Статья 18. О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»

Глава 4. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Комментарий к статье 18 ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

  1. Комментируемая статья внесла изменения в Закон «О банках и банковской деятельности».
  2. Закон «О банках и банковской деятельности» наряду с Конституцией РФ и другими федеральными законами определяет правовые основы регулирования банковской деятельности РФ.
  3. В части первой ст. 20 Закона «О банках и банковской деятельности» установлены основания, по которым Банк России может отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций у кредитной организации.

Изменения, внесенные в часть первую ст. 20 Закона «О банках и банковской деятельности» п. 1 ст. 18 комментируемого Закона, ввели дополнительное основание для отзыва Банком России у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. Таковым является неоднократное нарушение в течение одного года требований Закона N 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов с учетом особенностей, установленных комментируемым Законом.

Следует отметить, что согласно ч. 3 ст. 27 Закона N 224-ФЗ Банк России получил право применять новое основание для аннулирования у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций только по истечении трех лет после дня официального опубликования Закона N 224-ФЗ, т.е. с 31 июля 2013 г.

  1. В статье 26 Закона «О банках и банковской деятельности» установлены нормы, касающиеся банковской тайны.

В части первой ст. 26 Закона «О банках и банковской деятельности» определено, что кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.

Часть вторая ст. 26 Закона «О банках и банковской деятельности» определяет перечень лиц, которым кредитная организация вправе выдавать справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В частности, таковыми являются:

сами юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

суды и арбитражные суды (судьи);

Счетная палата РФ;

налоговые органы;

таможенные органы РФ;

ПФР;

ФСС РФ и др.

Пункт 2 ст. 18 Закона N 224-ФЗ, внеся дополнения в часть вторую ст. 26 Закона «О банках и банковской деятельности», расширил перечень указанных лиц, включив в их число федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков — ФСФР России.

Порядок представления кредитной организацией в ФСФР России информации, составляющей банковскую тайну, определяет ст. 16 Закона N 224-ФЗ (см. комментарий к ней).

Вместе с тем п. 2 ст. 18 Закона N 224-ФЗ дополнил часть девятую ст. 26 Закона «О банках и банковской деятельности» нормой, запрещающей ФСФР России раскрывать третьим лицам информацию, полученную от кредитных организаций в соответствии с Законом N 224-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных этим же Законом.

Отметим, что согласно ч. 6 ст. 16 комментируемого Закона ФСФР России вправе раскрывать и передавать информацию, составляющую банковскую тайну, полученную от кредитных организаций, только на основании судебного решения.

 

Статья 19. Утратила силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 21.11.2011 N 327-ФЗ.

 

Статья 20. О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»

 

Комментарий к статье 20

 

  1. Комментируемая статья вносит изменения в Закон «О рынке ценных бумаг».
  2. Закон «О рынке ценных бумаг» регулирует отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, при обращении иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.
  3. В статье 2 Закона «О рынке ценных бумаг» перечислены основные термины, которые используются в этом законодательном акте. Также в ней даются легитимные определения этих терминов.

Вместе с тем в Законе «О рынке ценных бумаг» используются два термина, определения которых теперь содержатся в комментируемом Законе N 224-ФЗ. В частности, таковыми являются:

инсайдерская информация (абз. 3 п. 1 и абз. 1 п. 2 ст. 13, п. 4 ст. 44);

манипулирование рынком (абз. 3 п. 1 и абз. 1 п. 2 ст. 13, п. 4 ст. 44).

Пункт 1 ст. 20 Закона N 224-ФЗ дополнил ст. 2 Закона «О рынке ценных бумаг» частью тридцатой, согласно которой термины «инсайдерская информация» и «манипулирование рынком», используемые в Законе «О рынке ценных бумаг», следует трактовать в значении, определенном Законом N 224-ФЗ.

Это сделано для того, чтобы исключить возможность использования различных подходов к пониманию сути этих терминов.

  1. Пункт 2 ст. 20 Закона N 224-ФЗ внес редакционные изменения в ст. 9 Закона «О рынке ценных бумаг», устанавливающую требования к деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг. В частности, в абзаце седьмом части третьей ст. 9 Закона «О рынке ценных бумаг» слова «манипулирование ценами» заменены словами «манипулирование рынком».

Таким образом, теперь организатор торговли на рынке ценных бумаг среди прочей информации обязан раскрыть любому заинтересованному лицу правила, ограничивающие манипулирование рынком (ранее — правила, ограничивающие манипулирование ценами).

