Статья 1243 ГК РФ. Исполнение организациями по управлению правами на коллективной основе договоров с правообладателями

Комментарий к статье 1243

 

Комментируемая статья регламентирует исполнение организациями по управлению правами на коллективной основе договоров с правообладателями. Ранее подобное регулирование содержалось в п. п. 3 и 4 ст. 45 «Организации, управляющие имущественными правами на коллективной основе» Закона 1993 г. об авторском и смежных правах.

В части 1 п. 1 комментируемой статьи предусмотрено заключение организацией по управлению правами на коллективной основе с пользователями лицензионных договоров о предоставлении им прав, переданных ей в управление правообладателями, на соответствующие способы использования объектов авторских и смежных прав на условиях простой (неисключительной) лицензии, а также осуществление такой организацией сбора с пользователей вознаграждения за использование этих объектов. Условием исключительной лицензии согласно подп. 2 п. 1 ст. 1236 комментируемой главы является предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам.

Для случаев, когда объекты авторских и смежных прав в соответствии с ГК РФ могут быть использованы без согласия правообладателя, но с выплатой ему вознаграждения, часть 1 п. 1 комментируемой статьи предусматривает, что организация по управлению правами на коллективной основе заключает с пользователями, иными лицами, на которых данным Кодексом возлагается обязанность по уплате средств для выплаты вознаграждения, договоры о выплате вознаграждения и собирает средства на эти цели. Случаи, когда объекты авторских и смежных прав могут быть использованы без согласия правообладателя, но с выплатой ему вознаграждения, предусмотрены положениями ст. 1245, п. 3 ст. 1263 и ст. 1326 комментируемой части.

Пункт 1 комментируемой статьи изложен Законом 2014 г. N 35-ФЗ полностью в новой редакции, но новым является лишь указание на то, что договоры о выплате вознаграждения заключаются не только с пользователями, но и с иными лицами, на которых ГК РФ возлагается обязанность по уплате средств для выплаты вознаграждения.

Ранее в рамках соответствующего регулирования в п. 3 ст. 45 Закона 1993 г. об авторском и смежных правах предусматривалось следующее:

на основе полномочий, полученных в соответствии с п. 2 данной статьи, организация, управляющая имущественными правами на коллективной основе, предоставляет лицензии пользователям на соответствующие способы использования произведений и объектов смежных прав. Условия таких лицензий должны быть одинаковыми для всех пользователей одной категории;

такие лицензии разрешают использование предусмотренными в них способами всех произведений и объектов смежных прав и предоставляются от имени всех обладателей авторских и смежных прав, включая и тех, которые не передали организации полномочий в соответствии с п. 2 данной статьи;

все возможные имущественные претензии обладателей авторских и смежных прав к пользователям, связанные с использованием их произведений и объектов смежных прав по таким лицензиям, должны быть урегулированы организацией, предоставляющей такие лицензии.

Часть 2 п. 1 комментируемой статьи запрещает организациям по управлению правами на коллективной основе отказывать пользователю в заключении договора без достаточных оснований. Подобное положение содержалось в п. 3 ст. 45 Закона 1993 г. об авторском и смежных правах: устанавливалось, что организация, управляющая имущественными правами на коллективной основе, не вправе отказать в выдаче лицензии пользователю без достаточных на то оснований. Вместе с тем рассматриваемое положение не означает того, что договор, предусмотренный п. 1 комментируемой статьи, является публичным договором. В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 426 части первой ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Следует также упомянуть, что положения Постановления Пленума ВАС России 2014 г. N 51, которыми даны разъяснения по вопросам, возникающим при рассмотрении споров с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, в силу прямого указания в п. 7 данного Постановления не распространяются на споры о заключении, об исполнении, об изменении и о прекращении договоров, предусмотренных п. 1 комментируемой статьи.

Как разъяснено в п. 92 Постановления Пленума ВС России 2012 г. N 9, обязательственные права, возникшие у авторов-наследодателей из договоров, заключенных в соответствии с комментируемой статьей организациями по управлению правами на коллективной основе с пользователями объектов авторских и смежных прав о выплате вознаграждения в случаях, когда эти объекты в соответствии с ГК РФ могут быть использованы без согласия правообладателя, но с выплатой ему вознаграждения, входят в состав наследства.

