3. Государственная регистрация товарного знака

Статья 1492 ГК РФ. Заявка на товарный знак

 

Комментарий к статье 1492

 

Комментируемый подпараграф, посвященный государственной регистрации товарного знака, открывает статья, регламентирующая подачу заявки на государственную регистрацию товарного знака (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение «заявка на товарный знак»). Данная статья без каких-либо существенных изменений воспроизводит соответствующие положения ст. 8 Закона 1992 г. о товарных знаках (в ред. Федерального закона от 11 декабря 2002 г. N 166-ФЗ).

В пункте 1 комментируемой статьи предусмотрено, что заявка на товарный знак подлежит подаче в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, т.е. в Роспатент юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение «заявитель»). Данные положения закреплены соответственно положениям ст. 1478 комментируемого параграфа, устанавливающей, что обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также ст. 1480 данного параграфа, определяющей, что государственная регистрация товарного знака осуществляется Роспатентом в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ.

В комментируемую статью не вошли положения п. 2 ст. 8 Закона 1992 г. о товарных знаках о возможности ведения дел с Роспатентом заявителем, правообладателем, иным заинтересованным лицом самостоятельно или через патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте. Но соответствующее регулирование закреплено в общих положениях ст. 1247 комментируемой части, в п. 1 которой соответственно предусмотрено, что ведение дел с Роспатентом может осуществляться заявителем, правообладателем, иным лицом самостоятельно, или через патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте, или через иного представителя.

Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает, что заявка на товарный знак должна относиться к одному товарному знаку. Положение данного пункта продублировано в п. 2.11 Правил рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака (2003 г.), где также предусмотрено, что обозначения, отличающиеся одно от другого какими-либо элементами, считаются разными товарными знаками.

В пункте 3 комментируемой статьи установлены требования к содержанию заявки на товарный знак. Эти требования продублированы в п. 2.11 Правил рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака (2003 г.), где также указано следующее:

описание служит для пояснения существа заявленного обозначения, его идентификации;

в описании приводится характеристика заявленного обозначения: его вид (словесное, изобразительное, объемное, звуковое и т.д.), указание на составляющие его элементы, смысловое значение обозначения в целом или его элементов (частей);

если словесное обозначение или его часть не имеют смыслового значения, то указывается способ его образования, например начальные слоги нескольких слов, аббревиатура, вымышленное слово и т.п.;

если словесное обозначение является малоупотребимым в русском языке (например, специальный термин, историческое название, устаревшее слово), то указывается его значение;

если словесное обозначение представлено не на русском языке, то приводится транслитерация буквами русского алфавита и перевод на русский язык, если обозначение имеет смысловое значение;

если обозначение или его часть является изобразительным, то приводится описание всех входящих в него элементов и указывается его смысловое значение, если таковое имеется;

если изобразительное обозначение носит абстрактный характер, то указывается, что оно собой символизирует;

если на регистрацию в качестве товарного знака заявляется световое обозначение, то приводится характеристика световых символов (сигналов), их последовательность, длительность свечения и другие особенности;

если на регистрацию в качестве товарного знака заявляется звуковое обозначение, то приводится характеристика составляющего его звука (звуков), или нотная запись, или диаграмма частот, с приложением фонограммы на аудиокассете.

В приложении 1 к Правилам рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака (2003 г.) приведен образец заявления о регистрации обозначения в качестве товарного знака.

Приказом Роспатента от 2 марта 1998 г. N 41 утверждены Методические рекомендации по составлению перечня товаров и услуг, для которых испрашивается регистрация товарного знака и знака обслуживания <1>. Во введении к данным Рекомендациям наряду с прочим указано следующее:

———————————

<1> СПС.

