Глава 14.2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНАХ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ. ИНФОРМАЦИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ СОПОСТАВЛЕНИИ УСЛОВИЙ СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ С УСЛОВИЯМИ СДЕЛОК МЕЖДУ ЛИЦАМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ

Статья 105.3. Общие положения о налогообложении в сделках между взаимозависимыми лицами

 

Комментарий к статье 105.3

 

Комментируемая статья устанавливает порядок и условия налогообложения в сделках между взаимозависимыми лицами. Условием ее применения является такая правовая ситуация, при которой в сделках между взаимозависимыми лицами создаются или устанавливаются коммерческие или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в сделках, признаваемых в соответствии с комментируемым разделом сопоставимыми, между лицами, не являющимися взаимозависимыми. В этом случае любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но вследствие указанного отличия не были им получены, учитываются для целей налогообложения этого лица. Для целей налогообложения цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными. При этом учет для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) производится в случае, если это не приводит к уменьшению суммы налога, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением случаев, когда налогоплательщик применяет симметричную корректировку).

Положения комментируемой статьи должны учитываться при определении соответствующей налоговой базы по отдельным налогам. Кроме того, в отдельных случаях (товарообменные операции, реализация на безвозмездной основе) налоговая база определяется в порядке, аналогичном порядку определения рыночных цен, установленному в ней. При этом если частью второй комментируемого Кодекса в отношении исчисления и уплаты отдельных налогов определены иные правила определения цены товара (работы, услуги) для целей налогообложения, то применяются правила части второй в качестве специальных норм.

Целью включения в законодательство о налогах и сборах норм, закрепленных в комментируемой главе, является недопущение злоупотребления со стороны налогоплательщиков схемами минимизации налогового бремени, прежде всего связанными с варьированием договорной цены по отношению к ее рыночным значениям в сделках между взаимозависимыми лицами, например перераспределение финансовых ресурсов в рамках интегрированных бизнес-структур (холдингов, финансово-промышленных групп и т.п.) в соответствии с их потребностями в целом, когда одна из организаций, входящих в состав такой структуры, пользуется налоговыми преференциями (налоговыми льготами, специальными налоговыми режимами и т.п.) и общее налоговое бремя на интегрированную бизнес-структуру в целом снижается. В этом случае осуществляется перевод налоговой базы на лицо, находящееся в более благоприятных условиях налогообложения. Широко распространено использование в таких «бизнес-схемах» офшорных компаний, зарегистрированных в так называемых налоговых оазисах, либо организаций, образованных на территории российских особых экономических зон. Кроме того, могут использоваться организации, которым предоставлены «налоговые каникулы», к которым применимы льготные налоговые ставки и специальные налоговые режимы, либо пользующиеся иными налоговыми преференциями. В сделках между взаимозависимыми лицами создаются или устанавливаются коммерческие или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в аналогичных сделках между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Тогда любые доходы, которые одно из этих лиц могло бы получить, но не получило из-за указанного отличия, учитываются в составе его доходов для целей налогообложения. В международной налоговой практике этот принцип обозначен как «правило вытянутой руки», согласно которому налоговая база может быть пересчитана к уровню, который имел бы место, если бы эта компания была независима от своей группы. Таким образом, избегая необоснованной налоговой выгоды, взаимозависимые лица, устанавливая цены в сделках между собой для целей налогообложения, должны руководствоваться указанным принципом.

Положения комментируемой статьи стали предметом многочисленных разъяснений со стороны Минфина России, о чем свидетельствуют его письма от 19 сентября 2012 года N 03-01-18/7-130, 4 октября 2012 года N 03-07-11/402, 26 октября 2012 года N 03-01-18/8-149, 2 ноября 2012 года N 03-01-18/8-159, 8 ноября 2012 года N 03-01-18/8-162, 14 ноября 2012 года N 03-01-18/9-170, 15 января 2013 года N 03-04-06/4-10 и др. Резюмируя их содержание, следует указать на следующие обстоятельства.

