Статья 14.33. Недобросовестная конкуренция

Комментарий к статье 14.33 кодекса РФ «Об административных правонарушениях»

 

  1. Объектом административных правонарушений являются общественные отношения, складывающиеся в связи с являющейся необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности конкуренцией между хозяйствующими субъектами.
  2. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, составляет недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.3 и ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ.
  3. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, составляет недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг.
  4. Отдельные действия, образующие объективную сторону составов административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, могут содержать признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 7.12, 13.14 и 14.7 КоАП РФ.

В таких случаях вопрос о квалификации содеянного должен решаться с учетом того, носят ли рассматриваемые действия характер недобросовестной конкуренции, т.е. отвечают ли они предусмотренному Федеральным законом «О защите конкуренции» понятию «недобросовестная конкуренция». При этом возможные формы недобросовестной конкуренции предусмотрены в названном Законе.

  1. За недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованном отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере, наступает уголовная ответственность согласно ст. 178 УК РФ.

За незаконное использование чужого товарного знака, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст. 180 УК РФ.

За незаконные получение, разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую тайну, наступает уголовная ответственность в соответствии со ст. 183 УК РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

  1. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, могут быть юридическое лицо, а также руководители и другие работники такого юридического лица, ненадлежащим исполнением обязанностей которых обусловлено совершение административного правонарушения.
  2. Административное правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, совершается умышленно.
  3. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 комментируемой статьи, может быть сопряжено с незаконным извлечением дохода в значительном размере. В результате его совершения может быть причинен существенный вред правам и законным интересам других хозяйствующих субъектов, потребителей, государства. С учетом изложенного санкция ч. 2 комментируемой статьи предусматривает наложение на юридических лиц административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение. При этом размер административного штрафа, исчисляемого исходя из выручки юридического лица, не может быть меньше 100 тыс. руб.

Виновные в совершении рассматриваемого административного правонарушения должностные лица могут быть подвергнуты дисквалификации на срок до трех лет.

  1. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
  2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами федерального антимонопольного органа, его территориальных органов (ст. 23.48 КоАП РФ). Должностное лицо антимонопольного органа, к которому поступило дело об административном правонарушении в отношении хозяйствующего субъекта, вправе передать его на рассмотрение судье арбитражного суда (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
  3. При рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях по данной статье следует иметь в виду Постановление Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства».

 

Статья 14.34. Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках

 

Комментарий к статье 14.34

 

  1. Объектом правонарушений являются общественные отношения в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на розничных рынках.

Отношения, связанные с организацией розничных рынков, осуществлением деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на розничных рынках, с определением прав и обязанностей лиц, осуществляющих указанную деятельность, регулируются нормами Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», иными федеральными законами и подзаконными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

  1. Объективная сторона административных правонарушений (ч. 1) выражается в разработке и утверждении схемы размещения торговых мест на розничном рынке без согласования с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также с органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения или органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
  2. Объективная сторона административных правонарушений (ч. 2) выражается в организации и предоставлении торговых мест на розничном рынке, не предусмотренных схемой их размещения, при отсутствии указанной схемы или без заключения договоров о предоставлении торговых мест, а равно предоставление торговых мест на срок, превышающий срок, установленный Федеральным законом.
  3. Объективная сторона административных правонарушений (ч. 3) выражается в незаконном отказе или уклонении от предоставления торговых мест на розничном рынке, если обязательность их предоставления в соответствующем случае предусмотрена Федеральным законом.
  4. Объективная сторона административных правонарушений (ч. 4) выражается в предоставлении товаропроизводителям на сельскохозяйственном рынке или членам сельскохозяйственного потребительского кооператива на сельскохозяйственном кооперативном рынке торговых мест в количестве менее установленного Федеральным законом либо предоставлении торгового места на сельскохозяйственном рынке или на сельскохозяйственном кооперативном рынке на основании коллективного обращения без соблюдения условий, установленных Федеральным законом.
  5. Объективная сторона административных правонарушений (ч. 5) выражается в организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке при отсутствии паспорта безопасности, а равно нарушении установленных требований к оформлению или утверждению паспорта безопасности розничного рынка.
  6. Объективная сторона административных правонарушений (ч. 6) выражается в уклонении от ведения реестра продавцов или реестра договоров о предоставлении торговых мест.
  7. Объективная сторона административных правонарушений (ч. 7) выражается в несвоевременном или неточном внесении записей в реестр продавцов или реестр договоров о предоставлении торговых мест либо хранении или ведении реестра продавцов или реестра договоров о предоставлении торговых мест в местах, доступных для посторонних лиц, или в условиях, при которых не обеспечивается предотвращение утраты, искажения или подделки содержащейся в указанных реестрах информации.
  8. Объективная сторона административных правонарушений (ч. 8) выражается в организации и осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке без оформления и (или) выдачи карточки продавца либо без соблюдения требований, предъявляемых к ее оформлению.
  9. Субъектами административных правонарушений по данной статье являются юридические лица и должностные лица, на которых в соответствии с законодательством возложены обязанности по соблюдению правил организации розничных рынков и осуществлению деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на розничных рынках.
  10. С субъективной стороны административные правонарушения характеризуются умыслом или неосторожностью.
  11. Протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 комментируемой статьи составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), а также органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и органов, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор (п. п. 19 и 42 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ); по ч. ч. 1 и 5 — должностные лица органов внутренних дел (полиции) и органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. п. 1 и 63 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
  12. Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 5 комментируемой статьи рассматриваются мировыми судьями, а при ведении производства по ним в форме административного расследования — судьями районных судов (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 2 — 4 и 6 — 8 комментируемой статьи рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49 КоАП РФ).

