Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России

 

  1. В документации о закупке заказчик должен установить точный размер аванса, выплачиваемого по контракту.

 

Заказчиком проведен открытый конкурс на выполнение подрядных работ и разработку рабочей документации по капитальному ремонту автомобильной дороги (далее — конкурс).

В ходе закупки в ФАС России поступила жалоба организации на действия заказчика при проведении закупки.

Комиссия ФАС России рассмотрела указанную жалобу и установила следующие обстоятельства.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется порядком закупочной деятельности (далее — Положение о закупке).

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно статье 7.9 Положения о закупке критерии конкурса подразделяются на количественные критерии, предусматривающие формализованный алгоритм расчета и сопоставления предложенных конкурсных заявок участниками конкурса, условий по таким критериям, и качественные критерии, связанные с оценкой полноты, обоснованности и эффективности, технических, инновационных, стоимостных, финансовых, организационно-правовых и иных предложений конкурсной заявки участника конкурса, не поддающихся прямой количественной оценке. Каждый из критериев конкурса может включать подкритерии.

Согласно пункту 5 раздела VI конкурсной документации победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и конкурсной заявке которого присвоен первый номер.

Как следует из конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в том числе по подкритерию «применение новых (инновационных) технологий при выполнении работ, являющихся предметом договора» критерия «качество выполняемых работ».

Вместе с тем, как следует из материалов дела об административном правонарушении, не представляется возможным однозначно определить, какие технологии относятся к новым (инновационным). Установленный заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшие условия исполнения договора, содержащиеся в заявках на участие в конкурсе, поскольку не установлено содержание по подкритерию «применение новых (инновационных) технологий при выполнении работ, являющихся предметом договора» критерия «качество выполняемых работ», кроме того, отсутствует порядок присвоения баллов от 0 до 30.

Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчиком в документации не установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Кроме того, согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства.

Таким образом, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.

Главой 2 документации предусмотрено, что участнику необходимо разработать рабочую документацию по объекту в соответствии в том числе с проектной документацией.

Вместе с тем, как следует из материалов дела об административном правонарушении, в составе конкурсной документации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в нарушение требований пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, не размещена проектная документация в полном объеме.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Из пункта 5.5 приложения 6 «Проект договора» документации следует, что «…в случае необходимости заказчик вправе выплачивать подрядчику аванс в размере до 30% от стоимости работ на каждый год (в соответствии с п. 3.1 настоящего договора, но не более размера, указанного в п. 1.4 настоящего договора) после получения от подрядчика обеспечения исполнения обязательств по настоящему договору. Погашение аванса осуществляется путем удержания из стоимости работ, выполненных подрядчиком, сумм пропорциональных доле выплаченного аванса в текущем году к стоимости работ в текущем году. Сумма удержания включается в справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3. Сумма аванса, предусмотренная на текущий год, должна быть погашена в текущем году в полном объеме…».

Таким образом, в подпункте 5.5 приложения 6 «Проект договора» конкурсной документации в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты закупаемых работ.

Кроме того, согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Подпунктом 21 пункта 1 конкурсной документации предусмотрено, что участник закупки — любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с закупочной деятельностью, как непосредственно, так и через своих представителей.

Таким образом, конкурсной документацией не предусмотрена возможность участия в конкурсе нескольких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, либо нескольких физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, что является нарушением части 5 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Проанализировав все материалы дела, Комиссия ФАС России передала их для исследования на предмет наличия состава административного правонарушения должностному лицу ФАС России.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, приняло решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Административное расследование позволило определить субъект административного правонарушения.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо ФАС России не усмотрело признаков малозначительности совершенного правонарушения и приняло решение о привлечении юридического лица к административной ответственности.

(Постановление ФАС России от 10.07.2015 по делу N 223ФЗ-45/15/АК385-15)

 

  1. Протокол оценки и сопоставления заявок должен быть размещен на официальном сайте.

 

Заказчиком проведен открытый конкурс по выбору подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ и разработку документации по инженерным системам жизнеобеспечения (стадия РД) по переоборудованию помещений (далее — конкурс).