Как отмечалось выше, для целей налогообложения цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными. При этом в рамках налоговых проверок установления правильности ценообразования в качестве рыночных признаются цены, рекомендованные предписаниями антимонопольного органа. Доначисления налогов в этом случае не производятся. Такой подход к ценообразованию для целей налогообложения требует обеспечения согласованности позиций в этой сфере между налоговыми и антимонопольными органами, для чего в соответствии с совместным Приказом ФНС России и ФАС России от 27 июня 2012 года N ММВ-7-13/424@/428 образована межведомственная рабочая группа.

При совершении между взаимозависимыми лицами неконтролируемых сделок <203>, в которых исчисление налоговой базы осуществляется исходя из цен, определяемых в соответствии с комментируемой статьей, в целях определения фактической цены сделки со стороны налоговых органов возможно применение методов, установленных гл. 14.3 НК РФ.

———————————

<203> В законодательстве о налогах и сборах контролируемыми признаются сделки между взаимозависимыми лицами с учетом особенностей, предусмотренных ст. 105.14 НК РФ.

 

Следует подчеркнуть, что законодательство о налогах и сборах не содержит положений, устанавливающих обязанность использования налогоплательщиком в рамках гражданско-правовых отношений при заключении сделок между взаимозависимыми лицами методов ценообразования, предусмотренных комментируемым разделом НК РФ. Однако для целей налогообложения доходы (прибыль, выручка), полученные налогоплательщиком по сделкам между взаимозависимыми лицами, определяются в соответствии с положениями комментируемой статьи.

Для целей налогообложения цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными. Например, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав в сделках между лицами, не признаваемыми взаимозависимыми, должны учитываться в размере не ниже определяемой в соответствии с гл. 25 НК РФ остаточной стоимости — по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) такого имущества (работ, услуг, имущественных прав).

При искусственном создании налогоплательщиком условий несоответствия сделки признакам контролируемой или манипулировании ценами по сделкам в целях получения необоснованной налоговой выгоды налоговые органы вправе устанавливать в судебном порядке фактическую взаимозависимость лиц в соответствии с п. 7 ст. 105.1 комментируемого Кодекса или признать сделку контролируемой на основании п. 10 ст. 105.14 НК РФ, а также доказывать получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Положения комментируемой статьи о том, что цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными, распространяются в том числе на случаи безвозмездной реализации товаров (работ, услуг). При определении налоговой базы по налогу на добавленную в этом случае стоимость товаров (работ, услуг) следует применять цены, указанные в первичных учетных документах, которыми оформляются соответствующие хозяйственные операции.

Судебные органы в своей деятельности исходят из того, что в соответствии с п. 3 ст. 105.3 НК РФ при определении налоговой базы с учетом цены товара (работы, услуги), примененной сторонами сделки для целей налогообложения, указанная цена признается рыночной, если Федеральной налоговой службой не доказано обратное либо если налогоплательщик не произвел самостоятельно корректировку сумм налога в соответствии с п. 6 данной статьи (см., например: Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26 сентября 2014 года по делу N А19-5726/2014, Определения Санкт-Петербургского городского суда от 22 августа 2013 года N 33-11172/2013, 7 апреля 2014 года N 33-4524/14 и др.). Указанные в п. 6 комментируемой статьи корректировки могут производиться физическими лицами одновременно с представлением налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц. При этом применение таких корректировок налоговой базы при исчислении сумм налога на доходы физических лиц налоговым агентом не предусмотрено.

 

Статья 105.4. Особенности признания цен рыночными для целей налогообложения при применении регулируемых цен

 

Комментарий к статье 105.4

 

Действующее законодательство предусматривает ряд случаев, когда цены на товары (работы, услуги) устанавливаются налогоплательщиками не самостоятельно, руководствуясь рыночными законами и своими представлениями об экономической целесообразности и эффективности, а в результате регулирующего воздействия со стороны государства (Российской Федерации и ее субъектов). Такие цены принято называть регулируемыми. Такое регулирование цен осуществляется посредством установления цены или согласования с уполномоченным органом исполнительной власти формулы цены, установления максимальных и (или) минимальных предельных цен, надбавок к цене или скидок с цены либо посредством иных ограничений на рентабельность или прибыль в соответствующих сделках. Примером такого регулирования цен могут служить положения Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» <204>, гл. 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении» <205>, транспортных уставов и кодексов и др.

