Статья 1439 ГК РФ. Порядок государственной регистрации селекционного достижения и выдача патента

Комментарий к статье 1439

 

Комментируемая статья определяет порядок государственной регистрации селекционного достижения и регламентирует выдачу патента. В данной статье воспроизведен ряд положений ст. ст. 10 — 12 Закона 1993 г. о селекционных достижениях, а также закреплены нововведения Закона 2014 г. N 35-ФЗ.

В пункте 1 комментируемой статьи определено содержание государственной регистрации селекционного достижения — в рамках этой процедуры федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям, т.е. Минсельхоз России (см. комментарий к ст. 1246), принимает решение о выдаче патента на селекционное достижение, а также составляет описание селекционного достижения и вносит селекционное достижение в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений. Ранее в части 4 ст. 10 Закона 1993 г. о селекционных достижениях указывалось только на то, что Госсортокомиссия принимает решение о выдаче патента и составляет описание селекционного достижения.

Пункт 1 комментируемой статьи, воспроизводя с терминологическими изменениями положения ч. 4 ст. 10 Закона 1993 г. о селекционных достижениях, также называет условия государственной регистрации селекционного достижения:

соответствие селекционного достижения критериям охраноспособности, определенным в п. 2 ст. 1413 комментируемой главы, т.е. критериям новизны, отличимости, однородности и стабильности (см. комментарий к указанной статье);

соответствие наименования селекционного достижения требованиям ст. 1419 комментируемой главы. Как предусмотрено в ч. 2 п. 3 указанной статьи, если предложенное наименование не отвечает установленным требованиям, то заявитель по требованию федерального органа исполнительной власти по селекционным достижениям обязан в 30-дневный срок предложить иное наименование. Согласно части 3 этого пункта в случае, если до истечения указанного срока заявитель не предложит другого наименования, соответствующего установленным требованиям, или не оспорит отказ в одобрении наименования селекционного достижения в судебном порядке, указанный федеральный орган вправе отказать в регистрации селекционного достижения.

В положениях п. 2 комментируемой статьи определен исчерпывающий перечень сведений, которые подлежат внесению в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений. Ранее такой перечень был определен в ст. 11 Закона 1993 г. о селекционных достижениях, предусматривавшей, что в названный Государственный реестр вносятся следующие записи:

род, вид растения, животного;

название сорта, породы;

дата регистрации селекционного достижения и регистрационный номер;

имя патентообладателя и его адрес;

фамилия, имя, отчество автора селекционного достижения и его адрес;

факт передачи патента другому лицу с указанием его имени и адреса;

данные об исключительных, открытых и принудительных лицензиях;

дата окончания действия патента с указанием причины.

Пункт 2.1 комментируемой статьи предусматривает возможность внесения Минсельхозом России по заявлению правообладателя изменений в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений и в патент на селекционное достижение в следующей части:

изменения, относящиеся к сведениям о правообладателе и (или) об авторе селекционного достижения, в том числе к наименованию или имени правообладателя, его месту нахождения или месту жительства, имени автора селекционного достижения, адресу для переписки;

изменения для исправления очевидных и технических ошибок.

Данный пункт введен Законом 2014 г. N 35-ФЗ соответственно общему нововведению данного Закона, которое вошло в новую часть 3 п. 1 ст. 1232 комментируемой части: федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности и федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям могут вносить изменения в сведения, относящиеся к государственной регистрации результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, для исправления очевидных и технических ошибок по собственной инициативе или по просьбе любого лица, предварительно уведомив об этом правообладателя.

В пункте 3 комментируемой статьи регламентирована выдача патента на селекционное достижение: по общему правилу патент на селекционное достижение подлежит выдаче заявителю; на случай, когда в заявлении на выдачу патента указано несколько заявителей, предусмотрено, что патент подлежит выдаче тому заявителю, который указан в заявлении первым; при этом установлено, что выданный патент используется всеми заявителями, указанными в заявлении на выдачу патента, совместно по соглашению между ними. Как представляется, речь идет об использовании не патента, а самого селекционного достижения в рамках реализации исключительного права использования селекционного достижения.

