Статья 17. Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации

Комментарий к статье 17 ФЗ «О саморегулируемых организациях»

 

  1. Часть 1 комментируемой статьи определяет порядок формирования постоянно действующего коллегиального органа управления СРО, указывая при этом, что данный коллегиальный орган управления формируется из физических лиц, которые являются членами СРО, и (или) представителей юридических лиц, являющихся членами СРО. Такое решение федерального законодателя представляется правильным, поскольку надлежащее и правильное управление в СРО могут обеспечить только те лица, которые являются ее членами.

Также следует обратить внимание на то, что ч. 1 комментируемой статьи использует союз «и» («или»). Это означает, что в состав постоянно действующего коллегиального органа управления СРО могут входить как только физические лица (индивидуальные предприниматели) либо представители юридических лиц, так и одновременно и индивидуальные предприниматели, и представители юридических лиц.

Однако ч. 1 комментируемой статьи не ограничивает состав постоянно действующего коллегиального органа управления СРО только его членами, а допускает также, что в этот состав входят и независимые члены, то есть лица, которые не являются членами СРО.

  1. В ч. 2 комментируемой статьи дается понятие независимых членов. При этом определено, что понятие независимых членов приводится только для целей комментируемого Закона. Это означает, что то определение, которое имеется в ч. 2 комментируемой статьи, распространятся только на положения комментируемого Закона. В случае же, если в иных федеральных законах используется термин «независимые члены», то определение, приводимое в соответствии с ч. 2 комментируемой статьи, не может использоваться применительно к положениям таких федеральных законов. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи под независимыми членами понимаются лица, которые не состоят в трудовых отношениях с саморегулируемой организацией и ее индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которые являются ее членами. Под трудовыми отношениями ст. 15 ТК РФ понимает отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Часть 2 комментируемой статьи содержит императивную норму о составе постоянно действующего коллегиального органа управления СРО в части, касающейся независимых членов, и определяет, что по количеству этих независимых членов должно быть не менее одной трети членов постоянно действующего коллегиального органа управления СРО. Таким образом, ч. 2 комментируемой статьи установлен минимальный предел количества независимых членов в постоянно действующем коллегиальном органе управления СРО. Это означает, что данный порог количества таких независимых членов может быть превышен, но он не должен быть ниже, чем одна треть от числа членов постоянно действующего коллегиального органа управления СРО. При этом отметим, что ч. 2 комментируемой статьи не регулирует вопрос о том, от какого именно числа членов постоянно действующего коллегиального органа управления СРО необходимо определять одну треть, так как, собственно, независимые члены также являются членами постоянно действующего коллегиального органа управления СРО. Думается, что количество независимых членов постоянно действующего коллегиального органа управления СРО необходимо определять от общего числа индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц, являющихся членами СРО, которые, в свою очередь, являются членами постоянно действующего коллегиального органа управления СРО.

При этом ч. 2 комментируемой статьи устанавливает, что иными федеральными законами могут быть предусмотрены иные требования к численности независимых членов постоянно действующего коллегиального органа управления СРО. Так, например, ст. 55.11 ГрК РФ предусматривает, что постоянно действующий коллегиальный орган управления СРО формируется из числа индивидуальных предпринимателей — членов СРО и представителей юридических лиц — членов СРО, то есть независимые члены в его состав не входят. В соответствии со ст. 21.1 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в саморегулируемой организации арбитражных управляющих формируется коллегиальный орган управления в составе не менее чем семь человек. Лица, не являющиеся членами СРО арбитражных управляющих, не могут составлять более чем двадцать пять процентов от числа членов коллегиального органа управления. В состав членов коллегиального органа управления не могут входить государственные и муниципальные служащие.

