500 вопросов по товарным знакам: разъяснения правоприменительной практики

Содержание.

Что может повлиять на отмену решения Роспатента

Насколько Роспатент учитывает при регистрации товарных знаков правозащитную деятельность и благотворительность

Где и когда обозначения приобретают различительную способность в результате их использовании

В каких случаях товарный знак не регистрируется без согласия известного лица или его наследников

Как разрешаются споры между наименованием продукта и товарным знаком, воспроизводящим такое наименование

Может ли изобразительный элемент в комбинированном товарном знаке рассматриваться как доминирующий для целей индивидуализации товара

Какова практика регистрации товарных знаков, один из которых полностью входит в другой

В каких случаях используется критерий однородности товаров (услуг) при рассмотрении заявок и возражений в Роспатенте и судах

Что может ждать агентов или представителей владельца товарного знака при регистрации товарного знака на свое имя без разрешения владельца

В силу каких фактических обстоятельств может существовать регистрация товарных знаков, содержащих сходные до степени смешения обозначения

Может ли Роспатент отказать в регистрации товарного знака на основании известности названия телевизионной программы

В каких случаях восхваление товара или услуги не должно рассматриваться как основание для отказа в регистрации товарного знака

Как учитывается звуковое (фонетическое) сходство фирменных наименований при их сравнении

Могут ли внешне тождественные буквенные аббревиатуры регистрироваться в качестве товарных знаков на имя разных правообладателей

Как суд оценивает доказательства превращения обозначений в обозначения, вошедшие во всеобщее употребление в качестве обозначений товаров определенного вида

Может ли известность использования заявленного обозначения в ГОСТах на соответствующие виды изделия служить основанием для отказа регистрации данного обозначения в качестве товарного знака

Если в качестве товарного знака заявляется устаревшее русское слово, не используемое в настоящее время в разговорной речи, то какие основания могут служить для отказа в его регистрации

Могут ли сведения об известности производителя конкретного товара, полученные из сети Интернет, служить основанием для отказа в регистрации товарного знака, приоритет которого позже публикации указанных сведений

Как оценивается охраноспособность словесных обозначений, являющихся эвфемизмами

Может ли только факт подачи заявки на регистрацию товарного знака рассматриваться как злоупотребление правом или недобросовестная конкуренция

Что следует понимать под частью фирменного наименования или элементом части фирменного наименования и как эти различия могут повлиять на оценку тождества или сходства до степени смешения при столкновении с товарными знаками или другими фирменными наименованиями

Может ли наличие договора об исключительном дистрибьюторстве служить основанием для регистрации товарного знака на имя агента или представителя лица, которое является обладателем этого исключительного права в одном из государств — участников Парижской конвенции по промышленной собственности

Может ли использование обозначения на вывеске внешнего оформления салона квалифицироваться как акт недобросовестной конкуренции несмотря на то, что такое обозначение зарегистрировано в качестве товарного знака на имя владельца салона

Может ли иностранный заявитель получить регистрацию товарного знака, содержащего обозначение, производное от географического названия столицы России

Каким условиям должно отвечать коммерческое обозначение как средство индивидуализации предприятия

Каким требованиям должен отвечать товарный чек, чтобы он мог быть использован в качестве надлежащего доказательства контрольной закупки конкретного товара

Могут ли действия по подаче заявки на регистрацию товарного знака и связанные с ними расходы рассматриваться как основания для исчисления убытков, понесенных истцом в суде

Подлежит ли защите по статьям 1474 и 1475 ГК РФ право на фирменное наименование юридического лица, если нарушителем является физическое лицо

Применима ли административная ответственность по статье 14.10 КоАП РФ в отношении предметов, не являющихся контрафактными товарами

Что понимается под объектом всемирного культурного наследия при оценке охраноспособности товарного знака

Может ли регистрация производного от уже зарегистрированного товарного знака рассматриваться как противоречащая общественным интересам

Можно ли зарегистрировать товарный знак, представляющий собой изображение традиционной формы современных электронных коммуникационных устройств