В ходе закупки в ФАС России поступила жалоба организации на действия заказчика при проведении закупки.

Комиссия ФАС России рассмотрела указанную жалобу и установила следующие обстоятельства.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке (далее — Положение о закупке).

Согласно с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пунктами 34, 36 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее — Постановление N 908) установлен порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки.

Пунктом 34 Постановления N 908 установлено, что протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупках и Положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

Кроме того, в соответствии с пунктом 35 Постановления N 908, протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

При проведении конкурса заказчиком составлен протокол сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе от 06.08.2014 N 033 (дата утверждения 11.08.2014) (далее — протокол).

В нарушении вышеуказанных норм, заказчиком размещен протокол, не содержащий информацию, предусмотренную вышеуказанными нормами.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП, за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ОАО не размещен протокол в единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, в действиях юридического лица — ОАО, выразившихся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Проанализировав все материалы дела, Комиссия ФАС России передала их для исследования на предмет наличия состава административного правонарушения должностному лицу ФАС России.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, приняло решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Административное расследование позволило определить субъект административного правонарушения.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо ФАС России не усмотрело признаков малозначительности совершенного правонарушения и приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.

(Постановление ФАС России от 02.06.2015 по делу N 223ФЗ-105/14/АК262-15)

 

  1. Неразмещение информации на сайте, предусмотренное Законом о закупках и положением заказчика, влечет привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.

 

В ФАС России поступила жалоба должностного лица заказчика на постановление о привлечении к административной ответственности, вынесенное должностным лицом УФАС России.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, установило следующие обстоятельства.

Постановлением должностного лица УФАС России от 28.01.2015 по делу об административном правонарушении N 07а-37 Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей за неразмещение в единой информационной системе извещения о проведении закупки.

Г., не согласившись с данным постановлением, обжаловал его в вышестоящий орган.

В жалобе Г. просит признать необоснованным указанное постановление и отменить его, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.

Мотивируя жалобу, Г. ссылается на то, что договор поставки от 23.07.2014 N 4 был размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 16.09.2014.

Рассмотрение жалобы состоялось 25.05.2015 в 11:20 по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.

На рассмотрение жалобы на постановление о наложении штрафа от 28.01.2015 по делу об административном правонарушении N 07а-37 Г. не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом. В материалах дела имеется доказательство его надлежащего уведомления.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению жалобы, не поступало.

В ходе рассмотрения жалобы на постановление должностное лицо вышестоящего органа, исследовав представленные в ФАС России материалы и постановление об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 16.09.2014 заказчиком (ФГБУ) размещено извещение о закупке у единственного поставщика на поставку вагонов-домов (далее — закупка у единственного поставщика).

В соответствии с требованиями части 5 статьи 4 Закона в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке.

В силу части 2 статьи 2 Закона в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 11.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ определены случаи осуществления заказчиком закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), где согласно подпункту «д» закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться, если стоимость товаров, работ и услуг, закупаемых заказчиком, не превышает семьсот тысяч рублей по одной сделке.

Согласно пункту 11.3 Положения о закупке, при осуществлении закупки у единственного поставщика заказчик размещает извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения договора.

23 июля 2014 года ФГБУ в лице Г. был заключен договор поставки продукции N 4 с ОАО на изготовление и поставку вагон-дома в количестве 2 штук на сумму 620000,00 рублей.

Данная закупка была осуществлена на основании Приказа Г. от 23.07.2014 N 39. В соответствии с Приказом от 23.07.2014 N 39, на основании Закона о закупке и статьи 11 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ осуществлена неконкурентная закупочная процедура (закупка у единственного поставщика) и заключен договор на приобретение вагонов-домов в количестве 2 штук на сумму 620000 рублей с ОАО.

Между тем в нарушение положений Закона в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и Положения о закупке извещение о проведении закупки у единственного поставщика в единой информационной системе размещено не было.

