Статья 333.1. Плательщики сборов

Глава 25.1. СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

 

Статья 333.1. Плательщики сборов

 

Комментарий к статье 333.1

 

Статья 333.1 Налогового кодекса РФ устанавливает плательщиков сборов за пользование:

— объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов;

— объектами водных биологических ресурсов.

Объект животного мира — организм животного происхождения (дикое животное) (ст. 1 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире» (далее — Закон N 52-ФЗ)).

Среда обитания животного мира — природная среда, в которой объекты животного мира обитают в состоянии естественной свободы.

Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.

Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов утвержден Приказом Минприроды России от 23 апреля 2010 г. N 121 «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов».

Разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Разрешение на добычу охотничьих ресурсов удостоверяет право на добычу охотничьих ресурсов при осуществлении одного из следующих видов охоты:

— промысловая охота;

— любительская и спортивная охота;

— охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;

— охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов;

— охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов;

— охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания.

Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется:

1) физическому лицу, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранному гражданину, временно пребывающему в Российской Федерации и заключившему договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, в случаях осуществления им охоты:

в закрепленных охотничьих угодьях — юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения;

в общедоступных охотничьих угодьях — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

на особо охраняемых природных территориях — природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях;

2) физическому лицу, являющемуся работником юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющим обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора, — юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам органами государственной власти в пределах их полномочий предоставляются бланки разрешений для последующей выдачи разрешений вышеуказанным лицам.

Правила оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов утверждены Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2008 г. N 775 «Об оформлении, выдаче, регистрации, приостановлении действия и аннулировании разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также о внесении в них изменений».

Разрешение выдается при осуществлении:

а) промышленного рыболовства;

б) прибрежного рыболовства;

в) рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях;

г) рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях;

д) рыболовства в целях товарного рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;

е) организации любительского и спортивного рыболовства;

ж) рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации с предоставлением рыбопромыслового участка;

з) добычи (вылова) водных биологических ресурсов в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;

и) добычи (вылова) водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранными юридическими и физическими лицами (далее — иностранные пользователи) в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Выдача разрешений производится на основании заявлений, представленных российскими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (т.е. российским пользователям), а также иностранными пользователями с учетом требований, правил и ограничений рыболовства, установленных законодательством Российской Федерации:

— Федеральным агентством по рыболовству — российским пользователям, намеревающимся осуществлять добычу (вылов) водных биологических ресурсов в районах действия Конвенции о сохранении морских живых ресурсов Антарктики от 20 мая 1980 г. и Международной конвенции о сохранении атлантических тунцов от 14 мая 1966 г., и иностранным пользователям;

— территориальными органами Федерального агентства по рыболовству — российским пользователям (за исключением российских пользователей, намеревающихся осуществлять добычу (вылов) водных биологических ресурсов в районах действия Конвенции о сохранении морских живых ресурсов Антарктики от 20 мая 1980 г. и Международной конвенции о сохранении атлантических тунцов от 14 мая 1966 г.).

В соответствии с ч. 1 ст. 7.11 КоАП РФ пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 7.11 и ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от 500 до 1000 руб.;

— на должностных лиц — от 1000 до 2000 руб.;

— на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 руб.

Согласно ч. 2 ст. 7.11 КоАП РФ добыча копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, влечет лишение права осуществлять охоту на срок от 1 года до 3 лет.

Частью 2 ст. 8.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влекущая наложение:

— административного штрафа на граждан в размере от 1/2 до 1 размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой;

— на должностных лиц — от 1 до 1,5-кратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой;

— на юридических лиц — от 2-кратного до 3-кратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

К нарушениям правил осуществления рыболовства относятся, например:

а) добыча (вылов) водных биоресурсов без разрешительных документов, если их получение является необходимым условием осуществления этой деятельности (то есть без разрешения на добычу (вылов), без путевки для осуществления любительского и спортивного рыболовства);

б) нарушение условий, предусмотренных разрешительным документом на добычу (вылов), в частности несоблюдение целей, указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов (промышленных, научных, контрольных, рыбоводных); добыча (вылов) в районах, не определенных в разрешении, с нарушением установленных сроков, не указанными в разрешении орудиями или способом, в большем количестве, чем предусмотрено разрешением;

в) несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства);

г) осуществление рыболовства при отсутствии на судне специальных средств технического контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) других технических средств контроля, когда оснащение судна такими средствами является обязательным;

д) отсутствие учета либо ненадлежащий учет водных биоресурсов в промысловом журнале и (или) иных отчетных документах при условии, что законодательством установлена обязанность по ведению таких документов.