  1. Пункт 3 ст. 20 комментируемого Закона внес два редакционных изменения в ст. 13 Закона «О рынке ценных бумаг», устанавливающую требования к деятельности фондовой биржи.

Во-первых, в абз. 3 п. 1 ст. 13 Закона «О рынке ценных бумаг» слова «манипулирования ценами и использования служебной информации» заменены словами «использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком».

Таким образом, теперь фондовая биржа, помимо прочих документов, обязана утвердить правила проведения торгов на фондовой бирже, которые должны содержать правила совершения и регистрации сделок, меры, направленные на предотвращение использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком (ранее — манипулирования ценами и использования служебной информации).

Во-вторых, в абз. 1 п. 2 ст. 13 Закона «О рынке ценных бумаг» слова «служебной информации, манипулирования ценами» заменены словами «инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком».

Таким образом, фондовая биржа должна осуществлять постоянный контроль за совершаемыми на фондовой бирже сделками в целях выявления случаев использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком и за соблюдением участниками торгов и эмитентами, ценные бумаги которых включены в котировальные списки, требований законодательства РФ о ценных бумагах и нормативных правовых актов ФСФР России.

  1. Пунктом 4 ст. 20 Закона N 224-ФЗ признана утратившей силу гл. 8 Закона «О рынке ценных бумаг», которая устанавливала нормы, касающиеся порядка использования служебной информации на рынке ценных бумаг, в том числе:

понятие служебной информации для целей Закона «О рынке ценных бумаг» (ст. 31);

перечень лиц, располагающих служебной информацией (ст. 32);

ограничения на совершение сделок с использованием служебной информации (ст. 33).

  1. В статье 44 Закона «О рынке ценных бумаг» определены права ФСФР России в сфере регулирования рынка ценных бумаг.

Пункт 4 ст. 44 Закона «О рынке ценных бумаг» устанавливает перечень оснований, по которым ФСФР России вправе принять решение о приостановлении или аннулировании лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг.

Изменения, внесенные в п. 4 ст. 44 Закона «О рынке ценных бумаг» п. 5 ст. 20 Закона N 224-ФЗ, ввели дополнительное основание для принятия ФСФР России решения о приостановлении или аннулировании лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг.

Таковым является неоднократное нарушение в течение одного года профессиональным участником рынка ценных бумаг требований Закона N 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов с учетом особенностей, установленных Законом N 224-ФЗ.

Помимо того, п. 5 ст. 20 комментируемого Закона заменил слово «договоров» словами «договоров. Информация, полученная в соответствии с указанными соглашениями, может представляться в государственные органы, в том числе правоохранительные, только с согласия соответствующего органа (соответствующей организации) иностранного государства, представившего (представившей) такую информацию, или на основании судебного акта».

Таким образом, теперь ФСФР России, как и ранее, вправе обмениваться конфиденциальной информацией, в том числе персональными данными, с соответствующим органом (организацией) иностранного государства на основании соглашения с таким органом (организацией), предусматривающего взаимный обмен такой информацией, при условии, что законодательством государства соответствующего органа (организации) предусмотрен не меньший уровень защиты представляемой конфиденциальной информации, чем уровень защиты представляемой конфиденциальной информации, предусмотренный законодательством РФ, а в случае, если отношения по обмену информацией регулируются международными договорами РФ, — в соответствии с условиями таких договоров. Однако информация, полученная в соответствии с указанными соглашениями, может представляться в государственные органы, в том числе правоохранительные, только с согласия соответствующего органа (соответствующей организации) иностранного государства, представившего (представившей) такую информацию, или на основании судебного акта.

  1. Пункт 6 ст. 20 Закона N 224-ФЗ внес редакционное изменение в ст. 50 Закона «О рынке ценных бумаг», устанавливающую требования к СРО профессиональных участников рынка ценных бумаг.

В частности, изменения коснулись п. 3 ч. 4 ст. 50 Закона «О рынке ценных бумаг», где слова «манипулирование ценами» заменены словами «манипулирование рынком».

Теперь правила и положения СРО профессиональных участников рынка ценных бумаг среди прочего должны содержать требования, предъявляемые к СРО и ее членам в отношении правил, ограничивающих манипулирование рынком (ранее — правила, ограничивающие манипулирование ценами).

  1. Пунктом 7 ст. 20 комментируемого Закона признаны утратившими силу п. 2 и 2.1 ст. 51 Закона «О рынке ценных бумаг», в которых были установлены нормы, касающиеся манипулирования ценами (перечень действий, признаваемых манипулированием ценами, перечень действий, не являющихся манипулированием ценами, запрет на манипулирование ценами и др.).

