Кодекс РФ об Административных правонарушениях. Статья 19.9. Нарушение порядка предоставления земельных или лесных участков либо водных объектов

Комментарий к статье 19.9

 

  1. Комментируемая статья устанавливает административную ответственность за нарушение прав граждан и юридических лиц при рассмотрении их заявлений о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов, в частности нарушение установленных сроков при рассмотрении таких заявлений.

Порядок выделения должностными лицами соответствующих органов власти земельных или лесных участков либо водных объектов, а также сроков рассмотрения соответствующих заявлений регулируется отраслевыми нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 5 ст. 34 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.

Согласно ч. 4 ст. 71 ЛК РФ предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и в безвозмездное срочное пользование гражданам осуществляется в порядке, предусмотренном ЗК РФ, если иное не предусмотрено ЛК РФ.

Как установлено ст. 23 ВК РФ, физическое лицо, юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта РФ, собственности муниципального образования, в пользование в случаях, предусмотренных законом, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования.

В течение 30 дней со дня получения заявления о предоставлении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта РФ, собственности муниципального образования, в пользование исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование либо отказывает в предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование.

Кроме этого, в соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение 14 дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.

  1. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный законом порядок предоставления находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов.
  2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в неисполнении обязанности должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления по соблюдению установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов.
  3. Субъектами правонарушения являются должностные лица.
  4. Субъективная сторона выражается в форме как умысла, так и неосторожности.
  5. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает ответственность за противоправные действия должностного лица, которое незаконно удовлетворило заявление гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта.
  6. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за незаконный отказ в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта.

 

Статья 19.10. Нарушение законодательства о наименованиях географических объектов

 

Комментарий к статье 19.10

 

  1. Порядок присвоения и употребления наименований географических объектов закреплен в Федеральном законе от 18.12.1997 N 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов».

Согласно ст. 1 указанного Закона географические объекты — существующие или существовавшие относительно устойчивые, характеризующиеся определенным местоположением целостные образования Земли: материки, океаны, моря, заливы, проливы, острова, горы, реки, озера, ледники, пустыни и иные природные объекты; республики, края, области, автономная область, автономные округа; города, в том числе города федерального значения, и другие населенные пункты; районы, административные районы, аймаки, кожууны, национальные районы, улусы, волости, поселковые советы, наслеги, сельские советы, национальные сельские советы, сельские округа, сомоны, станичные округа и другие административно-территориальные образования (административно-территориальные единицы); железнодорожные станции, морские порты и речные порты, аэропорты.

Под наименованием географических объектов понимаются географические названия, которые присваиваются географическим объектам и служат для их отличия и распознавания.

Установление наименований географических объектов — присвоение наименований географическим объектам и переименование географических объектов.

Нормализация наименования географического объекта представляет собой определение написания наименования географического объекта на государственном языке РФ и наряду с государственным языком РФ на других языках народов РФ в соответствии с правилами русской орфографии и орфографии других языков народов РФ и в соответствии с традициями употребления наименований географических объектов на указанных языках.

Необходимо учитывать Постановление Правительства РФ от 15.11.2012 N 1167, которым утвержден Порядок согласования предложений о присвоении наименований отдельным географическим объектам или о переименовании таких географических объектов.

  1. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок присвоения или употребления наименований географических объектов.
  2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействии), нарушающих установленный порядок присвоения или употребления наименований географических объектов.
  3. Субъектами правонарушения являются должностные лица.
  4. Субъективная сторона характеризуется умыслом или неосторожностью.

 

Статья 19.11. Нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации

 

Комментарий к статье 19.11

 

  1. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Рисунки Государственного герба РФ в многоцветном и одноцветном вариантах помещены в приложениях N 1 и N 2 к названному Закону.

В ст. ст. 3 — 7 указанного Закона приводятся разрешенные случаи использования Государственного герба РФ в различных формах.

При этом порядок (правила) изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба РФ утвержден Постановлением Правительства РФ от 27.12.1995 N 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации».

Следует отметить, что отдельные вопросы использования Государственного герба РФ регулируются Указами Президента РФ: от 29.05.2006 N 530 «Об использовании Государственного герба Российской Федерации на бланках, печатях и удостоверениях мировых судей в Российской Федерации»; от 21.11.2008 N 1644 «О помещении Государственного герба Российской Федерации на бланках законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации»; от 29.12.2008 N 1873 «Об использовании Государственного герба Российской Федерации на печатях органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов»; от 26.08.2010 N 1068 «Об использовании Государственного герба Российской Федерации в эмблеме Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз»; от 10.10.2011 N 1339 «Об использовании Государственного герба Российской Федерации на универсальной электронной карте»; от 10.08.2012 N 1144 «Об использовании Государственного герба Российской Федерации в эмблеме Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологической промышленной продукции «Ростехнологии»; от 28.07.2012 N 1069 «Об использовании Государственного герба Российской Федерации на стеле, расположенной на въезде в г. Южно-Сахалинск» и др.

  1. Объектом правонарушения является установленный порядок управления в сфере использования государственной символики, в частности правоотношения, возникающие в связи с использованием Государственного герба РФ.
  2. Объективная сторона административного правонарушения состоит в действиях (бездействии), нарушающих порядок изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба РФ.
  3. Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные и юридические лица.
  4. Субъективная сторона данного правонарушения предполагает как умысел, так и неосторожность.