Пункт 3 комментируемой статьи почти в точности воспроизводит положения ч. 1 ст. 12 Закона 1993 г. о селекционных достижениях. При этом по не вполне понятной причине в комментируемую статью не вошло положение ч. 2 указанной статьи, предусматривавшее, что в случае утери или повреждения патента может быть выдан дубликат при условии уплаты патентной пошлины. Тем не менее отсутствие такого положения вовсе не означает невозможность получения дубликата патента на селекционное достижение.

 

Статья 1440. Сохранение селекционного достижения

 

Комментарий к статье 1440

 

В комментируемой статье с незначительными изменениями воспроизведены положения ст. 25 Закона 1993 г. о селекционных достижениях, имеющие целью сохранение селекционного достижения.

Пункт 1 комментируемой статьи возлагает на патентообладателя обязанность поддерживать сорт растений или породу животных в течение срока действия патента на селекционное достижение. При этом непосредственно определено, что эта обязанность подлежит исполнению таким образом, чтобы сохранялись признаки, указанные в описании сорта растений или породы животных, составленном на дату включения селекционного достижения в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений. Согласно п. 1 ст. 1439 комментируемой главы описание селекционного достижения составляет федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям при принятии решения о выдаче патента на селекционное достижение.

В части 2 ст. 6 Федерального закона «О семеноводстве» упоминается об обеспечении сохранения сорта сельскохозяйственного растения таким субъектом, как оригинатор сорта сельскохозяйственного растения. Как определено в указанной части, оригинатором сорта сельскохозяйственного растения является физическое или юридическое лицо, которое создало, вывело, выявило сорт сельскохозяйственного растения и (или) обеспечивает его сохранение и данные о котором внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию (при этом необходимо учитывать, что комментируемая глава не предусматривает ведение названного реестра; см. комментарий к ст. 1414). Согласно части 1 указанной статьи оригинальными семенами являются семена сельскохозяйственных растений, произведенные оригинатором сорта сельскохозяйственного растения или уполномоченным им лицом. Приказом Минсельхозпрода России от 10 февраля 1999 г. N 50 «О порядке регистрации оригинатора сорта растения» <1> утверждено Положение о регистрации оригинатора сорта растения согласно приложению.

———————————

<1> РГ. 1999. 24 марта. N 55.

 

В пункте 2 комментируемой статьи закреплена обязанность патентообладателя по запросу федерального органа исполнительной власти по селекционным достижениям, т.е. Минсельхоза России (см. комментарий к ст. 1246), направлять за свой счет семена или племенной материал для проведения контрольных испытаний и предоставлять возможность проводить инспекцию на месте.

В случае если патентообладатель по просьбе федерального органа исполнительной власти по селекционным достижениям в течение 12 месяцев не предоставил семена, племенной материал, которые необходимы для проверки сохранности селекционного достижения, или не предоставил возможность провести инспекцию селекционного достижения на месте в этих целях, согласно подп. 2 ст. 1442 комментируемой главы досрочно прекращается действие патента на селекционное достижение. Причем в указанном подпункте предусмотрено, что такое же последствие наступает в случае, если патентообладатель не представил документы и информацию, которые необходимы для проверки сохранности селекционного достижения. Однако о предоставлении таких документов и информации не говорится в п. 2 комментируемой статьи, что представляется редакционной недоработкой, допущенной при принятии комментируемой части.

 

Статья 1441. Признание патента на селекционное достижение недействительным

 

Комментарий к статье 1441

 

Комментируемая статья предусматривает и регламентирует процедуру признания патента на селекционное достижение недействительным. В пунктах 1 и 2 данной статьи воспроизведены положения ст. 26 «Признание патента недействительным» Закона 1993 г. о селекционных достижениях, а п. п. 3 и 4 комментируемой статьи содержат нововведения, закрепленные аналогично соответствующим положениям ст. ст. 1398 «Признание недействительным патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец» и 1513 «Порядок оспаривания и признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку» комментируемой части.

