Статья 1377 ГК РФ. Заявка на выдачу патента на промышленный образец

Комментарий к статье 1377

 

В комментируемой статье установлены требования к заявке на выдачу патента на промышленный образец (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение «заявка на промышленный образец»), а также установлены правила определения даты подачи такой заявки. Ранее такая регламентация содержалась в ст. 18 Патентного закона 1992 г., имевшей такое же название, как и комментируемая статья.

Пункт 1 комментируемой статьи, в точности воспроизводя положения п. 1 ст. 18 Патентного закона 1992 г., устанавливает требование единства промышленного образца, состоящее в том, что заявка на выдачу патента на промышленный образец (заявка на промышленный образец) должна относиться к одному промышленному образцу или к группе промышленных образцов, связанных между собой настолько, что они образуют единый творческий замысел.

В пункте 9.6 Регламента Минобрнауки России по действиям с заявками на промышленный образец (2008 г.) соответственно прежней редакции комментируемой статьи (т.е. до внесения Законом 2014 г. N 35-ФЗ изменений) установлено, что единство промышленного образца признается соблюденным, если:

на изображениях изделия и в перечне существенных признаков промышленного образца представлен один промышленный образец, являющийся художественно-конструкторским решением одного изделия, в том числе целого изделия, его самостоятельной части, набора (комплекта) из группы совместно используемых изделий;

на изображениях изделия и в перечне существенных признаков промышленного образца представлена группа промышленных образцов, образующих единый творческий замысел и представляющих собой художественно-конструкторские решения одного и того же изделия, относящиеся к одному подклассу Международной классификации промышленных образцов, одно из которых определяет внешний вид изделия в целом, а другое (другие) — внешний вид видимой в процессе эксплуатации изделия его самостоятельной части (частей);

на изображениях изделия и в перечне существенных признаков промышленного образца представлена группа промышленных образцов, образующих единый творческий замысел и представляющих собой художественно-конструкторские решения, определяющие внешний вид одного и того же изделия в целом и относящиеся к одному классу Международной классификации промышленных образцов, при этом каждое из решений определяет свой вариант внешнего вида изделия, а основные эстетические и (или) эргономические особенности внешнего вида изделия, обусловленные решениями-вариантами, совпадают (варианты).

В пункте 2 комментируемой статьи установлены требования к содержанию заявки на промышленный образец. Ранее подобные требования содержались в положениях п. 2 ст. 18 Патентного закона 1992 г. В соответствии с рассматриваемым пунктом заявка на промышленный образец должна содержать:

1) заявление о выдаче патента с указанием автора промышленного образца и заявителя — лица, обладающего правом на получение патента, а также места жительства или места нахождения каждого из них. До внесения Законом 2014 г. N 35-ФЗ изменения в данном подпункте говорилось не о лице, обладающем правом на получение патента, а о лице, на имя которого испрашивается патент.

Образец заявления о выдаче патента России на промышленный образец приведен в Приложении N 2 к Регламенту Минобрнауки России по действиям с заявками на промышленный образец (2008 г.);

2) комплект изображений изделия, дающих полное представление о существенных признаках промышленного образца, которые определяют эстетические особенности внешнего вида изделия. До внесения Законом 2014 г. N 35-ФЗ изменений данный пункт указывал на комплект изображений изделия, дающих полное детальное представление о внешнем виде изделия.

В пункте 9.8.1 Регламента Минобрнауки России по действиям с заявками на промышленный образец (2008 г.) соответственно прежней редакции комментируемой статьи (т.е. до внесения Законом 2014 г. N 35-ФЗ изменений) определено, что изображение внешнего вида изделия является основным документом, содержащим информацию о заявленном промышленном образце, используемую для определения объема правовой охраны промышленного образца, предоставляемого на основании патента, информацию о совокупности признаков промышленного образца, включенных в перечень существенных признаков промышленного образца;

3) чертеж общего вида изделия, конфекционную карту, если они необходимы для раскрытия сущности промышленного образца. Законом 2014 г. N 35-ФЗ из данного пункта исключено указание на эргономическую схему.