В пункте 2 комментируемой статьи определены особенности исполнения лицензионного договора, заключенного с пользователем непосредственно правообладателем: в этом случае организация по управлению правами на коллективной основе может собирать вознаграждение за использование объектов авторских и смежных прав только при условии, что это прямо предусмотрено таким договором. Как отмечено в Постановлении Президиума ВАС России от 4 декабря 2012 г. N 11277/12 по делу N А40-74258/11-51-639 <1>, по смыслу данной нормы заключение лицензионного договора пользователем с непосредственным правообладателем влечет прекращение права организации по управлению правами на коллективной основе по сбору вознаграждений в отношении соответствующих объектов авторских и смежных прав.

———————————

<1> ВВАС РФ. 2013. N 4.

 

Согласно разъяснению, данному в п. 3 Постановления Пленума ВАС России 2014 г. N 51 в отношении изложенной нормы, в случае, если при рассмотрении иска организации по управлению правами на коллективной основе в защиту прав конкретного правообладателя судом установлено, что между ответчиком и правообладателем имеется лицензионный договор о предоставлении права использования спорного результата интеллектуальной деятельности использованным ответчиком способом, то при отсутствии условия о праве на сбор вознаграждения за использование объектов авторских и смежных прав в таком договоре суд отказывает в удовлетворении иска.

Пункт 3 комментируемой статьи возлагает на пользователей обязанность представлять организации по управлению правами на коллективной основе по ее требованию отчеты об использовании объектов авторских и смежных прав, а также иные сведения и документы, необходимые для сбора и распределения вознаграждения. Перечень и сроки представления таких отчетов, сведений и документов согласно данному пункту подлежат определению в договоре, заключаемом организацией по управлению правами на коллективной основе с пользователем или другим плательщиком.

В положениях п. 4 комментируемой статьи регламентировано осуществление организацией по управлению правами на коллективной основе выплат правообладателям вознаграждения за использование объектов авторских и смежных прав. В части 1 данного пункта предусмотрены сами функции организации по управлению правами на коллективной основе по распределению указанного вознаграждения между правообладателями и выплате им указанного вознаграждения.

Часть 2 п. 4 комментируемой статьи предоставляет организации по управлению правами на коллективной основе право удерживать из вознаграждения суммы на покрытие необходимых расходов по сбору, распределению и выплате такого вознаграждения, а также суммы, которые направляются в специальные фонды, создаваемые этой организацией. При этом установлено, что специальные фонды создаются этой организацией с согласия и в интересах представляемых ею правообладателей, а также предусмотрено, что размеры и порядок создания таких специальных фондов определяются уставом организации.

Положениями Типового устава аккредитованной организации по управлению правами на коллективной основе, утв. Приказом Минкультуры России от 19 февраля 2008 г. N 30 (см. комментарий к ст. 1242), предусмотрено, что по решению постоянно действующего руководящего органа организации могут создаваться специальные фонды, преследующие в интересах представляемых организацией правообладателей социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Там же указано, что в созданные организацией специальные фонды направляются 5% от суммы вознаграждения, собранного организацией в пользу правообладателей в порядке осуществления коллективного управления правами на территории РФ, а также (для организации, осуществляющей управление правами в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 1244 комментируемой главы) 20% от сумм собранного организацией компенсационного вознаграждения.

В части 3 п. 4 комментируемой статьи установлено, что распределение вознаграждения и выплата вознаграждения должны производиться регулярно в сроки, предусмотренные уставом организации по управлению правами на коллективной основе, и пропорционально фактическому использованию соответствующих объектов авторских и смежных прав. При этом предусмотрено, что фактическое использование соответствующих объектов определяется на основе сведений и документов, получаемых от пользователей в соответствии с п. 3 данной статьи, а также других данных об использовании объектов авторских и смежных прав, в том числе сведений статистического характера.