В каких случаях слова в заявленном словесном обозначении, будучи грамматически и семантически взаимосвязанными, образуют неделимое словосочетание, которое имеет смысловое значение, отличающееся от смыслового значения составляющих его отдельных слов

Может ли коммерческое обозначение представлять собой только изображение без словесных обозначений

Может ли быть оштрафован индивидуальный предприниматель за недобросовестную конкуренцию с использованием чужих средств индивидуализации товаров и услуг

Как Роспатент оценивает возможность регистрации в качестве товарного знака обозначения, являющегося названием какой-либо известной технологии

Можно ли признать правонарушением использование элементов товарного знака в каталоге выставки

Как высокий гудвилл (деловая репутация) известного товарного знака влияет на оценку охраноспособности тождественного товарного знака иного лица

В каких случаях фамилия может быть охраняемым элементом в комбинированном товарном знаке

Какова практика Роспатента по регистрации товарных знаков, представляющих собой изображение цифр

Известно, что слово «коньяк» относится к французским географическим указаниям, а как относится Роспатент к возможности регистрации обозначений, включающих прилагательные от слова «коньяк»

Как экспертиза относится к двойственности семантики словесных обозначений, предлагаемых для маркировки спиртных напитков

Как на практике применяется норма, позволяющая аннулировать регистрацию товарного знака в случае использования тождественного или сходного до степени смешения с оспариваемым товарным знаком фирменного наименования или коммерческого обозначения

Должны ли патентные поверенные как представители заявителя или сам заявитель проявлять должную степень заботливости и заинтересованности в отношении поданной заявки

Может ли название географического объекта приобрести различительную способность для обозначения хлебобулочных продуктов

Как оценивается охраноспособность товарного знака, содержащего в качестве неохраняемого элемента словосочетание, занимающее доминирующее положение в знаке

Что происходит с договором коммерческой концессии в отношении коммерческого обозначения при регистрации коммерческого обозначения в качестве товарного знака

Имели ли место в практике экспертизы товарных знаков столкновения между двумя наименованиями места происхождения товара

Известны ли примеры признания зарегистрированного наименования места происхождения товара (НМПТ) недействительным

Как суды оценивают силу словесного обозначения, носящего описательный характер, при сравнении товарного знака с доменным именем

Какова практика рассмотрения возражений против регистрации товарных знаков, включающих изображение медалей и иных наград

Что понимается под возникновением устойчивой ассоциативной связи в сознании потребителей между сравниваемыми обозначениями

Как оценивается возможность регистрации товарного знака, представляющего собой название архитектурного памятника, являющегося знаменитым символом столицы иностранного государства

 

Данное издание представляет собой иллюстрированный изображениями товарных знаков сборник ответов на вопросы, касающиеся правовой охраны и защиты товарных знаков и других средств индивидуализации.

Сборник основан на систематических публикациях сотрудников юридической фирмы «Городисский и Партнеры» в российской прессе, английском журнале «Managing Intellectual Property», журналах «Патенты и лицензии», «Патентный поверенный» и ряде других российских и зарубежных изданий, проявляющих интерес к российской сфере охраны интеллектуальной собственности, а также содержит ответы на вопросы, которые часто возникают на семинарах и конференциях, на которых участвуют специалисты фирмы.

Сборник включает извлечения из решений Роспатента и судов, в которых даны ответы на поставленные вопросы на примере конкретного дела и которые в большей мере касаются различных споров и коллизий между товарными знаками или коллизий товарных знаков с другими средствами индивидуализации. Вопросы и ответы в сборнике представлены по делам, рассмотренным после введения в действие в 2008 г. части четвертой Гражданского кодекса РФ, а также по делам, рассмотренным в соответствии с ранее действовавшим законодательством, но не потерявшим актуальности и в настоящее время.

В 2011 году вышло издание «100 вопросов по товарным знакам: разъяснения правоприменительной практики», в 2012 г. оно было дополнено вопросами 101 — 200, в 2013 г. — вопросами 201 — 300, а в 2014 г. — вопросами 301 — 400. В настоящем издании вниманию читателя будут представлены новые вопросы 401 — 500.

В.Ю.Джермакян

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code