Требования к материалам, поясняющим сущность промышленного образца, соответственно прежней редакции комментируемой статьи (т.е. до внесения Законом 2014 г. N 35-ФЗ изменений) установлены в п. 9.11 Регламента Минобрнауки России по действиям с заявками на промышленный образец (2008 г.): а) материалы, поясняющие сущность промышленного образца, могут быть представлены при необходимости в дополнение к изображениям изделия и оформлены в виде поясняющих графических материалов (чертежей, эргономических схем, рисунков и др.), конфекционных карт, оригиналов или макетов изделий либо их частей; б) чертеж общего вида представляется в случае, когда он необходим для пояснения сущности промышленного образца, определения габаритов, соотношений размеров внешнего вида изделия или его элементов; в) эргономическая схема изделия представляется в случае, когда она необходима для пояснения указанных заявителем эргономических особенностей внешнего вида изделия; г) поясняющие рисунки предоставляются в том случае, когда невозможно проиллюстрировать промышленный образец изображениями, чертежами или схемами; д) чертежи, схемы и рисунки должны быть пояснены в тексте описания; ж) на чертеже или схеме могут быть указаны габаритные размеры изделия и его элементов (высота, ширина, глубина размещения средств отображения информации и органов управления, рабочей поверхности, расстояние между близко расположенными элементами формы и др.), позволяющие судить о расположении основных элементов в функциональных зонах деятельности человека, об удобстве и безопасности эксплуатации изделия; з) конфекционная карта (образец текстильных, трикотажных материалов, кожи, фурнитуры, отделки и т.п., рекомендуемых для изготовления изделия) представляется в том случае, если промышленный образец относится к изделиям легкой и текстильной промышленности. Образец материалов с повторяющимся рисунком (декоративных материалов, ковров, тканей и др.) представляется в размере раппорта рисунка;

4) описание промышленного образца.

В соответствии с п. 9.9.2 Регламента Минобрнауки России по действиям с заявками на промышленный образец (2008 г.) описание промышленного образца начинается с названия промышленного образца и содержит следующие разделы: назначение и область применения промышленного образца; аналоги промышленного образца; перечень изображений, дающих полное детальное представление о внешнем виде изделия, а также других материалов, иллюстрирующих промышленный образец (чертеж, эргономическая схема, конфекционная карта), в случае их представления; раскрытие сущности промышленного образца.

Законом 2014 г. N 35-ФЗ признан утратившим силу подп. 5 п. 2 комментируемой статьи, предусматривавший, что заявка на промышленный образец должна содержать перечень существенных признаков промышленного образца. Как отмечалось авторами проекта данного Закона, это связано с отказом от использования словесной характеристики объема правовой охраны промышленного образца и переходом к определению ее объема только по изображению изделия, как это делается в странах Европейского союза, США, Японии, Австралии и во всех других развитых странах, а также ранее делалось в Союзе ССР; практика применения перечня существенных признаков показала, что его наличие создает условия для подделок, усложняет процедуру патентования, увеличивает ее сроки и стоимость; определение объема прав с помощью перечня не применяется в других странах, поэтому сохранение данного порядка делало проблематичным присоединение России к международным соглашениям в области промышленных образцов — Гаагскому соглашению и Женевскому акту.

Пункт 3 комментируемой статьи предусматривает правила определения даты подачи заявки на промышленный образец. Такой датой считается дата поступления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, т.е. в Роспатент заявки, содержащей заявление о выдаче патента и комплект изображений изделия, дающих полное представление о существенных признаках промышленного образца, которые определяют эстетические особенности внешнего вида изделия. На случай, когда указанные документы представлены не одновременно, предусмотрено, что датой подачи заявки является дата поступления последнего из документов.

Эти положения претерпели с принятием Закона 2014 г. N 35-ФЗ изменения, соответствующие тому, как этим же Законом признан утратившим силу подп. 5 п. 2 комментируемой статьи (см. выше). В прежней (первоначальной) редакции данного пункта были воспроизведены положения п. 2 ст. 18 Патентного закона 1992 г., предусматривавшие (в ред. Федерального закона от 7 февраля 2003 г. N 22-ФЗ), что датой подачи заявки на промышленный образец считается дата поступления в Роспатент заявки, содержащей заявление о выдаче патента, комплект изображений изделия, описание и перечень существенных признаков промышленного образца, или дата поступления последнего документа, если указанные документы представлены не одновременно.