  1. Часть 3 комментируемой статьи определяет статус независимых членов постоянно действующего коллегиального органа управления СРО. В частности, определяет, что независимый член постоянно действующего коллегиального органа управления СРО обязан предварительно в письменной форме заявить о конфликте интересов. Что касается понятия «предварительно», то здесь имеется в виду, что такое заявление должно быть сделано до заседания постоянно действующего коллегиального органа управления СРО. Под письменной формой, думается, федеральный законодатель имел в виду оформление на бумажном носителе информации, свидетельствующей о возникновении конфликта интересов. Причем ч. 3 комментируемой статьи предусматривает, что к конфликту интересов в данном случае относится такой конфликт, который влияет или может повлиять на объективное рассмотрение вопросов, включенных в повестку дня заседания постоянно действующего коллегиального органа управления СРО, и принятие по ним решений. Под объективным рассмотрением вопросов необходимо понимать такое исследование вопросов, которое не зависит от какой-либо личной заинтересованности членов СРО, а также на которое не может повлиять чье-либо личное усмотрение. Под повесткой дня понимается совокупность вопросов и проблем, которые необходимо рассмотреть и по возможности решить на заседании постоянно действующего коллегиального органа управления СРО. Принятие решений по вопросам, включенным в повестку дня, предполагает определение вывода, а также определение возможного решения проблемы, вынесенной на обсуждение заседания постоянно действующего коллегиального органа управления СРО.

Также ч. 3 комментируемой статьи определяет, что это должен быть такой конфликт интересов, при котором возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью указанного независимого члена и законными интересами саморегулируемой организации, которое может привести к причинению вреда этим законным интересам саморегулируемой организации. Понятие противоречия между личной заинтересованностью и законными интересами саморегулируемой организации, которое может привести к причинению вреда этим законным интересам саморегулируемой организации, приводилось в комментарии к ст. 8 комментируемого Закона.

  1. Часть 4 комментируемой статьи определяет последствия невыполнения предусмотренной ч. 3 комментируемой статьи обязанности независимого члена постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации сообщения в письменной форме о конфликте интересов, если такое несообщение привело к причинению вреда охраняемым законом интересам саморегулируемой организации. При этом ч. 4 комментируемой статьи предусматривает, что такое причинение вреда должно быть подтверждено решением суда. Однако ч. 4 комментируемой статьи не определяет при этом, каким должно быть решение суда, то есть вступившим либо не вступившим в законную силу. Думается, что это недоработка со стороны федерального законодателя, которая при этом позволяет нам предположить, что все же имеется в виду вступившее в законную силу решение суда. Согласно ст. 209 ГПК РФ решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное или кассационное обжалование, если они не были обжалованы. Сроки апелляционного и кассационного обжалования составляют десять дней со дня принятия решения суда. В случае подачи апелляционной жалобы решение мирового судьи вступает в законную силу после рассмотрения районным судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено. Если решением районного суда отменено или изменено решение мирового судьи и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно. В случае подачи кассационной жалобы решение суда, если оно не отменено, вступает в законную силу после рассмотрения дела судом кассационной инстанции.

После вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.

В случае если после вступления в законную силу решения суда, на основании которого с ответчика взыскиваются периодические платежи, изменяются обстоятельства, влияющие на определение размера платежей или их продолжительность, каждая сторона путем предъявления нового иска вправе требовать изменения размера и сроков платежей.

Также ч. 4 комментируемой статьи не определяет вид производства, при котором выносится решение суда. Считаем, что здесь может быть особое производство в целях установления такого юридического факта, как причинение в связи с несообщением о конфликте интересов вреда законным интересам саморегулируемой организации.

Последствием такого несообщения в компетентные органы является принятие постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации решения о досрочном прекращении полномочий независимого члена.

  1. Частью 5 комментируемой статьи определено, что каждый член постоянно действующего коллегиального органа управления СРО имеет один голос, в связи с этим можно сделать вывод, что данное положение ч. 5 комментируемой статьи было закреплено с целью обеспечения равенства прав членов постоянно действующего коллегиального органа управления СРО. Это означает, что при голосовании за какой-либо вопрос, включенный в повестку дня, каждый член постоянно действующего коллегиального органа управления СРО может голосовать только один раз и голосовать от своего имени.
  2. Часть 6 комментируемой статьи содержит бланкетную норму, определяющую, что уставом некоммерческой организации определяются:

— количественный состав постоянно действующего коллегиального органа управления СРО;

— порядок и условия формирования постоянно действующего коллегиального органа управления СРО;

— порядок и условия деятельности данного органа;

— порядок принятия постоянно действующим коллегиальным органом управления СРО решений.

