Перечень важных документов на стадии принятия

ПРИНИМАЮТСЯ

Оплата времени простоя работника из-за задержки зарплаты

 

Проект закона N 658443-6. Принят Госдумой 15.09.2015 в I чтении

ТК РФ дополнят нормой о том, что на период приостановления сотрудником работы из-за задержки выплаты ему зарплаты за ним должен сохраняться средний заработок (см. журнал «Главная книга», 2014, N 24, с. 93). Сейчас это не предусмотрено, но судебная практика в таких случаях признает за работником право на оплачиваемый простой <1>.

Напомним, что если задержка зарплаты составляет более 15 дней, то по общему правилу работник, письменно уведомив работодателя, вправе приостановить работу вплоть до выплаты ему зарплаты <2>.

———————————

<1> Определение ВС РФ от 03.09.2010 N 19-В10-10; вопрос 4 Обзора, утв. Постановлением Президиума ВС РФ от 10.03.2010.

<2> Статья 142 ТК РФ.

 

Снижение антимонопольного контроля в отношении малого бизнеса

 

Проект закона N 817991-6. Принят Госдумой 15.09.2015 в I чтении

В отношении субъектов малого предпринимательства, чья годовая выручка не превышает 400 млн руб., хотят ввести иммунитет на внеплановые проверки, проводимые антимонопольными органами без согласования с прокуратурой. Ведь такие компании и предприниматели существенно не влияют на состояние конкуренции. Эта мера будет временной — лишь до 1 января 2018 г.

Кроме того, в отношении такого бизнеса, не обладающего значительной рыночной силой, хотят упразднить некоторые требования Закона о торговой деятельности, например: о размещении информации об отборе контрагентов, об определении цены договора поставки, о сроках оплаты поставки, об ограничении приобретения торговыми сетями дополнительных площадей <3>.

К следующему чтению законодатели хотят поднять критерий размера выручки до 800 млн руб. (именно такое максимальное значение выручки сейчас действует для малых предприятий), а действие вводимых новшеств — установить на постоянной основе.

———————————

<3> Статьи 9, 14 Закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ.

 

Равномерный учет сомнительных долгов

 

Проект закона N 880424-6. Внесен в Госдуму 14.09.2015 депутатом фракции «Единая Россия» Р.В. Кармазиной

Со следующего года законодатели могут изменить порядок отнесения резервов по сомнительным долгам на расходы для целей налогообложения прибыли. Это необходимо для более равномерного учета финансовых потерь и более объективной оценки имущественного состояния организации.

В частности, порядок будет различаться в зависимости от того, на какую дату исчисляется такой резерв:

(если) по итогам года, то сумма резерва не должна будет превышать 10% от выручки текущего года;

(если) по итогам отчетных периодов, то его сумма не должна будет превышать большую из величин: 10% от выручки на предыдущий год или 10% от выручки за текущий отчетный период.

Сейчас при определении суммы создаваемого резерва действует общее правило, что она не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового) периода <4>.

Сумму исчисленного на отчетную дату резерва нужно будет сравнить с остатком резерва — разницей между резервом, исчисленным на предыдущую отчетную дату, и суммой безнадежных долгов, возникших после этой даты. Если сумма резерва будет меньше остатка, то разница будет включаться во внереализационные доходы, а если больше — во внереализационные расходы.

———————————

<4> Пункт 4 ст. 266 НК РФ.

 

Уменьшение случаев эвакуации автомобилей

 

Проект закона N 879575-6. Внесен в Госдуму 11.09.2015 депутатами фракции ЛДПР

Проект устраняет формальный подход к применению такой административной меры обеспечения, как задержание транспортного средства. То есть автомобиль не будут эвакуировать, если он припаркован с несоблюдением предписаний дорожных знаков или дорожной разметки, но при этом не создает препятствий и опасности для участников дорожного движения. Поправки помогут снизить число злоупотреблений в этой сфере и будут распространяться на автомобилистов любых регионов.