 

Статья 21. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации

 

Комментарий к статье 21

 

  1. Комментируемая статья вносит ряд изменений в УК РФ.
  2. Пункт 1 данной статьи внес техническое изменение в примечание к ст. 169 УК РФ.

В примечании к ст. 169 УК РФ было установлено, что в статьях гл. 22 «Преступления в сфере экономической деятельности» крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей 1 млн. 500 тыс. руб., особо крупным — 6 млн. руб. При этом установлено, что такое правило не распространяется на ст. 174, 174.1, 178, 185 — 185.4, 193, 194, 198, 199 и 199.1 УК РФ.

Как следует из п. 1 ст. 21 Закона N 224-ФЗ, цифры «185 — 185.4» заменены цифрами «185 — 185.6». Таким образом, примечание к ст. 169 УК РФ теперь также не распространяется на ст. 185.5 и 185.6 УК РФ.

Отметим, что в ст. 185.5 УК РФ установлена уголовная ответственность за фальсификацию решения общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества.

В статье 185.6 установлена уголовная ответственность за неправомерное использование инсайдерской информации. Эта статья введена в УК РФ Законом N 224-ФЗ (см. ниже).

  1. Пункт 2 ст. 21 комментируемого Закона вносит техническое изменение в примечание к ст. 185 УК РФ.

В примечании к ст. 185 УК РФ было установлено, что крупным ущербом, доходом в крупном размере в ст. 185 — 185.4 УК РФ признаются ущерб, доход в сумме, превышающей 1 млн. руб., особо крупным — 2 млн. 500 тыс. руб.

Изменения, внесенные в УК РФ п. 2 ст. 21 Закона N 224-ФЗ, в примечании к ст. 185 УК РФ цифры «185 — 185.4» заменили цифрами «185, 185.1, 185.2 и 185.4».

Таким образом, теперь примечание к ст. 185 УК РФ не применяется к ст. 185.3 УК РФ.

  1. Пункт 3 ст. 21 Закона N 224-ФЗ внес редакционные изменения в ст. 185.3 УК РФ. Теперь она называется «Манипулирование рынком» (ранее — «Манипулирование ценами на рынке ценных бумаг»).

Согласно ей деяния, признаваемые манипулированием рынком, наказываются штрафом в размере от 300 до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до 50 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Часть 2 ст. 185.3 УК РФ устанавливает, что деяния по манипулированию рынком, совершенные организованной группой или причинившие ущерб в особо крупном размере гражданам, организациям или государству либо сопряженные с извлечением излишнего дохода или избежанием убытков в особо крупном размере, наказываются штрафом в размере от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет либо лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом в размере до 100 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо без такового с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Следует отметить, что согласно примечаниям к ст. 185.3 УК РФ:

крупным ущербом, излишним доходом, убытками в крупном размере в настоящей статье признаются ущерб, излишний доход, убытки в сумме, превышающей 2,5 млн. руб., в особо крупном размере — в сумме, превышающей 10 млн. руб.;

излишним доходом в настоящей статье признается доход, определяемый как разница между доходом, который был получен в результате незаконных действий, и доходом, который сформировался бы без учета незаконных действий, предусмотренных ст. 185.3 УК РФ;

избежанием убытков в ст. 185.3 УК РФ, а также в ст. 185.6 УК РФ признаются убытки, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.

  1. Пункт 4 ст. 21 Закона N 224-ФЗ дополнил гл. 22 «Преступления в сфере экономической деятельности» УК РФ ст. 185.6, устанавливающей уголовную ответственность за неправомерное использование инсайдерской информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 185.6 УК РФ умышленное использование инсайдерской информации для осуществления операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, к которым относится такая информация, за свой счет или за счет третьего лица, а равно умышленное использование инсайдерской информации путем дачи рекомендаций третьим лицам, обязывания или побуждения их иным образом к приобретению или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, если такое использование причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода или избежанием убытков в крупном размере, —

наказываются штрафом в размере от 300 до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до четырех лет со штрафом в размере до 50 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Согласно ч. 2 ст. 185.6 УК РФ умышленное использование инсайдерской информации путем ее неправомерной передачи другому лицу, если такое деяние повлекло возникновение последствий, предусмотренных ч. 1 ст. 185.6 УК РФ, —

наказывается штрафом в размере от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом в размере до 100 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо без такового с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет или без такового.

