Статья 333.29. Особенности уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации

Комментарий к статье 333.29 Налогового кодекса РФ

 

Комментируемая ст. 333.29 Налогового кодекса РФ определяет особенности уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 333.29 Налогового кодекса РФ при приеме в гражданство Российской Федерации физических лиц, имевших гражданство СССР, проживавших и проживающих в государствах, входивших в состав СССР, но не получивших гражданства этих государств и остающихся в результате этого лицами без гражданства, государственная пошлина не уплачивается. Если физическое лицо в заявлении о приеме (восстановлении) в гражданство (гражданстве) Российской Федерации одновременно просит принять (восстановить) в гражданство (гражданстве) Российской Федерации своих несовершеннолетних детей, подопечных, государственная пошлина уплачивается в размере, определенном пп. 25 п. 1 ст. 333.28 Налогового кодекса РФ (т.е. в размере 2000 руб., а с 1 января 2015 г. — в размере 3500 руб.), как за рассмотрение одного заявления.

Минфин России полагает, что буквальное толкование правовых норм, содержащихся в п. 2 ст. 333.29 Налогового кодекса РФ, позволяет сделать вывод, что указанным пунктом установлены 2 самостоятельные особенности уплаты государственной пошлины для различных категорий плательщиков:

а) лиц, имевших гражданство СССР, проживавших и проживающих в государствах, входивших в состав СССР, но не получивших гражданства этих государств и остающихся в результате этого лицами без гражданства;

б) и физических лиц, обратившихся с заявлением о приеме (восстановлении) в гражданство (гражданстве) Российской Федерации одновременно со своими детьми, подопечными.

Учитывая изложенное, Минфин России полагает, что в рассматриваемом случае имеет место юридико-техническая неточность изложения норм данного пункта.

Поэтому, по мнению Минфина России и с учетом положений п. 7 ст. 3 и п. 2 ст. 333.29 Налогового кодекса РФ, за прием в гражданство Российской Федерации физических лиц, имевших гражданство СССР, проживавших и проживающих в государствах, входивших в состав СССР, но не получивших гражданства этих государств и остающихся в результате этого лицами без гражданства, государственная пошлина ими уплачиваться не должна (Письмо Минфина России от 14 октября 2013 г. N 03-05-05-03/42830).

При приеме в российское гражданство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также при выдаче им паспорта гражданина Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается. Эти дети нуждаются в усиленной социальной защите и поддержке со стороны государства.

Российские граждане, проживающие в Калининградской области, за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации для выезда и въезда в Россию, удостоверяющего его личность, как на территории России, так и за ее пределами, государственную пошлину не уплачивают.

За выдачу, продление срока действия и восстановление в исключительных случаях виз иностранным гражданам и лицам без гражданства государственная пошлина может быть уплачена в иностранной валюте по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату ее уплаты.

За регистрацию по месту жительства в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также членов их семей, совместно переселившихся на постоянное местожительства в Российскую Федерацию, государственная пошлина не уплачивается.

 

Статья 333.30. Размеры государственной пошлины за совершение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти действий по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы

 

Комментарий к статье 333.30

 

Комментируемая ст. 333.30 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственной пошлины при обращении в Роспатент за совершение действий по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы.

Обратите внимание, что от уплаты государственной пошлины освобождается российский гражданин, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы и правообладателем ее, испрашивающий свидетельство о регистрации на свое имя, при условии, что он является ветераном Великой Отечественной войны или инвалидом, учащимся (воспитанником) образовательных учреждений (независимо от их форм собственности), за совершение следующих действий:

за внесение дополнений, исправлений и уточнений по инициативе заявителя в материалы заявки на регистрацию до публикации соответствующих сведений в официальном бюллетене;

за выдачу свидетельства о регистрации, связанную с внесением по инициативе заявителя изменений в материалы заявки;

за регистрацию договора о полной передаче исключительных (имущественных) прав на программу для ЭВМ, базу данных и топологию интегральной микросхемы;

за регистрацию договора о частичной передаче исключительных (имущественных) прав на программу для ЭВМ, базу данных и топологию интегральной микросхемы.

