Кодекс РФ об Административных правонарушениях. Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса

Комментарий к статье 19.8.1

 

  1. В соответствии с п. 5 ст. 8 Федерального закона «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством РФ, путем ее опубликования в СМИ, включая Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Так, Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии; Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 872 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам; Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 N 6 утверждены Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения; Постановлением Правительства РФ от 18.10.2010 N 844 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 N 938 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, и др.

К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения:

— сведения о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее также — регулируемые товары (работы, услуги));

— сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с названным законом, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг);

— сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии установленным требованиям;

— информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

— информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) информация об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

— порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

— сведения об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации;

— сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.

Информация, отнесенная в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, не включается в состав сведений, подлежащих раскрытию.

Необходимо иметь в виду, что информация о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащая свободному доступу и отнесенная в соответствии с указанным Законом к стандартам раскрытия информации, не может быть признана субъектом естественной монополии коммерческой тайной.

  1. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с названным Законом.

К информации о регулируемых услугах, подлежащей свободному доступу, относятся:

— сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);

— сведения о ценах (тарифах) на регулируемые услуги организаций коммунального комплекса и надбавках к ценам (тарифам) на регулируемые услуги;

— сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг организаций коммунального комплекса и их соответствии установленным требованиям;

— сведения об инвестиционных и о производственных программах (о проектах программ) и отчеты об их реализации;

— сведения о способах приобретения, стоимости и об объеме товаров и услуг, необходимых для оказания услуг.

Информация, отнесенная в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, не включается в состав сведений, подлежащих раскрытию.

Информация о регулируемой деятельности, подлежащая свободному доступу и отнесенная в соответствии с Законом к стандартам раскрытия информации, не может быть признана коммерческой тайной организацией коммунального комплекса.

  1. Объектом данного правонарушения является установленный порядок раскрытия субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса сведений (информации) о своей деятельности с целью защиты интересов потребителей.
  2. Объективная сторона состоит как в действии, так и бездействии. Так, противоправные действия могут включать: непредоставление сведений о своей деятельности; предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности; неопубликование сведений о своей деятельности; опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности; нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.

Необходимо учитывать, что предоставление (раскрытие) информации указанными субъектами должно быть установлено в качестве обязанности действующим законодательством РФ.

  1. Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.
  2. Субъективная сторона выражена в форме как умысла, так и неосторожности.
  3. Следует учитывать, что положения данной статьи не применяются, если противоправные действия охватываются ст. 9.15 КоАП РФ.
  4. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 этой статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

 

Статья 19.8.2. Непредставление ходатайств, уведомлений (информации), сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации

 

Комментарий к статье 19.8.2

 

  1. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» иностранный инвестор обязан соблюдать антимонопольное законодательство РФ и не допускать недобросовестной конкуренции и ограничительной деловой практики, в том числе путем создания на территории Российской Федерации коммерческой организации с иностранными инвестициями или филиала иностранного юридического лица для производства какого-либо пользующегося повышенным спросом товара, а затем самоликвидации в целях продвижения на рынок аналогичного товара иностранного происхождения, а также посредством злонамеренного соглашения о ценах или о распределении рынков сбыта товара либо об участии в торгах (аукционах, конкурсах).

Согласно ст. 32 Федерального закона «О защите конкуренции» данные лица в установленных законом случаях представляют в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий. Ходатайство или уведомление об осуществлении сделок, иных действий может быть представлено в антимонопольный орган представителем заявителя.

Как следует из положений Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», иностранный инвестор либо входящее в группу лиц юридическое или физическое лицо, которые намереваются совершить какую-либо из указанных в Законе сделок или установили контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, обязаны подать в двух экземплярах в уполномоченный орган соответственно ходатайство о предварительном согласовании такой сделки (определенной сделки или сделок, в результате совершения которых заявитель приобретает право прямо или косвенно распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение), ходатайство о согласовании установления контроля.

