Кодекс РФ об Административных правонарушениях. Статья 19.31. Нарушение сроков хранения рекламных материалов

Комментарий к статье 19.31

 

  1. В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством РФ установлено иное.

Согласно указанному Закону рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обязанность по хранению рекламных материалов возлагается на специальных субъектов — рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. Рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

  1. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления в сфере рекламной деятельности, в частности правоотношения, связанные с порядком ведения документооборота рекламной деятельности.
  2. Объективная сторона состоит в совершении действия или бездействии по соблюдению сроков хранения рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение или распространение рекламы, установленных законодательством о рекламе.
  3. Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, должностные и юридические лица.
  4. Субъективная сторона правонарушения выражается как в форме умысла, так и неосторожности.

 

Статья 19.32. Нарушение законодательства об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания

 

Комментарий к статье 19.32

 

  1. В соответствии с Федеральным законом от 10.06.2008 N 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» лица, находящиеся в местах принудительного содержания, — лица, подвергнутые административному задержанию и административному аресту; военнослужащие, подвергнутые дисциплинарному аресту; лица, задержанные по подозрению в совершении преступления и (или) обвиняемые в совершении преступления, к которым применена мера пресечения в виде заключения под стражу (далее — подозреваемые и (или) обвиняемые); осужденные к лишению свободы; несовершеннолетние, находящиеся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел (далее — несовершеннолетние правонарушители); несовершеннолетние, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа (далее — учебно-воспитательные учреждения закрытого типа) и местах принудительного содержания.

Под местами принудительного содержания понимаются установленные законом места отбывания административного задержания и административного ареста; места отбывания дисциплинарного ареста; места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел и пограничных органов федеральной службы безопасности); учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы; дисциплинарные воинские части, гауптвахты; центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел; учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Как отмечается в указанном Законе, общественный контроль и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания, осуществляются на основе принципов приоритета прав человека, добровольности, равноправия, объективности и законности.

При осуществлении общественного контроля и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, не допускается вмешательство в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях.

Субъектами осуществления общественного контроля и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, являются:

— общественные наблюдательные комиссии, образуемые в субъектах РФ в порядке, установленном Законом;

— члены общественных наблюдательных комиссий.

Содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания, в соответствии с Законом осуществляют общественные объединения и социально ориентированные некоммерческие организации.

  1. Основными формами деятельности общественной наблюдательной комиссии являются:

— посещение мест принудительного содержания для осуществления общественного контроля в порядке, установленном Федеральным законом «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания», иными федеральными законами;

— рассмотрение предложений, заявлений и жалоб лиц, находящихся в местах принудительного содержания, иных лиц, которым стало известно о нарушении прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания;

— подготовка решений по результатам проведения общественного контроля. Решения общественной наблюдательной комиссии носят рекомендательный характер;

— направление материалов по итогам осуществления общественного контроля Уполномоченному по правам человека в РФ, Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, уполномоченному по правам человека в соответствующем субъекте РФ, уполномоченному по защите прав предпринимателей в соответствующем субъекте РФ, в Общественную палату РФ, общественную палату соответствующего субъекта РФ, в администрации мест принудительного содержания, общественные объединения, выдвинувшие кандидатов в члены общественной наблюдательной комиссии, в СМИ, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также в иные компетентные государственные органы или их должностным лицам;

— направление Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка, уполномоченным по правам ребенка в субъектах РФ в пределах соответствующих территорий материалов по итогам осуществления общественного контроля за обеспечением прав находящихся в местах принудительного содержания несовершеннолетних, беременных женщин и женщин, имеющих детей в домах ребенка исправительных учреждений;

— взаимодействие по вопросам, относящимся к деятельности наблюдательной комиссии, с органами государственной власти РФ, государственными органами, не являющимися органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами, Уполномоченным по правам человека в РФ, Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, уполномоченными по правам человека в субъектах РФ, уполномоченными по правам ребенка в субъектах РФ, уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах РФ, Общественной палатой РФ, общественными палатами субъектов РФ, общественными объединениями, СМИ, общественными наблюдательными комиссиями, образованными в других субъектах РФ, и иными субъектами по своему усмотрению;

— участие в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством РФ в работе комиссий исправительных учреждений при решении вопросов о переводе осужденных из одних условий отбывания наказания в другие;

— проведение мероприятий (общественных обсуждений, слушаний) по вопросам своей деятельности.

