Статья 11.6. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте

Комментарий к статье 11.6 кодекса РФ «Об административных правонарушениях»

  1. Объектом рассматриваемых административных правонарушений выступает безопасность движения на водном транспорте.
  2. В объективную сторону правонарушения, предусмотренного в ч. 1 комментируемой статьи, входят:

— нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней;

— устройство заколов и иных приспособлений для добычи (вылова) водных биологических ресурсов в не установленных для этого местах без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений;

— проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах;

— несоблюдение правил подачи сигналов во время проведения этих работ.

  1. Предметом правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, являются сооружения и устройства связи и сигнализации на судах морского, внутреннего водного транспорта, различные средства навигационного оборудования, технические средства и знаки судоходной и навигационной обстановки, средства связи и сигнализации, портовые и гидротехнические сооружения.

Уничтожение сооружений и устройств связи и сигнализации предполагает приведение указанных предметов в такое состояние, которое полностью исключает их использование по назначению. При повреждении эти предметы — полностью или частично — не могут быть использованы по назначению без необходимого ремонта. В объективную сторону правонарушения входит также срыв или установка без разрешения знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов.

  1. 4. В ч. 3 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за нарушение правил содержания и режима эксплуатации навигационного оборудования на мостах, плотинах и иных гидротехнических сооружениях.
  2. Составы правонарушений, ответственность за которые установлена в комментируемой статье, являются формальными и считаются оконченными с момента совершения либо активных действий, либо бездействия.
  3. Субъективная сторона правонарушений — умысел или неосторожность.
  4. Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, выступают граждане и должностные лица, ч. 3 — только должностные лица.
  5. Рассматривать дела о данных правонарушениях уполномочены должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (ст. 23.36 КоАП РФ); по ч. ч. 2 и 3 — органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (ст. 23.31 КоАП РФ), а в части правонарушений, совершенных на судах и объектах рыбопромыслового флота, — органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст. 23.27 КоАП РФ).
  6. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица соответствующих (указанных выше) органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), а по ч. 2 комментируемой статьи — также должностные лица органов внутренних дел (полиции) в пределах их компетенции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

 

Статья 11.7. Нарушение правил плавания

 

Комментарий к статье 11.7

 

  1. Объектом административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, выступают общественные отношения в области выполнения установленных правил плавания.
  2. Правила плавания устанавливаются КТМ РФ (ст. 5.1 «Плавание в акватории Северного морского пути»); Федеральным законом от 31.07.1998 N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (ст. 14.1 «Плавание и стоянка иностранных прогулочных и спортивных парусных судов во внутренних морских водах и в территориальном море»); Федеральным законом от 08.11.2007 N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 13 «Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним») и многими другими. Нарушение установленных правил образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи.
  3. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков составляют объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 анализируемой статьи.

Безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта РФ применительно к местным условиям и в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными Приказом Минтранса России от 14.10.2002 N 129.

  1. Осуществление капитаном судна плавания без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов, за исключением случаев, если судно относится к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, или капитану судна предоставлено право осуществлять плавание без лоцмана капитаном морского порта в установленном порядке составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи.

В целях обеспечения безопасности плавания судов по внутренним водным путям и предотвращения транспортных происшествий с судами создаются государственные лоцманские службы и негосударственные организации по лоцманской проводке судов. Государственные лоцманские службы создаются в составе администраций бассейнов внутренних водных путей. Услуги государственных лоцманских служб и негосударственных организаций по лоцманской проводке судов оказываются на возмездной основе.

Лоцманская проводка судов осуществляется лоцманами, имеющими выданные в установленном порядке лоцманские удостоверения. Прибывший на судно лоцман обязан предъявить капитану судна указанное лоцманское удостоверение. Капитан судна не вправе брать на судно в качестве лоцмана лицо, не имеющее лоцманского удостоверения.

