Кодекс РФ об Административных правонарушениях. Статья 19.7.6. Незаконный отказ в доступе должностного лица налогового органа к осмотру территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка

Комментарий к статье 19.7.6

 

  1. Комментируемая статья является специальной нормой по отношению к ст. 19.4.1 КоАП РФ (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)).

В соответствии со ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Согласно ст. 92 НК РФ должностное лицо налогового органа, производящего выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков), в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов. Осмотр производится в присутствии понятых. При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого ведется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты. О производстве осмотра составляется протокол.

Как следует из положений ст. 91 НК РФ, доступ на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, участника консолидированной группы налогоплательщиков, должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, участника консолидированной группы налогоплательщиков.

Должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку, могут производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения проверяемого лица либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным проверяемым лицом.

При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (за исключением жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и проверяемым лицом. В случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.

  1. Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок управления в сфере налогов и сборов, в частности правоотношения, связанные с осуществлением налогового контроля, в ходе которого производится осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения.
  2. Объективная сторона выражается в совершении следующих противоправных действий:

— незаконный отказ в доступе должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения;

— незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения.

Следует отметить, что для правильной квалификации совершенных действий, предусмотренных диспозицией комментируемой статьи, необходимо установить, соответствовали ли действия должностных лиц налоговых органов Порядку проведения осмотра помещений, территорий, объектов налогообложения, документов и предметов (п. 6 письма ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837 «О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками»), т.е. проводились ли мероприятия по налоговому контролю в рамках действующего законодательства РФ.

  1. Субъектами данного правонарушения являются только должностные лица.
  2. Субъективная сторона выражается в форме умысла на совершение противоправных действий.

 

Статья 19.7.7. Непредоставление информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах

 

Комментарий к статье 19.7.7

 

  1. В соответствии с Федеральным законом от 22.08.1996 N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах — это совокупность содержащихся в базах данных федерального органа исполнительной власти в области кинематографии информации о показах фильмов в кинозалах и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических устройств. Демонстратором фильма по действующему законодательству РФ является физическое или юридическое лицо, осуществляющее показ фильма.

Показ фильма — это публичная демонстрация фильма, осуществляемая в кинозале, по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению и другими техническими способами.

Согласно ст. 6.1 указанного Закона единая информационная система предназначена для обеспечения защиты исключительных прав на аудиовизуальные произведения, прав потребителей и обеспечения федерального органа исполнительной власти в области кинематографии достоверной и оперативной информацией о состоянии внутреннего рынка проката фильмов.

Демонстратор фильма, осуществляющий платный показ фильма в кинозале, обязан передавать в единую информационную систему информацию относительно каждого проданного при проведении показа фильма в кинозале билета о названии кинотеатра, дате, времени, названии сеанса, названии фильма, номере прокатного удостоверения, номере или названии кинозала, номере ряда, номере места, цене билета, скидке на билет.

Указанная информация должна соответствовать полностью сведениям, содержащимся в билете, форма которого утверждена в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии как бланк строгой отчетности, который используется при проведении показов фильма в кинозале.

Кроме этого, обязательно нужно учитывать Постановление Правительства РФ от 18.10.2010 N 837, которым утверждены Правила функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах и Условия предоставления информации, содержащейся в единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о показе фильмов в кинозалах. Отдельные вопросы также получили разъяснение в письме Минкультуры России от 07.06.2011 N 38-01-39/03АА.

  1. Объектом рассматриваемого правонарушения является порядок управления в сфере культуры и кинематографии, в частности правоотношения, связанные с предоставлением установленной законом информации о платных показах фильмов в кинотеатрах.
  2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий:

— непредставление демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах;

— неполное представление демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах;

— представление заведомо недостоверной информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов.

Анализируемое правонарушение может быть совершено путем как бездействия, так и совершения противоправных действий.

  1. Субъектами данного правонарушения являются юридические лица.

Однако в соответствии с примечанием к комментируемой статье лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

  1. Субъективная сторона может быть выражена в форме как умысла, так и неосторожности.
  2. Частью 2 комментируемой статьи установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.7 КоАП РФ, юридическим лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

 

Статья 19.7.8. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения

 

Комментарий к статье 19.7.8

 

  1. Базовым законом в сфере охраны здоровья граждан является Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которому охрана здоровья граждан — это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Необходимо отметить, что контроль в сфере охраны здоровья включает в себя:

— контроль качества и безопасности медицинской деятельности;

— государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ об обращении лекарственных средств;

— государственный контроль за обращением медицинских изделий;

— федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно ст. 86 указанного Закона определены полномочия органов, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны здоровья.

