Статья 346.1. Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога)

Раздел VIII.II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ

Глава 26.1. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ  ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ)

 

Статья 346.1. Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога)

 

Комментарий к статье 346.1

 

В соответствии с п. 1 ст. 346.1 Налогового кодекса РФ система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей устанавливается Налоговым кодексом РФ и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п. 2 ст. 346.1 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с гл. 26.1 Налогового кодекса РФ, осуществляют переход на уплату единого сельскохозяйственного налога в добровольном порядке.

Понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя содержится в ст. 346.2 Налогового кодекса РФ.

Специальный налоговый режим в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) применяется как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п. 3 ст. 346.1 Налогового кодекса РФ организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, до начала 2015 г. освобождались от обязанности по уплате:

— налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 3 и 4 ст. 284 Налогового кодекса РФ);

— налога на имущество организаций.

Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате:

— налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 2, 4 и 5 ст. 224 Налогового кодекса РФ);

— налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).

При этом и те и другие не признаются налогоплательщиками НДС (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Налогового кодекса РФ).

Обратим внимание, что с 1 января 2015 г. положениями п. 3 ст. 346.1 Налогового кодекса РФ (в ред. Федеральных законов от 24 ноября 2014 г. N 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)», от 24 ноября 2014 г. N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») предусматривается, что:

1) организации, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 1.6, 3 и 4 ст. 284 Налогового кодекса РФ), налога на имущество организаций. Организации, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Налогового кодекса РФ);

2) индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 2 и 5 ст. 224 Налогового кодекса РФ), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, не признаются налогоплательщиками НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Налогового кодекса РФ).

Также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных Налоговым кодексом РФ обязанностей налоговых агентов. А с 1 января 2015 г. к указанным обязанностям добавляются еще обязанности контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний (п. 4 ст. 346.1 Налогового кодекса РФ).

Обратим внимание, что согласно п. 2 ст. 411 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), освобождаются от уплаты торгового сбора, введенного гл. 33 Налогового кодекса РФ, по видам предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен торговый сбор.

Отметим, что одно время среди законодателей обсуждался вопрос об отмене системы налогообложения в виде ЕСХН.

При этом Минсельхоз России не поддерживал предложение об отмене системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога).

К его аргументам в пользу сохранения этого спецрежима относятся аргументы о том, что:

— в соответствии со ст. ст. 61, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса РФ с 1 января 2013 г. единый сельскохозяйственный налог в размере 100% зачисляется в бюджеты городских округов, в местные бюджеты. В связи с этим отмена единого сельскохозяйственного налога окажет отрицательное влияние на доходы местных бюджетов;

— согласно данным отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей, представленным органами управления агропромышленным комплексом субъектов Российской Федерации, за 2011 г., 14 581 сельскохозяйственный товаропроизводитель (68% от общего их числа) является налогоплательщиком единого сельскохозяйственного налога, выручка от реализации продукции их составляет 46% от общей выручки сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Минфин России же придерживается другой точки зрения. При этом он приводит аргументы о том, что п. 3 ст. 1 Федерального закона от 2 октября 2012 г. N 161-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» вносится изменение в ст. 284 Налогового кодекса РФ в части установления с 1 января 2013 г. для сельскохозяйственных товаропроизводителей налоговой ставки в размере 0% без ограничения срока ее действия. Установление на бессрочной основе нулевой ставки налога на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей (мера, которая принималась как временная — на период перехода сельскохозяйственных производителей на новый налоговый режим) позволяет признать правомерной постановку вопроса об отмене системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, который может быть рассмотрен с учетом динамики численности налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога в 2013 — 2014 гг. (Письмо Минфина России от 19 октября 2012 г. N 03-00-08/33).

 

Статья 346.2. Налогоплательщики

 

Комментарий к статье 346.2

 

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются:

а) организации и индивидуальные предприниматели:

— производящие сельскохозяйственную продукцию;

— осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию.

При этом должно соблюдаться условие, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%;

б) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Для них установлено условие — доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов должна составлять в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70%.

При этом согласно п. 5 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ в целях применения единого сельскохозяйственного налога доходы от реализации определяются в порядке, предусмотренном ст. ст. 248 и 249 Налогового кодекса РФ, а доходы, указанные в ст. 251 Налогового кодекса РФ, не учитываются.

Статьей 249 Налогового кодекса РФ определено, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме.