 

Международная классификация товаров и услуг для регистрации знаков учреждена Ниццким соглашением, заключенным в 1957 г., впоследствии неоднократно пересматривавшимся. Сама МКТУ исходя из содержания пунктов (5), (6) ст. 3 Ниццкого соглашения подлежит периодическому пересмотру. Ниццкое соглашение является открытым для государств — участников Парижской конвенции;

в соответствии с Ниццким соглашением страны-участницы принимают единую классификацию товаров и услуг в целях регистрации товарных знаков и знаков обслуживания. Классификация разрабатывается на английском и французском языках. Национальные ведомства обязаны включать в свои официальные документы, а также в публикации о регистрации товарных знаков (например, официальный бюллетень патентного ведомства) номера классов МКТУ. Классификация имеет важное значение, во многих странах, как и в России, объем исключительного права на зарегистрированный товарный знак определяется в том числе указанным в Государственном реестре перечнем товаров и услуг, сгруппированных по классам МКТУ.

Пункт 4 комментируемой статьи устанавливает требования к подписанию заявки на товарный знак. Воспроизводя и детализируя положения данного пункта, п. 3.7 Правил рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака (2003 г.) предусматривает следующее: заполнение последней графы заявки на товарный знак «Подпись» с указанием даты подписания обязательно во всех случаях; заявка подписывается заявителем; от имени юридического лица заявка подписывается руководителем организации или иным лицом, уполномоченным на это учредительными документами юридического лица, с указанием его должности, подпись скрепляется печатью юридического лица; при подаче заявки через патентного поверенного заявка подписывается заявителем или патентным поверенным; подпись расшифровывается указанием фамилии и инициалов подписывающего лица; если дата подписания не указана, то таковой считается дата, на которую заявка получена Роспатентом; при наличии в заявке дополнительных листов они подписываются в таком же порядке; наличие подписи заявителя обязательно на каждом дополнительном листе.

В пункте 5 комментируемой статьи для случая подачи заявки на коллективный знак предусмотрена необходимость приложения к заявке на товарный знак устава коллективного знака. Это положение продублировано в п. 1 ст. 1511 комментируемого параграфа, в котором также установлены требования к содержанию устава коллективного знака. Соответственно, к положениям этого пункта и отсылает п. 5 комментируемой статьи.

Пункт 5 комментируемой статьи изложен Законом 2014 г. N 35-ФЗ полностью в новой редакции. Изменением является то, что этим Законом исключено положение, предусматривавшее необходимость приложения к заявке на товарный знак документа, подтверждающего уплату пошлины за подачу заявки в установленном размере.

Положения п. 6 комментируемой статьи устанавливают требования к языку заявки на товарный знак и прилагаемых к ней документов. Эти положения воспроизведены и детализированы в п. 2.14 Правил рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака (2003 г.): заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака и перечень товаров и услуг представляются на русском языке; документы, прилагаемые к заявке, представляются на русском или другом языке; в случае, если эти документы представлены на другом языке, к заявке прилагается их перевод на русский язык; перевод на русский язык может быть представлен заявителем не позднее двух месяцев с даты направления ему Роспатентом уведомления о необходимости выполнения данного требования, в противном случае документы считаются представленными на дату поступления их перевода; в документах, представленных на русском языке, имена, наименования и адреса могут быть указаны на другом языке для целей публикации сведений в изданиях Роспатента; перевод на русский язык может быть подписан заявителем или патентным поверенным.

В пункте 7 комментируемой статьи полномочие по установлению требований к документам, содержащимся в заявке на товарный знак и прилагаемым к ней документам (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение «документы заявки»), делегировано федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности, т.е. Минобрнауки России (см. комментарий к ст. 1246). Ранее п. 8 ст. 8 Закона 1992 г. о товарных знаках делегировал такое полномочие федеральному органу исполнительной власти по интеллектуальной собственности, на основании чего Приказом Роспатента от 5 марта 2003 г. N 32 утверждены Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (в настоящем комментарии обозначаются как Правила рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака (2003 г.)).

Пункт 8 комментируемой статьи предусматривает правила определения даты подачи заявки на товарный знак. Такой датой считается день поступления в Роспатент документов, предусмотренных подп. 1 — 3 п. 3 данной статьи, т.е. заявления о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака, заявляемого обозначения и перечня товаров, в отношении которых испрашивается государственная регистрация (иначе говоря, всех документов заявки, за исключением описания заявляемого обозначения). На случай, когда указанные документы представлены не одновременно, предусмотрено, что днем подачи заявки на товарный знак считается день поступления последнего документа.