Так, при рассмотрении заявлений о нарушении законодательства РФ в сфере охраны здоровья, законодательства РФ об обращении лекарственных средств и проведении проверки работники органа государственного контроля при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя органа государственного контроля, его заместителя о проведении проверки соблюдения законодательства РФ в сфере охраны здоровья, законодательства РФ об обращении лекарственных средств имеют право:

— организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований, по вопросам осуществления контроля в установленной сфере деятельности;

— запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции органа государственного контроля;

— давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции органа государственного контроля;

— привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в сфере охраны здоровья научные и иные организации, ученых и специалистов;

— беспрепятственно получать доступ на территорию проверяемых органов или организаций либо в используемые указанными органами или организациями при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым ими оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым грузам;

— изымать образцы производимых товаров в установленном законодательством РФ порядке;

— снимать копии с документов, необходимых для проведения государственного контроля в сфере охраны здоровья, в установленном законодательством РФ порядке;

— применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушения законодательства РФ в сфере охраны здоровья, законодательства РФ об обращении лекарственных средств.

  1. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, является Росздравнадзор (Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения»).

Росздравнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Приказом Минздрава России от 13.12.2012 N 1040н утверждено Положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.04.2004 N 155 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» основными функциями Росздравнадзора являются:

— организация и осуществление контроля и надзора в сфере здравоохранения, в том числе за медицинской деятельностью, деятельностью в сфере обращения лекарственных средств, деятельностью по оказанию протезно-ортопедической помощи;

— осуществление контроля качества лекарственных средств, медицинской и реабилитационной техники и изделий медицинского назначения, а также контроля за оказанием медико-социальной помощи населению и медико-социальной реабилитации инвалидов;

— осуществление лицензирования видов деятельности в соответствии с компетенцией службы;

— осуществление государственной регистрации лекарственных средств, медицинской и реабилитационной техники и изделий медицинского назначения;

— аккредитация медицинских организаций.

  1. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления в сфере охраны здоровья граждан, в частности правоотношения при осуществлении функций контроля и надзора в сфере здравоохранения.
  2. Объективная сторона данного правонарушения заключается в бездействии или действиях:

— непредставлении информации (сведений) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориальный орган, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

— несвоевременном представлении информации (сведений) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориальный орган, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

— представлении заведомо недостоверных сведений.

  1. Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.
  2. Субъективная сторона состоит в форме умысла или неосторожности.

 

Статья 19.7.9. Непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств

 

Комментарий к статье 19.7.9

 

  1. В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.

Данная информационная система состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств.

Такие базы формируются при осуществлении следующих видов перевозок:

— внутренние и международные воздушные перевозки;

— железнодорожные перевозки в дальнем следовании;

— перевозки морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении и в сообщении между портами, расположенными на территориях разных субъектов РФ, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, а также между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью;

— перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов РФ, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, а также между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью.

Необходимо отметить, что автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной: субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками; федеральными органами исполнительной власти; иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности.

Информационные ресурсы единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности являются информацией ограниченного доступа.

Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Следует указать, что Приказом Минтранса России от 19.07.2012 N 243 утвержден Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных.

Проверка соблюдения порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности.

В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.10.2013 N 880, уполномоченным федеральным органом исполнительным власти по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) является Ространснадзор и его территориальные органы.

  1. Объектом правонарушения выступает установленный порядок в сфере обеспечения транспортной безопасности, в частности правоотношения, складывающиеся в области формирования и ведения персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств и внесения этих сведений в автоматизированные централизованные базы.
  2. Объективная сторона правонарушения состоит как в бездействии, так и в действии. В первом случае правонарушитель не представляет сведения в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств вопреки установленным законом требованиям. Во втором случае представляет недостоверные сведения. В третьем случае ответственность наступает за нарушение порядка формирования и ведения указанных баз.
  3. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

При этом необходимо учитывать, что согласно примечанию к комментируемой статье за административные правонарушения, предусмотренные этой статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

  1. Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, состоит в совершении всех перечисленных в диспозиции этой статьи действий по неосторожности.
  2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает повторность в качестве квалифицирующего признака данного правонарушения, который ужесточает административную ответственность.

Повторным будет считаться совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ срок (один год с момента исполнения административного наказания).

  1. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает в качестве квалифицирующего признака, ужесточающего административную ответственность, совершение умышленных действий (бездействия), предусмотренных ч. 1 этой статьи.

 

 

Статья 19.7.10. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

 

Комментарий к статье 19.7.10

 

  1. Статьей 10.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлены обязанности организатора распространения информации в сети Интернет.

Согласно этому Закону организатором распространения информации в Интернете является лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей Интернета.

Организатор распространения информации в Интернете обязан в установленном Правительством РФ порядке уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере СМИ, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о начале осуществления установленной законом деятельности.