В пункте 1 комментируемой статьи предусмотрено, что патент на селекционное достижение может быть признан недействительным в течение срока его действия, а также определен исчерпывающий перечень оснований для признания патента недействительным. В части таких оснований данный пункт воспроизводит положения ч. 4 ст. 26 Закона 1993 г. о селекционных достижениях, предусматривавшие, что Госсортокомиссия признает патент недействительным, если будет установлено, что: а) он был выдан на основании неподтвердившихся данных об однородности и стабильности селекционного достижения, представленных заявителем; б) на дату выдачи патента селекционное достижение не соответствовало критерию новизны или отличимости; в) лицо, указанное в патенте в качестве патентообладателя, не имело законных оснований для получения патента. В свою очередь, в указанной ч. 4 ст. 26 были воспроизведены с соответствующими изменениями положения п. 1 ст. 21 Международной конвенции по охране новых сортов растений о признании недействительным права селекционера.

Новизна, отличимость, однородность и стабильность в соответствии с п. 2 ст. 1413 комментируемой главы являются критериями охраноспособности селекционного достижения. Случай, когда селекционное достижение более не соответствует критериям однородности и стабильности, согласно подп. 1 ст. 1442 комментируемого параграфа является основанием для досрочного прекращения действия патента на селекционное достижение.

Перечень оснований признания патента на селекционное достижение недействительным определен в п. 1 комментируемой статьи закрытым, как это было и в ч. 4 ст. 26 Закона 1993 г. о селекционных достижениях. Соответственно, по иным основаниям, нежели непосредственно указанные в п. 1 комментируемой статьи, патент на селекционное достижение недействительным признан быть не может. Такое правило прямо закреплено в п. 2 «Недопущение признания права селекционера недействительным по каким-либо другим причинам» упомянутой выше ст. 21 Международной конвенции по охране новых сортов растений: право селекционера не может быть объявлено недействительным в силу причин, отличных от указанных в п. 1 данной статьи.

Пункт 2 комментируемой статьи, воспроизводя с отдельными изменениями положения ч. ч. 1 — 3 ст. 26 Закона 1993 г. о селекционных достижениях, предусматривает действия, осуществляемые в рамках реализации процедуры признания патента на селекционное достижение недействительным:

часть 1 п. 2 комментируемой статьи предусматривает право любого лица, которому стало известно о нарушениях, предусмотренных п. 1 данной статьи, оспорить выдачу патента на селекционное достижение путем подачи заявления в федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям, т.е. в Минсельхоз России (см. комментарий к ст. 1246). Ранее в ч. 1 ст. 26 Закона 1993 г. о селекционных достижениях указывалось лишь то, что любое лицо может обратиться в Госсортокомиссию с заявлением о признании патента недействительным;

в части 2 п. 2 комментируемой статьи предусмотрено направление Минсельхозом России копии заявления об оспаривании выдачи патента на селекционное достижение патентообладателю, которому предоставляется право в течение трех месяцев со дня направления ему такой копии представить мотивированное возражение. Такое же положение содержалось в ч. 2 ст. 26 Закона 1993 г. о селекционных достижениях, но с указанием на мотивированный ответ, а не на мотивированное возражение патентообладателя;

часть 3 п. 2 комментируемой статьи устанавливает срок, в течение которого Минсельхоз России обязан принять решение по заявлению об оспаривании выдачи патента на селекционное достижение, — шесть месяцев со дня подачи указанного заявления. При этом предусмотрено изъятие из этого правила для случаев, когда потребуется проведение дополнительных испытаний. Тем самым воспроизведены положения ч. 3 п. 2 комментируемой статьи.

В подпункте 4 п. 1 ст. 1443 комментируемого параграфа предусмотрена необходимость опубликования в официальном бюллетене федерального органа исполнительной власти по селекционным достижениям сведений о признании патентов на селекционные достижения недействительными.

Положения п. п. 3 и 4 комментируемой статьи определяют содержание признания патента на селекционное достижение недействительным и предусматривают последствия осуществления данной процедуры:

признанный недействительным патент на селекционное достижение в соответствии с п. 3 данной статьи аннулируется со дня подачи заявки на выдачу патента. При этом установлено, что лицензионные договоры, заключенные до принятия решения о недействительности патента, сохраняют свое действие в той мере, в какой они были исполнены к этому дню;

поскольку согласно п. 1 ст. 1439 комментируемого параграфа при государственной регистрации селекционного достижения федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям принимает решение о выдаче патента на селекционное достижение и вносит селекционное достижение в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений, в п. 4 комментируемой статьи установлено, что признание патента на селекционное достижение недействительным означает отмену этого решения указанного федерального органа и аннулирование соответствующей записи в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений.