———————————

<204> Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» // СЗ РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 36.

<205> Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении» // СЗ РФ. 2010. N 31. Ст. 4159.

 

Общие порядок и условия регулирования цен на товары (работы, услуги) установлены Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» <206> и Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» <207>.

———————————

<206> Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» // СЗ РФ. 1995. N 10. Ст. 859.

<207> Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» // СЗ РФ. 1995. N 11. Ст. 997.

 

В соответствии с указанными нормативными правовыми актами в настоящее время Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти осуществляется регулирование цен (тарифов) на внутренних рынках на следующие виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг: 1) природный газ, нефтяной (попутный) газ и отбензиненный сухой газ (кроме природного, нефтяного (попутного) и отбензиненного сухого газа, реализуемого организациями — производителями газа, не являющимися аффилированными лицами открытого акционерного общества «Газпром», акционерных обществ «Якутгазпром», «Норильскгазпром», «Камчатгазпром» и «Роснефть-Сахалинморнефтегаз», а также реализуемого населению и жилищно-строительным кооперативам, и кроме природного газа, добытого и реализуемого на организованных торгах открытым акционерным обществом «Газпром» и его аффилированными лицами в объемах, определяемых Правительством Российской Федерации), сжиженный газ для бытовых нужд (кроме реализуемого населению); 2) продукция ядерно-топливного цикла; 3) электрическая и тепловая энергия, вырабатываемая организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок, услуги по передаче электрической энергии по сетям, услуги по оперативно-диспетчерскому управлению и иные услуги, оказываемые на рынках электрической энергии (мощности), тарифы (цены) на которые регулируются Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; 4) транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; 5) продукция оборонного назначения; 6) алмазное сырье, драгоценные камни; 7) протезно-ортопедические изделия; 8) перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте; 9) перевозка пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении); 10) услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах, оказываемые субъектами естественных монополий, включенными в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной службой по тарифам; 11) ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути; 12) аэронавигационное обслуживание воздушных судов на маршрутах и в районах аэродромов; 13) услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; 14) отдельные услуги почтовой и электрической связи, услуги связи по трансляции программ российских государственных телерадиоорганизаций по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; 15) водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28 процентов, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации; 16) этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации; 17) лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке на следующие виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг: 1) топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье; 2) перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта); 3) лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 4) социальные услуги, предоставляемые гражданам государственными организациями социального обслуживания. Кроме того, указанные органы вправе вводить государственное регулирование тарифов и цены на (1) снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, (2) наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, (3) торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), (4) перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации, (5) перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, (6) перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах, (7) перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, (8) транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

Следует отметить, что полномочия по регулированию цен (тарифов) на товары (работы, услуги) могут быть делегированы нижестоящим уровням власти. Например, субъекты Российской Федерации делегируют некоторые из перечисленных полномочий органам местного самоуправления.

В комментируемой статье устанавливаются особенности признания цен (тарифов) на указанные товары (работы услуги) для целей налогообложения рыночными.

При применении комментируемой статьи необходимо учитывать также некоторые правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации в отношении статьи 40 комментируемого Кодекса. Так, данный судебный орган в своем Определении N 1484-О-О от 20 октября 2011 года указал, что законодатель, закрепляя принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения, исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков при определении цены заключаемых ими сделок, которая может быть опровергнута налоговыми органами только при соблюдении законодательно установленных условий. При этом корректировка цены сделки для целей налогообложения должна осуществляться налоговыми органами не произвольно, а в строгом соответствии с методами, определенными законом. Причем решение вопроса о том, возможно ли применение того или иного метода расчета цены сделки в случае ее корректировки, должно производиться с учетом открытого перечня юридически значимых факторов и обстоятельств, позволяющих индивидуально подходить к оценке действий налогоплательщика. Данная правовая позиция учитывается судами общей и арбитражной юрисдикции в своей деятельности (см., например: Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 23 июля 2013 года по делу N А41-2373/13).