В состав ходатайства о предварительном согласовании сделки включаются следующие документы:

1) заявление о предварительном согласовании сделки, содержащее предложение о сроках действия решения о предварительном согласовании сделки, адресованное уполномоченному органу и составленное в произвольной форме (в случае подачи ходатайства о предварительном согласовании сделок, в результате совершения которых заявитель приобретает право прямо или косвенно распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, в заявлении о предварительном согласовании сделок должно быть указано количество голосов, приходящихся на указанные голосующие акции (доли), право распоряжения которыми намеревается приобрести заявитель);

2) документ, подтверждающий государственную регистрацию заявителя — юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, либо в отношении заявителя — юридического лица иной подтверждающий факт его создания документ;

3) документ, удостоверяющий личность заявителя — физического лица;

4) документ, подтверждающий факт учреждения заявителя — иностранной организации, не являющейся юридическим лицом, в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена;

5) учредительные документы заявителя — юридического лица;

6) проект договора или иного соглашения, раскрывающий содержание сделки (за исключением случая подачи ходатайства о предварительном согласовании сделок, в результате совершения которых заявитель приобретает право прямо или косвенно распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение);

7) документ, который содержит сведения об основных видах деятельности заявителя, осуществляемых заявителем в течение двух лет, предшествующих дню подачи ходатайства, или, если срок осуществления деятельности такого заявителя составляет менее двух лет, в течение такого срока осуществления, и составлен в произвольной форме (за исключением случаев совершения сделок иностранным государством);

8) документ, содержащий сведения о составе группы лиц, в которую входит заявитель, а также сведения о его участии в соглашении или об осуществлении им согласованных действий, которые могут оказать существенное влияние на деятельность хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, и связаны с участием такого хозяйственного общества в осуществлении видов деятельности, предусмотренных Законом;

9) документ, содержащий сведения о лице, осуществляющем контроль над заявителем, и о признаках нахождения заявителя под контролем в соответствии с Законом;

10) проект бизнес-плана хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, в соответствии с видом или видами деятельности, указанными в Законе, по форме, утвержденной уполномоченным органом;

11) документ, содержащий сведения об акциях (долях), составляющих уставный капитал хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, и принадлежащих заявителю, а также о других обстоятельствах, существующих на дату подачи ходатайства и влекущих за собой в случае совершения сделки в соответствии с законом установление контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение.

В состав ходатайства о согласовании установления контроля включается заявление о согласовании установления контроля, адресованное уполномоченному органу и составленное в произвольной форме, а также иные документы, указанные в Законе.

  1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» уполномоченным федеральным органом исполнительным власти, осуществляющим функцию по контролю в сфере иностранных инвестиций, является ФАС России.
  2. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок выполнения функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.
  3. Объективная сторона состоит как в противоправных действиях, так и бездействии, в частности:

1) непредставлении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, ходатайств, предусмотренных законодательством об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации;

2) представлении ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения;

3) нарушении установленных законодательством об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств.

Необходимо учитывать, что предоставление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, ходатайств указанными субъектами должно быть им вменено в обязанность действующим законодательством РФ.

  1. Субъектами данного правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица.
  2. Субъективная сторона может быть выражена в форме умысла или неосторожности.
  3. Части 2 и 3 комментируемой статьи устанавливают отдельную административную ответственность за непредоставление (искажение) уведомлений и иных сведений (информации), установленных законом.

 

Статья 19.8.3. Нарушение установленного порядка подачи уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве

 

Комментарий к статье 19.8.3

 

  1. В соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 142-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», согласно которым для граждан РФ были установлены дополнительные обязанности, связанные с наличием подданства (гражданства, вида на жительства) иностранного государства.

Этим же Законом была установлена уголовная и административная ответственность за нарушение порядка предоставления сведений (уведомления, заявления) о наличии гражданства иностранного государства, подданства, вида на жительство в иностранном государстве.

Основной целью данного нововведения является соблюдение интересов общества и государства с точки зрения обеспечения национальной безопасности. Оно также способствует недопущению поступления на государственную службу (выполнение запретов и ограничений на государственной службе), получения доступа к государственной тайне лиц, имеющих как гражданство РФ, так и гражданство иностранного государства, но намеренно или без умысла скрывающих от представителей власти эту информацию. Отсутствие у представителей власти информации о наличии гражданства иностранного государства (подданства, вида на жительство) ставит под угрозу внешнюю и внутреннюю безопасность государства, способствует поступлению на государственную службу лиц, не считающих приоритетными интересы Российского государства и общества.