На практике следует отметить, что зачастую вышеуказанные элементы статуса постоянно действующего коллегиального органа управления СРО устанавливаются положением о нем. Например, Положением о постоянно действующем коллегиальном органе некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Содействие развитию стройкомплекса Дальнего Востока» установлено, что постоянно действующий коллегиальный орган управления некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Содействие развитию стройкомплекса Дальнего Востока» (далее — правление организации) формируется из числа индивидуальных предпринимателей — членов СРО строителей и (или) представителей юридических лиц — членов СРО строителей (далее — организация).

Правление организации осуществляет свою деятельность в рамках Конституции РФ, в соответствии с действующим законодательством РФ, субъектов РФ, нормами, предусмотренными уставом правления партнерства, а также в соответствии с настоящим Положением.

Положение о постоянно действующем коллегиальном органе (правлении) организации (далее — Положение о правлении) утверждается общим собранием членов организации (далее — общее собрание) простым большинством голосов.

Положение определяет статус, основные цели создания, компетенцию правления организации, а также устанавливает ответственность членов правления организации, порядок созыва и проведения заседаний правления организации и формирования его решений.

Положение разработано в соответствии с законодательством РФ, на основании Устава организации.

Положение вступает в силу с момента его утверждения общим собранием, решения о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение принимаются на заседании общего собрания простым большинством голосов.

К компетенции правления организации относятся следующие вопросы:

— создание специализированных органов организации, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности;

— назначение аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации, принятие решений о проведении проверок деятельности исполнительного органа организации;

— утверждение перечня лиц, кандидатуры которых могут предлагаться в качестве третейских судей для их выбора участниками споров, рассматриваемых по их заявлениям в третейском суде, образованном организацией;

— принятие решения о вступлении в члены СРО по основаниям, предусмотренным уставом организации.

Общим собранием к компетенции правления организации может быть отнесено решение любых вопросов, в том числе вопросов, находящихся в компетенции общего собрания, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания.

Правление организации формируется из числа индивидуальных предпринимателей — членов организации и представителей юридических лиц — членов организации.

Общее собрание организации определяет численный состав правления организации, а также устанавливает порядок, условия и особенности формирования правления организации, его деятельности и принятия решений.

На заседаниях правления организации председательствует председатель правления организации, действующий на основании Устава и настоящего Положения.

Заседание правления организации правомочно, если на указанном заседании присутствует не менее половины членов правления организации.

Решения правления организации принимаются простым большинством голосов членов правления организации, присутствующих на заседании правления организации. В случае равенства голосов, решение считается принятым.

Каждый член правления организации при голосовании имеет один голос.

В члены правления организации может быть избран руководитель (представитель) любой организации — члена организации.

Если в члены правления организации избран руководитель организации — члена организации, он вправе выступать от имени организации, представлять ее интересы, а также осуществлять все права члена правления организации без доверенности.

В случае если в члены организации избран представитель организации — члена организации, не являющийся руководителем данной организации, его полномочия должны подтверждаться доверенностью, оформленной в соответствии с действующим законодательством.

Членами правления организации не могут быть члены ревизионной комиссии организации.

Кандидаты в члены правления организации выдвигаются общим собранием организации в соответствии с уставом.

Члены организации, желающие выдвинуть своего кандидата в правление организации, вправе до проведения соответствующего заседания общего собрания сообщить о планируемом для выдвижения кандидате другим членам организации, провести с ними предварительное обсуждение кандидатуры, организовать соответствующие обмены мнениями по этому вопросу и другие необходимые мероприятия.

Кандидатуры, выдвинутые на должность членов правления организации, и не заявившие самоотвод, подлежат включению в избирательные бюллетени для тайного голосования по выборам в правление организации.

Избранными считаются кандидаты, набравшие большинство голосов (50% + 1 голос) членов общего собрания, участвующих в голосовании.

При формировании правления организации общим собранием могут быть определены и согласованы дополнительные условия и критерии, а также особые обязательства членов организации, представители которых входят в состав правления организации.

Член правления организации обладает следующими правами:

— участвует в заседаниях правления организации, вносит предложения о формировании повестки дня заседания правления организации, в том числе о включении в нее дополнительных вопросов;

— участвует в обсуждении вопросов, вынесенных на заседание правления организации;

— участвует в голосовании по вопросам повестки дня заседания правления организации;

— запрашивает и получает от органов организации любую информацию об их деятельности.