Следует также отметить, что Минфин России в своем письме от 6 июня 2012 года N 03-01-18/4-72 указал на то, что признание таможенным органом цены рыночной (в виде отсутствия корректировки таможенной стоимости) в качестве основания признания цен рыночными для целей налогообложения законодательством о налогах и сборах не предусмотрено.

 

Статья 105.5. Сопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий сделок и функциональный анализ

 

Комментарий к статье 105.5

 

Комментируемая статья устанавливает принципы сопоставимости условий сделок и их функционального анализа.

В соответствии с ней сопоставляемые сделки, совершенные между лицами, не являющимися взаимозависимыми, признаются сопоставимыми с анализируемой для целей налогообложения сделкой, если они совершаются при одинаковых с ней обстоятельствах. Данное положение учитывает, что применение принципа «вытянутой руки» базируется на сравнении условий в контролируемой сделке с условиями в сделках между независимыми контрагентами. Здесь следует отметить, что судебно-арбитражная практика исходит из того, что в силу п. 1 ст. 105.5, ст. 105.6 НК РФ если сделка заключена с зависимым лицом, то анализируемая сделка не может сравниваться с такой сделкой ни при каких обстоятельствах (см., например: Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 ноября 2013 года по делу N А40-6292/13-115-14).

В п. 4 комментируемой статьи в качестве таковых выделяются следующие обстоятельства: 1) характеристик товаров (работ, услуг), являющихся предметом сделки; 2) характеристик функций, выполняемых сторонами сделки в соответствии с обычаями делового оборота, включая характеристики активов, используемых сторонами сделки, принимаемых ими рисков, а также распределение ответственности между сторонами сделки и прочие условия сделки; 3) условий договоров (контрактов), заключенных между сторонами сделки, оказывающих влияние на цены товаров (работ, услуг); 4) характеристик экономических условий деятельности сторон сделки, включая характеристики соответствующих рынков товаров (работ, услуг), оказывающих влияние на цены товаров (работ, услуг); 5) характеристик рыночных (коммерческих) стратегий сторон сделки, оказывающих влияние на цены товаров (работ, услуг).

Отдельные обстоятельства сравнимости сделок могут играть большую или меньшую роль для получения достоверных и достаточных данных для целей налогообложения в зависимости от используемого метода определения рыночной стоимости. К примеру, полная информация о товаре будет важна при использовании метода сопоставления рыночных цен и не будет иметь столь же существенного значения при использовании метода сравнения рентабельности.

В законодательстве о налогах и сборах однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, потребительские свойства, изготовитель, страна происхождения. Однородность работ и услуг предполагает, что сопоставляемые работы (услуги), не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ (услуг) учитываются их качество, товарный знак, репутация на рынке, а также вид работ (услуг), их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость (см.: п. 7 ст. 38 НК РФ и комментарий к ней).

Комментируемая статья предполагает также, что при определении сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий сопоставляемых сделок с аналогичными условиями анализируемой сделки следует учитывать в том числе количество товаров и объем выполняемых работ (оказываемых услуг).

Методологической основой при сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий сделок в комментируемой статье избран функциональный анализ, который направлен на определение и сравнение существенных с экономической точки зрения видов деятельности, осуществляемых сторонами сделки, принимаемых ими на себя обязательств, а также используемых ими активов и принимаемых рисков. При сопоставлении сделок сравнению подлежат следующие функции: разработка дизайна; производство продукции; осуществление сборки продукции; исследование и разработка новой продукции или технологий; оказание услуг; осуществление закупочной деятельности; распространение товаров; маркетинг; рекламирование продукции; транспортировка; финансирование и управление; осуществление функций по ремонту, гарантийному обслуживанию; страхование; ведение бухгалтерского учета; юридическое обслуживание; предоставление персонала; выполнение агентских функций, посредничество; осуществление контроля качества; обучение, повышение квалификации сотрудников.

