О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Решение ФАС России от 04.09.2015 по делу N К-1080/15

Суть жалобы: В документации об аукционе отсутствует информация о сроках и порядке приемки, установки и пусконаладки поставляемого оборудования. Заказчиком не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявок участников аукциона, установлены требования к характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки и соответствующие продукции только одного производителя, установлены требования к несуществующему оборудованию.

Решение: Жалоба признана обоснованной в части отсутствия в документации об аукционе необходимой информации о поставляемом оборудовании и надлежащей инструкции по заполнению заявок участников аукциона, что квалифицируется как нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. В остальной части жалоба необоснованна.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ

от 4 сентября 2015 г. по делу N К-1080/15

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «К» (далее — Заявитель) на действия «Ф» (далее — Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО «С» (далее — Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекта оборудования для единой государственной автоматизированной информационной системы (номер извещения 0173100005115000007) (далее — Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее — Административный регламент),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. В проекте государственного контракта документации об Аукционе не содержится информация о сроках, порядке приемки, установки и пусконаладке поставляемого оборудования.
  2. Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок участников Аукциона.
  3. В документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки, и соответствующие продукции только одного производителя, а именно Hewlett-Packard.
  4. В пункте 1 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к несуществующему оборудованию.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru — 05.08.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта — 199 918 586,08 рублей;

4) на участие в Аукционе подана одна заявка от участника закупки;

5) к участию в Аукционе допущен один участник закупки;

6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

  1. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об Аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о закупке.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении Аукциона указывается в том числе, информация указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 3.1 Проекта государственного контракта документации об Аукционе, установлено следующее: «Поставщик осуществляет поставку Оборудования в соответствии с условиями Контракта, в течение 45 (сорока пяти) календарных дней от даты подписания Сторонами настоящего Контракта. Место поставки: 125047, г. Москва, Миусская пл., д. 3, стр. 4, 11 этаж».

Согласно пунктам 1.1, 1.2 Технического задания документации об Аукционе, установлено: «1.1. Поставка, монтаж и настройка серверного оборудования и программного обеспечения для Росалкогольрегулирования (далее — Заказчика) должны быть выполнены в соответствии с требованиями настоящего Технического задания.

1.2. Поставщик должен осуществить поставку комплекта оборудования для единой государственной автоматизированной информационной системы в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2 настоящего Технического задания (далее — Оборудование), произвести установочные и пусконаладочные работы, а также разработать эксплуатационную документацию (далее — Работы)».

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не установлена информация о порядке и сроках приемки работ по установке и пусконаладке поставляемого оборудования.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе информацию о порядке и сроках приемки работ по установке и пусконаладке поставляемого оборудования нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Разделу 2 Технических требований к поставляемому оборудованию Технического задания документации об Аукционе, в том числе, установлено следующее: «Комплект сервера #1 должен включать: — комплект для монтажа в шкаф Заказчика; Дисковый массив #1 должен иметь возможность установки в шкаф Заказчика для серверного оборудования, без деформации корпуса; — габариты шасси SAN-коммутатора не должны превышать 44 см x 4,5 см x 45 см (Ш x В x Г); Коммутатор — ЛВС по физическим размерам не должен превышать размеры: 8,6 см x 44,0 см x 46,7 см; Рабочая температура ADC-контроллера должна составлять от 0 °C до +40 °C».

Согласно пункту 7 Информационной карты документации об Аукционе, установлено следующее: «Первая часть заявки должна содержать следующие сведения:

При заключении контракта на поставку товара:

— согласие Участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот Участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой Участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией;

— конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению первых частей заявок участников Аукциона, не содержит толкование знаков, таких как: «Ш x В x Г», «-«, «».

Кроме того, пункт 7 «Требования к содержанию и составу заявки и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе, в том числе, содержит следующее: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Если Техническое задание не содержит указания на товарные знаки, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара требуемых к поставке товаров, но содержит характеристики таких товаров, Участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным в Техническом задании, и их товарные знаки (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что данные разночтения являются технической ошибкой.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе надлежащим образом, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 8 Технического задания документации об Аукционе, в том числе, установлено следующее: «7) Данные должны храниться в виде проекций. В процессе эксплуатации системы для пользователя должна быть предусмотрена возможность создавать собственные проекции, задавая произвольно для каждой проекции правила сортировки и сегментации данных. Должно быть предусмотрено упрощение создания новых проекций».

Согласно доводу жалобы Заявителя, функция хранения данных в виде «проекций», является уникальной технологией программного обеспечения Vertica, запатентованного компанией Hewlett-Packard.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что под термином «проекция» в документации об Аукционе понимается материализированное представление данных, подготавливаемое с целью повышения производительности выполнения запросов к базе данных при больших объемах хранимой информации. Данная технология не является уникальной и используется многими производителями в своих продуктах системы управления базами данных, например компанией Oracle или Postgres. Термин «проекция» использован в документации об Аукционе, как более понятный и подходящий для описания технологии, т.к. согласно требованиям к комплексу системы управления базы данных должна быть колоночной, а операция «projection» в результате дает набор колонок, по сравнению с операцией «selection», выдающий набор строк.

Вместе с тем, представителями Заявителя не предоставлено доказательств, подтверждающих установление Заказчиком в документации об Аукционе требований к техническим характеристикам программного обеспечения, ограничивающих количество участников закупки и соответствующих продукции только одного производителя.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно пункту 1 Технического Задания документации об Аукционе, в том числе установлены следующие требования: «Сервер #1 должен удовлетворять следующим требованиям: 1) процессор — не менее 4 (четырех) двенадцатиядерных процессоров Intel Xeon (или эквивалент). Параметры эквивалентности процессора: — количество ядер не менее 12 (двенадцати); — частота ядра не менее 3,0 ГГц; — кэш-память 3 (Третьего) уровня — не менее 30 МБ; — количество соединений QPI: не менее трех; наличие технологии гиперпоточности (hyperthreading): нет».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что техническим характеристикам, установленным в документации об Аукционе соответствует, например, процессор Intel, описание которого доступно на сайте производителя.

Вместе с тем, представителями Заявителя не предоставлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 25 Части I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации об Аукционе, установлено: «Даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации установлены в части II Информационная карта аукциона».

В пункте 27 Информационной карты документации об Аукционе содержится следующее: «Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе с момента размещения извещения. При этом участник аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений документации в отношении одного аукциона. В течение двух дней с даты поступления запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Запросы о разъяснении положений документации должны быть составлены на русском языке».

Таким образом, изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что нарушает пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не установлен срок возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств надлежащим образом, что нарушает часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Указанные в пунктах 1, 2, 5, 6 настоящего решения нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вместе с тем, указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

  1. Признать жалобу ООО «К» обоснованной в части отсутствия в документации об Аукционе информации о сроках, порядке приемки по установке и пусконаладке поставляемого оборудования, отсутствия надлежащей инструкции по заполнению первых частей заявок участников Аукциона.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 27 статьи 34, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
  4. Передать материалы от 04.09.2015 по делу N К-1080/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code