Статья 14.44. Недостоверное декларирование соответствия продукции

Комментарий к статье 14.44 кодекса РФ «Об административных правонарушениях»

 

  1. Объектом правонарушений являются общественные отношения в области декларирования соответствия продукции. Порядок декларирования регламентирован Постановлением Правительства РФ от 07.07.1999 N 766 «Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации».
  2. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи выражается в недостоверном декларировании соответствия продукции.
  3. Объективная сторона правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи выражается в недостоверном декларировании соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверном декларировании такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов.
  4. Объективная сторона правонарушения по ч. 3 комментируемой статьи состоит в совершении действий, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 14.44 КоАП РФ, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавших угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
  5. Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.
  6. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
  7. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (п. 18 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 19 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор (п. 21 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения (п. 22 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за использованием и охраной водных объектов (п. 31 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (п. 39 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор (п. 42 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (п. 43 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (п. 44 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 63 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 64 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор (п. 66 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ (п. 70 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа (п. 94 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
  8. Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматривают судьи, а дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, — судьи арбитражных судов (ч. ч. 1, 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

 

Статья 14.45. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

 

Комментарий к статье 14.45

 

  1. Объектом правонарушений являются общественные отношения в области реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия. Данный порядок регламентирован ст. ст. 2 и 18 Федерального закона «О техническом регулировании», п. 4 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которым реализация продукции, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия, осуществляется только в случае указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии. В то же время можно говорить и о том, что реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии образует состав административного правонарушения.
  2. Объективная сторона правонарушения состоит в реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии.
  3. Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.
  4. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
  5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 19 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор (п. 21 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения (п. 22 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 63 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 64 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор (п. 66 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
  6. Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматривают судьи, а дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, — судьи арбитражных судов (ч. ч. 1, 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

 

Статья 14.46. Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

 

Комментарий к статье 14.46

 

  1. Объектом правонарушений являются общественные отношения в области маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия. Данный порядок регламентирован Федеральным законом «О техническом регулировании», Постановлением Правительства РФ от 18.09.2012 N 943 «Об особенностях маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке или знаком соответствия, и о порядке информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых он зависит» и др.
  2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) выражается в маркировке продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировке знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании.
  3. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в действиях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.46 КоАП РФ, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавших угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
  4. Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.
  5. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
  6. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (п. 18 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 19 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор (п. 21 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения (п. 22 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор (п. 42 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 63 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 64 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор (п. 66 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
  7. Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматривают судьи, а дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, — судьи арбитражных судов (ч. ч. 1, 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

 

Статья 14.47. Нарушение правил выполнения работ по сертификации

 

Комментарий к статье 14.47

 

  1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области выполнения работ по сертификации. Правила сертификации регламентированы ст. ст. 23, 25 Федерального закона «О техническом регулировании», разд. 3 Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 21.09.1994 N 15.
  2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) выражается в нарушении правил выполнения работ по сертификации либо выдачи сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании.
  3. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в действиях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, повлекших за собой выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов или подлежащим применению до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательным требованиям.
  4. Объективная сторона правонарушения (ч. 3) выражается в необоснованной выдаче органом по сертификации или отказе в выдаче сертификата соответствия либо необоснованном приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия.
  5. Объективная сторона правонарушения (ч. 4) выражается в нарушении органом по сертификации установленной формы сертификата соответствия или установленных законодательством Таможенного союза правил заполнения формы сертификата соответствия, не повлекшем за собой необоснованной выдачи органом по сертификации сертификата соответствия.
  6. Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.
  7. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
  8. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции национального органа РФ по аккредитации (п. 95 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
  9. Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматривают судьи, а дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, — судьи арбитражных судов (ч. ч. 1, 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

 

Статья 14.48. Представление недостоверных результатов исследований (испытаний)

 

Комментарий к статье 14.48

 

  1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области исследований (испытаний) продукции.

Правила и методы исследований (испытаний) и измерений продукции, а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений разрабатываются и утверждаются Правительством РФ.