 

Статья 14.35. Нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности

 

Комментарий к статье 14.35

 

  1. Объектом правонарушений являются общественные отношения в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности. Административные правонарушения посягают на установленный порядок ведения государственного кадастра, государственного кадастрового учета недвижимого имущества и правила кадастровой деятельности. Указанные порядок и правила основаны на нормах Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Приказа Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости».
  2. Объективная сторона административных правонарушений (ч. 1) выражается в несвоевременном или неточном внесении сведений о недвижимом имуществе в государственный кадастр недвижимости должностными лицами органа, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или подведомственных данному органу государственных учреждений.
  3. Объективная сторона административных правонарушений (ч. 2) выражается в незаконном отказе в предоставлении или несвоевременном предоставлении указанными в ч. 1 комментируемой статьи должностными лицами внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений.
  4. Объективная сторона административных правонарушений (ч. 3) выражается в нарушении установленного законом порядка информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости должностным лицом, ответственным за представление в указанном порядке соответствующего документа, а равно представление в указанном порядке документа, содержащего недостоверные сведения.
  5. Объективная сторона административных правонарушений (ч. 4) выражается во внесении лицом, осуществляющим кадастровую деятельность, заведомо ложных сведений в межевой план, акт согласования местоположения границ земельных участков, технический план или акт обследования, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
  6. Объективная сторона административных правонарушений (ч. 5) выражается в нарушении органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными лицами требований к подаче в установленный срок в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, заявления о кадастровом учете в связи с предоставлением земельного участка для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования либо принятием акта, решения или заключением договора, предусматривающих строительство на земельном участке наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования.
  7. Субъектами административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, являются должностные лица органа, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или подведомственных данному органу государственных учреждений, по ч. 3 — должностное лицо, ответственное за представление соответствующего документа в порядке информационного взаимодействия, по ч. 4 — должностное лицо, осуществляющее кадастровую деятельность
  8. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные ч. ч. 1 — 3, 5 комментируемой статьи, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности, а ч. 4 — только умышленно.
  9. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ), а возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ).
  10. Следует иметь в виду, что ст. 170 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за искажение сведений государственного кадастра недвижимости, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения. Если заведомо ложные сведения в межевой план, акт согласования местоположения границ земельных участков, технический план или акт обследования внесены при указанных обстоятельствах, то применяется не административная ответственность по ч. 4 комментируемой статьи, а уголовная ответственность по ст. 170 УК РФ.

 

Статья 14.36. Непредставление или несвоевременное представление документов о споре, связанном с созданием юридического лица, управлением им или участием в нем

 

Комментарий к статье 14.36

 

  1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в корпорациях. Административные правонарушения посягают:

— на установленное законодательством право участника, акционера, члена, учредителя юридического лица на получение информации в форме документов о корпоративных спорах юридического лица;

— на установленный законодательством порядок предоставления участникам, акционерам, членам, учредителям юридического лица информации в форме документов о корпоративных спорах юридического лица.

  1. Объективная сторона административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в комментируемой статье, состоит в непредставлении или несвоевременном представлении документов о споре, связанном с созданием юридического лица, управлением им или участием в нем, участникам (акционерам, членам, учредителям) юридического лица в случае, если представление таких документов предусмотрено законом.
  2. Субъектами административных правонарушений являются юридические лица, которые не представили документы о споре, связанном с созданием этого юридического лица, управлением им или участием в нем, в случае, если законом предусмотрена обязанность юридического лица по представлению таких документов, должностные лица либо приравненные к ним, т.е. руководители либо иные работники, состоящие в штате юридического лица, которые не представили документы, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции по предоставлению информации, и документов участникам, акционерам, членам, учредителям юридического лица.
  3. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
  4. Протоколы об административных правонарушениях по данной статье составляют должностные лица Банка России (п. 81 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
  5. Дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, рассматриваются судьями арбитражных судов (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях, совершенных должностными лицами, рассматриваются судьями судов общей юрисдикции (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

 

Статья 14.37. Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции

 

Комментарий к статье 14.37

 

  1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области рекламы. Административные правонарушения посягают на правила установки рекламной конструкции, регламентированные Федеральным законом «О рекламе».
  2. Объективная сторона административных правонарушений состоит в установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения по комментируемой статье состоит также в нарушении требований технического регламента к рекламной конструкции и ее территориальному размещению при установке рекламной конструкции.