Порядок выдачи лоцманских удостоверений устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта в положении о лоцманах на внутренних водных путях. Лоцманами являются граждане РФ, удовлетворяющие требованиям положения о лоцманах на внутренних водных путях, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Перечень участков внутренних водных путей, типов и размеров судов, подлежащих обязательной лоцманской проводке, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

В случае если это необходимо в целях обеспечения безопасности судоходства, лоцман вправе приостановить лоцманскую проводку судна до наступления обстоятельств, позволяющих обеспечить безопасность судоходства.

Присутствие на судне лоцмана не снимает ответственность с капитана судна за управление судном. При наличии достаточных оснований сомневаться в правильности рекомендаций лоцмана капитан судна вправе в целях обеспечения безопасности судоходства отказаться от услуг данного лоцмана. В случае если лоцманская проводка судна является обязательной, капитан судна должен потребовать заменить данного лоцмана.

За вред, причиненный судовладельцу по вине лоцмана, несет ответственность государственная лоцманская служба или негосударственная организация по лоцманской проводке судов, с которыми лоцман находится в трудовых отношениях в момент причинения вреда судовладельцу.

Государственная лоцманская служба и негосударственная организация по лоцманской проводке судов обязаны в порядке, установленном законодательством РФ, застраховать свою гражданскую ответственность на случай возмещения вреда, который может быть причинен судовладельцу по вине лоцмана.

Суда, плавающие под флагами иностранных государств, за исключением судов, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 КВВТ РФ, в течение всего пути следования по внутренним водным путям подлежат обязательной лоцманской проводке, если иное не установлено международными договорами РФ.

Во время лоцманской проводки судна лоцман обязан немедленно сообщить в администрацию бассейна внутренних водных путей о:

— любых изменениях судового хода, которые могут создать угрозу безопасности судоходства;

— любых происшествиях с судном, лоцманскую проводку которого он осуществляет, и с другими судами на обслуживаемом им участке внутренних водных путей;

— невыполнении капитаном судна, лоцманскую проводку которого он осуществляет, правил плавания судов и правил предотвращения загрязнения с судов сточными и нефтесодержащими водами внутренних водных путей.

  1. Необъявление или неправильное объявление капитаном судна лоцману данных об осадке, о длине, ширине и вместимости судна и иных данных о судне, которые необходимы лоцману для осуществления лоцманской проводки судна, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи.
  2. Субъективная сторона правонарушений — умысел или неосторожность.
  3. Субъекты правонарушений — физические лица — судоводители или управляющие судами на морском и внутреннем водном транспорте (ч. 1) либо маломерными судами (ч. 2); капитаны судна (ч. ч. 3 и 4).
  4. Дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (ст. 23.36 КоАП РФ); по ч. 1 комментируемой статьи — должностные лица органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст. 23.27 КоАП РФ); по ч. 2 комментируемой статьи — органов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ст. 23.40 КоАП РФ). При передаче этими органами дел на рассмотрение судей они рассматриваются последними (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).
  5. Протоколы об административных правонарушениях составляют соответственно должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

 

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

 

Комментарий к статье 11.8

 

  1. Объектом административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области безопасности плавания и эксплуатации судов морского и внутреннего водного транспорта, а также маломерных судов.
  2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, состоит в активных действиях, заключающихся в управлении судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания.

В соответствии со ст. 15 КВВТ РФ суда могут находиться в любой собственности. Право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов.

В соответствии со ст. 35 КВВТ РФ подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.

Маломерные суда, подлежащие государственной регистрации и используемые в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

  1. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи.
  2. С субъективной стороны правонарушения совершаются умышленно.
  3. Субъекты правонарушений — физические лица, в том числе и должностные (например, представители командного состава судна), управляющие судами, не соответствующими требованиям, установленным для их эксплуатации.
  4. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (ст. 23.36 КоАП РФ), в отношении судов рыбопромыслового флота — должностные лица органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст. 23.27 КоАП РФ), а в отношении маломерных судов — органов Государственной инспекции по маломерным судам (ст. 23.40 КоАП РФ).
  5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

 

Статья 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном

 

Комментарий к статье 11.8.1

 

  1. Объект правонарушения — общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, обеспечения безопасности их жизни, обеспечения безопасности плавания маломерных судов и соблюдения порядка управления ими.
  2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 N 835, утвердившим Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, каждый водитель маломерного судна должен иметь удостоверение на право управления маломерным судном.