Обратим внимание, что с 1 января 2015 г. исходя из изменений, внесенных Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», при обращении в Роспатент за совершением действий по государственной регистрации программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы государственная пошлина должна уплачиваться в следующих размерах:

1) за государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы соответственно в реестре программ для ЭВМ, реестре баз данных и реестре топологий интегральных микросхем, включая выдачу заявителю свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы, а также публикацию сведений о зарегистрированной программе для ЭВМ, базе данных и топологии интегральной микросхемы в официальном бюллетене:

для организации — 4500 руб.;

для физического лица — 3000 руб.;

2) за внесение изменений в документы и материалы к заявке на регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до публикации в официальном бюллетене — 1200 руб.;

3) за внесение по инициативе заявителя изменений в депонированные документы и материалы и выдачу заявителю нового свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до публикации в официальном бюллетене:

для организации — 2500 руб.;

для физического лица — 1200 руб.;

4) за государственную регистрацию договора об отчуждении исключительного права на зарегистрированную программу для ЭВМ или базу данных, об отчуждении или о залоге исключительного права на зарегистрированную топологию интегральной микросхемы, лицензионного договора о предоставлении права использования зарегистрированной топологии интегральной микросхемы, а также за внесение изменений в указанные документы и их государственную регистрацию — 5000 руб. и дополнительно 2500 руб. за каждую предусмотренную договором программу для ЭВМ, базу данных и топологию интегральной микросхемы;

5) за государственную регистрацию перехода исключительного права на зарегистрированную программу для ЭВМ, базу данных и топологию интегральной микросхемы к другим лицам без договора — 800 руб.;

6) за регистрацию в реестре программ для ЭВМ, реестре баз данных и реестре топологий интегральных микросхем сведений об изменении обладателя исключительного права на основании зарегистрированного договора или иного правоустанавливающего документа и за публикацию указанных сведений в официальном бюллетене — 2600 руб.;

7) за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы — 1300 руб.

 

Статья 333.31. Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора

 

Комментарий к статье 333.31

 

За совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора государственная пошлина уплачивается в Размерах, установленных Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2007 г. N 65 «О Размерах государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора» (далее — размеры государственной пошлины, установленные Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2007 г. N 65). Пошлина зависит от видов действий в пределах, установленных ст. 333.31 Налогового кодекса РФ.

Федеральный пробирный надзор осуществляется в целях защиты прав потребителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, прав изготовителей этих изделий от недобросовестной конкуренции, а также в целях защиты интересов государства (п. 1 ст. 13 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее — Закон N 41-ФЗ)).

В соответствии с Законом N 41-ФЗ в России действует монополия на осуществление пробирного надзора, осуществляемого федеральным казенным учреждением «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» (ФКУ «Пробирная палата России»).

В соответствии со ст. 13 Закона N 41-ФЗ Приказом Минфина России от 11 января 2009 г. N 1н «Об утверждении Инструкции по осуществлению пробирного надзора» была утверждена Инструкция по осуществлению пробирного надзора (далее — Инструкция по осуществлению пробирного надзора).

В п. 11 Инструкции по осуществлению пробирного надзора предусмотрен порядок осуществления расчета и порядок уплаты государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора.

При расчете размера государственной пошлины с учетом особенностей ее уплаты размер государственной пошлины, установленный Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2007 г. N 65, умножается на соответствующий коэффициент, установленный законодательством Российской Федерации, и полученные величины складываются.

При расчете размера государственной пошлины за опробование и клеймение изделий, составные части (детали) которых изготовлены из различных сплавов драгоценных металлов, следует учесть, что «различными» являются сплавы разных драгоценных металлов, а также одного металла, но разных проб. При этом за основу берется размер государственной пошлины, установленный для того металла, по которому налагается основное пробирное клеймо.

Если в изделии драгоценные металлы находятся в сочетании с недрагоценными металлами (очках, зеркалах, хрустальных изделиях с оправой и других аналогичных изделиях), начисление государственной пошлины за опробование и клеймение производится исходя из массы драгоценного металла, которая определяется ориентировочно, расчетным путем, по согласованию со сдатчиком изделий или согласно данным, указанным в сопроводительных документах к изделиям.

При приеме изделий из неизвестного сплава государственная пошлина начисляется:

а) за изделия из металла желтого цвета — как за золотые изделия;

б) за изделия из металла белого цвета — как за серебряные изделия;

в) за изделия из металла серого цвета — как за платиновые изделия.

Государственная пошлина не уплачивается за переклеймение изделий из драгоценных металлов, если они были ранее неправильно заклеймены по вине госинспекции.

В случае начисления государственной пошлины за хранение ценностей сверх установленного срока, уничтожение на изделиях оттисков фальшивых пробирных клейм или незарегистрированных именников расчет производится в той же квитанции, по которой были приняты изделия, с указанием суммы за хранение и/или уничтожение оттисков.

Информация о размерах государственной пошлины, а также об особенностях ее взимания должна быть размещена в госинспекции в месте, доступном для сдатчиков изделий.