Как предусмотрено в п. 1 Правил рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака (2003 г.), заявка на регистрацию товарного знака и прилагаемые к ней документы представляются в Роспатент непосредственно или направляются почтой. Там же указано, что заявка и прилагаемые к ней документы могут представляться по факсу с последующим представлением их оригиналов с соблюдением следующих требований п. 5.6 данных Правил: материалы могут быть переданы по факсу с последующим представлением оригиналов в течение одного месяца с даты их поступления по факсу вместе с сопроводительным письмом, идентифицирующим поступившие по факсу материалы; при соблюдении этого условия датой поступления материалов считается дата поступления материалов по факсу; если оригиналы материалов поступили по истечении указанного срока или они не идентичны материалам, поступившим по факсу, соответствующие материалы считаются поступившими на дату поступления их оригиналов, а содержание материалов, поступивших по факсу, в дальнейшем во внимание не принимается; до представления оригиналов материалы, переданные по факсу, считаются непоступившими; если материалы, поступившие по факсу, или какая-либо их часть не читаемы или не получены, соответствующие материалы или их часть считаются поступившими на дату поступления оригиналов.

 

Статья 1493. Право ознакомления с документами заявки на товарный знак

 

Комментарий к статье 1493

 

В комментируемой статье регламентировано право ознакомления с документами заявки на товарный знак. В рамках такой регламентации в п. 1 данной статьи в прежней (первоначальной) редакции, почти в точности воспроизводящем положения п. 7 ст. 8 Закона 1992 г. о товарных знаках (здесь и далее в ред. Федерального закона от 11 декабря 2002 г. N 166-ФЗ), устанавливалось лишь то, что после подачи заявки на товарный знак в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, т.е. в Роспатент, любое лицо вправе ознакомиться с документами заявки, представленными на дату ее подачи.

Законом 2014 г. N 35-ФЗ п. 1 комментируемой статьи изложен полностью в новой редакции. В части 1 данного пункта в новой редакции воспроизведено приведенное выше положение, но без ограничения права ознакомления с документами заявки на товарный знак только теми документами, которые представлены на дату подачи заявки.

Часть 2 п. 1 комментируемой статьи в новой редакции предусматривает опубликование Роспатентом сведений о поданных заявках на товарные знаки в официальном бюллетене. В обоснование данного нововведения авторами проекта изменений отмечалось, что оно должно обеспечивать большую прозрачность административных процедур, осуществляемых Роспатентом. Соответствующим изданием согласно Положению об официальных изданиях Роспатента (2013 г.) является официальный бюллетень «Товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров» (см. комментарий к ст. 1506).

В части 3 п. 1 комментируемой статьи содержится нововведение о праве любого лица в период после публикации сведений о заявке до принятия решения о государственной регистрации товарного знака представить в Роспатент обращение в письменной форме, содержащее доводы о несоответствии заявленного обозначения требованиям ст. ст. 1477 и 1483 комментируемого параграфа. Речь идет о возможности указания в обращении на несоответствие заявленного обозначения понятию товарного знака или знака обслуживания, а также на наличие оснований для отказа в государственной регистрации товарного знака. Тем же Законом 2014 г. N 35-ФЗ п. 1 ст. 1499 комментируемого параграфа дополнен ч. 3, предусматривающей последствия поступления обращения на основании ч. 3 п. 1 комментируемой статьи (см. указанную статью и комментарий к ней).

Пункт 2 комментируемой статьи делегирует полномочия по установлению порядка ознакомления с документами заявки и выдачи копий таких документов федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности, т.е. Минобрнауки России (см. комментарий к ст. 1246). В пункте 7 ст. 8 Закона 1992 г. о товарных знаках такие полномочия были делегированы федеральному органу исполнительной власти по интеллектуальной собственности. В соответствии с этими положениями Правила рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака (2003 г.) содержат п. 7 «Ознакомление с материалами заявки», которым предусмотрено следующее:

после подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности любое лицо вправе ознакомиться с документами заявки, содержащимися в ней на дату ее подачи;

заявитель (его патентный поверенный) может знакомиться с поданной им заявкой и документами, относящимися к ней, как непосредственно в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, согласовав предварительно дату и время ознакомления, так и путем запроса копии заявки, относящихся к ней документов или их частей.