Приказом МЧС России от 29.06.2005 N 498 утверждены Правила аттестации судоводителя на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Определены типы маломерных судов, на право управления которыми выдаются удостоверения: катер, моторная лодка, парусное судно, гидроцикл, морское прогулочное судно с главным двигателем мощностью 55 кВт и более.

Маломерные суда и вещные права на них физических и юридических лиц подлежат государственной регистрации. После государственной регистрации выдается судовой билет маломерного судна, который удостоверяет право плавания под Государственным флагом РФ и устанавливает принадлежность судна на праве собственности указанному в нем судовладельцу (см. Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденные Приказом МЧС России от 29.06.2005 N 500).

  1. Объективную сторону правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи составляет управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном либо его заверенной копии, а также документов на право владения, пользования и распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца.
  2. Объективная сторона правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи — передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном.
  3. Субъект административного правонарушения — судоводитель маломерного судна.
  4. Субъективная сторона — вина в форме умысла или неосторожности.
  5. Дела об административных правонарушениях по обеим частям данной статьи рассматривают уполномоченные должностные лица органов Государственной инспекции по маломерным судам (ст. 23.40 КоАП РФ).
  6. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Согласно ст. 27.13 КоАП РФ эти же должностные лица вправе задерживать маломерное судно до устранения соответствующих правонарушений.

 

Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

 

Комментарий к статье 11.9

 

  1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, общественного порядка.
  2. Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, выступают действия, выразившиеся в управлении судном в состоянии алкогольного опьянения, а равно в передаче управления судном лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения.
  3. Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, выступают действия, выразившиеся в уклонении судоводителя или иного лица от прохождения медицинского освидетельствования.

Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правила определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

Приказом Минздрава России от 14.07.2003 N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» установлен порядок медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

  1. Субъектами правонарушений могут быть как судоводители, так и лица, не имеющие права на управление судном и достигшие 16-летнего возраста.
  2. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в форме прямого умысла.
  3. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ); органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (ст. 23.36 КоАП РФ); органов Государственной инспекции по маломерным судам (ст. 23.40 КоАП РФ); органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст. 23.27 КоАП РФ). В случае необходимости применения лишения права управления судном дело передается на рассмотрение районному судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).
  4. Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
  5. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, либо смерть человека, либо смерть двух или более лиц, квалифицируется как преступление, которое является основанием для привлечения к уголовной ответственности по ст. 263 УК РФ.

 

Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

 

Комментарий к статье 11.10

 

  1. Правонарушение, ответственность за которое предусматривается комментируемой статьей, посягает на безопасность пассажиров морского и внутреннего водного транспорта, а также маломерных судов.
  2. Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действий или бездействии, составляющих нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта и маломерных судах: при их посадке на судно; в пути следования; при их высадке с судна.
  3. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
  4. Субъекты правонарушения — граждане, достигшие 16 лет, а также капитаны судов и другие должностные лица, ответственные за обеспечение безопасности пассажиров.
  5. Дела о данных правонарушениях уполномочены рассматривать должностные лица органов, осуществляющих функции по надзору и контролю в сфере транспорта (ст. 23.36 КоАП РФ), Государственной инспекции по маломерным судам (ст. 23.40 КоАП РФ), органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст. 23.27 КоАП РФ).
  6. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

 

Статья 11.11. Нарушение правил погрузки и разгрузки судов

 

Комментарий к статье 11.11

 

  1. Объектом правонарушения является безопасность перевозки грузов судами морского и внутреннего водного транспорта и маломерными судами.
  2. Перевозка опасных грузов морским и внутренним водным транспортом относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию (п. 21 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Правила погрузки и разгрузки грузов непосредственно связаны со свойствами самих грузов (продукты сельского хозяйства и промышленности, скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся, сухие и наливные, навалочные и тарно-штучные, опасные и т.д.).