  1. В соответствии со ст. 10.2 указанного Закона владелец сайта и (или) страницы сайта в Интернете, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей Интернета (т.е. блогер), при размещении и использовании указанной информации, в том числе при размещении указанной информации на данных сайте или странице сайта иными пользователями Интернета, обязан обеспечивать соблюдение законодательства РФ, в частности:

— не допускать использование сайта или страницы сайта в Интернете в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань;

— проверять достоверность размещаемой общедоступной информации до ее размещения и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию;

— не допускать распространение информации о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства;

— соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством РФ о референдуме и законодательством РФ о выборах;

— соблюдать требования законодательства РФ, регулирующие порядок распространения массовой информации;

— соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию граждан, деловую репутацию организаций.

При размещении информации на сайте или странице сайта в Интернете не допускается:

— использование сайта или страницы сайта в Интернете в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения заведомо недостоверной информации под видом достоверных сообщений;

— распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями.

При этом блогер имеет право:

— свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым способом в соответствии с законодательством РФ;

— излагать на своих сайте или странице сайта в Интернете свои личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима;

— размещать или допускать размещение на своих сайте или странице сайта в Интернете текстов и (или) иных материалов других пользователей Интернета, если размещение таких текстов и (или) иных материалов не противоречит законодательству РФ;

— распространять на возмездной основе рекламу в соответствии с гражданским законодательством, Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» на своих сайте или странице сайта в Интернете.

Злоупотребление правом на распространение общедоступной информации, выразившееся в нарушении требований вышеуказанного Закона, влечет за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Блогер обязан разместить на своих сайте или странице сайта в Интернете свои фамилию и инициалы, электронный адрес для направления ему юридически значимых сообщений. Блогер обязан разместить на своих сайте или странице сайта в Интернете незамедлительно при получении решение суда, вступившее в законную силу и содержащее требование о его опубликовании на данных сайте или странице сайта. Владельцы сайтов в Интернете, которые зарегистрированы в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» в качестве сетевых изданий, не являются блогерами.

  1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере СМИ, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор), ведет реестр сайтов и (или) страниц сайтов в Интернете, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей Интернета.

В целях обеспечения формирования реестра сайтов и (или) страниц сайтов в Интернете Роскомнадзор:

— организует мониторинг сайтов и страниц сайтов в Интернете;

— утверждает методику определения количества пользователей сайта или страницы сайта в Интернете в сутки;

— вправе запрашивать у организаторов распространения информации в Интернете, блогеров и иных лиц информацию, необходимую для ведения такого реестра.

Указанные лица обязаны предоставлять запрашиваемую информацию не позднее чем в течение 10 дней со дня получения запроса федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере СМИ, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в Интернете, сайтов или страниц сайтов, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей Интернета, включая рассмотрение соответствующих обращений граждан или организаций, Роскомнадзор:

— включает указанные сайт или страницу сайта в Интернете в реестр сайтов и (или) страниц сайтов в Интернете, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей Интернета;

— определяет провайдера хостинга или иное обеспечивающее размещение сайта или страницы сайта в Интернете лицо;

— направляет провайдеру хостинга или иному обеспечивающему размещение сайта лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать блогера;

— фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или иному обеспечивающему размещение сайта лицу в соответствующей информационной системе.

В течение трех рабочих дней с момента получения указанного уведомления провайдер хостинга или иное обеспечивающее размещение сайта лицо обязаны предоставить данные, позволяющие идентифицировать блогера.

  1. Объектом данного правонарушения являются правоотношения, связанные с реализацией права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, применение информационных технологий и обеспечением защиты информации. Иными словами, данной нормой охраняется порядок управления в сфере распространения и использования информации в Интернете.
  2. Объективная сторона административного правонарушения состоит в бездействии либо умышленных действиях. К числу таких действий относятся:

— во-первых, непредставление в Роскомнадзор данных, позволяющих идентифицировать блогера;

— во-вторых, несвоевременное представление в Роскомнадзор данных, позволяющих идентифицировать блогера;

— в-третьих, предоставление в Роскомнадзор заведомо недостоверных сведений.

  1. В комментируемой статье предусмотрен специальный субъект административной ответственности, т.е. провайдер хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение сайта или страницы сайта в сети Интернет.

Провайдер хостинга — это лицо, оказывающее услуги по предоставлению вычислительной мощности для размещения информации в информационной системе, постоянно подключенной к Интернету.

Понятие «иное лицо, обеспечивающее размещение сайта или страницы сайта в сети Интернет» законом не установлено. По смыслу комментируемой статьи им может быть любое физическое или юридическое лицо (ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

  1. Субъективная сторона данного правонарушения выражается в форме как умысла, так и неосторожности.
  2. Частью 2 комментируемой статьи установлено более строгое наказание за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.10 КоАП РФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code