  1. Как установлено в действующей редакции Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», если иное не предусмотрено международным договором РФ или федеральным законом, гражданин РФ (за исключением граждан РФ, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), имеющий также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве, обязан подать письменное уведомление о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового — по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у него места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации — по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение 60 дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.

Кроме этого, если иное не предусмотрено международным договором РФ или федеральным законом, законный представитель гражданина РФ, не достигшего возраста 18 лет либо ограниченного в дееспособности (за исключением граждан РФ, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), обязан подать письменное уведомление о наличии у данного гражданина иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового — по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у данного гражданина места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации — по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение 60 дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.

Подача уведомления о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве гражданином РФ осуществляется лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении лицом, подающим указанное уведомление, паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего его личность на территории Российской Федерации (в том числе документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, в случае, если указанное уведомление подается иностранным гражданином, являющимся законным представителем гражданина РФ).

Следует иметь в виду, что в уведомление вносятся следующие сведения о гражданине РФ, в отношении которого оно подается:

— фамилия, имя, отчество;

— дата и место рождения;

— место жительства (в случае отсутствия такового — место пребывания, а в случае отсутствия места жительства и места пребывания — место фактического нахождения);

— серия и номер паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность указанного гражданина на территории Российской Федерации;

— наименование имеющегося иного гражданства, серия, номер и дата выдачи паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие у указанного гражданина иного гражданства, и (или) наименование, серия, номер и дата выдачи указанному гражданину документа на право постоянного проживания в иностранном государстве;

— дата и основание приобретения иного гражданства или получения документа на право постоянного проживания в иностранном государстве;

— сведения о продлении срока действия документа на право постоянного проживания в иностранном государстве или получении нового соответствующего документа;

— сведения об обращении в полномочный орган иностранного государства о выходе указанного гражданина из гражданства данного государства или об отказе от имеющегося у него документа на право постоянного проживания в иностранном государстве (в случае направления такого обращения).

К уведомлению прилагается копия имеющегося у гражданина РФ, в отношении которого подается такое уведомление, паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие иного гражданства, и (или) документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, а также копия паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность указанного гражданина на территории Российской Федерации (в том числе документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, в случае, если указанное уведомление подано иностранным гражданином, являющимся законным представителем гражданина РФ).

Форма и порядок подачи уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, — ФМС России.

Указанные правила применяются в отношении граждан РФ, имеющих (приобретших) гражданство одного и более иностранного государства либо получивших один и более документ на право постоянного проживания в иностранном государстве. В случае приобретения гражданином РФ каждого иного гражданства или получения им каждого нового документа на право постоянного проживания в иностранном государстве данный гражданин или его законный представитель обязан подать об этом новое уведомление в соответствии с правилами, установленными законом.

  1. Объектом рассматриваемого правонарушения являются правоотношения, связанные с установленным порядком управления в сфере миграции, выполнении гражданами РФ возложенных законом обязанностей, обеспечением интересов государства и общества, в том числе при прохождении государственной службы.
  2. Объективная сторона выражается, как правило, в форме бездействия, т.е. субъект правонарушения не выполняет возложенные на него обязанности или выполняет их в не полной мере, а именно: гражданином РФ или законным представителем гражданина РФ нарушается установленный порядок подачи уведомления о наличии у гражданина гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, выразившееся в:

— несвоевременной подаче такого уведомления;

— предоставлении сведений, которые должны содержаться в таком уведомлении, в неполном объеме;

— предоставлении заведомо недостоверных сведений.

  1. Субъектом данного административного правонарушения является гражданин РФ, достигший возраста административной ответственности (16 лет), а также законный представитель гражданина РФ (как гражданин РФ, так и иностранный гражданин).
  2. Субъективная сторона правонарушения состоит как в умысле, так и неосторожности.
  3. В отношении граждан РФ, приобретших гражданство РФ в соответствии с Договором между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18.03.2014 и Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», административная ответственность применяется с 1 января 2016 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code