Крупным ущербом, доходом, убытками в крупном размере в ст. 185.6 УК РФ признаются ущерб, доход, убытки в сумме, превышающей 2,5 млн. руб.

Важно отметить, что ст. 185.6 УК РФ начала действовать по истечении трех лет со дня официального опубликования Закона N 224-ФЗ, т.е. с 31 июля 2013 г., что является сбалансированным решением. Закон N 224-ФЗ необходимо апробировать на практике, должны устояться понятия и квалификация тех или иных действий в качестве незаконных, в связи с чем трехлетний мораторий на применение уголовного наказания будет достаточным сроком для формирования первой судебной практики.

 

Статья 22. О внесении изменения в Федеральный закон «Об инвестиционных фондах»

 

Комментарий к статье 22

 

  1. Комментируемой статьей внесены изменения в Закон «Об инвестиционных фондах».
  2. Закон «Об инвестиционных фондах» регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств и иного имущества путем размещения акций или заключения договоров доверительного управления в целях их объединения и последующего инвестирования, а также с управлением (доверительным управлением) имуществом инвестиционных фондов, учетом, хранением имущества инвестиционных фондов и контролем за распоряжением указанным имуществом.
  3. Пункт 1 ст. 61.2 Закона «Об инвестиционных фондах» определяет перечень оснований, по которым могут быть аннулированы лицензии акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария.
  4. Изменения, внесенные ст. 22 Закона N 224-ФЗ в п. 1 ст. 61.2 Закона «Об инвестиционных фондах», ввели новое основание для аннулирования лицензии акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария. Таковым теперь является неоднократное нарушение в течение одного года требований Закона N 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

При этом установлено, что решение об аннулировании соответствующей лицензии принимается с учетом особенностей, установленных комментируемым Законом.

 

Статья 23. О внесении изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

 

Комментарий к статье 23

 

  1. Комментируемая статья внесла изменение в УПК РФ, носящее технический характер.
  2. Статьей 23 Закона N 224-ФЗ в подп. «а» п. 1 части второй ст. 151 УПК РФ цифры «185 — 185.5,» заменены цифрами «185 — 185.6,».

Указанное изменение связано с появлением в УК РФ ст. 185.6, устанавливающей уголовную ответственность за неправомерное использование инсайдерской информации.

Напомним, что эта статья была введена в УК РФ п. 4 ст. 21 комментируемого Закона.

 

Статья 24. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Комментарий к статье 24

 

  1. Комментируемая статья вносит изменения в КоАП РФ.
  2. Пункт 1 ст. 24 внес изменения в ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, устанавливающую нормы, касающиеся административного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием и выражается в рублях. Для граждан штраф устанавливается в размере, не превышающем 5 тыс. руб., для должностных лиц — 50 тыс. руб., для юридических лиц — 1 млн. руб. или может выражаться в величине, кратной:

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

5) начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Пункт 1 ст. 24 комментируемого Закона дополнил ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ п. 6, согласно которому административный штраф, накладываемый на юридических лиц, теперь может также выражаться в величине, кратной сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.

  1. Пунктом 2 ст. 24 Закона N 224-ФЗ внесено дополнение в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, устанавливающую срок давности привлечения к административной ответственности, а именно:

после слов «инвестиционных фондах,» введены слова «о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком,».

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

  1. Пунктом 3 комментируемой статьи ст. 15.21 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за неправомерное использование инсайдерской информации, изложена в новой редакции.

Так, неправомерное использование инсайдерской информации, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб.; на должностных лиц — от 30 до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — в размере суммы излишнего дохода либо суммы убытков, которых гражданин, должностное лицо или юридическое лицо избежали в результате неправомерного использования инсайдерской информации, но не менее 700 тыс. руб.

При этом установлено, что излишним доходом в ст. 15.21 и 15.30 КоАП РФ признается доход, определяемый как разница между доходом, который был получен в результате незаконных действий, и доходом, который сформировался бы без учета незаконных действий, предусмотренных ст. 15.21 КоАП РФ.

  1. Пунктом 4 ст. 24 Закона N 224-ФЗ изложена в новой редакции ст. 15.30 КоАП РФ.

Прежде всего отметим, что изменилось название ст. 15.30 КоАП РФ. Если ранее она именовалась «Манипулирование ценами на рынке ценных бумаг», то теперь она называется «Манипулирование рынком».

Изменения претерпел и текст самой ст. 15.30 КоАП РФ. Теперь в ней содержится оговорка, что состав установленного ею правонарушения применяется в случае, если действия виновного лица не содержат уголовно наказуемого деяния.