При осуществлении функционального анализа необходимо учитывать виды используемых производственных активов (таких, как производственная фабрика и оборудование), используемые нематериальные, финансовые активы, а также такие характеристики активов, как их возраст, рыночная стоимость, расположение и т.п.

Функциональный анализ предполагает также сравнение рисков, принимаемых сторонами сделки, среди которых следует отметить: колебание цены на сырье и производимую продукцию; риски потери (убытка), связанные с инвестированием и использованием имущества, фабрики и оборудования; риск успеха или неудачи инвестиций в исследование и разработку; финансовые риски, обусловленные изменением ставки обмена валюты и колебания процентной ставки; неполной загрузки производственных мощностей; риск нанесения ущерба окружающей среде; риск невостребованности товара (риск по запасам, складской риск).

Рыночная цена может варьироваться на различных рынках, даже если сделки совершаются в отношении одних и тех же товаров (работ, услуг). Следовательно, рынки, чтобы считаться сравнимыми, не должны иметь существенных различий, способных оказать влияние на стоимость товаров или услуг. В комментируемой статье выделены следующие экономические условия, которые могут определять сопоставимость рынков: географическое положение рынка; размер рынка; существующая конкуренция на рынке и соответствующие конкурирующие позиции продавцов и покупателей; доступность аналогичных товаров (товаров-заменителей) и услуг; уровень спроса и предложения на рынке в целом и в конкретном регионе, покупательская способность; существо и пределы государственного регулирования рынка; стоимость производства, включая стоимость земли, рабочей силы, капитала; транспортные расходы; тип рынка (розничный или оптовый); даты и время сделок и т.п. Согласно п. 9 комментируемой статьи данный перечень является открытым.

В завершение следует также отметить сближение законодательства о налогах и сборах Российской Федерации в части, регулируемой комментируемой главой, с действующими международными стандартами в этой сфере (см., например: Руководство Организации экономического сотрудничества и развития по трансфертному ценообразованию для транснациональных компаний и налоговых администраций от 27 июня 1995 года).

 

Статья 105.6. Информация, используемая при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми

 

Комментарий к статье 105.6

 

В комментируемой статье определены источники информации для целей сопоставимости сделок и требования, предъявляемые к ним. В рамках контрольных мероприятий налоговые органы используют сведения, перечень которых установлен п. 1 и 2 ст. 105.6 НК РФ. При этом установлен приоритет информации, полученной в соответствии с п. 1. Пункт 2 применяется только в том случае, когда сведения, предусмотренные п. 1, отсутствуют. Сами налогоплательщики при установлении цены на свою продукцию (товары, работы, услуги) и определении ее рыночной цены для целей налогообложения вправе использовать любые общедоступные источники информации. На данное обстоятельство указывается в письме Минфина России от 30 июля 2012 года N 03-01-18/5-101.

Также необходимо, что при использовании информации, предоставляемой информационно-ценовыми агентствами, необходимо учитывать, что использование общедоступной информации о сложившемся уровне рыночных цен и (или) биржевых котировках, а также данных информационно-ценовых агентств о ценах (интервалах цен) на идентичные (однородные) товары (работы, услуги) на соответствующих рынках указанных товаров (работ, услуг) допускается при условии обеспечения сопоставимости сделок, данные о которых содержатся в этих источниках информации, с анализируемой сделкой. На данное обстоятельство указано в письме Минфина России от 22 октября 2012 года N 03-01-18/8-146. Здесь также необходимо учитывать позицию судебных органов, в соответствии с которой если сделка заключена с зависимым лицом, то анализируемая сделка не может сравниваться с такой сделкой ни при каких обстоятельствах (см., например: Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 ноября 2013 года по делу N А40-6292/13-115-14).

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code