В соответствии с п. 9.13 Регламента Минобрнауки России по действиям с заявками на промышленный образец (2008 г.) заявки на промышленный образец представляются в Роспатент непосредственно, по факсу (с последующим представлением их оригинала), в электронном виде на машиночитаемом носителе (с одновременным представлением на бумажном носителе) или с использованием электронно-цифровой подписи либо направляются почтой по адресу, указанному в п. 6.3 данного Регламента; прием заявок может осуществляться в региональных пунктах приема заявок по адресам, указанным на интернет-сайте Роспатента.

 

Статья 1378. Внесение изменений в документы заявки на изобретение, полезную модель или промышленный образец

 

Комментарий к статье 1378

 

Комментируемая статья предусматривает и регламентирует возможность внесения изменений в документы заявки на изобретение, полезную модель или промышленный образец. Данная статья изложена Законом 2014 г. N 35-ФЗ полностью в новой редакции. Как отмечалось авторами проекта данного Закона, вносимые изменения призваны исключить возможность неоднократного изменения формулы и описания изобретения в ходе процедуры внесения изменений в документы заявки, что зачастую приводит к негативным последствиям; предлагается четко определить дополнения и уточнения, которые можно внести в документы заявки, гармонизировав решение этого вопроса с законодательством Европейского союза. Ранее внесение изменений в документы заявки на изобретение, полезную модель или промышленный образец регламентировалось положениями ст. 20 Патентного закона 1992 г., которые с терминологическими изменениями были воспроизведены в первоначальной редакции комментируемой статьи.

В части 1 п. 1 комментируемой статьи предусмотрено право заявителя внести в документы заявки на изобретение, полезную модель или промышленный образец дополнения, уточнения и исправления путем представления дополнительных материалов по запросу федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, т.е. Роспатента. При этом установлено, что данное право может быть реализовано до принятия по заявке решения о выдаче патента, либо об отказе в выдаче патента, либо о признании заявки отозванной. Кроме того, определены условия, при соблюдении которых в документы заявки могут быть внесены дополнения, уточнения и исправления, — если эти дополнения, уточнения и исправления не изменяют заявку на изобретение, полезную модель или промышленный образец по существу.

Часть 2 данного пункта предусматривает право заявителя после получения отчета об информационном поиске, проведенном в порядке, установленном п. п. 2 — 4 ст. 1386 комментируемой главы (т.е. об информационном поиске, проведенном при проведении экспертизы заявки на изобретение по существу), однократно, по собственной инициативе, представить измененную формулу изобретения, не изменяющую заявку на изобретение по существу, и внести соответствующие изменения в описание.

Вместо такой регламентации в прежней (первоначальной) редакции ч. 1 п. 1 комментируемой статьи устанавливалось лишь то, что заявитель вправе внести в документы заявки на изобретение, полезную модель или промышленный образец исправления и уточнения, в том числе путем подачи дополнительных материалов, до принятия по этой заявке решения о выдаче патента либо об отказе в выдаче патента, если эти исправления и уточнения не изменяют сущность заявленных изобретения, полезной модели или промышленного образца.

В положениях п. 2 комментируемой статьи непосредственно определены случаи, в которых дополнительные материалы признаются изменяющими заявку на изобретение или полезную модель по существу. В прежней (первоначальной) редакции ч. 2 п. 1 данной статьи предусматривалось лишь то, что дополнительные материалы изменяют сущность заявленных изобретения или полезной модели, если они содержат признаки, подлежащие включению в формулу изобретения или полезной модели, не раскрытые на дату приоритета в документах, послуживших основанием для его установления, а также в формуле изобретения или полезной модели в случае, если на дату приоритета заявка содержала формулу изобретения или полезной модели.

В развитие данных положений п. 24.7 Регламента Минобрнауки России по действиям с заявками на изобретение (2008 г.) устанавливалось следующее:

признаки считаются подлежащими включению в формулу изобретения не только в том случае, когда они содержатся в представленной заявителем уточненной формуле, но и когда заявитель лишь указывает на необходимость включения в формулу изобретения таких признаков;

если на дату приоритета заявки признак изобретения был выражен в документах заявки общим понятием без раскрытия частных форм его выполнения, то представление такой формы выполнения в дополнительных материалах с отнесением ее к признаку, подлежащему включению в формулу изобретения, является основанием для признания дополнительных материалов изменяющими сущность заявленного изобретения;