Административная ответственность по комментируемой статье не применяется в случаях установки в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов, установки рекламных конструкций в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги. Административная ответственность за эти правонарушения наступает в соответствии с ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, на что особо указывается в диспозиции комментируемой статьи.

  1. Субъектами указанных административных правонарушений являются физические лица, юридические лица и должностные лица, а именно: рекламораспространители — владельцы рекламных конструкций, их законные, уполномоченные представители или работники.
  2. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
  3. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
  4. Дела об указанных правонарушениях рассматриваются судьями, в частности, при совершении их юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями — судьями арбитражных судов (ст. 23.1 КоАП РФ).

 

Статья 14.38. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах

 

Комментарий к статье 14.38

 

  1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области рекламы. Административные правонарушения посягают на запреты использования рекламы на транспорте и приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, установленные Федеральным законом «О рекламе».
  2. Объективная сторона административного правонарушения (ч. 1) выражается в размещении рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещении рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.
  3. Объективная сторона административного правонарушения (ч. 2) выражается в использовании транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудовании транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудовании кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара.
  4. Объективная сторона административного правонарушения (ч. 3) выражается в размещении рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов.
  5. Объективная сторона административного правонарушения (ч. 4) выражается в размещении на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения.
  6. Объективная сторона административного правонарушения (ч. 5) выражается в распространении звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также в звуковом сопровождении рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств.
  7. Субъектами указанных административных правонарушений являются физические лица, юридические лица и должностные лица, которые являются, как правило, рекламораспространителями либо их законными или уполномоченными представителями, работниками; рекламодатель и его представители либо работники; рекламопроизводитель и его представители либо работники.
  8. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
  9. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), а также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
  10. Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1, 3 — 5 комментируемой статьи рассматривают должностные лица федерального антимонопольного органа, его территориальных органов (ст. 23.48 КоАП РФ).

 

Статья 14.39. Нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания

 

Комментарий к статье 14.39

 

  1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания.

Эти отношения регулируются Федеральными законами от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», от 01.12.2007 N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», Приказом Минкультуры России от 03.12.2012 N 1488 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» и другими подзаконными нормативными правовыми актами.

Предметом посягательства данного правонарушения являются правила предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания.

  1. Объективную сторону правонарушения по комментируемой статье образуют действия его субъектов, связанные с предоставлением гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания без свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц, и иных средств размещения, если в соответствии с законодательством РФ наличие такого свидетельства является обязательным.
  2. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть совершено с умыслом или по неосторожности.
  3. Субъектами правонарушения выступают: юридические лица (гостиницы, мотели, дома отдыха, пансионаты, иные организации, оказывающие услуги по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания граждан); должностные лица указанных организаций. Субъектами этого правонарушения также могут быть индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками или осуществляющие пользование гостиницей, иным средством размещения.
  4. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
  5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49 КоАП РФ).

 

Статья 14.40. Нарушение антимонопольных правил, установленных федеральным законом, при осуществлении торговой деятельности

 

Комментарий к статье 14.40

 

  1. Объектом правонарушений являются общественные отношения, связанные с защитой конкуренции при продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети. Предусмотренные комментируемой статьей нарушения посягают на установленные государством в Федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» антимонопольные правила при осуществлении указанной выше торговой деятельности.
  2. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи заключается в создании хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий, в том числе создании препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 14.31, 14.31.1 КоАП РФ.
  3. Объективная сторона правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи заключается в навязывании хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, контрагенту условий, запрещенных Федеральным законом, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 14.31, 14.31.1 КоАП РФ.
  4. Объективная сторона правонарушения по ч. 3 комментируемой статьи заключается в осуществлении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и (или) хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, оптовой торговли на основе договора комиссии или смешанного договора, содержащего существенные условия договора комиссии.
  5. Нормы комментируемой статьи являются специальными по отношению к общим нормам ст. ст. 14.31 и 14.31.1 КоАП РФ, в которых установлена административная ответственность за нарушения общих запретов в отношении злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке.
  6. Субъектами административных правонарушений являются юридические лица, а также должностные лица.
  7. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
  8. В примечании к комментируемой статье сделана оговорка в отношении вины указанных выше субъектов за совершение ими административного правонарушения по ч. 3 данной статьи, ответственность в этом случае определяется в зависимости от степени вины торговой сети либо ее поставщика при заключении договора комиссии или смешанного договора, содержащего элементы договора комиссии. Таким образом, предусматривается привлечение к административной ответственности того субъекта, который инициировал заключение запрещенного договора комиссии или смешанного договора с элементами комиссии.
  9. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
  10. Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматривают должностные лица федерального антимонопольного органа, его территориальных органов (ст. 23.48 КоАП РФ).