Положения упомянутого выше Типового устава, утв. Приказом Минкультуры России от 19 февраля 2008 г. N 30, детализируют приведенную часть, указывают, что распределение вознаграждения и выплата вознаграждения должны производиться регулярно, но не реже четырех раз в год.

В части 4 п. 4 комментируемой статьи закреплена обязанность организации по управлению правами на коллективной основе одновременно с выплатой вознаграждения представить правообладателю отчет, содержащий сведения об использовании его прав. При этом предусмотрено, что такой отчет должен включать сведения в том числе о размере собранного вознаграждения и об удержанных из него суммах.

Положения п. 5 комментируемой статьи определяют обязанности, возлагаемые на организацию по управлению правами на коллективной основе при осуществлении деятельности по управлению соответствующими правами на коллективной основе:

часть 1 данного пункта — обязанность по формированию реестров, содержащих сведения о правообладателях, о правах, переданных ей в управление, а также об объектах авторских и смежных прав. При этом предусмотрено, что содержащиеся в таких реестрах сведения, за исключением сведений, которые в соответствии с законом не могут разглашаться без согласия правообладателя, подлежат предоставлению всем заинтересованным лицам в порядке, установленном организацией;

часть 2 данного пункта — обязанность по размещению в общедоступной информационной системе информации о правах, переданных ей в управление. При этом непосредственно определено, что такая информация должна включать наименование объекта авторских или смежных прав, имя автора или иного правообладателя.

Закон 1993 г. об авторском и смежных правах не содержал положений, подобных тем, которые вошли в п. п. 2 — 5 комментируемой статьи. Вместе с тем п. 4 ст. 45 Закона 1993 г. об авторском и смежных правах предусматривал следующие положения, которые не вошли в комментируемую статью: организация, управляющая имущественными правами на коллективной основе, вправе сохранять невостребованное вознаграждение, включая его в распределяемые суммы или обращая на другие цели в интересах представляемых ею обладателей авторских и смежных прав по истечении трех лет с даты его поступления на счет организации.

В пункте 6 комментируемой статьи определены последствия невыплаты организацией по управлению правами на коллективной основе вознаграждения, собранного для правообладателя, вследствие нарушения ею порядка управления правами, установленного ГК РФ: в этом случае к соответствующей организации могут быть применены меры защиты исключительного права, предусмотренные положениями ст. 1252 комментируемой главы. Данный пункт введен Законом 2014 г. N 35-ФЗ. Соответственно, предусмотрена возможность предъявления правообладателями к организации по коллективному управлению требований за нарушение их исключительных прав.

 

Статья 1244. Государственная аккредитация организаций по управлению правами на коллективной основе

 

Комментарий к статье 1244

 

В комментируемой статье предусмотрена и регламентирована государственная аккредитация организаций по управлению правами на коллективной основе. Закон 1993 г. об авторском и смежных правах такую процедуру не устанавливал. В отношении же нововведений авторами проекта комментируемой части отмечалось следующее: по новым правилам право управлять авторскими и смежными правами на коллективной основе без прямо выраженного согласия правообладателей предоставляется лишь организациям, получившим на конкурсной основе государственную аккредитацию; только эти организации будут иметь право собирать и распределять компенсационное вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и видеозаписей в личных целях; это положение призвано обеспечить функционирование существовавшей уже 12 лет только на бумаге системы сбора соответствующих средств с изготовителей и импортеров оборудования и материалов, используемых для такого воспроизведения, и последующего их распределения среди правообладателей.

Положения ч. 1 п. 1 комментируемой статьи определяют перечень сфер коллективного управления, на осуществление деятельности в которых организация по управлению правами на коллективной основе может получить государственную аккредитацию. Подпункты 1 и 2 данного пункта изложены Законом 2014 г. N 35-ФЗ полностью в новой редакции, однако изменения сводятся к включению в подп. 1 отсылки к подп. 8.1 п. 2 ст. 1270 комментируемой главы и замене в подп. 2 понятия композиторов, являющихся авторами музыкальных произведений, на понятие авторов музыкальных произведений. Тем самым учтены изменения, внесенные тем же Законом в п. 2 ст. 1270 и п. 3 ст. 1263 комментируемой главы.