Изменилась и мера ответственности, применяемая по отношению к юридическим лицам, допустившим правонарушение по ст. 15.30 КоАП РФ. Ранее по этой статье КоАП РФ юридическое лицо могло быть оштрафовано на сумму от 700 тыс. до 1 млн. руб. Теперь же ст. 15.30 КоАП РФ устанавливает только нижний предел санкции — не менее 700 тыс. руб. Максимальный размер штрафа не ограничен, поскольку составляет сумму излишнего дохода либо сумму убытков, которых гражданин, должностное лицо или юридическое лицо избежали в результате неправомерного использования инсайдерской информации или манипулирования рынком.

Санкции, применяемые к гражданам и должностным лицам, допустившим правонарушение по ст. 15.30 КоАП РФ, остались прежними. Как и ранее, на граждан может быть наложен административный штраф в размере от 3 до 5 тыс. руб. Должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 30 до 50 тыс. руб. Также они могут быть дисквалифицированы на срок от одного года до двух лет.

  1. Пункт 5 ст. 24 Закона N 224-ФЗ дополнил гл. 15 КоАП РФ ст. 15.35, устанавливающей административную ответственность за нарушение требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Новая статья КоАП РФ предусматривает административную ответственность для четырех категорий нарушителей:

1) лиц, обязанных раскрывать инсайдерскую информацию. В соответствии с ч. 1 ст. 15.35 КоАП РФ неисполнение такими лицами обязанности по раскрытию информации, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.19 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до одного года. Юридические лица могут быть оштрафованы на сумму от 500 до 700 тыс. руб.;

2) лиц, обязанных вести список инсайдеров. Согласно ч. 2 ст. 15.35 КоАП РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение такими лицами обязанностей по ведению списка инсайдеров и уведомлению лиц, включенных в список инсайдеров, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тыс. руб. Юридические лица могут быть оштрафованы на сумму от 300 до 500 тыс. руб.;

3) инсайдеров. В части 3 ст. 15.35 КоАП РФ установлено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение инсайдерами обязанности по уведомлению ФСФР России об осуществленных ими операциях с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб. Должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 20 до 30 тыс. руб. Размер штрафа, наложенного на юридических лиц, может составлять от 300 до 500 тыс. руб.;

4) лиц, которые обязаны принимать установленные законодательством меры, направленные на предотвращение, выявление и пресечение злоупотреблений на финансовых и товарных рынках. Частью 4 ст. 15.35 КоАП РФ установлено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение такими лицами своих обязанностей влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тыс. руб. Также они могут быть дисквалифицированы на срок до одного года. Юридические лица могут быть оштрафованы на сумму от 300 до 700 тыс. руб.

  1. Пунктом 6 ст. 24 комментируемого Закона уточнена формулировка абзаца первого ст. 19.7.3 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за непредставление информации в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков, а именно:

после слов «предусмотренной законодательством» введены слова «и необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности».

Таким образом, согласно новой редакции абзаца первого ст. 19.7.3 КоАП РФ административная ответственность наступает, если нарушитель не представил или нарушил порядок либо сроки представления в ФСФР России или ее территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления ими (должностными лицами) законной деятельности, либо представил информацию не в полном объеме и (или) недостоверную информацию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

  1. Пункт 7 комментируемой статьи внес изменения в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, дополнив ее после цифр «15.30,» словами «частями 1 и 4 статьи 15.35,».

Таким образом, рассмотрение дел по административным правонарушениям, предусмотренным ч. 1 и 4 ст. 15.35 КоАП РФ, отнесено к подведомственности судей в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

  1. Пунктом 8 ст. 24 Закона N 224-ФЗ внесены изменения в ч. 1 ст. 23.47 КоАП РФ, дополнив ее после цифр «15.28 — 15.31,» цифрами «15.35,».

Таким образом, ФСФР России, а затем Банк России получили право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.35 КоАП РФ.

  1. Пункт 9 комментируемой статьи внес изменения в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, после слов «финансированию терроризма,» дополнив словами «законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком,».

Таким образом, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

 

Статья 25. О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

 

Комментарий к статье 25

 

  1. Комментируемая статья Закона N 224-ФЗ внесла изменения в Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  2. Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
  3. Согласно части 2 ст. 1 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» этот Закон устанавливает:

1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;

3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

  1. В нормах ч. 3 ст. 1 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определен ряд изъятий из сферы применения этого законодательного акта.