Санкцией ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ предусмотрено назначение административного штрафа в размере, кратном стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (п. 1 ч. 1 ст. 3.5, ч. 1 и 2 ст. 27.11 КоАП РФ).

Если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, как это предусмотрено санкцией ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, а не из стоимости произведенной продукции.

В материалах дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, должны содержаться сведения, позволяющие определить стоимость водных биоресурсов.

При отсутствии таких данных судья при подготовке дела к рассмотрению согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ вправе возвратить протокол и иные материалы в орган или должностному лицу, составившим протокол.

Вышеуказанные разъяснения следуют из абз. 4 п. 6, п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2010 г. N 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства».

Обратите внимание, что с 1 января 2015 г. состав плательщиков сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, расширяется.

Так, согласно введенному п. 3 ст. 333.1 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя») плательщиками сбора признаются также организации, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц на основании ст. 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», имеющие лицензии и иные разрешительные документы на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, действующие в порядке, установленном ст. 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

 

Статья 333.2. Объекты обложения

 

Комментарий к статье 333.2

 

Объектами обложения признаются:

а) объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным п. 1 ст. 333.3 Налогового кодекса РФ. В этот закрытый перечень включены следующие объекты животного мира:

— овцебык, гибрид зубра с бизоном или домашним скотом;

— медведь (за исключением камчатских популяций и медведя белогрудого);

— медведь бурый (камчатские популяции), медведь белогрудый;

— благородный олень, лось;

— пятнистый олень, лань, снежный баран, сибирский горный козел, серна, тур, муфлон;

— косуля, кабан, кабарга, рысь, росомаха;

— дикий северный олень, сайгак;

— соболь, выдра;

— барсук, куница, сурок, бобр;

— харза;

— енот-полоскун;

— степной кот, камышовый кот;

— европейская норка;

— глухарь, глухарь каменный;

— улар кавказский;

— саджа;

— фазан, тетерев, водяной пастушок, малый погоныш, погоныш-крошка, погоныш, большой погоныш, камышница.

Пользователи объектами животного мира, осуществляющие изъятие объектов животного мира из среды их обитания в соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона N 52-ФЗ, уплачивают сбор за пользование объектами животного мира в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

В ч. 4 ст. 34 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что перечень объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания без разрешения запрещено, определяется специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Пользование объектами животного мира, не включенными в перечень, указанный в ч. 4 ст. 34 Закона N 52-ФЗ, может осуществляться бесплатно, если это не связано с получением разрешения на пользование животным миром.

Однако учитывая, что перечень объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено, до настоящего времени не утвержден, сбор уплачивается за объекты животного мира, для которых ст. 333.3 Налогового кодекса РФ установлены соответствующие ставки.

Соответствующие ставки п. 1 ст. 333.3 Налогового кодекса РФ не установлены, например, в отношении таких видов объектов животного мира, как гуси, утки. Поэтому в отношении таких видов объектов животного мира, как гуси, утки, сбор за пользование объектами животного мира не уплачивается (Письмо Минфина России от 23 июня 2009 г. N 03-06-06-01/13);

б) объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным п. п. 4 и 5 ст. 333.3 Налогового кодекса РФ. Изъятие из среды их обитания объектов водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным п. п. 4 и 5 ст. 333.3 Налогового кодекса РФ, осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе объектов водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова.

 

Статья 333.3. Ставки сборов

 

Комментарий к статье 333.3

 

Пунктом 1 ст. 333.3 Налогового кодекса РФ установлены ставки сбора за каждый объект животного мира.

Пунктами 2 и 3 ст. 333.3 Налогового кодекса РФ установлены льготные ставки сбора за пользование объектами животного мира:

1) в размере 50% при изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных;

2) в размере 0 руб. в случаях, если пользование такими объектами животного мира осуществляется в целях:

— охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;

— изучения запасов, а также в научных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 44 Закона N 52-ФЗ пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях посредством разных форм наблюдения, мечения, фотографирования и иных методов исследования без изъятия объектов животного мира из среды обитания допускается без специального разрешения и бесплатно, если эти методы не наносят вреда животному миру или среде его обитания и не нарушают прав пользователей животным миром, другими природными ресурсами, а также прав собственников земель, землевладельцев, землепользователей, за исключением случаев, когда такое пользование запрещено.

Пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях с изъятием объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, из природной среды допускается по разрешениям, выдаваемым в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным ст. ст. 5 и 6 Закона N 52-ФЗ, соответствующими специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания в порядке, установленном ст. 34 Закона N 52-ФЗ.

Пунктом 4 ст. 333.3 Налогового кодекса РФ установлены ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, за исключением морских млекопитающих.

Пунктом 5 ст. 333.3 Налогового кодекса РФ установлены ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов — морское млекопитающее.

Однако ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в п. п. 4 и 5 ст. 333.3 Налогового кодекса РФ, устанавливаются в размере 0 руб. в случаях, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при:

1) рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов. Акклиматизация водных биоресурсов — деятельность по вселению водных биоресурсов ценных видов в водные объекты рыбохозяйственного значения и созданию их устойчивых популяций в водных объектах рыбохозяйственного значения, в которых водные биоресурсы данных видов не обитали ранее или утратили свое значение (ст. 46 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее — Закон N 166-ФЗ)). Порядок осуществления мероприятий по акклиматизации водных биологических ресурсов утвержден Приказом Росрыболовства от 6 мая 2010 г. N 433 «Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по акклиматизации водных биологических ресурсов»;

2) рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях. Рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях осуществляется для изучения и сохранения водных биоресурсов, а также среды их обитания.

Рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях осуществляется научными организациями на основании ежегодных планов проведения морских ресурсных исследований водных биоресурсов, решений о предоставлении водных биоресурсов в пользование, а также выданных указанным организациям в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешений на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов.

Добыча (вылов) водных биоресурсов при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях осуществляется в объеме, необходимом для проведения научных исследований, в соответствии с ежегодными планами проведения ресурсных исследований водных биоресурсов (ст. 21 Закона N 166-ФЗ).

Однако градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, включенные в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а также российские рыбохозяйственные организации, в том числе рыболовецкие артели (колхозы), вправе применять ставки в размере 15% от ставок сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в п. п. 4 и 5 ст. 333.3 Налогового кодекса РФ.

Перечень градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, которым предоставлено право применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2004 г. N 452 «О Перечне градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, которым предоставлено право применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов».

Для того чтобы воспользоваться указанной льготой, градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации должны удовлетворять следующим критериям:

— осуществлять рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или использовать их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);

— быть зарегистрированными в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— иметь в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) долю дохода от реализации добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов и (или) иной продукции из водных биологических ресурсов, произведенной из добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов, не менее 70% за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

— иметь численность работников с учетом совместно проживающих с ними членов семей по состоянию на 1 января календарного года, в котором осуществляется выдача разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.

При определении доли дохода от реализации добытых (выловленных) уловов водных биоресурсов и (или) произведенной из них продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) в целях применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов учитываются только те объемы водных биоресурсов, которые добыты (выловлены) организацией самостоятельно. Приобретенные объемы водных биоресурсов и, соответственно, продукция, произведенная из них, в расчете доли дохода не учитываются.

Данная позиция отражена в Письме Минфина России от 24 февраля 2009 г. N 03-06-06-03/2.

Кроме того, в случае если доход организации от реализации добытых (выловленных) этой организацией водных биоресурсов и (или) произведенной из них продукции составляет менее 70% от общего дохода, такая организация не может быть признана рыбохозяйственной в целях гл. 25.1 Налогового кодекса РФ. Следовательно, эта организация не вправе применять пониженную ставку сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в размере 15% от ставок, установленных п. п. 4 и 5 ст. 333.3 Налогового кодекса РФ.

Указанная позиция нашла отражение в Письме Минфина России от 25 мая 2010 г. N 03-06-05-03/5.

Об этом еще раз напомнила ФНС России в Письме от 2 ноября 2012 г. N ЕД-4-3/18628@.

Также обратим внимание, что сбор за пользование объектами животного мира, уплачиваемый в соответствии с гл. 25.1 Налогового кодекса РФ, взимается за изъятие из среды обитания объектов животного мира.

Однако, обращаясь в уполномоченный орган для получения разрешения на объектов животного мира, возникает необходимость уплатить не только сбор за пользование объектами животного мира на основании ст. 333.3 Налогового кодекса РФ, но и государственную пошлину на основании пп. 96 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с пп. 96 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира уплачивается государственная пошлина в размере 650 руб.

В соответствии со ст. ст. 333.16 и 333.17 Налогового кодекса РФ государственная пошлина — это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных указанной главой Налогового кодекса РФ.