Часть 2 п. 1 комментируемой статьи определяет принципы осуществления государственной аккредитации — открытость процедуры и учет мнения заинтересованных лиц, включая правообладателей, а также делегирует Правительству РФ полномочие по определению порядка осуществления государственной аккредитации.

На основании данной нормы издано Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 992, которым утверждено Положение о государственной аккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами <1>. В соответствии с п. 3 данного Положения аккредитацию проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере авторского права и смежных прав. Указанным федеральным органом исполнительной власти в настоящее время в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 590 «О Министерстве культуры Российской Федерации» <2>, является Минкультуры России, а ранее согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. N 407 «О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия» <3>, являлась Росохранкультура.

———————————

<1> СЗ РФ. 2008. N 2. Ст. 114.

<2> СЗ РФ. 2011. N 31. Ст. 4758.

<3> СЗ РФ. 2008. N 22. Ст. 2584.

 

В пункте 20 указанного Положения о государственной аккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, предусмотрено, что государственная аккредитация предоставляется на пять лет для организаций, аккредитуемых впервые, и на срок от пяти до десяти лет для организаций, аккредитованных ранее и не имевших замечаний к своей деятельности со стороны контролирующих органов.

На основании данного Положения Приказом Минкультуры России от 27 мая 2013 г. N 567 утверждено Положение об аккредитационной комиссии <1>, в п. 1 которого определено, что аккредитационная комиссия образуется при Минкультуры России в целях соблюдения принципов открытости и гласности процедуры государственной аккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами, и учета мнения заинтересованных лиц, включая правообладателей.

———————————

<1> РГ. 2013. 25 сентября. N 214.

 

В части 1 п. 2 комментируемой статьи установлено, что государственная аккредитация на осуществление деятельности в каждой из сфер коллективного управления, указанных в п. 1 данной статьи, может быть получена только одной организацией по управлению правами на коллективной основе. При этом часть 2 п. 2 комментируемой статьи допускает, что организация по управлению правами на коллективной основе может получить государственную аккредитацию на осуществление деятельности в одной, двух и более сферах коллективного управления, указанных в п. 1 данной статьи.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Минкультуры России (адрес сайта: http://mkrf.ru), аккредитованными организациями являются:

Наименование организации Сфера коллективного управления Приказ об аккредитации
Общероссийская общественная организация «Российское авторское общество» (РАО) Управление исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста) и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции (подп. 6 — 8 п. 2 ст. 1270 ГК РФ) Приказ Минкультуры России от 15 августа 2013 г. N 1164
Осуществление прав композиторов, являющихся авторами музыкальных произведений (с текстом или без текста), использованных в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения за публичное исполнение или сообщение в эфир или по кабелю такого аудиовизуального произведения (п. 3 ст. 1263 ГК РФ) Приказ Минкультуры России от 15 августа 2013 г. N 1165
Некоммерческое партнерство «Партнерство по защите и управлению правами в сфере искусства» (УПРАВИС) Управление правом следования в отношении произведения изобразительного искусства, а также авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений (ст. 1293 ГК РФ) Приказ Минкультуры России от 16 декабря 2013 г. N 2105
Общероссийская общественная организация «Общество по коллективному управлению смежными правами «Всероссийская организация интеллектуальной собственности» (ВОИС) Осуществление прав исполнителей на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях (ст. 1326 ГК РФ) Приказ Минкультуры России от 21 июля 2014 г. N 1273
Осуществление прав изготовителей фонограмм на получение вознаграждения за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях (ст. 1326 ГК РФ) Приказ Минкультуры России от 21 июля 2014 г. N 1274
Общероссийская общественная организация «Российский союз правообладателей» (РСП) Осуществление прав авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждения за воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях (ст. 1245 ГК РФ) Приказ Росохранкультуры от 24 сентября 2010 г. N 167

 

Часть 3 п. 2 комментируемой статьи исключает применение по отношению к деятельности аккредитованной организации ограничений, предусмотренных антимонопольным законодательством. Ранее такие положения содержались в п. 1 ст. 45 Закона 1993 г. об авторском и смежных правах и касались они, соответственно, всех организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе.