В частности, положения этого Закона, в том числе нормы, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к отношениям, связанным с проведением:

налогового контроля;

валютного контроля;

контроля за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

контроля на финансовых рынках;

банковского и страхового надзора;

контроля за соблюдением требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и др.

  1. Изменения, внесенные ст. 25 Закона N 224-ФЗ в ч. 3 ст. 1 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», вывели из сферы действия этого законодательного акта контроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Контроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком регламентирует комментируемый Закон, а также нормативные правовые акты ФСФР России, принятые в развитие положений Закона N 224-ФЗ.

 

Статья 26. О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

 

Комментарий к статье 26

 

  1. Комментируемая статья признает утратившими силу отдельные положения законодательных актов РФ.
  2. Пунктом 1 ст. 26 комментируемого Закона признается утратившим силу п. 30 ст. 1 Федерального закона от 28 декабря 2002 г. N 185-ФЗ <1> «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и о внесении дополнения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 185-ФЗ).

———————————

<1> СЗ РФ. 2002. N 52. Ст. 5141.

 

В свое время Закон N 185-ФЗ дополнил п. 2 ст. 51 Закона «О рынке ценных бумаг» нормами, касающимися манипулирования ценами на рынке ценных бумаг. В частности, в Законе N 185-ФЗ было дано легальное определение понятия «манипулирование ценами», установлен перечень действий, признаваемых манипулированием ценами, и др.

После вступления в силу Закона N 224-ФЗ нормы п. 2 ст. 51 Закона «О рынке ценных бумаг», касающиеся манипулирования ценами, потеряли свою актуальность и, соответственно, были признаны утратившими силу.

  1. Пункт 2 комментируемой статьи признает утратившим силу п. 3 ст. 2 Федерального закона от 5 января 2006 г. N 7-ФЗ <1> «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 7-ФЗ).

———————————

<1> СЗ РФ. 2006. N 2. Ст. 172.

 

В свое время Закон N 7-ФЗ внес изменения в п. 2 ст. 51 Закона «О рынке ценных бумаг», которые расширили круг, на который распространялся запрет на манипулирование ценами на рынке ценных бумаг. Запрет стал распространяться не только на профессиональных участников рынка ценных бумаг, но и на владельцев ценных бумаг.

После вступления в силу комментируемого Закона нормы п. 2 ст. 51 Закона «О рынке ценных бумаг», касающиеся манипулирования ценами, потеряли свою актуальность и соответственно были признаны утратившими силу.

  1. Пунктом 3 ст. 26 Закона N 224-ФЗ признана утратившей силу ст. 2 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 9-ФЗ <1> «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах и Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» (далее — Закон N 9-ФЗ).

———————————

<1> СЗ РФ. 2009. N 7. Ст. 777.

 

Отметим, что в свое время ст. 2 Закона N 9-ФЗ внесла в ст. 51 Закона «О рынке ценных бумаг» редакционные изменения, уточняющие определение и конкретизирующие признаки манипулирования ценами на рынке ценных бумаг. После вступления в силу Закона N 224-ФЗ нормы п. 2 ст. 51 Закона «О рынке ценных бумаг», касающиеся манипулирования ценами, потеряли свою актуальность и, соответственно, также были признаны утратившими силу.

 

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона

 

Комментарий к статье 27

 

  1. Комментируемая статья определяет порядок вступления в силу положений Закона N 224-ФЗ.
  2. В части 3 ст. 15 Конституции РФ установлено следующее:

1) законы подлежат официальному опубликованию;

2) неопубликованные законы не применяются;

3) любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов определен Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ <1>.

———————————

<1> РГ. N 111. 1994. 15 июня; СЗ РФ. 1994. N 8. Ст. 801.

 

На территории РФ применяются только те федеральные законы, которые официально опубликованы (ст. 1 Закона N 5-ФЗ).

Датой принятия федерального закона считается день принятия его ГД РФ в окончательной редакции (ст. 2 Закона N 5-ФЗ).

Федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ (ст. 3 Закона N 5-ФЗ).

Официальным опубликованием федерального закона считается первая публикация его полного текста в «ПГ», «РГ» или СЗ РФ (ст. 4 Закона N 5-ФЗ).

Как следует из ст. 6 Закона N 5-ФЗ, в общем случае федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории России по истечении 10 дней после дня их официального опубликования. Вместе с тем ст. 6 Закона N 5-ФЗ установлено, что в самих законах может быть установлен другой порядок вступления их в силу.

Как будет показано ниже, именно в таком порядке вступает в силу комментируемый Закон N 224-ФЗ.

