Кодекс РФ об Административных правонарушениях. Статья 19.34. Нарушение порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента

Комментарий к статье 19.34

 

  1. Под некоммерческой организацией понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация, намеревающаяся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в предусмотренный п. 10 ст. 13.1 названного Закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Необходимо также учитывать Приказ Минюста России «О порядке ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента».

  1. Объектом правонарушения является установленный порядок управления в сфере деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
  2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в невыполнении требований действующего законодательства РФ о включении некоммерческой организации в государственный реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Рассматриваемое нарушение может совершаться как путем бездействия, так и действиями.

  1. Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.
  2. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется умыслом.
  3. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность за издание некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, материалов и (или) их распространение, в том числе через СМИ и (или) с использованием сети Интернет, без указания на то, что эти материалы изданы и (или) распространены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента.

Согласно ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» материалы, издаваемые некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и (или) распространяемые ею, в том числе через СМИ и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы изданы и (или) распространены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента.

Невыполнение данного условия влечет наступление административной ответственности по ч. 2 комментируемой статьи.

  1. Необходимо также учитывать Постановление Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 N 10-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 2 и пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», части шестой статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и части 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, фонда «Костромской центр поддержки общественных инициатив», граждан Л.Г. Кузьминой, С.М. Смиренского и В.П. Юкечева», согласно которому положение ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, закрепляющее признаки состава предусмотренного ею административного правонарушения, признано не противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования оно не предполагает наступление административной ответственности за осуществление некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, политической деятельности на территории Российской Федерации после подачи в установленном порядке в уполномоченный орган заявления о своем включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, и не допускает привлечения к административной ответственности должностных лиц и юридических лиц за действия (бездействие), образующие признаки объективной стороны состава данного административного правонарушения, но имевшие место до установления административной ответственности за их совершение.

Кроме этого, Конституционный Суд РФ указал, что впредь до внесения в КоАП РФ необходимых изменений размер административного штрафа, назначаемого должностным и юридическим лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.34 КоАП РФ, может быть снижен судом ниже низшего предела, определенного санкцией данной нормы, на основе требований Конституции РФ и с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в названном Постановлении, в случаях, когда наложение административного штрафа в установленных ею пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение имущественных прав привлекаемого к административной ответственности лица.

 

Статья 19.35. Воспрепятствование законной деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции

 

Комментарий к статье 19.35

 

  1. Комментируемая статья предусматривает административную ответственность за воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» народным дружинником признается гражданин РФ, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка; внештатный сотрудник полиции — гражданин РФ, привлекаемый полицией с его согласия к внештатному сотрудничеству.

  1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
  2. Дела об указанных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

 

Статья 19.36. Совершение народным дружинником или внештатным сотрудником полиции действий, нарушающих права и законные интересы граждан или организаций

 

Комментарий к статье 19.36

 

  1. Комментируемая статья предусматривает административную ответственность за совершение народным дружинником или внештатным сотрудником полиции, участвующими в охране общественного порядка, действий, повлекших нарушение или незаконное ограничение прав и законных интересов граждан или организаций, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Под участием граждан в охране общественного порядка понимается оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах (ст. 2 Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка»).

О понятиях народного дружинника и внештатного сотрудника полиции см. комментарий к ст. 19.35 КоАП РФ.

Следует отметить, что к внештатному сотрудничеству с полицией могут привлекаться граждане, достигшие возраста 18 лет. В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.

  1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
  2. Дела об указанных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

 

Статья 19.37. Неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства

 

Комментарий к статье 19.37

 

  1. Комментируемая статья предусматривает административную ответственность за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния. Государственный регистрационный знак транспортного средства предназначен для обеспечения порядка учета и пользования транспортными средствами.
  2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
  3. Дела об указанных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code