Основным актом антимонопольного законодательства является Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» <1>, который согласно ч. 1 ст. 1 определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

———————————

<1> СЗ РФ. N 31 (ч. 1). Ст. 3434.

 

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Банком России.

Часть 1 п. 3 комментируемой статьи предусматривает, что организация по управлению правами на коллективной основе, получившая государственную аккредитацию (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение «аккредитованная организация»), вправе наряду с управлением правами тех правообладателей, с которыми она заключила договоры в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 1242 комментируемой главы, осуществлять управление правами и сбор вознаграждения для тех правообладателей, с которыми у нее такие договоры не заключены. Об этом праве аккредитованной организации говорится в положениях ч. 1 п. 3 и ч. 2 п. 5 указанной ст. 1242.

В части 2 п. 3 комментируемой статьи установлено, что наличие аккредитованной организации не препятствует созданию других организаций по управлению правами на коллективной основе, в том числе в сферах коллективного управления, указанных в п. 1 данной статьи. Однако в силу прямого указания в данной части такая другая организация в отличие от аккредитованной организации вправе заключать договоры с пользователями только в интересах правообладателей, предоставивших им полномочия по управлению правами в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 1242 комментируемой главы.

Положения п. 4 комментируемой статьи предусматривают и регламентируют возможность отказа правообладателя, не заключившего с аккредитованной организацией указанного в п. 3 данной статьи договора о передаче полномочий по управлению правами, от управления этой организацией его правами:

такой правообладатель в соответствии с ч. 1 данного пункта вправе отказаться от управления этой организацией его правами в любой момент, причем как полностью, так и частично, путем письменного уведомления аккредитованной организации о своем решении. В случае частичного отказа от управления аккредитованной организацией его правами правообладатель представляет этой организации перечень соответствующих исключаемых авторских или смежных прав и (или) объектов этих прав;

аккредитованная организация согласно ч. 2 данного пункта по истечении трех месяцев со дня получения от правообладателя соответствующего уведомления обязана исключить указанные им права и (или) объекты из договоров со всеми пользователями и разместить информацию об этом в общедоступной информационной системе. На аккредитованную организацию также возлагается обязанность уплатить правообладателю причитающееся ему вознаграждение, полученное от пользователей в соответствии с ранее заключенными договорами, и представить отчет в соответствии с ч. 4 п. 4 ст. 1243 комментируемой главы.

Как отмечено в Постановлении Президиума ВАС России от 19 ноября 2013 г. N 9152/13 по делу N А40-127535/11-20-521 <1>, обязательства аккредитованной организации по управлению правами на коллективной основе о выплате правообладателю, не являющемуся членом этой организации, сумм авторского вознаграждения определены моментом волеизъявления правообладателя в установленной законом форме, т.е. моментом востребования.

———————————

<1> ВВАС РФ. 2014. N 4.

 

В пункте 94 Постановления Пленума ВС России 2012 г. N 9 при рассмотрении дел по требованиям о защите унаследованных исключительных прав судам предписано учитывать, что при отсутствии договора о передаче полномочий по управлению правами с аккредитованной организацией, осуществляющей управление правами и сбор вознаграждения в соответствии с п. 3 комментируемой статьи, наследник, как и любой другой правообладатель, вправе в любой момент полностью или частично письменно отказаться от управления этой организацией его правами, даже в том случае, если наследодатель от такого управления его правами не отказывался.