В соответствии со ст. 66 КВВТ РФ перевозки грузов осуществляются на основании договоров перевозок грузов в соответствии с заявками грузоотправителей и договорами об организации перевозок грузов, а также по мере предъявления их для перевозок. Порядок осуществления перевозок грузов устанавливается правилами перевозок грузов на внутреннем водном транспорте, утвержденными в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Согласно ст. 67 КВВТ РФ в соответствии с договором перевозки груза перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю или управомоченному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Составленная в соответствии с требованиями правил перевозок грузов транспортная накладная и оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки подтверждают заключение договора перевозки груза.

Стороны договора перевозки груза вправе предусмотреть применение коносамента в качестве транспортного документа, выдаваемого перевозчиком.

  1. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может выражаться в нарушении режима укладывания и (или) укрепления груза на судне либо заполнения грузового помещения; допуске к погрузочно-разгрузочным работам лиц, не прошедших инструктаж по технике безопасности таких работ; приеме грузов для погрузки без необходимых сопроводительных документов и т.п. Состав правонарушения сформулирован как формальный и считается оконченным с момента совершения действия или бездействия.
  2. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
  3. Субъекты правонарушения — граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные, а также юридические лица, осуществляющие деятельность по погрузке и разгрузке судов, включая маломерные, ознакомленные с соответствующими правилами и обязанные их соблюдать, а также обеспечивать их соблюдение.
  4. Дела о данных правонарушениях уполномочены рассматривать должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (ст. 23.36 КоАП РФ), Государственной инспекции по маломерным судам (ст. 23.40 КоАП РФ), органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст. 23.27 КоАП РФ).
  5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

 

Статья 11.12. Нарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов

 

Комментарий к статье 11.12

 

  1. Объект административного правонарушения — установленный порядок эксплуатации баз (сооружений) для стоянки маломерных судов и ее безопасность.
  2. Надзор за указанными объектами осуществляют органы Государственной инспекции по маломерным судам, находящейся в ведении МЧС России.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в действиях по эксплуатации баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов Государственной инспекции по маломерным судам либо в нарушении норм базирования маломерных судов, условий и технических требований безопасной эксплуатации баз (сооружений), а равно в содержании на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов.

  1. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
  2. Субъектами правонарушения являются должностные лица, ответственные за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянки маломерных судов.
  3. Рассмотрение дел о данном правонарушении входит в компетенцию должностных лиц органов Государственной инспекции по маломерным судам (ст. 23.40 КоАП РФ).
  4. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанной инспекции (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

 

Статья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения

 

Комментарий к статье 11.13

 

  1. 1. Объектом административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, выступают общественные отношения в сфере обеспечения безопасности плавания транспортных средств, используемых для морского и внутреннего водного судоходства, включая маломерные суда.
  2. 2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, состоит в выпуске (направлении) в плавание судна (за исключением маломерного) лицом, ответственным за его эксплуатацию, без документов, удостоверяющих принадлежность судна, годность его к плаванию, либо с неукомплектованным экипажем, либо при несоответствии технического состояния судна имеющимся документам, либо с нарушением установленных правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, а равно в допуске к управлению судном или к его механизмам и оборудованию лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения.

В соответствии с п. 1 ст. 14 КВВТ РФ к судовым документам относятся:

— свидетельство о праве собственности на судно;

— свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом РФ;

— свидетельство о годности судна к плаванию;

— список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;

— судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);

— судовое санитарное свидетельство;

— единая книга осмотра судна;

— свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;

— разрешение на судовую радиостанцию;

— свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна;

— свидетельство о классификации;

— мерительное свидетельство.

  1. 3. Объективную сторону правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи составляет выпуск в плавание маломерного судна, подлежащего государственной регистрации, но не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения.