Г., будучи исполняющим обязанности директора ФГБУ, является должностным лицом учреждения, ответственным за организацию и соблюдение требований Закона о закупках в деятельности ФГБУ.

Таким образом, должностное лицо вышестоящего органа усматривает в действиях Г. нарушение части 5 статьи 4 Закона в сфере закупок.

Учитывая изложенное, должностное лицо ФАС России пришло к выводу о том, что в действиях Г. содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Постановление о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности, вынесенное должностным лицом УФАС России, было оставлено в силе.

(решение ФАС России от 25.05.2015 по делу N 07а-379/14)

 

  1. В извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

 

Заказчиком проведен открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по завершению строительства объектов энергетического комплекса (далее — конкурс).

В ходе закупки в ФАС России поступила жалоба организации на действия заказчика при проведении закупки.

Комиссия ФАС России рассмотрела указанную жалобу и установила следующие обстоятельства.

  1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Согласно подпункту 1 пункта 6.1.4 документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае непредставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных и (или) противоречивых сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах.

В соответствии с подпунктом 15.4 пункта 13 информационной карты документации в составе заявки участник конкурса должен представить справку о материально-технических ресурсах (в табличной форме), сведения о наличии у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом закупки (копии документов, подтверждающих право собственности и/или аренды на производственные мощности, технологическое оборудование и др.).

В соответствии с подпунктом 16 пункта 13 информационной карты документации в составе заявки участник конкурса должен представить другие документы по усмотрению участника закупки.

Вместе с тем из документации не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, какие конкретно разрешительные документы (в том числе лицензии, свидетельства) подлежат обязательному включению в состав заявки на участие в конкурсе, какие материально-технические ресурсы участника конкурса являются необходимыми для выполнения работ, являющихся предметом конкурса, какая репутация участника конкурса признается заказчиком как положительная. В документации отсутствует закрытый перечень документов, которые необходимо представить для подтверждения их соответствия установленным требованиям (подпункт 16 пункта 13 информационной карты документации).

Учитывая изложенное, данные действия заказчика нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  1. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 21 информационной карты документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются по критериям «цена договора» (значимость — 40%), «качество работ и квалификация участника конкурса» (значимость — 60%).

Порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, являющимся неотъемлемой частью документации (далее — порядок оценки), установлено, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса» комиссия вправе оценивать деловую репутацию участника Конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, наличие сети филиалов, представительств, иных обособленных подразделений и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участника конкурса, наличие соответствующей системы управления, позволяющей участнику закупки занимать соответствующие позиции в различных рейтингах, в частности наличие сертификата, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества участника закупки требованиям стандарта ИСО 9001.

Для оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

В соответствии с пунктом 2.4 порядка оценки при оценке заявок на участие в конкурсе по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим, по мнению комиссии, предложением по качеству работ и квалификации участника конкурса.

При этом из порядка оценки следует, что при оценке заявки по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса» учитываются сведения, отраженные в форме N 3 приложения N 2 к заявке на участие в конкурсе «Предложение о качестве работ и сведения о квалификации участника конкурса» (далее — форма N 3).

Формой N 3 установлено, что предложение о качестве работ и сведения о квалификации участника конкурса должно содержать «сведения о квалификации участника конкурса, деловой репутации участника конкурса, наличии у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ИСО 9001 и иных показателях, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом договора (сведения представляются в виде справки с информацией по каждому параметру и подтверждаются документально, в подтверждение данных сведений прикладываются копии документов согласно подп. 14, 15 п. 13 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации)».

Учитывая изложенное, установленный заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не установлено, на основании каких именно показателей конкурсная комиссия производит оценку заявок по критерию «качество работ и квалификация участника конкурса», не определен алгоритм проставления баллов в диапазоне между минимальным и максимальным баллами.

Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчиком в документации надлежащим образом не установлен порядок оценки.

  1. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчик.

В соответствии с пунктом 6 информационной карты документации требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ, и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, установлены в соответствии с проектом договора и технической частью, являющимися неотъемлемой частью документации.