признаки, упомянутые на дату приоритета заявки в описании изобретения лишь в отношении уровня техники, в том числе и ближайшего аналога изобретения, не относятся к признакам заявленного изобретения, содержащимся на указанную дату в документах заявки;

дополнительные материалы, содержащие наряду с отсутствующими на дату приоритета заявки в указанных выше документах заявки признаками, подлежащими включению в формулу изобретения, также иные сведения, необходимые для рассмотрения заявки (дополнительные примеры реализации изобретения, указание на возможность получения дополнительного технического результата, уточненные графические материалы и т.д.), признаются изменяющими сущность лишь в части. При этом иные сведения, содержащиеся в дополнительных материалах, учитываются при проведении экспертизы.

Аналогичные положения содержатся в п. 20.6 Регламента Минобрнауки России по действиям с заявками на полезную модель (2008 г.).

Положения п. 3 комментируемой статьи непосредственно определяют случаи, в которых дополнительные материалы признаются изменяющими заявку на промышленный образец по существу. В прежней (первоначальной) редакции ч. 3 п. 1 данной статьи предусматривалось лишь то, что дополнительные материалы изменяют сущность заявленного промышленного образца, если они содержат признаки, подлежащие включению в перечень существенных признаков промышленного образца и отсутствующие на дату подачи заявки на изображениях изделия. В развитие данных положений в п. 22.7 Регламента Минобрнауки России по действиям с заявками на промышленный образец (2008 г.) предусматривалось следующее:

признаки считаются подлежащими включению в перечень существенных признаков промышленного образца не только в том случае, когда они содержатся в представленном заявителем уточненном перечне существенных признаков, но и когда заявитель лишь указывает на необходимость включения таких признаков в перечень существенных признаков промышленного образца;

дополнительные материалы, содержащие отсутствующие в первоначальных материалах заявки сведения о заявленном промышленном образце, не являющиеся указанием на включение признаков в перечень существенных признаков, не считаются изменяющими сущность заявленного промышленного образца. К таким сведениям могут быть отнесены, в частности, новые (дополнительные) сведения об условиях осуществления промышленного образца (изготовления изделия), примеры его реализации, обоснования, доказательства и т.д.;

дополнительные материалы, содержащие наряду с отсутствующими на дату подачи заявки на изображениях изделия признаками, подлежащими включению в перечень, также иные сведения, необходимые для рассмотрения заявки, признаются изменяющими сущность лишь в части, содержащей указание на признаки, подлежащие включению в перечень. При этом иные сведения учитываются при проведении экспертизы.

В пункте 4 комментируемой статьи предусмотрена возможность внесения заявителем в документы заявки по собственной инициативе до регистрации изобретения, полезной модели или промышленного образца, во-первых, изменений сведений об авторе, о заявителе, в том числе при передаче права на получение патента другому лицу либо вследствие изменения имени автора, имени или наименования заявителя, и, во-вторых, исправлений очевидных и технических ошибок. Эти положения содержались в прежней (первоначальной) редакции п. 2 данной статьи, но в них не упоминалось об изменении сведений об авторе.

Как определено в п. 15 Регламента Минобрнауки России по действиям с заявками на изобретение (2008 г.), ошибка считается очевидной, если специалист в данной области техники понимает, что на дату подачи заявки подразумевалось нечто иное, чем то, что написано в заявке, и никакое иное исправление, кроме предложенного, не может быть произведено; ошибка считается технической, если она обусловлена неправильным написанием слов, неправильной расстановкой знаков препинания (грамматические ошибки), наличием опечаток и погрешностей в указании библиографических данных источников информации и т.п. В Приложениях N 4 и 5 к данному Регламенту приведены образцы соответственно ходатайства об изменении заявителя и ходатайства об исправлении ошибки (ошибок). Аналогичное регулирование содержится в Регламенте Минобрнауки России по действиям с заявками на полезную модель (2008 г.) и Регламенте Минобрнауки России по действиям с заявками на промышленный образец (2008 г.).

В новую редакцию комментируемой статьи не вошли положения ее п. 3 в прежней (первоначальной) редакции, предусматривавшие, что за внесение изменений патентная пошлина не взимается в случае, если изменения в документы заявки внесены по инициативе заявителя в течение двух месяцев со дня подачи заявки. Уместно упомянуть, что в соответствии с п. 1.18 Перечня действий, за совершение которых взимаются пошлины (2008 г.), за внесение изменений в документы заявки в случае передачи права на получение патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец подлежит уплате пошлина в размере 400 руб.