Как упоминалось выше, Закон 1993 г. о селекционных достижениях не содержал подобных положений. Нововведения закреплены по аналогии с положениями названных выше ст. ст. 1398 (п. п. 4 и 5) и 1513 (п. п. 5 и 6) комментируемой части, определяющих последствия соответственно признания недействительным патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, а также признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку.

 

Статья 1442. Досрочное прекращение действия патента на селекционное достижение

 

Комментарий к статье 1442

 

В комментируемой статье предусмотрены основания досрочного прекращения действия патента на селекционное достижение. Речь идет о прекращении действия патента на будущее время с момента принятия федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям, т.е. Минсельхозом России (см. комментарий к ст. 1246). В комментируемой статье воспроизведены с некоторыми изменениями (о них сказано ниже) положения ст. 27 Закона 1993 г. о селекционных достижениях об аннулировании патента. В свою очередь, указанная ст. 27 воспроизводила положения ст. 22 Международной конвенции по охране новых сортов растений об аннулировании прав селекционера.

Как видно, в комментируемой статье изменена терминология — вместо аннулирования говорится о досрочном прекращении действия патента. Это представляется удачным, поскольку зачастую федеральный законодатель использует понятие «аннулирование» как утрата силы какого-либо документа с момента его издания (выдачи), а не с момента совершения этого действия.

В соответствии с комментируемой статьей основаниями досрочного прекращения действия патента на селекционное достижение являются следующие случаи:

1) селекционное достижение более не соответствует критериям однородности и стабильности.

Однородность и стабильность в соответствии с п. 2 ст. 1413 комментируемой главы наряду с новизной и отличимостью являются критериями охраноспособности селекционного достижения. Случай, когда патент выдан на основании неподтвердившихся данных об однородности и о стабильности селекционного достижения, представленных заявителем, согласно подп. 1 п. 1 ст. 1441 данной главы является основанием для признания патента на селекционное достижение недействительным;

2) патентообладатель по просьбе федерального органа исполнительной власти по селекционным достижениям в течение 12 месяцев не предоставил семена, племенной материал, не представил документы и информацию, которые необходимы для проверки сохранности селекционного достижения, или не предоставил возможность провести инспекцию селекционного достижения на месте в этих целях.

Речь идет о нарушении установленных в п. 2 ст. 1440 комментируемой главы обязанностей патентообладателя по запросу федерального органа исполнительной власти по селекционным достижениям направлять за свой счет семена или племенной материал для проведения контрольных испытаний и предоставлять возможность проводить инспекцию на месте. Как говорилось в комментарии к указанной статье, в ней в отличие от рассматриваемого подпункта не идет речь о предоставлении документов и информации, которые необходимы для проверки сохранности селекционного достижения, что представляется редакционной недоработкой, допущенной при принятии комментируемой части;

3) патентообладатель подал в федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям заявление о досрочном прекращении действия патента.

Речь идет о нововведении — ни в ст. 27 Закона 1993 г. о селекционных достижениях, ни в ст. 22 Международной конвенции по охране новых сортов растений такое основание досрочного прекращения действия патента на селекционное достижение не устанавливалось. Вместе с тем волеизъявление патентообладателя о досрочном прекращении действия патента могло быть реализовано по следующему из рассматриваемых оснований, т.е. путем неуплаты пошлины за поддержание патента в силе;

4) патентообладатель не уплатил в установленный срок пошлину за поддержание патента в силе.

Вопросы уплаты пошлины за поддержание патента в силе урегулированы Положением о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на селекционное достижение, с государственной регистрацией перехода исключительного права на селекционное достижение к другим лицам и договоров о распоряжении этим правом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2009 г. N 735.