Вместе с тем на официальном сайте в составе документации размещен только перечень видов закупаемых работ.

В соответствии с пунктом 5.2.3 проекта договора заказчик обязуется передать проектную документацию подрядчику в срок не более 10 рабочих дней с даты подписания договора.

Учитывая изложенное, отсутствие в документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом конкурса, требований к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, к результатам работ приводит к невозможности формирования участниками конкурса заявки на участие в конкурсе, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  1. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5 части 10 статьи 4 Закона о закупах);

порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) (пункт 7 части 10 статьи 4 Закона о закупах).

В соответствии с пунктом 4 информационной карты документации порядок формирования начальной (максимальной) цены договора установлен в соответствии с проектом договора и технической частью, являющимися неотъемлемой частью документации.

Учитывая, что проектно-сметная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом конкурса, на официальном сайте в составе документации не размещена, документация не отражает порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по итогам конкурса.

Таким образом, указанные действия заказчика нарушают требования пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Проанализировав все материалы дела, Комиссия ФАС России передала их для исследования на предмет наличия состава административного правонарушения должностному лицу ФАС России.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, приняло решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Административное расследование позволило определить субъект административного правонарушения.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо ФАС России не усмотрело признаков малозначительности совершенного правонарушения и приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.

(Постановление ФАС России от 10.07.2015 по делу N 223ФЗ-08/15/АК-378/15)

 

  1. 5. Отсутствие критериев оценки заявок и порядка их оценки в составе документации о закупке является нарушением Закона о закупках.

 

Заказчиком проведен запрос предложений в неэлектронной форме N 31 на проведение регламентированной процедуры по выбору победителя на право заключения договора на выполнение строительно-монтажные работы по объекту (далее — запрос предложений).

В ходе закупки в ФАС России поступила жалоба организации на действия заказчика при проведении закупки.

Комиссия ФАС России рассмотрела указанную жалобу и установила следующие обстоятельства.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2.1 Положения о закупке под запросом предложений понимается способ закупки, при которой заказчик по результатам рассмотрения предложений поставщиков на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений (предложения делать оферты), определяет поставщика, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товаров, работ, услуг.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 13.6.1.1 документации о запросе предложений установлено, что оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется закупочной комиссией и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными закупочной комиссией.

Согласно пункту 3.6.1.6 документации о запросе предложений оценка заявок включает в себя отборочную стадию, которая предусматривает совершение совокупности действий, результатом которых является допуск либо отклонение заявки на участие в запросе предложений (пункт 3.6.2 документации о запросе предложений).

Из пункта 3.8.1 документации о запросе предложений следует, что по результатам оценочной стадии закупочная комиссия принимает решение либо по определению лучшей заявки запроса предложений, либо по завершению данной процедуры запроса предложений без определения участника, чья заявка признана лучшей, и заключения договора:

— в случае если заявка какого-либо из участников полностью удовлетворит закупочную комиссию и признается наилучшей, участник незамедлительно уведомляется о признании его заявки лучшей; процедура запроса предложений на этом будет завершена;

— в случае если ни одна заявка не удовлетворит закупочную комиссию полностью, комиссия вправе принять решение о прекращении процедуры запроса предложений.

Вместе с тем в документации о запросе предложений не установлены критерии и порядок определения лучшей заявки из числа представленных на участие в запросе предложений.

Таким образом, не представляется возможным определить, по каким критериям производятся оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, что именно подлежит оценке, на основании чего заявка признается лучшей.

Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 2.1 Положения о закупке заказчиком в документации о запросе предложений не установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Проанализировав все материалы дела, Комиссия ФАС России передала их для исследования на предмет наличия состава административного правонарушения должностному лицу ФАС России.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, приняло решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Административное расследование позволило определить субъект административного правонарушения.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо ФАС России не усмотрело признаков малозначительности совершенного правонарушения и приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности.

(Постановление ФАС России от 02.06.2015 по делу N 223ФЗ-121/14/АК094-15)

 

А.Ю.Лобов. Заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code