Пункт 5 комментируемой статьи предусматривает необходимость учета изменений, внесенных заявителем в документы заявки на изобретение, при публикации сведений о заявке, но при условии, если такие изменения представлены в Роспатент в течение 15 месяцев с даты подачи заявки. Эти положения содержались в прежней (первоначальной) редакции п. 4 данной статьи, но в них говорилось о сроке в 12, а не 15 месяцев. Публикация сведений о заявке на изобретение регламентирована положениями ст. 1385 комментируемой главы (см. комментарий к указанной статье).

 

Статья 1379. Преобразование заявки на изобретение, полезную модель или промышленный образец

 

Комментарий к статье 1379

 

В комментируемой статье предусмотрена и регламентирована возможность преобразования заявки на изобретение, полезную модель или промышленный образец. Данная статья изложена Законом 2014 г. N 35-ФЗ полностью в новой редакции, в отношении которой авторами проекта данного Закона отмечалось, что вводится процедура преобразования заявки на изобретение (полезную модель) в заявку на промышленный образец и наоборот. Как указывалось при этом, такое нововведение позволит устранять ошибки заявителей, связанные с неправильным выбором объекта охраны. Ранее преобразование заявок регламентировалось положениями ст. 27 Патентного закона 1992 г., которые с терминологическими изменениями были воспроизведены в первоначальной редакции комментируемой статьи.

Положения п. 1 комментируемой статьи посвящены преобразованию заявки на изобретение:

заявителю предоставляется право преобразовать заявку на изобретение в заявку на полезную модель или промышленный образец. Это право реализуется путем подачи в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, т.е. в Роспатент соответствующего заявления. Как говорилось выше, возможность преобразования заявки на изобретение в заявку на промышленный образец является нововведением Закона 2014 г. N 35-ФЗ;

такое заявление может быть подано до публикации сведений о заявке на изобретение (публикация таких сведений регламентирована положениями п. 1 ст. 1385 комментируемой главы, к которым и сделана отсылка), но не позднее дня принятия решения о выдаче патента на изобретение, а в случае принятия решения об отказе в выдаче патента на изобретение или о признании заявки отозванной — до того, как будет исчерпана предусмотренная ГК РФ возможность подачи возражения против этого решения. Указания на возможность подачи заявления в случае принятия решения об отказе в выдаче патента на изобретение или о признании заявки отозванной являются нововведениями Закона 2014 г. N 35-ФЗ;

преобразование заявки на изобретение недопустимо в случае, когда заявителем в Роспатент подано предусмотренное п. 1 ст. 1366 комментируемой главы заявление о предложении заключить договор об отчуждении патента. Речь идет о заявлении с обязательством об отчуждении исключительного права на изобретение, подаваемом в рамках публичного предложения заключить договор об отчуждении патента на изобретение (см. комментарий к указанной статье).

В соответствии с п. 1.11 Перечня действий, за совершение которых взимаются пошлины (2008 г.), за преобразование заявки на изобретение в заявку на полезную модель подлежит уплате пошлина в размере 100 руб. В пункте 25 Регламента Минобрнауки России по действиям с заявками на изобретение предусмотрено, что в случае, если заявление о преобразовании заявки на изобретение в заявку на полезную модель подано в установленный срок, оформлено в соответствии с установленными требованиями и вместе с заявлением представлен документ об уплате пошлины в установленном размере, заявителю в месячный срок со дня поступления заявления направляется уведомление о состоявшемся преобразовании, в котором также сообщается, что дальнейшее рассмотрение заявки будет проводиться в соответствии с Регламентом Минобрнауки России по действиям с заявками на полезную модель.