 

Выплата алиментов студентам-очникам

 

Проект закона N 876581-6. Внесен в Госдуму 07.09.2015 депутатом фракции «Единая Россия» М.М. Абасовым

Для родителей предусматривается обязанность уплачивать алименты не только до совершеннолетия ребенка, как установлено сейчас, но и до окончания его учебы, если он учится в образовательном учреждении очно и его возраст от 18 до 24 лет. Размер выплачиваемых ежемесячно алиментов суд будет определять в твердой денежной сумме, исходя из материального положения родителей и других значимых обстоятельств.

 

Передача суду функций по ограничению выезда должников за рубеж

 

Проект закона N 876971-6. Внесен в Госдуму 07.09.2015 депутатами фракции ЛДПР

 

Если сейчас решение об ограничении должнику (обычному физлицу или предпринимателю) выезда за границу может принимать судебный пристав-исполнитель (с обязательным утверждением постановления у старшего судебного пристава или его заместителя) <5>, то проект полностью передает эти полномочия суду. Так будут минимизированы коррупционная составляющая в действиях судебных приставов-исполнителей и нарушение прав должников. Ведь об ограничении своего права на свободный выезд из РФ должники часто узнают лишь на границе.

Напомним, что ограничение выезда за рубеж возможно при сумме просроченной задолженности по исполнительным документам свыше 10 тыс. руб. <6>.

———————————

<5> Часть 3 ст. 67 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ.

<6> Часть 1 ст. 67 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ.

 

Корректировка порядка уплаты взносов на капремонт

 

Проекты законов N N 882030-6, 882049-6, 875551-6, 829818-6, 828514-6. Внесены в Госдуму в сентябре и июле депутатами фракций КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия»

 

После того как в регионах заработали программы капитального ремонта многоквартирных домов и с собственников жилых помещений начали взимать взносы на такие нужды, в Думу стали поступать проекты об усовершенствовании уплаты этих взносов. Вот, в частности, что предлагается.

Сфера, требующая усовершенствования Предлагаемые меры
Круг плательщиков взносов Освободить от уплаты взносов:

— граждан старше 70 лет (N 882049-6);

— одиноко проживающих пенсионеров в возрасте от 80 лет, а также семьи из совместно проживающих пенсионеров, хотя бы один из которых достиг этого возраста, если такое решение принято регионом (N 829818-6);

— собственников приватизированного жилого помещения, если на дату приватизации дом нуждался в проведении капремонта (N 875551-6). Обязанность платить взносы должна возникать у таких собственников только после проведения капремонта

Порядок накопления уплаченных собственниками взносов Поступившие взносы должны по умолчанию копиться на специальном индивидуальному счете, а не в общем котле — на счете регионального оператора (N 828514-6) <7>.

То есть если собственники не пожелают выбрать способ накопления у регионального оператора, то местные власти должны будут принять решение об открытии в отношении соответствующего дома специального счета в банке

Ограничение роста минимального размера взносов Размеры минимального взноса на капремонт, предусмотренные регионами, должны быть ограничены предельными индексами, устанавливаемыми Правительством РФ (N 882030-6). Сейчас регионы свободны в определении размера таких платежей <8>

———————————

<7> Части 3, 7 ст. 170 ЖК РФ.

<8> Часть 8.1 ст. 156 ЖК РФ.

 

ОБСУЖДАЮТСЯ

Изменение порядка индексации пособий

 

Проект закона разработан Минтрудом

С 2017 г. все социальные выплаты, пособия и компенсации предлагается индексировать исходя из фактического индекса потребительских цен за предыдущий год, а не исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, как сейчас. Новую индексацию планируют проводить ежегодно 1 февраля. Таким образом, будет минимизировано влияние инфляции на социальные выплаты и сохранена покупательская способность. Это коснется детских пособий, пособия на погребение, выплат пострадавшим от радиации, выплат в рамках страхования от травматизма и т.д.

 

К сведению

С текстом законопроекта можно ознакомиться на Едином портале размещения правовой информации: http://regulation.gov.ru.

«Главная книга», 2015, N 19

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code