 

Статья 1494. Приоритет товарного знака

 

Комментарий к статье 1494

 

Комментируемая статья определяет общие правила установления приоритета товарного знака, а следующая статья предусматривает установление конвенционного и выставочного приоритета товарного знака. Следующая за данными статьями статья устанавливает последствия совпадения дат приоритета товарных знаков. Эти статьи с соответствующими терминологическими изменениями воспроизводят положения ст. 9 «Приоритет товарного знака» Закона 1992 г. о товарных знаках.

В пункте 1 комментируемой статьи почти в точности воспроизведено положение п. 1 ст. 9 Закона 1992 г. о товарных знаках (здесь и далее в ред. Федерального закона от 11 декабря 2002 г. N 166-ФЗ), предусматривавшее, что приоритет товарного знака устанавливается по дате подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, т.е. в Роспатент. Правила определения даты подачи заявки на товарный знак предусматривает п. 8 ст. 1492 комментируемого параграфа: такой датой считается день поступления в Роспатент документов, предусмотренных подп. 1 — 3 п. 3 этой статьи, а если указанные документы представлены не одновременно, — день поступления последнего документа.

Эти положения детализированы в п. 14.9 Правил рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака (2003 г.):

приоритет товарного знака устанавливается по дате подачи в Роспатент заявки, содержащей заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя и его места нахождения или места жительства, заявляемое обозначение и перечень товаров и услуг, для которых испрашивается регистрация товарного знака;

если заявка первоначально не содержала каких-либо из вышеперечисленных сведений и/или документов, то датой приоритета товарного знака считается дата подачи последнего из вышеперечисленных документов, содержащих сведения, необходимые для установления приоритета.

Пункт 2 комментируемой статьи регламентирует установление приоритета товарного знака по заявке, поданной заявителем в соответствии с п. 2 ст. 1502 комментируемого параграфа (такая заявка обозначается как выделенная заявка) на основе другой заявки этого заявителя на то же обозначение (такая заявка обозначается как первоначальная заявка): приоритет товарного знака по такой заявке устанавливается по дате подачи в Роспатент первоначальной заявки, а при наличии права на более ранний приоритет по первоначальной заявке — по дате этого приоритета, если на дату подачи выделенной заявки первоначальная заявка не отозвана и не признана отозванной и выделенная заявка подана до принятия решения по первоначальной заявке.

В пункте 5 ст. 9 Закона 1992 г. о товарных знаках содержались такие же положения, с учетом которых в подп. 14.9.4 Правил рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака (2003 г.) предусмотрено, что при установлении приоритета по выделенной заявке проверяется соблюдение следующих условий:

наличие ходатайства о выделении заявки из первоначальной заявки на товарный знак того же заявителя;

первоначальная заявка не отозвана и не признается отозванной;

подача выделенной заявки осуществлена до принятия решения по первоначальной заявке;

соответствие заявляемого обозначения обозначению, содержащемуся в первоначальной заявке;

товары и услуги, указанные в выделенной заявке, были заявлены в первоначальной заявке.

К этому следует добавить, что правила об установлении приоритета товарного знака по выделенной заявке содержатся в положениях ст. 7 Договора о законах по товарным знакам, подписанного в г. Женеве 27 октября 1994 г., и ст. 7 Сингапурского договора о законах по товарным знакам, подписанного в г. Сингапуре 27 марта 2006 г., предусматривающих процедуру выделения из заявки на товарный знак другой заявки (процедура обозначается в данных документах как разделение заявки и регистрации).

