные лица имеют право составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность Министром здравоохранения и социального развития РФ по представлению руководителя Роструда по согласованию с высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) и полномочным представителем Президента РФ в федеральном округе.

Руководитель территориального органа является главным государственным инспектором труда в субъекте РФ.

Руководитель территориального органа освобождается от должности Министром труда и социальной защиты РФ по представлению руководителя Роструда.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: главный государственный инспектор труда РФ, его заместители; руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — главные государственные инспекторы труда, их заместители; главные государственные инспектора труда в субъектах РФ, их заместители; руководители структурных подразделений соответствующих государственных инспекций труда — главные государственные инспекторы труда, их заместители; главные государственные инспекторы труда соответствующих государственных инспекций труда; главные государственные инспекторы труда; старшие государственные инспекторы труда; государственные инспекторы труда.

Вышеназванные должностные лица рассматривают дела об административных правонарушениях, связанные с нарушением законодательства о труде и об охране труда (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ), законодательства о коллективных договорах (ст. ст. 5.28 — 5.34 КоАП РФ).

 

Статья 23.13. Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор

 

Комментарий к статье 23.13

 

  1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Статья 46 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает, что федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему.

Система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя:

— федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

— уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством РФ;

— территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством РФ порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах РФ, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством РФ;

— структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения;

— федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения указанного надзора.

В соответствии с п. 13 Указа Президента РФ о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти был образован Роспотребнадзор, которому были переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора упраздняемого Минздрава России, в сфере надзора на потребительском рынке — Министерства экономического развития и торговли РФ, в сфере защиты прав потребителей — упраздняемого МАП России.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322, Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Руководство деятельностью Роспотребнадзора осуществляет Правительство РФ.

Роспотребнадзор возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ.

Руководитель Роспотребнадзора является главным государственным санитарным врачом РФ.

Руководитель Роспотребнадзора имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ по представлению руководителя.

Заместители руководителя Роспотребнадзора, выполняющие функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача РФ.

Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (управления Роспотребнадзора по субъекту РФ).

Кроме территориальных органов, в единую систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора входят центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ, научно-исследовательские институты, противочумные учреждения, санэпидслужбы федеральных органов исполнительной власти.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях.

К ним относятся: главный государственный санитарный врач РФ, его заместители; главные государственные санитарные врачи по субъектам РФ, их заместители; главные государственные санитарные врачи по городам, районам, на транспорте, их заместители; главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти в области внутренних дел, обороны, исполнения наказаний, мобилизационной подготовки и мобилизации, безопасности, государственной охраны, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, их заместители, главный государственный санитарный врач по объектам Управления делами Президента РФ, его заместители — об административных правонарушениях, совершенных в подведомственных и обслуживаемых организациях, а также на подведомственных и обслуживаемых объектах и обслуживаемых территориях; главные государственные санитарные врачи территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области внутренних дел, обороны, исполнения наказаний, безопасности, государственной охраны, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, их заместители — об административных правонарушениях, совершенных в подведомственных и обслуживаемых организациях, а также на подведомственных и обслуживаемых объектах и обслуживаемых территориях.

 

Статья 23.14. Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор

 

Комментарий к статье 23.14

 

  1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 13 Указа Президента РФ о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти был образован Россельхознадзор, которому были переданы функции по контролю и надзору Минсельхоза России.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 327, Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Россельхознадзор находится в ведении Минсельхоза России. Россельхознадзор возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра сельского хозяйства РФ.

Руководитель Россельхознадзора имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром сельского хозяйства РФ по представлению руководителя. Количество заместителей руководителя устанавливается Правительством РФ.

Заместители руководителя Россельхознадзора по должности одновременно являются главными государственными инспекторами РФ в соответствующей сфере деятельности.

Необходимо отметить, что в комментируемой статье речь идет о Россельхознадзоре в части осуществления им ветеринарного надзора (п. 5.1.1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору).

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: главный государственный ветеринарный инспектор РФ, его заместители; главные государственные ветеринарные инспекторы РФ по субъектам РФ, их заместители; главные государственные ветеринарные инспекторы субъектов РФ, их заместители; главные государственные ветеринарные инспекторы городов, районов, их заместители; главные государственные ветеринарные инспекторы; главные государственные ветеринарные инспекторы федерального органа исполнительной власти в области обороны, федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел и других федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

 

Статья 23.15. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения)

 

Комментарий к статье 23.15

 

  1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию федерального органа, осуществляющего федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения), его территориальных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Статья 7 Федерального закона от 15.07.2000 N 99-ФЗ «О карантине растений» устанавливает, что федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ (см. Постановление Правительства РФ от 31.01.2013 N 69 «Об утверждении Положения о федеральном государственном карантинном фитосанитарном надзоре»).

В настоящее время таким органом является Россельхознадзор (см. Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 327).

Россельхознадзор осуществляет государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения (п. п. 5.1.2, 5.1.4, 5.1.6 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору).

Более подробно о Россельхознадзоре см. комментарий к ст. 23.14 КоАП РФ.

  1. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов, осуществляющих федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения), которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: заместители руководителя Россельхознадзора; руководители структурных подразделений Россельхознадзора, их заместители; руководители территориальных органов Россельхознадзора, их заместители; иные должностные лица Россельхознадзора.

 

Статьи 23.16 — 23.19. Утратили силу. — Федеральный закон от 28.12.2009 N 380-ФЗ.

Статья 23.20. Утратила силу. — Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code