Члены общественной наблюдательной комиссии при осуществлении общественного контроля вправе:

— в составе не менее двух членов общественной наблюдательной комиссии без специального разрешения в установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся места принудительного содержания, порядке посещать места принудительного содержания при соблюдении установленных в них правил внутреннего распорядка. Члены общественной наблюдательной комиссии вправе посещать камеры, карцеры, стационарные отделения, прогулочные дворики, библиотеки, столовые, штрафные и дисциплинарные изоляторы, одиночные камеры, помещения для обеспечения личной безопасности лиц, указанных в Законе, иные помещения мест принудительного содержания, за исключением объектов и сооружений, на посещение которых необходимо согласие администраций мест принудительного содержания;

— беседовать с лицами, указанными в Законе (за исключением подозреваемых и обвиняемых), в условиях и в порядке, которые установлены уголовно-исполнительным законодательством РФ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами РФ;

— беседовать с подозреваемыми и (или) обвиняемыми, содержащимися под стражей, по вопросам обеспечения их прав в местах принудительного содержания в условиях, позволяющих представителю администрации соответствующего места принудительного содержания видеть и слышать их, и в порядке, установленном уголовно-исполнительным законодательством РФ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами РФ;

— в соответствии с законодательством РФ принимать и рассматривать предложения, заявления и жалобы лиц, находящихся в местах принудительного содержания, иных лиц, которым стало известно о нарушении прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания;

— в установленном законодательством РФ порядке запрашивать у администраций мест принудительного содержания и получать от них сведения и документы, необходимые для проведения общественного контроля и подготовки заключений, предложений или обращений общественной наблюдательной комиссии;

— обращаться по вопросам обеспечения прав человека в местах принудительного содержания к должностным лицам администраций мест принудительного содержания, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, в ведении которых находятся места принудительного содержания, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

При осуществлении своих полномочий члены общественной наблюдательной комиссии обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, регулирующих работу мест принудительного содержания, а также подчиняться законным требованиям администраций мест принудительного содержания. Проведение общественного контроля не должно создавать препятствий осуществлению процессуальных действий.

  1. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.
  2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, состоит в воспрепятствовании осуществления в соответствии с законодательством РФ общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания (невыполнении установленного порядка осуществления общественного контроля, установлении препятствий в реализации предоставленных прав лицам, уполномоченным на осуществление общественного контроля, и т.п.).
  3. Субъектами данного правонарушения являются должностные лица.
  4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.
  5. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за нарушение членом общественной наблюдательной комиссии требований уголовно-исполнительного законодательства РФ (УИК РФ, правил внутреннего распорядка в учреждениях уголовно-исполнительной системы и т.д.), нормативных правовых актов по вопросам исполнения наказаний, а также невыполнение законных требований администрации места принудительного содержания.

 

Статья 19.33. Невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования

 

Комментарий к статье 19.33

 

  1. В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» техническое регулирование представляет собой правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Данным Законом предусматривается государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, под которым понимается проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством РФ.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством РФ (см., например, Приказ Минпромторга России от 03.10.2012 N 1409 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов»).

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется в отношении продукции или в отношении продукции и связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

В отношении продукции государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется исключительно на стадии обращения продукции.

На основании положений вышеуказанного Закона и требований технических регламентов органы государственного контроля (надзора) вправе:

— требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом;

— осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством РФ;

— выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения;

— направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и информировать об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра деклараций о соответствии;

— привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством РФ;

— требовать от изготовителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления доказательственных материалов, использованных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента;

— принимать иные предусмотренные законодательством РФ меры в целях недопущения причинения вреда.

Кроме этого, в соответствии со ст. 39 Федерального закона «О техническом регулировании» органы государственного контроля (надзора) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в возможно короткие сроки проводят проверку достоверности полученной информации.

В ходе проведения проверки органы государственного контроля (надзора) вправе:

— требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) материалы проверки достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов;

— запрашивать у изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) и иных лиц дополнительную информацию о продукции или связанных с требованиями к ней процессах проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений, проведенных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия;

— направлять запросы в другие федеральные органы исполнительной власти;

— при необходимости привлекать специалистов для анализа полученных материалов;

— запрашивать у изготовителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) доказательственные материалы, использованные при осуществлении обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

  1. Объектом правонарушения является установленный порядок в сфере технического регулирования, в частности правоотношения между органами государственного контроля (надзора) и поднадзорными субъектами, на которых законом возлагается обязанность представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования.
  2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в бездействии, т.е. непредставлении или уклонении от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора).
  3. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются должностные и юридические лица.
  4. Субъективная сторона выражается как в форме умысла, так и неосторожности.
  5. Важно отметить, что действия правонарушителя не могут быть квалифицированы по комментируемой статье, если они охватываются составами других административных правонарушений, в частности, предусмотренных ст. 8.23 (эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума); ч. 2 ст. 13.4 (нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения); ст. 13.8 (изготовление, реализация и (или) эксплуатация технических средств, не соответствующих стандартам или нормам, регулирующим допустимые уровни индустриальных радиопомех); ст. 14.37 (нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции) КоАП РФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code