 

Статья 19.12. Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания

 

Комментарий к статье 19.12

 

  1. Согласно ст. 16 УИК РФ к учреждениям уголовно-исполнительной системы относятся: уголовно-исполнительная инспекция; исправительный центр; арестный дом; колония-поселение; воспитательная колония; лечебное исправительное учреждение; исправительная колония общего режима; исправительная колония строгого режима; исправительная колония особого режима; тюрьма; следственный изолятор.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются:

— следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы;

— изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел;

— изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых пограничных органов федеральной службы безопасности.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом, местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых могут являться учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы (далее — учреждения, исполняющие наказания), и гауптвахты.

В случаях, когда задержание по подозрению в совершении преступления осуществляется в соответствии с УПК РФ капитанами морских судов, находящихся в дальнем плавании, или начальниками зимовок в период отсутствия транспортных связей с зимовками, подозреваемые содержатся в помещениях, которые определены указанными должностными лицами и приспособлены для этих целей.

  1. В соответствии со ст. 82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях представляет собой установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

В исправительных учреждениях действуют правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой РФ.

Перечень вещей и предметов, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, устанавливается правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.

Приказом Минюста России от 03.11.2005 N 205 утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, которыми установлен порядок получения осужденными посылок, передач, бандеролей и порядок их досмотра.

В приложении N 1 к данным Правилам установлен Перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать. В частности, к ним относятся:

— предметы, изделия и вещества, изъятые из гражданского оборота;

— все виды оружия, боеприпасы;

— транспортные средства;

— взрывчатые, отравляющие, пожароопасные и радиоактивные вещества, зажигалки;

— деньги, ценные вещи;

— ценные бумаги, валюта зарубежных стран;

— оптические приборы;

— наручные и карманные часы (в тюрьмах);

— продукты питания, требующие тепловой обработки (кроме чая и кофе, сухого молока, пищевых концентратов быстрого приготовления, не требующих кипячения или варки), продукты домашнего консервирования, дрожжи;

— все виды алкогольных напитков, пиво;

— духи, одеколон и иные изделия на спиртовой основе;

— наркотические средства, психотропные токсические и сильнодействующие вещества, их аналоги и без медицинских показаний лекарственные вещества, предметы медицинского назначения;

— электронно-вычислительные машины, пишущие машинки, множительные аппараты и другая оргтехника;

— ножи, опасные бритвы, лезвия для безопасных бритв;

— колюще-режущие предметы, конструктивно схожие с холодным оружием;

— топоры, молотки и другой инструмент;

— игральные карты;

— фотоаппараты, фотоматериалы, химикаты, кинокамеры, видео-, аудиотехника (кроме телевизионных приемников, радиоприемников), средства связи и комплектующие к ним, обеспечивающие работу;

— любые документы (кроме документов установленного образца, удостоверяющих личность осужденного, копий приговоров и определений судов, ответов по результатам рассмотрения предложений, заявлений, ходатайств и жалоб, квитанций на сданные для хранения деньги, вещи, ценности);

— топографические карты, компасы, литература по топографии, единоборствам, служебному собаководству, устройству оружия;

— военная и другая форменная одежда, принадлежности к ней;

— одежда, головные уборы и обувь (за исключением тапочек, спортивных костюмов и спортивной обуви) неустановленных образцов;

— цветные карандаши, фломастеры, маркеры, чернила, тушь, шариковые и гелиевые стержни (за исключением синего и черного цветов), краски, копировальная бумага;

— порнографические материалы, предметы;

— электробытовые приборы (за исключением электробритв, бытовых электрокипятильников заводского исполнения);

— вещи и предметы, продукты питания, полученные либо приобретенные в не установленном УИК РФ и названными Правилами порядке.

Кроме этого, в соответствии с Приказом Минюста России от 06.10.2006 N 311 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» установлен Перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным разрешается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, в отношении всего остального установлен запрет.

Аналогичный перечень разрешенных и запрещенных вещей и предметов, продуктов питания установлен Приказом Минюста России от 14.10.2005 N 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы».

  1. В соответствии со ст. 25 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» предметы, вещества и продукты питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья людей или могут быть использованы в качестве орудия преступления либо для воспрепятствования целям содержания под стражей, запрещаются к передаче подозреваемым и обвиняемым.

Сокрытие от досмотра или передача подозреваемым и обвиняемым запрещенных к хранению и использованию предметов, веществ и продуктов питания, а равно передача им любых предметов, веществ и продуктов питания вопреки установленным правилам влекут за собой ответственность в соответствии с административным и уголовным законодательством.

Приказом МВД России от 22.11.2005 N 950 утверждены Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, согласно которым к запрещенным к хранению и использованию подозреваемыми и обвиняемыми относятся предметы, вещества и продукты питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья или могут быть использованы в качестве орудия преступления либо для воспрепятствования целям содержания под стражей, а также не включенные в перечень продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать по безналичному расчету.

Также следует учитывать Приказ ФСБ России от 24.03.2010 N 140 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых пограничных органов», согласно которому также установлен Перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным разрешается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, в отношении всего остального установлен запрет.

  1. Объектом данного правонарушения является установленный порядок в сфере деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторов или изоляторов временного содержания и иных мест содержания под стражей, а также обеспечение безопасности в указанных учреждениях и безопасности других граждан.
  2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении противоправных действий по передаче любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом. При этом ответственность наступает не только за оконченное действие — передачу запрещенных предметов, но и за попытку совершения противоправных действий (усеченный состав).

Способами совершения таких действий могут быть не только открытая или скрытая передача или попытка передачи во время свидания, проноса (провоза), переброски через ограждения на территорию учреждения, но и отправление посылок (бандеролей) по почте с использованием всевозможных ухищрений.

  1. Субъектами правонарушения могут быть граждане и должностные лица.

7. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code