Госинспекции ежемесячно должны представлять в Пробирную палату России отчет о начислении государственной пошлины, а в полугодовых и годовых отчетах представляют информацию о поступлении государственной пошлины за соответствующий отчетный период.

Вышеуказанное следует из п. п. 11.2 — 11.7 Инструкции по осуществлению пробирного надзора.

Отметим, что с 1 января 2015 г. исходя из изменений, внесенных Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора государственная пошлина должна уплачиваться в размерах, установленных Правительством Российской Федерации в следующих пределах (в зависимости от видов осуществляемых действий):

1) за опробование и клеймение ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов:

по золотым изделиям — до 200 руб. за одну единицу;

по серебряным изделиям — до 500 руб. за одну единицу;

по платиновым изделиям — до 200 руб. за одну единицу;

по палладиевым изделиям — до 200 руб. за одну единицу;

2) за экспертизу ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов, экспертизу и геммологическую экспертизу драгоценных камней, за исключением случаев, предусмотренных пп. 3 и 4 настоящего пункта, — до 5500 руб. за одну единицу;

3) за выполняемую уполномоченными государственными учреждениями для музеев экспертизу драгоценных металлов, драгоценных и поделочных камней, а также вставок из различных материалов в изделиях — до 100 руб. за одну единицу;

4) за проведение анализа материалов, содержащих драгоценные металлы, — до 2500 руб. за определение одного элемента;

5) за проведение разных работ — до 1000 руб. за одну единицу измерения.

 

Статья 333.32. Особенности уплаты государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора

 

Комментарий к статье 333.32

 

Комментируемая ст. 333.32 Налогового кодекса РФ устанавливает особенности уплаты государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора.

Обратите внимание, что государственная пошлина за хранение ценностей сверх установленного срока исчисляется начиная с 15-го дня после истечения установленного срока выполненных работ. При исчислении размера государственной пошлины за изготовление пробирных реактивов не учитывается стоимость драгоценных металлов, израсходованных на их изготовление. Налоговый кодекс РФ отменил правило о том, что при недоступности вставки для определения наименования материала с использованием приборов объективной диагностики размер государственной пошлины увеличивается на 100%.

 

Статья 333.32.1. Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов

 

Комментарий к статье 333.32.1

 

Комментируемая ст. 333.32.1 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов. Данная статья введена в действие Федеральным законом от 5 апреля 2010 г. N 41-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Государственная услуга по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения предоставляется Минздравом России (п. 9 Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного Приказом Минздрава России от 22 октября 2012 г. N 428н).

Статья 333.32.1 Налогового кодекса РФ содержит отсылочную норму к Федеральному закону от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее — Закон N 61-ФЗ).

Исходя из положений ст. 13 Закона N 61-ФЗ следует, что лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Государственной регистрации подлежат:

1) оригинальные лекарственные препараты;

2) воспроизведенные лекарственные препараты;

3) новые комбинации зарегистрированных ранее лекарственных препаратов;

4) лекарственные препараты, зарегистрированные ранее, но произведенные в других лекарственных формах, в новой дозировке.

В соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона N 61-ФЗ к заявлению о государственной регистрации лекарственного препарата прилагаются:

1) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за проведение экспертизы документов для получения разрешений на проведение клинических исследований лекарственного препарата для медицинского применения и этической экспертизы при обращении за государственной регистрацией лекарственного препарата;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за проведение экспертизы качества лекарственного средства и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата, разрешенного для медицинского применения на территории Российской Федерации более двадцати лет, при государственной регистрации лекарственного препарата;

3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за проведение экспертизы качества лекарственного средства и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата для медицинского применения, в отношении которого проведены международные многоцентровые клинические исследования, часть из которых проведена на территории Российской Федерации, при государственной регистрации лекарственного препарата;

4) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за проведение экспертизы качества лекарственного средства и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата для ветеринарного применения при его государственной регистрации.

В соответствии с ч. 1 и п. 3 ч. 2 ст. 23 Закона N 61-ФЗ экспертиза качества лекарственного средства и экспертиза отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата для медицинского применения, составление комиссиями экспертов заключений по результатам проведенных экспертиз и направление таких заключений в Минздрав России осуществляются в срок, не превышающий 110 рабочих дней со дня получения экспертным учреждением соответствующего задания уполномоченного федерального органа исполнительной власти с документами, указанными в пп. 1 — 8, 15 — 17 ч. 3 ст. 18 Закона N 61-ФЗ, и отчета о проведенном клиническом исследовании лекарственного препарата для медицинского применения.