 

Статья 1495. Конвенционный и выставочный приоритет товарного знака

 

Комментарий к статье 1495

 

В комментируемой статье предусмотрена возможность установления конвенционного и выставочного приоритета товарного знака, а также предусмотрено установление приоритета товарного знака по дате его международной регистрации. Как говорилось в комментарии к предыдущей статье, ранее такие положения содержались в ст. 9 Закона 1992 г. о товарных знаках.

Установление конвенционного приоритета означает установление приоритета товарного знака по дате подачи первой заявки на товарный знак в государстве — участнике Парижской конвенции. Условием установления конвенционного приоритета является подача заявки на товарный знак в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, т.е. в Роспатент, в течение шести месяцев с указанной даты.

Установление конвенционного приоритета предусмотрено в соответствии со ст. 4 «Патенты, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, авторские свидетельства: право приоритета. Патенты: разделение заявки» Парижской конвенции, согласно п. 1 которой любое лицо, надлежащим образом подавшее заявку на патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец или товарный знак в одной из стран Союза, или правопреемник этого лица пользуется для подачи заявки в других странах правом приоритета в течение сроков, указанных в данной статье.

Установление выставочного приоритета товарного знака означает установление приоритета товарного знака, помещенного на экспонатах официальных или официально признанных международных выставок, организованных на территории одного из государств — участников Парижской конвенции, по дате начала открытого показа экспоната на выставке. Условием установления выставочного приоритета товарного знака является подача заявки на товарный знак, которая должна быть подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, т.е. в Роспатент, в течение шести месяцев с указанной даты.

Установление выставочного приоритета предусмотрено соответственно ст. 11 «Изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки: временная охрана на определенных международных выставках» Парижской конвенции, согласно п. 1 которой страны Союза предоставляют в соответствии со своим внутренним законодательством временную охрану патентоспособных изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, а также товарных знаков для продуктов, экспонируемых на официальных или официально признанных международных выставках, организованных на территории одной из этих стран.

В пункте 3 комментируемой статьи закреплены обязанности заявителя, желающего воспользоваться правом конвенционного или выставочного приоритета, указать на испрашивание соответствующего приоритета при подаче заявки на товарный знак или в течение двух месяцев со дня ее подачи в Роспатент и приложить необходимые документы, подтверждающие правомерность такого требования, либо представить эти документы в Роспатент в течение трех месяцев со дня подачи заявки.

Пункты 1 — 3 комментируемой статьи воспроизводят положения соответственно п. п. 2 — 4 ст. 9 Закона 1992 г. о товарных знаках (в ред. Федерального закона от 11 декабря 2002 г. N 166-ФЗ), с учетом которых в подп. 14.9.1 и 14.9.2 Правил рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака (2003 г.) определены перечни вопросов, проверяемых при испрашивании соответственно конвенционного приоритета и выставочного приоритета.

Так, при испрашивании конвенционного приоритета проверяется:

наличие копии первой заявки, поданной заявителем в государстве — участнике Парижской конвенции. Если указанная копия представлена после даты подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, устанавливается соблюдение заявителем трехмесячного срока с указанной даты, в течение которого копия первой заявки должна быть представлена;

соблюдение заявителем шестимесячного срока, начиная с даты подачи первой заявки, в течение которого заявка с испрашиванием конвенционного приоритета должна быть подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности;

представление просьбы об установлении конвенционного приоритета в течение двух месяцев с даты подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности;

соответствие заявляемого обозначения и перечня товаров и услуг обозначению и перечню товаров и услуг, содержащимся в первой заявке, при этом в перечне товаров и услуг, для которых заявляется обозначение, могут отсутствовать некоторые из товаров и услуг, указанные в первой заявке.

При испрашивании выставочного приоритета проверяется:

наличие документа, подтверждающего выставочный приоритет и соответствие его требованиям, предусмотренным подп. 2.12.4 данных Правил;

соблюдение заявителем шестимесячного срока, начиная с даты начала открытого показа экспоната на выставке, в течение которого заявка с испрашиванием выставочного приоритета должна быть подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности;

представление просьбы об установлении выставочного приоритета в течение двух месяцев с даты подачи заявки в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности;

соответствие заявляемого обозначения обозначению на экспонировавшихся товарах при условии, что товары, в отношении которых заявляется обозначение с испрашиванием выставочного приоритета, экспонировались на выставке.

