РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ (ПО СТ. 253 НК РФ)

  1. РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНО ПОЛУЧЕННОГО ИМУЩЕСТВА

1.1. Уменьшают ли налогооблагаемую прибыль расходы на содержание имущества, которое получено безвозмездно (пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ)?

 

Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу.

Согласно официальной позиции расходы на содержание безвозмездно полученного имущества могут уменьшать прибыль, если имущество используется в деятельности, направленной на извлечение прибыли. Аналогичная точка зрения отражена в судебном решении. В авторских консультациях также отмечается дополнительное условие — в договоре должна быть закреплена обязанность ссудополучателя содержать полученное имущество.

 

Подробнее см. документы

 

Письмо Минфина России от 04.04.2007 N 03-03-06/4/37

В документе разъясняется, что при использовании имущества, полученного в безвозмездное пользование, в деятельности, которая направлена на получение дохода, налогоплательщик вправе отнести к расходам затраты, связанные с использованием и содержанием такого имущества.

 

Постановление ФАС Поволжского округа от 30.05.2008 по делу N А49-6107/07

Суд отклонил доводы налогового органа о том, что затраты налогоплательщика на отопление, электроэнергию и поддержку технического состояния помещений, находящихся в безвозмездном временном владении, необоснованны. Расходы на содержание объектов, которые использовались организацией в производственных целях, правомерны.

 

Статья: Договор ссуды: налоговые последствия (Вагапова А.) («Финансовая газета», 2006, N 39)

По мнению автора, расходы на поддержание в рабочем состоянии имущества, полученного безвозмездно, уменьшают прибыль, если такое имущество используется в деятельности, направленной на получение дохода, а договором ссуды предусмотрена обязанность получателя осуществлять такие расходы.

Аналогичные выводы содержит:

Статья: Безвозмездное пользование имуществом: бухгалтерский и налоговый учет (Тихонова Е.В.) («Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», 2006, N 2)

Статья: Ремонт безвозмездно полученного имущества (Якимович И.С.) («Учет. Налоги. Право», 2005, N 41)

Статья: О безвозмездном пользовании имуществом (Климова М.А.) («Налоговый вестник», 2005, N 7)

Статья: Передача основных средств в безвозмездное пользование (Никишина М.) («Финансовая газета», 2005, N 17)

 

  1. РАСХОДЫ НА ТЮНИНГ

 

2.1. Можно ли учесть расходы на тюнинг приобретенного транспортного средства (п. 1 ст. 252, п. 2 ст. 257, ст. 260 и пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ)?

 

Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу.

По этому вопросу существует две точки зрения.

Официальная позиция, выраженная УФНС России по г. Москве, заключается в том, что затраты на тюнинг автомобиля не увеличивают его первоначальную стоимость, а также не учитываются как расходы на ремонт. Автор поддерживает данную позицию.

В то же время есть судебные решения и работы авторов, в которых выражено противоположное мнение.

 

Подробнее см. документы

 

Позиция 1. Затраты на тюнинг автомобиля не учитываются

 

Письмо УФНС России по г. Москве от 12.12.2008 N 19-12/116029

Разъясняется, что затраты на тюнинг автомобиля не увеличивают его первоначальную стоимость, а также не учитываются в расходах на ремонт, поскольку транспортное средство на момент проведения таких работ не введено в эксплуатацию.

 

Книга: Особенности налогообложения прибыли организаций в 2006 году (Красноперова О.А.) («ГроссМедиа», 2006)

По мнению автора, не все затраты на тюнинг можно оправдать и включить в расходы. Автор считает, что аксессуары, влияющие на аэродинамические характеристики, подсветку днища вряд ли удастся учесть независимо от того, в какой момент была усовершенствована машина: до ввода в эксплуатацию или после.

 

Позиция 2. Затраты на тюнинг автомобиля учитываются

 

Постановление ФАС Московского округа от 27.06.2011 N КА-А40/6029-11 по делу N А40-55988/10-142-307

Суд установил, что монитор, установленный в автомобиль, использовался для подготовки к служебным совещаниям, изучения производственной документации и предложений деловых партнеров. Исходя из этого, суд признал расходы по установке монитора отвечающими требованиям ст. 252 НК РФ.

 

Постановление ФАС Уральского округа от 23.12.2008 N Ф09-8529/08-С2 по делу N А07-6263/08

Суд указал, что затраты на тонирование стекол и обивку салона служебного автомобиля обоснованны, так как связаны с обеспечением деятельности налогоплательщика.

Аналогичные выводы содержит:

Консультация эксперта, 2009

 

Обзор: Новые документы для бухгалтера. Выпуск от 15.04.2009

По мнению автора, затраты на тюнинг автомобиля можно учесть в прочих расходах на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, если они будут обоснованы, например, необходимостью обеспечить безопасность сотрудников компании либо использованием автомобиля для поддержания имиджа организации (обоснование проведения таких работ целесообразно подробно изложить в приказе руководителя). С другой стороны, затраты на тюнинг, произведенный до ввода в эксплуатацию автомобиля, который, например, согласно приказу директора будет использоваться для представительских целей, можно включить в его первоначальную стоимость.

 

Статья: Учет автотранспортных средств (Окончание) (Соснаускене О.И.) («Горячая линия бухгалтера», 2008, N 19)

Автор считает, что на первый взгляд затраты на оплату тюнинга экономически необоснованны и не должны учитываться при налогообложении прибыли. Однако все зависит от вида тюнинга, например, затраты на установку дополнительной защиты кузова автомобиля от механических повреждений учитываются как расходы на модернизацию автомобиля. Не исключено, что отстоять свою позицию организация сможет и при выполнении других видов тюнинга, если затраты по этим услугам она включит в стоимость транспортного средства.

Аналогичные выводы содержит:

Статья: Нюансы учета операций по обслуживанию, ремонту и «тюнингу» автомобиля (Булаев С.В.) («Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2007, N 6)

 

Книга: Особенности налогообложения прибыли организаций в 2006 году (Красноперова О.А.) («ГроссМедиа», 2006)

По мнению автора, некоторые затраты на тюнинг (двигатель последней модели, бронированные стекла) можно оправдать и включить в расходы. Для этого необходимо издать приказ о том, что двигатель последней модели нужен для более эффективной эксплуатации машины, а установка бронированных стекол — для безопасного передвижения сотрудников (например, кассира при поездках в банк). При этом автор предлагает способ, с помощью которого возможно списать расходы, — покупка заранее укомплектованной машины. В таком случае стоимость и двигателя, и тонированных стекол сразу будет включена в цену автомобиля, по которой организация оприходует его и в бухгалтерском, и в налоговом учете.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code