Согласно п. 3 ст. 38 Налогового кодекса РФ товаром для целей Налогового кодекса РФ признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

Исходя из этого в целях применения ЕСХН выручка от реализации, например основных средств, принадлежащих организации, должна быть включена в полном размере в общий объем доходов от реализации товаров (работ, услуг) для расчета вышеуказанной доли доходов от реализации сельскохозяйственной продукции. При этом в состав доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции сумма выручки от реализации основных средств, принадлежащих организации, не включается (Письмо Минфина России от 18 января 2013 г. N 03-11-11/7).

Таким образом, в целях ст. 346.2 Налогового кодекса РФ необходимо выполнение двух условий:

а) сельскохозяйственная продукция должна быть произведена налогоплательщиком. Понятие сельскохозяйственной продукции дано в п. 3 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ;

б) доля дохода от реализации произведенной ею сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ею из сельскохозяйственного сырья собственного производства, должна составлять не менее 70 процентов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг).

Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, устанавливается Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ).

К продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, относится сельскохозяйственная продукция (продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства, уловы водных биологических ресурсов, рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов, которые указаны в п. 3 ст. 346.2 части второй Налогового кодекса РФ, и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов)), прошедшая технологические операции переработки для сохранения ее качества и обеспечения длительного хранения, используемая в виде сырья в последующей (промышленной) переработке продукции или реализуемая без последующей промышленной переработки потребителям (Постановление Правительства РФ от 25 июля 2006 г. N 458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства»).

Постановлением Правительства РФ от 25 июля 2006 г. N 458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства» утверждены:

— Перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции;

— Перечень продукции, относимой к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства.

Таким образом, налогоплательщики, самостоятельно не производящие сельскохозяйственную продукцию, а лишь осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку из сельскохозяйственного сырья несобственного производства (вне зависимости от доли дохода от реализации такой продукции в общем объеме полученных ими доходов от реализации товаров (работ, услуг)), не являются сельскохозяйственными товаропроизводителями в смысле гл. 26.1 Налогового кодекса РФ. Данный вывод подтверждает и судебная практика, в частности Постановление ФАС Поволжского округа от 20 июня 2011 г. по делу N А65-24782/2008 (Письмо Минфина России от 4 декабря 2012 г. N 03-03-06/1/620).

Также согласно п. 2.1 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ в целях гл. 26.1 Налогового кодекса РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются:

1) градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта и которые удовлетворяют условиям, установленным абз. 3 и 4 пп. 2 п. 2.1 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ;

1.1) сельскохозяйственные производственные кооперативы (включая рыболовецкие артели (колхозы), которые удовлетворяют условиям, установленным абз. 3 и 4 пп. 2 п. 2.1 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ;

2) рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:

если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает за налоговый период 300 человек;

если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период не менее 70%;

если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).

Также понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя было установлено и в ст. 2.1 Федерального закона от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (далее в настоящей главе — Закон N 110-ФЗ).

В целях ст. 2.1 Закона N 110-ФЗ под сельскохозяйственными товаропроизводителями по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, понимались сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным п. 2 и пп. 1 п. 2.1 ст. 346.2 гл. 26.1 Налогового кодекса РФ.

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, в 2004 — 2012 гг. была установлена ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0%.

Однако ст. 2.1 утратила силу с 1 января 2013 г. в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 2 октября 2012 г. N 161-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

В настоящее время для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ, и рыбохозяйственных организаций, отвечающих критериям, предусмотренным п. 2 и пп. 1 п. 2.1 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ, налоговая ставка по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0% (п. 1.3 ст. 284 Налогового кодекса РФ).

С 2013 г. они могут применять ее на постоянной основе.

 

Статья 346.3. Порядок и условия начала и прекращения применения единого сельскохозяйственного налога

 

Комментарий к статье 346.3

 

С 2013 г. вместо заявления о переходе на уплату ЕСХН представляется уведомление (п. 1 ст. 346.3 Налогового кодекса РФ). Таким образом, порядок перехода на ЕСХН стал уведомительным.

Подать уведомление в налоговый орган надо не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Особо предусмотрено, что в уведомлении должны быть указаны данные:

— о доле дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства;

— или данные о доле доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную этими кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (оказанных услуг) для членов этих кооперативов в общем доходе от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором подается уведомление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Такой порядок перехода на ЕСХН установлен для уже действующих организаций и индивидуальных предпринимателей.

Рекомендуемая форма уведомления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (форма N 26.1-1) утверждена Приказом ФНС России от 28 января 2013 г. N ММВ-7-3/41@ «Об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей» (далее в настоящей главе — Приказ ФНС России от 28 января 2013 г. N ММВ-7-3/41@).