Для проведения вышеуказанных экспертиз заявитель представляет в том числе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за проведение экспертизы качества лекарственного средства и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата для медицинского применения при его государственной регистрации.

В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 29 Закона N 61-ФЗ подтверждение государственной регистрации лекарственного препарата осуществляется при выдаче бессрочного регистрационного удостоверения лекарственного препарата в случае, указанном в ч. 2 ст. 28 Закона N 61-ФЗ, в срок, не превышающий 90 рабочих дней со дня получения Минздравом России заявления о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата, оформленного в соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона N 61-ФЗ.

К заявлению о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата прилагается в том числе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за подтверждение государственной регистрации лекарственного препарата для медицинского применения или лекарственного препарата для ветеринарного применения.

Отметим, что с 1 января 2015 г. исходя из изменений, внесенных Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», а также Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 312-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», за совершение Минздравом России действий, связанных с осуществлением государственной регистрации лекарственных препаратов в соответствии с Законом N 61-ФЗ, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах (в зависимости от видов осуществляемых действий):

1) за проведение экспертизы документов для получения разрешений на проведение клинических исследований лекарственного препарата для медицинского применения и этической экспертизы при обращении за государственной регистрацией лекарственного препарата — 110 000 руб.;

2) за проведение экспертизы качества лекарственного средства и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата для медицинского применения при его государственной регистрации — 325 000 руб.;

3) за проведение экспертизы качества лекарственного средства и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата, разрешенного для медицинского применения на территории Российской Федерации более двадцати лет, при государственной регистрации лекарственного препарата — 45 000 руб.;

4) за проведение экспертизы качества лекарственного средства и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата для медицинского применения, в отношении которого проведены международные многоцентровые клинические исследования, часть из которых проведена на территории Российской Федерации, при государственной регистрации лекарственного препарата — 325 000 руб.;

5) за проведение экспертизы качества лекарственного средства и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата для ветеринарного применения при его государственной регистрации — 215 000 руб.;

6) за подтверждение государственной регистрации лекарственного препарата для медицинского применения — 145 000 руб.;

7) за подтверждение государственной регистрации лекарственного препарата для ветеринарного применения — 70 000 руб.;

8) за внесение изменений в инструкцию по применению лекарственного препарата для медицинского применения — 70 000 руб.;

9) за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для ветеринарного применения, изменений, требующих проведения экспертизы лекарственного средства для ветеринарного применения, — 70 000 руб.;

10) за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для ветеринарного применения, изменений, не требующих проведения экспертизы лекарственного средства для ветеринарного применения, — 2600 руб.;

11) за внесение изменений в состав лекарственного препарата для медицинского применения — 145 000 руб.;

12) за включение фармацевтической субстанции, не используемой при производстве лекарственных препаратов, в государственный реестр лекарственных средств — 145 000 руб.;

13) за выдачу разрешения на проведение международного многоцентрового клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения — 290 000 руб.;

14) за выдачу разрешения на проведение пострегистрационного клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения — 70 000 руб.

 

Статья 333.32.2. Размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации медицинских изделий

 

Комментарий к статье 333.32.2

 

Статья 333.32.2 Налогового кодекса РФ была введена в часть вторую Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Статья 333.32.2 Налогового кодекса РФ содержит отсылку к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 323-ФЗ).

Комментируемая ст. 333.32.2 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации медицинских изделий.

Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (п. 3 Правил государственной регистрации медицинских изделий (далее — Правила государственной регистрации медицинских изделий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий»).

В соответствии с п. п. 8 и 9 ст. 38 Закона N 323-ФЗ в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводится экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий.

Статьей 333.18 Налогового кодекса РФ определены порядок и сроки уплаты государственной пошлины. Согласно пп. 6 п. 1 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в пп. 1 — 5.2 данного пункта, государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

В силу п. 5 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ перечень и формы документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных пп. 6 п. 1 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ, а также порядок их представления устанавливаются федеральными законами.

С учетом изложенных норм Налогового кодекса РФ государственная пошлина за государственную регистрацию медицинских изделий, за проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий (в зависимости от класса потенциального риска их применения) должна быть уплачена до подачи заявлений о государственной регистрации этих медицинских изделий.