В положениях п. 2 комментируемой статьи говорится о преобразовании заявки на полезную модель или на промышленный образец:

заявителю предоставляется право преобразовать заявку на полезную модель в заявку на изобретение или промышленный образец либо заявку на промышленный образец в заявку на изобретение или полезную модель. Это право реализуется путем подачи в Роспатент соответствующего заявления. Как говорилось выше, возможность преобразования заявки на полезную модель в заявку на промышленный образец и наоборот является нововведением Закона 2014 г. N 35-ФЗ;

такое заявление может быть подано до дня принятия решения о выдаче патента, а в случае принятия решения об отказе в выдаче патента или о признании заявки отозванной — до того, как будет исчерпана предусмотренная ГК РФ возможность подачи возражения против этого решения. Указание на возможность подачи заявления в случае принятия решения о признании заявки отозванной является нововведением Закона 2014 г. N 35-ФЗ.

Согласно пункту 1.10 Перечня действий, за совершение которых взимаются пошлины (2008 г.), за преобразование заявки на полезную модель в заявку на изобретение подлежит уплате пошлина в размере 850 руб. + 200 руб. за каждый пункт формулы свыше 25. Пунктом 21 Регламента Минобрнауки России по действиям с заявками на полезную модель установлено, что в случае, если заявление оформлено в соответствии с установленными требованиями, представлено с соблюдением указанного срока и вместе с ним представлен документ об уплате пошлины в установленном размере, заявителю в месячный срок со дня поступления заявления направляется уведомление о состоявшемся преобразовании с сохранением приоритета и даты подачи заявки, а также о том, что дальнейшее рассмотрение заявки будет проводиться в соответствии с Регламентом Минобрнауки России по действиям с заявками на изобретение.

Пункт 3 комментируемой статьи устанавливает условия преобразования заявки на изобретение, полезную модель или промышленный образец в порядке, предусмотренном положениями п. п. 1 или 2 данной статьи, — это сохранение приоритета и даты подачи преобразованной заявки с соблюдением требований п. 3 ст. 1375, п. 3 ст. 1376, п. 3 ст. 1377, п. 3 ст. 1381 или ст. 1382 комментируемой главы, т.е. с учетом правил определения даты подачи заявки и правил определения приоритета изобретения, полезной модели или промышленного образца.

В положениях п. 3 комментируемой статьи содержится новое регулирование. В прежней (первоначальной) редакции данного пункта предусматривалось, что в случае преобразования заявки на изобретение или полезную модель в соответствии с п. п. 1 или 2 комментируемой статьи приоритет изобретения или полезной модели и дата подачи заявки сохраняются.

 

Статья 1380. Отзыв заявки на изобретение, полезную модель или промышленный образец

 

Комментарий к статье 1380

 

Комментируемая статья предусматривает и регламентирует процедуру отзыва заявки на изобретение, полезную модель или промышленный образец. В первоначальной редакции данной статьи почти в точности были воспроизведены положения ст. 27 Патентного закона 1992 г. (в ред. Федерального закона от 7 февраля 2003 г. N 22-ФЗ), устанавливавшие, что заявитель вправе отозвать поданную им заявку на изобретение, полезную модель или промышленный образец не позднее даты регистрации изобретения, полезной модели или промышленного образца в соответствующем реестре. Изменением, внесенным Законом 2014 г. N 35-ФЗ в комментируемую статью, уточнено, что речь идет о возможности отзыва заявки до государственной регистрации изобретения, полезной модели или промышленного образца. Прежняя (первоначальная) редакция статьи упоминала просто о регистрации изобретения, полезной модели или промышленного образца.

Положения комментируемой статьи детализированы в п. 22 Регламента Минобрнауки России по действиям с заявками на изобретение (2008 г.), которым предусмотрено следующее:

при поступлении такого заявления в установленный срок заявителю направляется уведомление об отзыве заявки в двухнедельный срок со дня поступления заявления. Статус отозванной заявка приобретает с даты поступления заявления;

после направления заявителю уведомления об отзыве заявки рассмотрение заявки прекращается. Права заявителя, предусмотренные Кодексом, в дальнейшем не могут основываться на этой заявке (в частности, не может быть испрошен приоритет в случаях, предусмотренных п. п. 2 — 4 ст. 1381 комментируемой главы);

просьба заявителя считать недействительным его заявление об отзыве заявки, поступившая после направления заявителю уведомления об отзыве заявки, не может быть удовлетворена, о чем заявитель уведомляется в двухнедельный срок.

Аналогичные положения содержатся в п. 19 Регламента Минобрнауки России по действиям с заявками на полезную модель (2008 г.) и п. 20 Регламента Минобрнауки России по действиям с заявками на промышленный образец (2008 г.).

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code