Пункт 5 комментируемой статьи возлагает на аккредитованную организацию обязанность принимать разумные и достаточные меры по установлению правообладателей, имеющих право на получение вознаграждения в соответствии с заключенными этой организацией лицензионными договорами и договорами о выплате вознаграждения. Разумность и достаточность мер являются оценочными категориями, и их оценка зависит от обстоятельств соответствующего дела, но при этом необходимо учитывать следующий общий принцип, который определен в п. 5 ст. 10 части первой ГК РФ (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 302-ФЗ): добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В пункте 5 комментируемой статьи также установлен запрет отказа аккредитованной организацией в приеме в члены этой организации правообладателю, имеющему право на получение вознаграждения в соответствии с заключенными этой организацией лицензионными договорами и договорами о выплате вознаграждения. При этом указано, что законом могут быть предусмотрены изъятия из данного запрета. Исходя из п. 2 ст. 3 части первой ГК РФ под законом подразумеваются данный Кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы, регулирующие отношения, указанные в п. п. 1 и 2 ст. 2 данного Кодекса.

Положениями п. 6 комментируемой статьи предусмотрено и регламентировано осуществление уполномоченным федеральным органом исполнительной власти контроля за деятельностью аккредитованных организаций. Речь идет о федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем аккредитацию организаций, т.е. о Минкультуры России (см. выше). Приказом Минкультуры России от 23 декабря 2011 г. N 1224 утвержден Административный регламент исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за деятельностью аккредитованных государством организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами <1>.

———————————

<1> БНА ФОИВ. 2012. N 41.

 

Часть 2 данного пункта возлагает на аккредитованную организацию обязанности ежегодно представлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчет о своей деятельности, а также публиковать его в общероссийском средстве массовой информации.

Определение понятия общероссийских средств массовой информации следует из положений законодательства РФ о выборах и референдумах. Так, согласно положениям п. 5 ст. 47 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ) <1> общероссийские организации телерадиовещания — это организации телерадиовещания, имеющие лицензию на вещание на территориях половины или более чем половины субъектов РФ, а также организации телерадиовещания, осуществляющие выпуск средств массовой информации (теле-, радиопрограмм), распространяемых на основании договора иными организациями телерадиовещания на территориях половины или более чем половины субъектов РФ; общероссийские периодические печатные издания — это издания, зарегистрированные для распространения на территориях половины или более чем половины субъектов РФ.

———————————

<1> СЗ РФ. 2002. N 24. Ст. 2253; 2005. N 30 (ч. 1). Ст. 3104.

 

Форма отчета аккредитованной организации о своей деятельности согласно ч. 2 п. 6 комментируемой статьи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На основании данной нормы форма отчета аккредитованной организации по управлению правами на коллективной основе утверждена Приказом Росохранкультуры от 9 сентября 2009 г. N 169 «Об утверждении формы отчета аккредитованной организации по управлению правами на коллективной основе» <1>, а затем на замену ей — Приказом Росохранкультуры от 15 октября 2010 г. N 182 «Об утверждении формы отчета аккредитованной организации по управлению правами на коллективной основе» <2>.

———————————

<1> БНА ФОИВ. 2010. N 10.

<2> БНА ФОИВ. 2010. N 50.

 

В пункте 7 комментируемой статьи предусмотрено утверждение типового устава аккредитованной организации. При этом полномочие по определению порядка утверждения такого типового устава делегировано Правительству РФ.

В рамках реализации указанного полномочия п. 3 названного выше Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 992 (в ред. Постановления Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 219 <1>) установлено, что типовой устав аккредитованной организации, осуществляющей коллективное управление авторскими и смежными правами, утверждается Министерством культуры РФ.

———————————

<1> СЗ РФ. 2009. N 12. Ст. 1429.

 

На основании данной нормы издан Приказ Минкультуры России от 19 февраля 2008 г. N 30 «О Типовом уставе аккредитованной организации по управлению правами на коллективной основе» <1>, которым утверждены Типовой устав аккредитованной организации по управлению правами на коллективной основе и Общие методические рекомендации по применению Типового устава аккредитованной организации по управлению правами на коллективной основе.

———————————

<1> БНА ФОИВ. 2008. N 23.

 

Названный Типовой устав включает в себя разделы I «Типовой устав аккредитованной организации, создаваемой в организационно-правовой форме общественной организации», II «Типовой устав аккредитованной организации, создаваемой в организационно-правовой форме некоммерческого партнерства» и III «Типовой устав аккредитованной организации, создаваемой в организационно-правовой форме ассоциации».

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code