А Приказом ФНС России от 7 февраля 2013 г. N ММВ-7-6/64@ «Об утверждении форматов представления документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в электронной форме» утвержден Формат представления уведомления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (форма N 26.1-1) в электронной форме.

Для вновь созданных организаций (индивидуальных предпринимателей) предусмотрен несколько иной порядок перехода на ЕСХН. Так, они вправе уведомить о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в сроки, установленные п. п. 1 и 2 ст. 346.3 Налогового кодекса РФ, не признаются налогоплательщиками.

В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее в настоящей главе — Закон N 94-ФЗ) с 1 января 2013 г. ст. 346.3 Налогового кодекса РФ дополнена п. 4.1, которым предусмотрено, что налогоплательщики вправе продолжать применять единый сельскохозяйственный налог в следующем налоговом периоде в случае:

1) если у вновь созданной организации или вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя, перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном п. 2 ст. 346.3 Налогового кодекса РФ, в первом налоговом периоде отсутствовали доходы, учитываемые при определении налоговой базы;

2) если в текущем налоговом периоде налогоплательщиком не было допущено нарушения ограничений и (или) несоответствия требованиям, установленным п. п. 2, 2.1, 5 и 6 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ.

Исходя из этого для определения возможности использования вышеуказанного права организация должна быть вновь создана (индивидуальный предприниматель вновь зарегистрирован) начиная с 2013 г.

Пунктом 4 ст. 346.3 Налогового кодекса РФ установлено, что, если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, установленным п. п. 2, 2.1, 5 и 6 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ, в том числе по размеру доли дохода от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) (не менее 70%), он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям.

Вышеуказанная норма распространяется также на вновь созданные организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в соответствии с п. 2 ст. 346.3 Налогового кодекса РФ и не получившие в данном налоговом периоде доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции.

Пунктом 2 ст. 55 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что, если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации.

При создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.

Следовательно, если организация была создана 23 декабря 2011 г., то первым налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу для нее является период с 23 декабря 2011 г. по 31 декабря 2012 г.

В связи с этим если у вновь созданной 23 декабря 2011 г. организации за налоговый период с 23 декабря 2011 г. по 31 декабря 2012 г. отсутствуют доходы, то ввиду несоблюдения вышеуказанного ограничения по размеру доли дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции такая организация не вправе применять единый сельскохозяйственный налог с 23 декабря 2011 г.

Организация, утратившая право на применение единого сельскохозяйственного налога, в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено несоответствие требованиям, установленным п. п. 2, 2.1, 5 и 6 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ, должна за весь налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций.

Обратим внимание, в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с 1 января 2015 г. п. 1 ст. 346.3 Налогового кодекса РФ дополняется новым абзацем.

Так, абз. 3 п. 1 ст. 346.3 Налогового кодекса РФ предусматривается, что налогоплательщики-организации, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц на основании ст. 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога с 1 января 2015 г. или с 1 января 2016 г., в уведомлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, или данные о доле доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную этими кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполнения работ (оказания услуг) для членов этих кооперативов в общем доходе от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), полученном ими за 2013 и 2014 гг. соответственно, не указывают.

Также и п. 2 ст. 346.3 Налогового кодекса РФ дополняется новыми абзацами, согласно которым:

а) организации, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц на основании ст. 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога с 1 января 2015 г., вправе уведомить об этом налоговый орган не позднее 1 февраля 2015 г. (абз. 2 п. 2 ст. 346.3 Налогового кодекса РФ);

б) организации, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц на основании ст. 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» с учетом ч. 4 ст. 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», вправе уведомить об этом налоговый орган не позднее 1 апреля 2015 г. (абз. 3 п. 2 ст. 346.3 Налогового кодекса РФ).

 

Статья 346.4. Объект налогообложения

 

Комментарий к статье 346.4

 

Объектом обложения ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Перечень расходов, учитываемых для целей обложения ЕСХН, приведен в п. 2 ст. 346.5 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 346.5 Налогового кодекса РФ налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Налогового кодекса РФ, и не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 Налогового кодекса РФ.

Перечень указанных в ст. 346.5 Налогового кодекса РФ расходов является исчерпывающим, и, следовательно, расходы, по существу не подпадающие ни под один из предусмотренных этим перечнем видов расходов, при определении налоговой базы не учитываются.

Согласно п. 5 ст. 346.5 Налогового кодекса РФ налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога используют кассовый метод учета доходов и расходов.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code