Кодекс РФ об Административных правонарушениях. Статья 19.7.3. Непредставление информации в Банк России

Комментарий к статье 19.7.3

 

  1. Статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются Конституцией РФ, Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.

В соответствии с данным Федеральным законом Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства РФ, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов и (или) установленных Банком России индивидуальных предельных значений обязательных нормативов. Банк России осуществляет анализ деятельности банковских холдингов и использует полученную информацию для целей банковского надзора за кредитными организациями и банковскими группами, входящими в банковские холдинги.

Для осуществления своих функций Банк России в соответствии с перечнем, установленным советом директоров, имеет право запрашивать и получать у кредитных организаций, головных кредитных организаций банковских групп и головных организаций банковских холдингов информацию о деятельности соответственно кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов, включая сведения об участниках банковских групп и банковских холдингов, не являющихся кредитными организациями, требовать разъяснения по полученной информации.

Для составления банковской и денежной статистики, платежного баланса РФ, финансового счета РФ в системе национальных счетов, а также для анализа экономической ситуации Банк России имеет право запрашивать и получать необходимую информацию на безвозмездной основе у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, юридических лиц.

Поступившая от юридических лиц информация по конкретным операциям не подлежит разглашению без согласия соответствующего юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Вместе с тем необходимо учитывать, что согласно ст. 58 указанного Закона Банк России не вправе требовать от кредитных организаций выполнения несвойственных им функций, а также требовать представления не предусмотренной федеральными законами информации о клиентах кредитных организаций и об иных третьих лицах, не связанной с банковским обслуживанием указанных третьих лиц.

Порядок представления информации Банку России может регулироваться и иными федеральными законами, а также нормативными правовыми актами Банка России.

Так, например, ст. 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен порядок предоставления информации в Банк России, а также иных сведений, которые необходимы для предотвращения, выявления и пресечения неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком.

  1. Объектом данного правонарушения является установленный порядок управления в сфере деятельности Банка России, в частности получение им необходимой информации для осуществления возложенных на него функций и полномочий, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом или должностным лицом законной деятельности.
  2. Объективная сторона правонарушения выражается как в бездействии, так и в действии.

Административная ответственность может наступать в следующих случаях:

— непредставление в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности;

— нарушение порядка представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности;

— нарушение сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности;

— представление информации не в полном объеме, за исключением случаев, если в соответствии со страховым законодательством, законодательством РФ о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах Банком России дается предписание об устранении нарушения страхового законодательства, законодательства РФ о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния;

— представление недостоверной информации, за исключением случаев, если в соответствии со страховым законодательством, законодательством РФ о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах Банком России дается предписание об устранении нарушения страхового законодательства, законодательства РФ о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

  1. Субъектами данного правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица.
  2. Субъективная сторона выражается в форме как умысла, так и неосторожности.
  3. Необходимо также учитывать позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат» и «ВОЛМЕТ», открытых акционерных обществ «Завод «Реконд», «Эксплуатационно-технический узел связи» и «Электронкомплекс», закрытых акционерных обществ «ГЕОТЕХНИКА П» и «РАНГ» и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская больница N 3 «Нейрон» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики». Согласно этому Постановлению впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 7.3, ч. 1 ст. 9.1, ч. 1 ст. 14.43, ч. 2 ст. 15.19, ч. ч. 2 и 5 ст. 15.23.1 и ст. 19.7.3 КоАП РФ, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме 100 тыс. руб. и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции РФ и правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в названном Постановлении.

 

Статья 19.7.4. Утратила силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.

Статья 19.7.5. Непредставление информации об актах незаконного вмешательства

 

Комментарий к статье 19.7.5

 

  1. В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность представляет собой состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Объекты транспортной инфраструктуры — это технологический комплекс, включающий в себя:

— железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;

— метрополитены;

— тоннели, эстакады, мосты;

— морские терминалы, акватории морских портов;

— порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;

— расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки, сооружения;

— аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;

— участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством РФ.