В пункте 4 комментируемой статьи в точности воспроизведено положение п. 7 ст. 9 Закона 1992 г. о товарных знаках, предусматривающее возможность установления приоритета товарного знака по дате международной регистрации товарного знака в соответствии с международными договорами РФ. Международная регистрация товарного знака российскими юридическими лицами и гражданами предусмотрена в ст. 1507 комментируемого параграфа, согласно п. 2 которой заявка на такую регистрацию подается через федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (см. комментарий к указанной статье).

 

Статья 1496. Последствия совпадения дат приоритета товарных знаков

 

Комментарий к статье 1496

 

Комментируемая статья определяет последствия совпадения дат приоритета товарных знаков: в п. п. 1 и 3 — при подаче заявок на тождественные товарные знаки разными заявителями; в п. п. 2 и 3 — при подаче заявок на тождественные товарные знаки одним заявителем.

В пункте 1 комментируемой статьи для случая, когда заявки на тождественные товарные знаки в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров поданы разными заявителями и эти заявки имеют одну и ту же дату приоритета, установлено, что заявленный товарный знак в отношении товаров, по которым указанные перечни совпадают, может быть зарегистрирован только на имя одного из заявителей, определяемого соглашением между ними.

В соответствии с ч. 1 п. 3 данной статьи такие заявители должны сообщить в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, т.е. в Роспатент, о достигнутом ими соглашении о том, по какой из заявок испрашивается государственная регистрация товарного знака. Такое сообщение должно быть сделано в течение семи месяцев со дня направления Роспатентом соответствующего уведомления. Это положение претерпело изменение с принятием Закона 2014 г. N 35-ФЗ — в прежней (первоначальной) редакции пункта говорилось о сроке шесть месяцев со дня получения от Роспатента соответствующего уведомления. В случае если в течение установленного срока в Роспатент не поступит указанное сообщение или ходатайство о продлении установленного срока, то согласно ч. 2 данного пункта заявки на товарные знаки признаются отозванными на основании решения Роспатента.

В пункте 2 комментируемой статьи для случая, когда заявки на тождественные товарные знаки в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров поданы одним и тем же заявителем и эти заявки имеют одну и ту же дату приоритета, установлено, что товарный знак в отношении товаров, по которым указанные перечни совпадают, может быть зарегистрирован только по одной из выбранных заявителем заявок.

В соответствии с ч. 1 п. 3 данной статьи такой заявитель должен сообщить в Роспатент о своем выборе также в течение семи месяцев со дня направления Роспатентом соответствующего уведомления (до внесения Законом 2014 г. N 35-ФЗ изменения говорилось о сроке шесть месяцев со дня получения от Роспатента соответствующего уведомления). В случае если в течение установленного срока в Роспатент не поступит указанное сообщение или ходатайство о продлении установленного срока, то согласно ч. 2 данного пункта заявки на товарные знаки признаются отозванными на основании решения Роспатента.

Комментируемая статья воспроизводит положения п. 6 ст. 9 Закона 1992 г. о товарных знаках (пункт введен Федеральным законом от 11 декабря 2002 г. N 166-ФЗ), которые продублированы в п. 14.10 Правил рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака (2003 г.). Там же предусмотрено, что в случае, если разными заявителями поданы заявки на сходные до степени смешения товарные знаки в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров, имеющие одну и ту же дату поступления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, считается, что более ранний приоритет имеет та заявка, по которой доказана более ранняя дата ее почтовой отправки, а в случае поступления заявок непосредственно в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности через «окно» без использования почтовой доставки более ранний приоритет имеет та заявка, которая имеет более ранний десятизначный регистрационный номер федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

В подпункте 7 п. 2 ст. 1512 комментируемого параграфа предусмотрено, что предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено и признано недействительным полностью или частично в течение всего срока действия правовой охраны, если она предоставлена с нарушением требований п. 3 комментируемой ст. 1496.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code