  1. Закон N 224-ФЗ был принят ГД РФ 2 июля 2010 г., одобрен СФ 14 июля 2010 г., подписан Президентом РФ 27 июля 2010 г.

Первая официальная публикация текста Закона состоялась в «РГ» от 30 июля 2010 г. N 168. Затем текст Закона N 224-ФЗ был опубликован в СЗ РФ от 2 августа 2010 г. N 31.

В соответствии с п. 1 ст. 27 комментируемого Закона этот законодательный акт вступил в силу после истечения 180 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

В частности, в иные сроки вступают в силу ст. 3, 9, 12, п. 5, 7 и 8 ст. 24 Закона N 224-ФЗ. Как установлено в п. 2 ст. 27 этого Закона, они вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования Закона N 224-ФЗ. Также в иные сроки вступают в силу п. 1 ст. 18 и п. 4 ст. 21 Закона. Согласно п. 3 ст. 27 Закона N 224-ФЗ установленные в них нормы вступают в силу по истечении трех лет после дня официального опубликования комментируемого Закона.

  1. В связи с тем что Закон N 224-ФЗ был опубликован и в «РГ» (30 июля 2010 г.), и в СЗ РФ (2 августа 2010 г.) с интервалом в два дня, может возникнуть неопределенность с датой вступления этого законодательного акта в силу, связанная с первой официальной публикацией.

В этом отношении следует привести мнение специалистов АО «КонсультантПлюс». По их мнению, в этой ситуации возможны два варианта определения даты официальной публикации Федерального закона <1>.

———————————

<1> Условия и порядок вступления в силу федеральных нормативных правовых актов // Материалы подготовлены специалистами АО «КонсультантПлюс».

 

Первый вариант. Его сторонники считают, что датой официальной публикации не может являться дата публикации в журнале «СЗ РФ». В качестве основного аргумента приводится Постановление Конституционного Суда РФ от 24 октября 1996 г. N 17-П, в котором на конкретном материале рассматривается порядок определения даты официального опубликования акта. Суть доводов в следующем: «РГ» является ежедневной газетой, и проставляемая на ней дата является датой, когда опубликованный в газете закон реально доходит до адресатов; в отличие от газеты СЗ РФ является еженедельным изданием, дата которого совпадает с датой его подписания в печать и не является датой поступления журнала в продажу или по подписке, т.е. реально СЗ РФ доходит до адресатов значительно позже (на практике — через 1,5 — 2 недели после указанной на нем даты). Следовательно, правильнее будет считать первой официальной публикацией публикацию в «РГ».

Такая позиция находит подтверждение и в разъяснениях федеральных органов исполнительной власти, и в решениях судебных органов. Например, Федеральная таможенная служба, сообщая о вступлении в силу Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2005 г. N 202, которое опубликовано в СЗ РФ раньше, чем в «РГ», прямо указывает, что оно официально опубликовано 12 апреля 2005 г. в газете «РГ» N 74 и вступает в силу с 12 мая 2005 г. (телетайпограмма ФТС РФ от 15 апреля 2005 г. N ТФ-837). Аналогичный подход применяет Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ и разъясняет, что п. 3 ст. 231 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» вступил в силу со 2 ноября 2002 г. (Постановление Пленума ВАС РФ от 8 апреля 2003 г. N 4). Указанный пункт должен был вступить в силу со дня официального опубликования. Закон был опубликован в СЗ РФ — 28 октября 2002 г., в «РГ» — 2 ноября 2002 г. Еще один пример: Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа разъяснил, что Федеральный закон от 6 июня 2003 г. N 65-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» впервые официально опубликован в «РГ» 10 июня 2003 г. и подлежит введению в действие не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, т.е. с 10 июля 2003 г. (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 28 июля 2004 г. N Ф03-А59/04-2/1704). При этом указанный Закон был опубликован и в СЗ РФ — 9 июня 2003 г.

Второй вариант подхода к решению проблемы первой официальной публикации — формальный и основывается на нормах Закона N 5-ФЗ: тот источник, который имеет наиболее раннюю дату, и будет первым официальным опубликованием нормативного акта. Следовательно, если дата СЗ РФ более ранняя, чем дата «РГ», то и нужно определять первую публикацию по СЗ РФ. Эту позицию также можно проиллюстрировать на примере: Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа разъяснил, что Федеральный закон от 24 февраля 2004 г. N 5-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» был официально опубликован 15 марта 2004 г. в СЗ РФ и с этой даты вступил в силу (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12 мая 2005 г. N А74-3716/04-Ф02-2008/05-С2). В «РГ» Закон был опубликован 17 марта 2004 г.