Согласно указанному Закону субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно информировать в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Приказом Минтранса России от 16.02.2011 N 56 утвержден Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Согласно этому документу субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, Ространснадзор и его территориальные органы, органы ФСБ России, органы внутренних дел РФ или их уполномоченные структурные подразделения согласно Перечню потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденному Приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 05.03.2010 N 52/112/134.

В данном нормативно-правовом акте также закреплено, что субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности через Ространснадзор и его территориальные органы по средствам электронной или факсимильной либо телефонной связи по адресам (номерам телефонов), указанным на официальных сайтах Ространснадзора и его территориальных органов.

При этом информирование об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками посредством имеющихся средств связи органов ФСБ России и органов внутренних дел РФ или их уполномоченных структурных подразделений, Ространснадзора и его территориальных органов осуществляется по месту фактического нахождения объектов транспортной инфраструктуры, месту регистрации и фактического нахождения транспортных средств.

  1. Объектом рассматриваемого правонарушения является порядок управления в сфере обеспечения транспортной безопасности, в частности получение своевременной и полной информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
  2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в бездействии.
  3. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица.
  4. Субъективная сторона может быть выражена в форме как умысла, так и неосторожности.

 

Статья 19.7.5-1. Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности

 

Комментарий к статье 19.7.5-1

 

  1. Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ был впервые установлен уведомительный порядок для начала осуществления некоторых видов предпринимательской деятельности.

Согласно названному Закону уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности — это документ, который представляется в установленном законодательством РФ порядке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти и посредством которого такое юридическое лицо, такой индивидуальный предприниматель сообщают о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и ее соответствии обязательным требованиям.

Необходимо отметить, что Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 утверждены Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений.

В соответствии со ст. 8 указанного Закона юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный (уполномоченные) в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора).

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденными Правительством РФ Перечнем работ и услуг (Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584) в составе следующих видов деятельности:

— предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания;

— предоставление бытовых услуг;

— предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания;

— розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);

— оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);

— предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);

— предоставление услуг по перевозкам грузов транспортными средствами, общая масса которых составляет свыше 2,5 т (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), и др.

В уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности указывается о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, а также о соответствии их работников осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.

  1. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления в сфере осуществления государственного контроля и надзора за предпринимательской деятельностью, в частности правоотношения, связанные с уведомительным порядком для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
  2. Объективная сторона административного правонарушения состоит в бездействии либо действии:

— во-первых, непредставлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 14.1.2 КоАП РФ) в случае, если представление такого уведомления является обязательным (ч. 1 комментируемой статьи);

— во-вторых, представлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения, в случае, если представление такого уведомления является обязательным (ч. 2 комментируемой статьи).

  1. Субъектами административного правонарушения могут быть должностные лица и юридические лица.
  2. Субъективная сторона может заключаться как в умышленном совершении данного правонарушения, так и в совершении правонарушения по неосторожности.

 

Статья 19.7.5-2. Непредставление сведений некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента

 

Комментарий к статье 19.7.5-2

 

  1. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» под некоммерческой организацией понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Федеральным законом от 20.07.2012 N 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента» в вышеназванный Закон внесены изменения и дополнения, касающиеся деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.

При этом необходимо учитывать, что к политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, предоставляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, — ежеквартально, аудиторское заключение — ежегодно.

При применении комментируемой статьи необходимо также учитывать Приказы Минюста России от 16.04.2013 N 50 «О форме и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента» и от 30.11.2012 N 223 «О порядке ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента».

  1. Объектом правонарушения является установленный порядок управления в сфере деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
  2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий:

— непредставление некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим государственным органом (должностным лицом) его законной деятельности;

— несвоевременное представление некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим государственным органом (должностным лицом) его законной деятельности;

— представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния (ст. ст. 239, 330.1 УК РФ).

Объективная сторона может быть выполнена как путем бездействия, так и действия.

  1. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются должностные и юридические лица.
  2. Субъективная сторона выражается в форме умысла либо неосторожности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code