Если для осуществления пользования объектами животного мира требуется получение разрешения, то за предоставление такого разрешения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с гл. 25.3 Налогового кодекса РФ уплачивается государственная пошлина в размере, установленном пп. 96 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, независимо от того, уплачивается ли сбор за пользование объектом животного мира, установленный ст. 333.3 гл. 25.1 Налогового кодекса РФ.

Государственная пошлина уплачивается до выдачи разрешения на добычу объектов животного мира (Письмо Минфина России от 1 октября 2013 г. N 03-06-05-03/40536).

 

Статья 333.4. Порядок исчисления сборов

 

Комментарий к статье 333.4

 

В соответствии с п. 1 ст. 333.4 Налогового кодекса РФ сумма сбора за пользование объектами животного мира в отношении каждого объекта животного мира, указанного в п. п. 1 — 3 ст. 333.3 Налогового кодекса РФ, определяется как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.

 

Пример. Организация получила разрешение сроком на один месяц на изъятие из среды обитания:

— двух медведей бурых (в том числе одного — в целях проведения научных исследований)

— и четырех лосей (в том числе двух — в возрасте до одного года).

Ставка сбора за одного медведя бурого составляет 6000 руб., а ставка за одного лося — 1500 руб.

При изъятии объекта животного мира в целях проведения научных исследований применятся ставка сбора в размере 0 руб.

При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных ставки сбора за пользование объектами животного мира устанавливаются в размере 50%.

Таким образом, организации надлежит уплатить в бюджет сбор за пользование объектами животного мира в размере 10 500 руб. ((1 x 6000 руб.) + (1 x 0 руб.) + (2 x 1500 руб.) + (2 x 750 руб.)).

 

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов, указанного в п. п. 4 — 7 ст. 333.3 Налогового кодекса РФ, как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов на дату начала срока действия разрешения.

 

Статья 333.5. Порядок и сроки уплаты сборов. Порядок зачисления сборов

 

Комментарий к статье 333.5

 

Сумма сбора за пользование объектами животного мира должна быть уплачена при получении разрешения на добычу объектов животного мира.

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивается в виде разового и регулярных взносов, а также в случаях, предусмотренных гл. 25.1 Налогового кодекса РФ, — в виде единовременного взноса. При этом:

— сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10%;

— уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

— оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ежемесячно, не позднее 20-го числа.

 

Пример. Российская рыбохозяйственная организация, являющаяся поселкообразующей, получила лицензию на вылов трески в количестве 500 тонн и атлантического лосося в количестве 400 тонн в водах Северного бассейна сроком на три месяца (с 1 января 2013 г. по 31 марта 2013 г.).

Ставка сбора на вылов трески установлена в размере 5000 руб. за одну тонну, а для атлантического лосося — 7500 руб. за одну тонну.

Поскольку в данном случае рыбохозяйственная организация является поселкообразующей, ставка сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов установлена для нее в размере 15% от соответствующих ставок, установленных Налоговым кодексом РФ.

Таким образом, сумма сбора:

— на вылов трески составит 375 000 руб. (500 т x 5000 x 15%);

— на вылов атлантического лосося — 450 000 руб. (400 т x 7500 x 15%).

Общая сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов составит 825 000 руб. (375 000 руб. + 450 000 руб.).

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивается в виде разового и регулярных взносов. При этом сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10%. А оставшаяся сумма сбора определяется как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса.

Таким образом:

— сумма разового платежа составит 82 500 руб. (825 000 x 10%);

— сумма ежемесячных регулярных взносов составит 255 833 руб. 33 коп. ((850 000 — 82 500) / 3). Они должны быть уплачены ежемесячно, за период с 1 января 2013 г. по 31 марта 2013 г. и не позднее 20-го числа.

 

Статья 333.6. Порядок представления сведений органами, выдающими лицензии (разрешения)

 

Комментарий к статье 333.6

 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370» Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Форма сведений о выданных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах и сроках уплаты сбора за добычу (вылов) водных биологических ресурсов утверждена Приказом ФНС России от 26 февраля 2006 г. N САЭ-3-21/111@ «Об утверждении формы сведений о выданных разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов, суммах и сроках уплаты сбора за добычу (вылов) водных биологических ресурсов».

Форма сведений о выданных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах и сроках уплаты сбора за пользование объектами животного мира утверждена Приказом ФНС России от 26 февраля 2006 г. N САЭ-3-21/108@ «Об утверждении формы сведений о выданных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах и сроках уплаты сбора за пользование объектами животного мира».

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code