  1. Объективная сторона правонарушения выражается в представлении испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции.
  2. Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.
  3. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
  4. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции национального органа РФ по аккредитации (п. 95 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
  5. Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматривают судьи, а дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, — судьи арбитражных судов (ч. ч. 1, 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

 

Статья 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг)

 

Комментарий к статье 14.49

 

  1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Требования в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) регламентированы Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
  2. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством РФ иной информации ограниченного доступа, продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) и объектов, связанных с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения, связанных с обязательными требованиями в отношении указанной продукции и объектов, установленными в соответствии с законодательством о техническом регулировании, в том числе государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами).
  3. Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.
  4. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
  5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии (п. 41 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, уполномоченных в области обороны (в части продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством РФ иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции) (п. 52 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки, его территориальных органов (в части продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством РФ иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, предназначенной для эксплуатации в загранучреждениях РФ, процессов проектирования (включая изыскания), производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции) (п. 53 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, его территориальных органов (в части продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством РФ иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции) (п. 55 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа (п. 94 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
  6. Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматривают судьи, а дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, — судьи арбитражных судов (ч. ч. 1, 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

 

Статья 14.50. Неисполнение обязанностей и требований при осуществлении внешнеторговых бартерных сделок

 

Комментарий к статье 14.50

 

  1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области осуществления внешнеторговых бартерных сделок. Правила при осуществлении внешнеторговых бартерных сделок регламентированы Федеральным законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
  2. Объективная сторона правонарушения выражается в неисполнении в установленные сроки при осуществлении внешнеторговых бартерных сделок обязанности по ввозу в Российскую Федерацию равноценных по стоимости товаров, оказанию иностранными лицами равноценных услуг, выполнению равноценных работ, передаче равноценных исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности или предоставлению права на использование объектов интеллектуальной собственности либо обязанности по зачислению на счета в уполномоченных банках денежных средств в случае, если внешнеторговые бартерные сделки предусматривают частичное использование денежных и (или) иных платежных средств, или в случае реализации товаров без их ввоза в Российскую Федерацию либо в неподтверждении факта исполнения такой обязанности.
  3. Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.
  4. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
  5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица таможенных органов (п. 12 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
  6. Дела об административных правонарушениях по анализируемой статье рассматриваются судьями арбитражных судов (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

 

Статья 14.51. Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности

 

Комментарий к статье 14.51

 

  1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области осуществления туристской деятельности. Порядок осуществления туристской деятельности регламентирован Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».
  2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) выражается в нарушении туроператором установленного порядка представления сведений о включении в единый федеральный реестр туроператоров.
  3. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в нарушении туроператором установленного законодательством порядка определения размера финансового обеспечения при осуществлении туристской деятельности.
  4. Объективная сторона правонарушения (ч. 3) выражается в нарушении требований законодательства РФ о туристской деятельности в части деятельности объединения туроператоров в сфере выездного туризма.
  5. Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.
  6. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
  7. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
  8. Дела об административных правонарушениях по ч. 2 комментируемой статьи рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ), по ч. 1 — должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49 КоАП РФ).

 

Статья 14.52. Нарушение саморегулируемой организацией обязанностей по раскрытию информации

 

Комментарий к статье 14.52

 

  1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области осуществления деятельности саморегулируемых организаций. Порядок осуществления деятельности саморегулируемых организаций регламентирован Федеральным законом от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».
  2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) выражается в неразмещении саморегулируемой организацией, членство в которой в соответствии с законодательством РФ является обязательным, документов и информации на официальном сайте саморегулируемой организации в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, за исключением нарушений, указанных в ч. 2 ст. 14.52 КоАП РФ.
  3. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в неразмещении саморегулируемой организацией, членство в которой в соответствии с законодательством РФ является обязательным, информации о составе и стоимости имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации, если обязанность по формированию компенсационного фонда в качестве способа обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами предусмотрена федеральными законами, а также сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемой организации, на официальном сайте саморегулируемой организации в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.
  4. Объективная сторона правонарушения (ч. 3) выражается в размещении саморегулируемой организацией, членство в которой в соответствии с законодательством РФ является обязательным, документов и информации, подлежащих обязательному размещению на официальном сайте саморегулируемой организации в сети Интернет, с нарушением требований к обеспечению доступа к этим документам и информации, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом такой саморегулируемой организации в сети Интернет.
  5. Объективная сторона правонарушения (ч. 4) выражается в нарушении саморегулируемой организацией, членство в которой в соответствии с законодательством РФ является обязательным, требования о наличии официального сайта такой саморегулируемой организации в сети Интернет.
  6. Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.
  7. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

 

Статья 14.53. Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями

 

Комментарий к статье 14.53

 

  1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями. Ограничения и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями прописаны в Федеральном законе «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающею табачного дыма и последствий потребления табака».
  2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) выражается в несоблюдении ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями.
  3. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в оптовой или розничной продаже насвая.
  4. Объективная сторона правонарушения (ч. 3) выражается в продаже несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий.
  5. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица.
  6. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены умышленно.
  7. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
  8. Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматривают должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях по ч. 2 комментируемой статьи рассматривают также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ).