 

Статья 14.41. Нарушение установленных федеральным законом требований по предоставлению информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности

 

Комментарий к статье 14.41

 

  1. Объектом правонарушений являются общественные отношения, связанные с информационным обеспечением торговой деятельности по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети.

Правовые основы об информационном обеспечении торговой деятельности по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети регламентированы Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

  1. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи состоит в непредоставлении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора.
  2. Объективная сторона правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи заключается в непредоставлении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров.
  3. Субъектами административной ответственности по всем частям комментируемой статьи являются соответствующие юридические лица, а также должностные лица: по ч. 1 комментируемой статьи — торговая сеть и ее должностные лица, а по ч. 2 — поставщик торговой сети и его должностные лица.
  4. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
  5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
  6. Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматривают должностные лица федерального антимонопольного органа, его территориальных органов (ст. 23.48 КоАП РФ).

 

Статья 14.42. Нарушение установленных федеральным законом требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности

 

Комментарий к статье 14.42

 

  1. Объектом правонарушений являются общественные отношения, связанные с соблюдением требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при ведении торговой деятельности через торговые сети. Предусмотренные комментируемой статьей нарушения посягают на установленные государством в Федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ограничения и запреты при заключении указанных договоров поставки.
  2. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи состоит во включении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и (или) хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в цену договора поставки продовольственных товаров вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров в размере, превышающем 10% от цены приобретенных продовольственных товаров, либо в выплате указанного вознаграждения в связи с приобретением хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, установленном Правительством РФ.
  3. Объективная сторона правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи состоит во включении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в цену договора поставки продовольственных товаров иных видов вознаграждения за исполнение хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, условий такого договора и (или) его изменение, за исключением вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров.
  4. Объективная сторона правонарушения по ч. 3 комментируемой статьи состоит в установлении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и (или) хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в договоре поставки продовольственных товаров сроков оплаты таких товаров, превышающих сроки, установленные Федеральным законом.
  5. Объективная сторона правонарушения по ч. 4 комментируемой статьи состоит в установлении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и (или) хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в договоре поставки продовольственных товаров запрета на перемену лиц в обязательстве по такому договору путем уступки требования либо в установлении гражданско-правовой ответственности за несоблюдение указанного Запрета сторонами договора.
  6. Объективная сторона правонарушения по ч. 5 комментируемой статьи состоит во включении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и (или) хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в договор поставки продовольственных товаров условий о совершении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в отношении поставленных продовольственных товаров определенных действий, об оказании услуг по рекламированию товаров, маркетингу или подобных услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров (совершение действий, влияющих на увеличение оборота продовольственных товаров).
  7. Объективная сторона правонарушения по ч. 6 комментируемой статьи состоит в понуждении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, к заключению договора возмездного оказания услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров (совершение действий, влияющих на увеличение оборота продовольственных товаров), при заключении договора поставки таких товаров.
  8. Субъектами административных правонарушений являются юридические лица, а также должностные лица. При этом по ч. 2 административную ответственность несут только торговые сети, а по ч. ч. 1, 3 — 6 — как торговые сети, так и их поставщики.
  9. В примечании 2 к комментируемой статье указано, что установленная в ней административная ответственность применяется также к лицам, входящим в одну группу лиц с торговыми сетями и их поставщиками. При этом группа лиц определяется по правилам, предусмотренным Федеральным законом «О защите конкуренции».
  10. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
  11. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
  12. Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматривают должностные лица федерального антимонопольного органа, его территориальных органов (ст. 23.48 КоАП РФ).

 

Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

 

Комментарий к статье 14.43

 

  1. Объектом правонарушений являются общественные отношения, связанные с соблюдением требований технических регламентов.
  2. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи состоит в нарушении изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо в выпуске в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, ст. ст. 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ.
  3. Объективная сторона правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи состоит в совершении действий, предусмотренных ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавших угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
  4. Объективная сторона правонарушения по ч. 3 комментируемой статьи состоит в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
  5. Субъектами правонарушения являются граждане, индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.
  6. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены умышленно.
  7. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (в части транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (п. 18 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 19 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор (п. 21 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения (п. 22 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за использованием и охраной водных объектов (п. 31 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (п. 39 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии (п. 41 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (п. 43 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (п. 44 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. 63 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 64 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор (п. 66 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа (п. 94 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

8. Дела об административных правонарушениях по комментируемой статье рассматривают судьи, а дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, — судьи арбитражных судов (ч. ч. 1, 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code