Согласно п. п. 15 и 16 Правил государственной регистрации медицинских изделий в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о регистрации и документов, предусмотренных п. 10 Правил государственной регистрации медицинских изделий, регистрирующий орган проводит проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, в том числе путем сравнения таких сведений со сведениями, представленными в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В случае если заявление о регистрации оформлено с нарушением положений п. 9 Правил государственной регистрации медицинских изделий и (или) в заявлении указаны недостоверные сведения либо документы, предусмотренные п. 10 Правил государственной регистрации медицинских изделий, представлены не в полном объеме, регистрирующий орган вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

На основании п. 18 Правил государственной регистрации медицинских изделий в случае, если в 30-дневный срок не устранены выявленные нарушения и (или) не представлены документы, которые отсутствуют, регистрирующий орган принимает решение о возврате заявления о регистрации и документов, предусмотренных п. 10 Правил государственной регистрации медицинских изделий, с мотивированным обоснованием причин возврата.

Согласно п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью, в частности в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено гл. 25.3 Налогового кодекса РФ, а также отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

Отказ, в частности, в совершении действий, связанных с государственной регистрацией медицинских изделий, основанием для возврата государственной пошлины ст. 333.40 Налогового кодекса РФ не установлен.

Следовательно, по мнению Минфина России, изложенному в Письме от 28 февраля 2014 г. N 03-05-04-03/8517, в случае возвращения заявления о регистрации и документов с мотивированным обоснованием причин отказа в совершении действий, связанных с государственной регистрацией медицинских изделий, с внесением изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие и выдачей его дубликата, возврат уплаченной суммы государственной пошлины за государственную регистрацию медицинских изделий, за проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности их, за внесение изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие, за выдачу его дубликата не производится.

Также не производится возврат уплаченной суммы государственной пошлины за совершение действий, связанных с осуществлением государственной регистрации медицинских изделий, в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, в прекращении процедуры регистрации медицинских изделий, внесения изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выдачи его дубликата, после подачи заявления и соответствующих документов в регистрирующий орган независимо от стадии рассмотрения вышеперечисленных действий.

Если в ходе экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий будет установлено, что класс потенциального риска применения медицинских изделий отличен от класса потенциального риска применения медицинских изделий, указанного заявителем, то, по мнению Минфина России, регистрирующий орган имеет право обязать заявителя доплатить недостающую сумму государственной пошлины с учетом установленного класса риска. В случае неуплаты заявителем недостающей суммы государственной пошлины регистрирующий орган имеет право отказать в соответствующей регистрации.

Также Минфин России обратил внимание, что Конституционный Суд РФ (Постановление от 23 мая 2013 г. N 11-П) путем толкования преодолел неопределенность правового регулирования по вопросу возврата государственной пошлины, указав, что уполномоченный орган при отсутствии в ст. 333.40 Налогового кодекса РФ оснований для возврата государственной пошлины не вправе принять произвольное решение по данному вопросу. В указанном Постановлении отмечено, что п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ по своему буквальному смыслу не предполагает возврата государственной пошлины в случаях, не установленных в п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 333.32.2 Налогового кодекса РФ государственная пошлина уплачивается за проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий (в зависимости от класса потенциального риска их применения в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения).

При номенклатурной классификации медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска применения медицинские изделия подразделяются на четыре класса. Классы имеют обозначения 1, 2а, 2б и 3 (п. 1 Номенклатурной классификации медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения (далее — Номенклатурная классификация медицинских изделий по классам), утвержденной Приказом Минздрава России от 6 июня 2012 г. N 4н «Об утверждении Номенклатурной классификации медицинских изделий»).

Согласно п. 2 Номенклатурной классификации медицинских изделий по классам при классификации медицинских изделий каждое медицинское изделие может быть отнесено только к одному классу, при этом:

класс 1 — медицинские изделия с низкой степенью риска; класс 2а — медицинские изделия со средней степенью риска; класс 2б — медицинские изделия с повышенной степенью риска; класс 3 — медицинские изделия с высокой степенью риска.

С 1 января 2015 г. за совершение Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения действий, связанных с осуществлением государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с Законом N 323-ФЗ, государственная пошлина должна уплачиваться в следующих размерах:

1) за государственную регистрацию медицинских изделий — 7000 руб.;

2) за проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий (в зависимости от класса потенциального риска их применения в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения):

класс 1 — 45 000 руб.; класс 2а — 65 000 руб.; класс 2б — 85 000 руб.; класс 3 — 115 000 руб.;

3) за внесение изменений в регистрационное удостоверение на медицинское изделие — 1500 руб.;

4) за выдачу дубликата регистрационного удостоверения на медицинское изделие — 1500 руб.

Вышеуказанные размеры госпошлины, уплачиваемой с 1 января 2015 г., установлены в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code