Кодекс РФ об Административных правонарушениях. Статья 20.11. Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет

Комментарий к статье 20.11

 

  1. Объектом административного правонарушения являются отношения в области охраны общественного порядка и общественной безопасности. Сроки регистрации (перерегистрации) оружия или сроки постановки его на учет урегулированы Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».
  2. Объективную сторону правонарушения характеризует бездействие, связанное с нарушением гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства (ч. 1) и с нарушением должностными лицами, ответственными за хранение и использование оружия, сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел, продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение (ч. 2).
  3. Субъекты правонарушения по ч. 1 — граждане, достигшие 18-летнего возраста, а по ч. 2 — должностные лица.
  4. С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.
  5. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
  6. Дела о данных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ).

 

Статья 20.12. Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему

 

Комментарий к статье 20.12

 

  1. Объектом административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Предметом административного правонарушения являются правила пересылки, перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему.
  2. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия, связанные с:

— пересылкой оружия (ч. 1);

— нарушением правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему (ч. 2);

— нарушением правил использования оружия и патронов к нему (ч. 3).

  1. Субъектами административных правонарушений являются граждане, достигшие 18-летнего возраста и имеющие разрешение на хранение оружия, а также юридические лица.
  2. С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.
  3. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
  4. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ), а также (дела о нарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 3 ст. 20.12 КоАП РФ) судьями, если должностные лица органов внутренних дел (полиции) передают дело в суд (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

 

Статья 20.13. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах

 

Комментарий к статье 20.13

 

  1. Объектом административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
  2. Объективную сторону правонарушения характеризует действие, выраженное в:

— стрельбе из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил (ч. 1);

— стрельбе из оружия в населенных пунктах или в других не отведенных для этого местах (ч. 2);

— действиях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, совершенных группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии опьянения (ч. 3).

Не являются данным правонарушением стрельба в населенных пунктах в качестве меры самообороны, а также применение и использование оружия в соответствии с Законом уполномоченными на это должностными лицами правоохранительных органов. В случае наступления при стрельбе вредных последствий такие деяния квалифицируются не по комментируемой статье, а в зависимости от тяжести последствий — по соответствующим статьям УК РФ.

  1. Субъекты правонарушения — физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, а также юридическое лицо.
  2. С субъективной стороны данные правонарушения совершаются как с прямым умыслом, так и по неосторожности.
  3. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а также должностными лицами подразделения, воинской части, органа управления внутренних войск МВД России (п. 78 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
  4. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

 

Статья 20.14. Нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему

 

Комментарий к статье 20.14

 

  1. Объектом административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
  2. Объективную сторону правонарушения характеризует действие, связанное с нарушением правил сертификации при производстве и обороте оружия и патронов к нему.
  3. Субъекты правонарушения — физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, а также должностное, юридическое лицо.
  4. С субъективной стороны нарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
  5. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
  6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ), а также судьи, если должностные лица органов внутренних дел (полиции) передают дело в суд (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

 

Статья 20.15. Продажа механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии

 

Комментарий к статье 20.15

 

  1. Объектом административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
  2. Объективную сторону правонарушения характеризует действие, выраженное в продаже механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии.

Наличие события такого нарушения предполагает его квалификацию по комментируемой статье, так как ее норма является специальной по отношению к составу ст. 14.1 КоАП РФ, устанавливающей административное наказание за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии). В случае если данное деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, оно должно быть квалифицировано в отношении физических лиц по ст. 171 УК РФ.

  1. Субъекты правонарушения — физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, должностное, а также юридическое лицо.
  2. С субъективной стороны нарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
  3. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
  4. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

 

Статья 20.16. Незаконная частная детективная или охранная деятельность

 

Комментарий к статье 20.16

 

  1. Объектом административного правонарушения являются отношения в области охраны общественного порядка и общественной безопасности. Предметом посягательства выступает частная детективная или охранная деятельность, которая регламентирована Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
  2. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, характеризует незаконное осуществление частной охранной деятельности. Под частной охранной деятельностью понимается деятельность без необходимой лицензии. Другие нарушения, установленные названным Законом, по смыслу комментируемой статьи будут составлять объективную сторону ее ч. 4.
  3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 анализируемой статьи, выражается в незаконном осуществлении частной детективной (сыскной) деятельности, под которой понимается деятельность без необходимой лицензии.

Нарушение иных положений закона будет составлять объективную сторону только ч. 4 комментируемой статьи.

  1. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, составляет осуществление деятельности по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением установленных законом требований.
  2. Объективную сторону по ч. 4 комментируемой статьи составляет оказание частных детективных или охранных услуг либо не предусмотренных Законом, либо с нарушением установленных законом требований.
  3. Субъектами административной ответственности по ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи являются гражданин, достигший 16-летнего возраста, должностное и юридическое лицо; по ч. 3 — должностное лицо, являющееся руководителем негосударственного образовательного учреждения; по ч. 4 — частные детективы (охранники), должностные лица — руководители частных охранных организаций.
  4. С субъективной стороны административное правонарушение, характеризуется умышленной формой вины.
  5. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
  6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ).

 

Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта

 

Комментарий к статье 20.17

 

  1. Объектом административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Предметом данного посягательства выступают правила пропускного режима охраняемого объекта, которые регламентированы Федеральными законами от 06.02.1997 N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», от 14.04.1999 N 77-ФЗ «О ведомственной охране», Закона о полиции, Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587, утвердившим Перечень объектов, подлежащих государственной охране.
  2. Объективную сторону правонарушения составляет самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, т.е. проникновение на охраняемый объект без соответствующего разрешения.
  3. Субъект данного правонарушения — любое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.
  4. С субъективной стороны нарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.
  5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), органов ведомственной охраны (п. 7 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ), подразделения воинской части, органа управления внутренних войск МВД России (п. 78 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
  6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ).

 

Статья 20.18. Блокирование транспортных коммуникаций

 

Комментарий к статье 20.18

 

  1. Объектом административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Предметом данного посягательства выступает блокирование транспортных коммуникаций.

Под транспортными коммуникациями понимаются обустроенные пути сообщения (как правило, это железнодорожные, водные пути, автомагистрали и т.п.).

  1. Объективную сторону правонарушения характеризуют непосредственные действия по организации блокирования, а равно активное участие в блокировании транспортных коммуникаций, сопровождаемое, как правило, недопущением передвижения транспортных средств или иных объектов транспорта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 20.2 и ст. 20.2.2 КоАП РФ.

За блокирование транспортных коммуникаций, повлекшее по неосторожности смерть человека, причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, установлена уголовная ответственность (ст. 267 УК РФ).

  1. Субъекты данного правонарушения — физические лица, достигшие 16-летнего возраста.
  2. С субъективной стороны нарушение, совершенное физическим лицом, характеризуется умышленной формой вины.
  3. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а также подразделения воинской части, органа управления внутренних войск МВД России (п. 78 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
  4. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

 

Статья 20.19. Нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО)

 

Комментарий к статье 20.19

 

  1. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области охраны общественной безопасности. Предметом посягательства выступают правила особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО), которые регламентированы Законом РФ от 14.07.1992 N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», Постановлением Правительства РФ от 26.06.1998 N 655, утвердившим Положение об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации.
  2. Объективная сторона указанных правонарушений выражается в нарушении особого режима, установленного в закрытом административно-территориальном образовании, путем осуществления соответствующих действий или бездействия.
  3. Субъектами правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются граждане, достигшие 16-летнего возраста.
  4. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
  5. Протоколы о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), подразделения воинской части, органа управления внутренних войск МВД России (п. 78 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
  6. Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются судьями (ст. 23.1 КоАП РФ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code