 

Статья 11.14. Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов

 

Комментарий к статье 11.14

 

  1. Объектом административных правонарушений выступают общественные отношения в сфере обеспечения безопасности эксплуатации транспорта в целях предупреждения аварий, охраны жизни людей и собственности.
  2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, состоит в нарушении правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на воздушном транспорте. В соответствии с п. 71 Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных Приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 104, условия, предъявляемые к перевозке на борту воздушного судна в зарегистрированном багаже пассажиров опасных веществ и предметов, определены в Перечне основных опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах (приложение N 1 к названным Правилам).
  3. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, состоит в нарушении правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на водном транспорте.

Статья 86 КВВТ РФ определяет общие правила перевозки опасных грузов. Опасными грузами являются грузы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при их перевозках, перегрузках и хранении могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Опасные грузы перевозятся в соответствии с правилами перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Грузы повышенной опасности допускаются к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

В случае неправильного указания в транспортной накладной наименования опасного груза, его свойств, особых отметок или необходимых при перевозке опасного груза мер предосторожности, отправления запрещенного для перевозки внутренним водным транспортом груза перевозчик вправе требовать от грузоотправителя или грузополучателя выгрузки за их счет опасного груза в любое время и в любом месте. В случае если грузоотправитель или грузополучатель отказывается от выгрузки такого груза либо обстоятельства требуют немедленной его выгрузки, перевозчик вправе уничтожить или обезвредить такой груз без возмещения понесенных грузоотправителем или грузополучателем в связи с этим убытков. Плата за перевозку опасного груза в указанных случаях грузоотправителю не возвращается. В случае если плата за перевозку такого груза не была уплачена при его отправлении, перевозчик вправе взыскать ее с грузоотправителя полностью. Грузоотправитель несет ответственность перед перевозчиком за убытки, нанесенные ему таким грузом.

В случае если груз, погруженный с ведома и согласия перевозчика, станет опасным для судна, другого груза или находящихся на судне людей, перевозчик вправе потребовать от грузоотправителя или грузополучателя немедленной выгрузки такого груза либо в зависимости от обстоятельств обезвредить или уничтожить такой груз без возмещения грузоотправителю или грузополучателю понесенных в связи с этим убытков. Перевозчик имеет право на долю провозной платы, пропорциональную фактически пройденному судном расстоянию с таким грузом.

 

Статья 11.14.1. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

 

Комментарий к статье 11.14.1

 

  1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Непосредственным объектом здесь выступают установленные Правилами перевозок пассажиров и багажа требования о наличии информации в легковом такси, о выдаче кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, о наличии цветографической схемы или опознавательного фонаря.
  2. Объективная сторона ч. 1 рассматриваемой статьи выражается в действиях, направленных на неуказание информации, предусмотренной названными правилами, или в бездействии лиц, обязанных ее указывать.

Согласно п. 117 Правил перевозок пассажиров и багажа на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

— полное или краткое наименование фрахтовщика;

— условия оплаты за пользование легковым такси;

— визитная карточка водителя с фотографией;

— наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Пункт 118 указанных Правил предусматривает, что в легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию.

  1. Объективная сторона ч. 2 комментируемой статьи выражается в невыдаче пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, подтверждающего оплату пользования легковым такси.

Согласно п. 111 Правил перевозок пассажиров и багажа фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 5 к названным Правилам. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

  1. Объективная сторона ч. 3 комментируемой статьи выражается в отсутствии на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства.

Пункт 115 Правил перевозок пассажиров и багажа содержит положение о том, что легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.

На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке (п. 116 указанных Правил).

Следует отметить, что Правила перевозок пассажиров и багажа предусматривают обязанность фрахтовщика допускать в легковое такси должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление проверки выполнения пунктов о наличии информации, о наличии цветографической схемы и опознавательного фонаря оранжевого цвета.

  1. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, характеризуются прямым и косвенным умыслом.

6. В соответствии со ст. 23.36.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code