Выбирая один из приведенных выше вариантов, нужно учитывать, что каждый из них имеет свои минусы. Так, в первом варианте нужно обращать внимание на разницу между датами газеты и журнала. Если разница, например, составляет более десяти дней, то еще неизвестно, какой источник — «РГ» или СЗ РФ — реально дошел до адресатов раньше. Второй вариант, хотя формально и основан на нормах закона, может быть проигрышным, если дело дойдет до судебного разбирательства, так как в судебной практике все же чаще отдается предпочтение публикации в газете.

Таким образом, датой официальной публикации Закона N 224-ФЗ следует считать дату его опубликования в «РГ», т.е. 30 июля 2010 г.

  1. Как следует из смысла ст. 27 Закона N 224-ФЗ, комментируемый законодательный акт вступает в силу в три этапа.

На первом этапе, через 180 дней после дня официального опубликования, т.е. с 27 января 2010 г., вступила в силу основная часть статей Закона N 224-ФЗ.

На втором этапе, по истечении одного года со дня официального опубликования, т.е. с 31 июля 2011 г., вступили в силу нормы, установленные в ст. 3, 9, 12, п. 5, 7 и 8 ст. 24 Закона N 224-ФЗ.

На третьем этапе — через 3 года со дня официально опубликования, т.е. с 31 июля 2013 г., вступили в силу положения п. 1 ст. 18 и п. 4 ст. 21 Закона N 224-ФЗ.

 

Принятые сокращения

 

  1. Нормативные акты

 

АПК РФ — Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г.

ГК РФ — Гражданский кодекс Российской Федерации.

Закон «О кредитных историях» — Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ «О кредитных историях».

Закон «О банках и банковской деятельности» — Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности».

Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» — Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» — Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Закон «О рынке ценных бумаг» — Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Закон «Об акционерных обществах» — Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Закон «О жилищных накопительных кооперативах» — Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах».

Закон «О некоммерческих организациях» — Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» — Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Закон «О негосударственных пенсионных фондах» — Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

Закон «О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» — Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 96-ФЗ «О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».

Закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» — Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг».

Закон «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» — Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков».

Закон «Об инвестиционных фондах» — Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах».

Закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» — Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Закон «Об ипотечных ценных бумагах» — Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах».

Закон «О саморегулируемых организациях» — Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Закон «О государственном кадастре недвижимости» — Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» — Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Закон «Об аудиторской деятельности» — Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Закон «О несостоятельности (банкротстве)» — Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Закон «О сельскохозяйственной кооперации» — Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

Закон «О товарных биржах и биржевой торговле» — Закон РФ от 20 февраля 1992 г. N 2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговле».

Закон «О государственной тайне» — Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне».

Закон «О связи» — Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи».

Закон «О средствах массовой информации» — Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации».

Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» — Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Закон «О финансово-промышленных группах» — Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 190-ФЗ «О финансово-промышленных группах».

Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» — Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Закон «О защите конкуренции» — Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Закон «О коммерческой тайне» — Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне».

Закон «О прокуратуре Российской Федерации» — Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» — Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

КоАП РФ — Кодекс РФ об административных правонарушениях.

НК РФ — Налоговый кодекс Российской Федерации.

УК РФ — Уголовный кодекс Российской Федерации.

 

  1. Официальные издания

 

БНА — Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

ПГ — «Парламентская газета».

РГ — «Российская газета».

СЗ РФ — Собрание законодательства Российской Федерации.

 

  1. Государственные органы

 

Банк России — Центральный банк Российской Федерации.

ГД РФ — Государственная Дума Российской Федерации.

Минрегионразвития РФ, МЭР РФ — Министерство экономического развития Российской Федерации.

Минфин РФ — Министерство финансов Российской Федерации.

МЭРТ РФ — Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Минюст РФ — Министерство юстиции Российской Федерации.

СФ — Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

ФКЦБ России — Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг.

ФСФР России — Федеральная служба по финансовым рынкам.

 

Комментарий к ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель и сфера регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3. Сведения, относящиеся к инсайдерской информации

Статья 4. Инсайдеры

Статья 5. Действия, относящиеся к манипулированию рынком

Глава 2. МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ, ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ НЕПРАВОМЕРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСАЙДЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И (ИЛИ) МАНИПУЛИРОВАНИЯ РЫНКОМ. РАСКРЫТИЕ ИЛИ  ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНСАЙДЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Глава 3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ БАНКА РОССИИ

Глава 4. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code