 

Статья 14.54. Нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда

 

Комментарий к статье 14.54

 

  1. Комментируемая статья вступает в силу с 1 января 2015 г.
  2. Объектами правонарушения являются общественные отношения при проведении специальной оценки условий труда. Порядок проведения специальной оценки условий труда регламентирован Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», ТК РФ, Приказами Минтруда России от 24.01.2014 N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», от 03.07.2014 N 436н «Об утверждении Порядка передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда», Приказом Роструда от 02.06.2014 N 199 «Об утверждении рекомендаций по организации и проведению проверок соблюдения требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» организациями, уполномоченными на проведение специальной оценки условий труда».
  3. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) выражается в нарушении организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда.
  4. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
  5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.
  6. Субъектами административных правонарушений являются должностные и юридические лица. Специальным субъектом выступает эксперт организации, проводившей специальную оценку условий труда, и он несет ответственность как должностное лицо.
  7. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
  8. Дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, рассматривают должностные лица Роструда, а также судьи, если указанными должностными лицами будет признано необходимым передать дело на рассмотрение судье. Дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 2 анализируемой статьи, рассматривают судьи.

 

Статья 14.55. Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа

 

Комментарий к статье 14.55

 

  1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере государственного контракта по государственному оборонному заказу. Порядок в данной сфере регламентирован Федеральным законом «О государственном оборонном заказе».
  2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) выражается в нарушении должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо в нарушении должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
  3. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в нарушении должностным лицом государственного заказчика условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.32.1 КоАП РФ.
  4. Объективная сторона правонарушения (ч. 3) выражается в грубом нарушении условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенном лицом, указанным в ч. ч. 1 или 2 комментируемой статьи.
  5. Субъектами правонарушения являются должностные лица.
  6. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены умышленно.
  7. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа (п. 94 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
  8. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

 

Статья 14.56. Незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов

 

Комментарий к статье 14.56

 

  1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере потребительского займа. Правила в этой сфере регламентированы Федеральным законом от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».
  2. Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление.
  3. Субъектами правонарушения являются должностные лица и юридические лица.
  4. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены умышленно или по неосторожности.

 

Статья 14.57. Нарушение законодательства Российской Федерации о потребительском кредите (займе) при совершении действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)

 

Комментарий к статье 14.57

 

  1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере потребительского кредита (займа). Правила в этой сфере регламентированы Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».
  2. Объективная сторона правонарушения выражается в совершении юридическим лицом, с которым кредитор заключил агентский договор (предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат возникшей по договору потребительского кредита (займа) задолженности), действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа) и не предусмотренных законодательством РФ о потребительском кредите (займе).
  3. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица.
  4. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены умышленно или по неосторожности.

 

Статья 14.58. Осуществление проката фильма и (или) показа фильма без прокатного удостоверения на фильм

 

Комментарий к статье 14.58

 

  1. Объектами правонарушения являются общественные отношения при осуществлении проката фильма и (или) показа фильма без прокатного удостоверения на фильм. Порядок проката фильма и (или) показа фильма регламентирован Федеральным законом от 22.08.1996 N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации».
  2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1) выражается в осуществлении проката фильма и (или) показа фильма без прокатного удостоверения на фильм, если такое удостоверение требуется в соответствии с федеральным законом, или нарушении установленного в прокатном удостоверении способа использования фильма.
  3. Объективная сторона правонарушения (ч. 2) выражается в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи.
  4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.
  5. Субъектами административных правонарушений являются граждане и юридические лица.
  6. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица федерального органа исполнительной власти в области кинематографии (п. 98 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
  7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривает суд (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

 

Статья 14.59. Нарушение экспертной организацией требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

 

Комментарий к статье 14.59

 

  1. Объектами правонарушения являются общественные отношения при проведении аккредитации в национальной системе аккредитации. Порядок проведения аккредитации в национальной системе аккредитации регламентирован Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».
  2. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении экспертной организацией, включенной в реестр экспертных организаций в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации, методики определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также максимальных размеров платы за проведение указанных экспертиз.
  3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.
  4. Субъектами административных правонарушений являются должностные и юридические лица.
  5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции национального органа РФ по аккредитации (п. 95 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
  6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривает суд (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

 

Статья 14.60. Нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

 

Комментарий к статье 14.60

 

  1. Объектами правонарушения являются общественные отношения по аккредитации в национальной системе аккредитации. Порядок проведения аккредитации в национальной системе аккредитации регламентирован Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».
  2. Объективная сторона правонарушения выражается в выдаче юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сертификатов соответствия, протоколов исследований (испытаний), измерений, иных заключений и документов со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае приостановления аккредитации или ее отсутствия.
  3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.
  4. Субъектами административных правонарушений являются граждане, должностные и юридические лица.
  5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции национального органа РФ по аккредитации (п. 95 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривает суд (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code