В комментируемую статью не вошло такое предусмотренное в ст. 27 Закона 1993 г. о селекционных достижениях основание для аннулирования патента, как случай, когда аннулируется название селекционного достижения, а патентообладатель не предложил другого подходящего названия. Причина этого представляется не вполне понятной, тем более если учесть, что такое основание для аннулирования права селекционера предусмотрено в ст. 22 Международной конвенции по охране новых сортов растений (подп. b (iii) п. 1).

Перечень оснований досрочного прекращения действия патента на селекционное достижение сформулирован в комментируемой статье исчерпывающим образом, как это было и в ст. 27 Закона 1993 г. о селекционных достижениях. Соответственно, по иным основаниям, нежели непосредственно указанные в комментируемой статье, действие патента на селекционное достижение досрочно прекращено быть не может. Такое правило прямо закреплено в п. 2 «Недопущение других причин для аннулирования права селекционера» упомянутой выше ст. 22 Международной конвенции по охране новых сортов растений: право селекционера не может быть аннулировано в силу причин, отличных от изложенных в п. 1 данной статьи.

 

Статья 1443. Публикация сведений о селекционных достижениях

 

Комментарий к статье 1443

 

Комментируемая статья, предусматривая и регламентируя публикацию сведений о селекционных достижениях, воспроизводит с незначительными положениями ст. 30 Закона 1993 г. о селекционных достижениях.

В пункте 1 комментируемой статьи предусмотрено издание федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям, т.е. Минсельхозом России (см. комментарий к ст. 1246), официального бюллетеня. Таким изданием является официальный бюллетень ФГБУ «Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений».

Положения п. 1 комментируемой статьи также определяют перечень сведений, касающихся охраны селекционных достижений, которые подлежат опубликованию в официальном бюллетене федерального органа исполнительной власти по селекционным достижениям. О необходимости опубликования соответствующих сведений, причем именно в таком официальном бюллетене, говорится в положениях п. 1 ст. 1427, п. п. 1 и 2 ст. 1429, п. 3 ст. 1435 комментируемой главы.

Перечень сведений, подлежащих опубликованию в официальном бюллетене федерального органа исполнительной власти по селекционным достижениям, определен в п. 1 комментируемой статьи открытым — согласно подп. 5 в таком официальном бюллетене публикуются и другие сведения, касающиеся охраны селекционных достижений, нежели перечисленные в других подпунктах. В частности, ст. 1447 комментируемой главы предусматривает опубликование в таком официальном бюллетене решения суда о неправомерном использовании селекционного достижения или об ином нарушении прав патентообладателя.

Названный выше официальный бюллетень ФГБУ «Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений» включает в себя следующие информационные разделы (некоторые разделы, не содержащие информации, могут отсутствовать):

1) заявки на выдачу патента и на допуск к использованию;

2) сводная таблица предложенных названий;

3) сорта, включенные в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений и Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию;

4) окончание охраны или допуска;

5) сорта — кандидаты на исключение из Государственного реестра охраняемых селекционных достижений и Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию;

6) зарегистрированные лицензии;

7) условия предоставления открытых лицензий;

8) передача права;

9) изменение состава субъектов селекционных достижений.

Следует также отметить, что существует «Информационный бюллетень Минсельхоза России», издание которого регламентировано Приказом Минсельхоза России от 26 мая 2005 г. N 95 «Об издании информационного бюллетеня Минсельхоза России» <1>.

———————————

<1> СПС.

 

Пункт 2 комментируемой статьи предусматривает, что после публикации в официальном бюллетене федерального органа исполнительной власти по селекционным достижениям сведений о поступившей заявке на выдачу патента на селекционное достижение и о решении, принимаемом по этой заявке, любое лицо вправе ознакомиться с материалами заявки. С учетом положений п. 3 ст. 1435 комментируемой главы представляется, что право на ознакомление с материалами заявки возникает после опубликования решения о принятии заявки к рассмотрению по итогам предварительной экспертизы.

 

Статья 1444. Использование селекционных достижений

 

Комментарий к статье 1444

 

В комментируемой статье согласно ее названию регламентировано использование селекционных достижений, но в п. 1 данной статьи говорится в целом о семенах и племенном материале, а не только о тех, которые являются селекционными достижениями. Закон 1993 г. о селекционных достижениях также содержал самостоятельную статью, озаглавленную «Использование селекционных достижений» (ст. 32), но из ее положений в комментируемую статью вошла только часть, причем с изменениями.

Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает, что реализуемые в России семена и племенной материал должны быть снабжены документом, удостоверяющим их сортовую, породную принадлежность и происхождение. Ранее в ч. ч. 3 и 4 ст. 32 Закона 1993 г. о селекционных достижениях в рамках подобного регулирования предусматривалось следующее: реализуемые в соответствующем регионе России семена и племенной материал должны быть снабжены сертификатом, удостоверяющим их сортовую, породную принадлежность, происхождение и качество; сертификат выдается на семена сорта, племенной материал породы, допущенные к использованию в данном регионе; для воспроизводства семян, племенного материала с целью их вывоза за пределы соответствующего региона допуск к использованию в данном регионе не требуется.

Более детальное регулирование содержится в специальных законодательных актах. Так, ст. 30 Федерального закона «О семеноводстве» (здесь и далее в ред. Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ <1>) регламентирует оборотоспособность партий семян. В соответствии с ч. 1 указанной статьи допускается реализация партий семян сельскохозяйственных растений, сорта которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию. В статье 28 названного Закона установлено, что подтверждение соответствия партий семян осуществляется в соответствии с положениями ст. 21 Федерального закона «О техническом регулировании».

———————————

<1> СЗ РФ. 2011. N 30 (ч. I). Ст. 4596.

 

Статья 8 Федерального закона «О племенном животноводстве» (в ред. Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ) регламентирует оборотоспособность племенной продукции (материала): племенная продукция (материал) может принадлежать лишь участникам оборота — гражданам и юридическим лицам, осуществляющим разведение и использование племенных животных; реализация племенной продукции (материала) возможна только гражданам и юридическим лицам, осуществляющим сельскохозяйственное производство; отчуждение или иной переход прав собственности на племенную продукцию (материал) разрешаются при наличии племенного свидетельства, выдаваемого в соответствии с положениями названного Закона.

В пункте 2 комментируемой статьи определена особенность выдачи документа, удостоверяющего сортовую, породную принадлежность и происхождение семян и племенного материала, являющихся селекционными достижениями, включенными в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений: такой документ выдается только патентообладателем и лицензиатом. Подобное положение формулировалось в ч. 5 ст. 32 Закона 1993 г. о селекционных достижениях более обще — устанавливалось, что по селекционным достижениям, включенным в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений, сертификат выдается только на семена, племенной материал, полученные на законных основаниях.

 

Статья 1445. Патентование селекционного достижения в иностранных государствах

 

Комментарий к статье 1445

 

Комментируемая статья, предусматривая возможность патентования селекционного достижения в иностранных государствах, устанавливает два правила: во-первых, закреплена сама возможность подачи заявки на выдачу патента на селекционное достижение в иностранном государстве; во-вторых, определено, что расходы, связанные с охраной селекционного достижения за пределами России, несет заявитель.

Тем самым с изменениями, которые не носят значимого характера, воспроизведены положения ст. 34 Закона 1993 г. о селекционных достижениях о праве на подачу заявки в другие государства: селекционер или его правопреемник вправе подать заявку на охрану селекционного достижения в компетентные органы другого государства (ч. 1); расходы, связанные с охраной прав на селекционные достижения за пределами России, несет заявитель (ч. 2).

Вместе с тем, если в условиях действия Закона 1993 г. о селекционных достижениях эти положения имели довольно декларативный характер, то в условиях действия комментируемой части первое из данных положений приобретает иное значение — из этого положения следует, что для патентования селекционного достижения в иностранных государствах не предъявляются какие-либо иные требования. Например, в отличие от ст. 1395 данной части, регламентирующей патентование изобретений или полезных моделей в иностранных государствах и в международных организациях, не требуется подача первоначальной заявки в России.

Подача заявок в государствах — участниках Международной конвенции по охране новых сортов растений регламентирована положениями ст. 10 данной Конвенции. Как предусмотрено в п. 1 указанной статьи, селекционер может выбирать Договаривающуюся Сторону, в компетентный орган которой он хотел бы подать свою первую заявку на предоставление права селекционера.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code