В случае невозможности присутствия на заседании правления организации выразить свое решение в письменной форме — «за» или «против» выносимого на голосование вопроса, с материалами которого он предварительно ознакомился.

Член правления организации, не согласившийся с мнением большинства членов правления организации, вправе в течение суток с момента окончания заседания правления организации представить свое особое мнение для приобщения его к протоколу заседания правления организации.

Член правления организации обязан:

1) принимать участие в заседаниях правления организации;

2) исполнять решения правления организации.

Члены правления партнерства несут солидарную ответственность за последствия принятых ими решений, выходящих за пределы их полномочий, или нарушение установленного порядка, за исключением случаев, когда в момент принятия решения указанные лица не могли ни предусмотреть, ни предотвратить возникновение таких последствий.

Члены правления организации, выразившие особое мнение, освобождаются от ответственности за состоявшееся решение правления организации.

Если действия, совершенные отдельными членами правления организации с превышением своих полномочий либо в нарушение установленного порядка, будут впоследствии одобрены правлением организации, то ответственность за вышеназванные действия переходит к правлению организации в целом.

В случае пропуска членом правления организации трех заседаний правления организации в течение одного года или двух заседаний правления организации подряд без уважительной причины, правление организации принимает решение о временном выводе из своего состава данного члена до окончательного разрешения этого вопроса на ближайшем заседании общего собрания. Уважительными причинами отсутствия члена правления организации на заседаниях правления организации могут быть признаны причины, признанные таковыми правлением.

Ответственность на отдельного члена правления или на правление организации в целом может налагаться общим собранием организации в виде: предупреждения, временного вывода из правления организации сроком до 1 года, вывода из правления.

Правление организации исполняет свои полномочия с момента избрания его состава — до момента истечения срока полномочий правления организации и избрания нового состава правления организации.

Полномочия члена правления организации прекращаются досрочно в случаях:

— физической невозможности исполнения полномочий (смерть, признание безвестно отсутствующим, объявление умершим);

— в случае поданного членом правления организации заявления о досрочном сложении полномочий с последующим принятием правлением организации решения о его отставке;

— прекращения трудовых отношений с организацией — членом организации, представителем которой он является в правлении организации;

— прекращение существования или выход из организации члена организации;

— соответствующего решения общего собрания организации по инициативе председателя правления организации, генерального директора организации, группы членов правления организации, составляющей не менее 1/3 от общего числа членов правления организации.

Заседания правления организации созываются в соответствии с планом работы правления организации, а также по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Внеочередные заседания правления организации созываются по инициативе председателя правления организации, генерального директора организации, а также по инициативе группы членов правления организации, составляющей не менее 1/3 от общего числа членов правления организации.

Уведомление о планируемом проведении заседания правления организации направляется каждому члену правления организации за 5 дней до даты проведения заседания правления организации. В уведомлении о проведении заседания правления организации должно быть указано:

— время и место проведения заседания правления организации;

— вопросы, выносимые на обсуждение правления организации.

К уведомлению о проведении заседания правления организации, направленному в электронном виде, прилагаются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня заседания правления организации.

Член правления организации обязан подтвердить факт получения уведомления о планируемом проведении заседания.

На заседаниях правления организации председательствует председатель правления организации. В случаях его отсутствия правление организации выбирает председательствующего из числа присутствующих членов правления организации.

В повестку дня заседания правления организации включаются вопросы, предложенные для рассмотрения председателем правления организации, генеральным директором организации, членами правления организации, а также членами организации, составляющими в совокупности не менее 25% от общего числа членов организации на момент созыва организации.

Предложения по формированию повестки дня предстоящего заседания правления организации должны быть направлены в правление организации не позднее 15 календарных дней до планируемой даты проведения заседания правления организации.

Кворумом является присутствие на заседаниях правления организации не менее половины членов правления организации.

Все решения правления организации принимаются простым большинством голосов. При равном распределении голосов решение считается принятым.

По способу проведения голосование может быть открытым и тайным.

По инициативе председателя правления организации при возникновении вопросов, требующих безотлагательного и оперативного разрешения, решения правления организации могут быть приняты методом заочного голосования членов правления организации, согласно принятому регламенту заочного голосования, с использованием факсимильного и иных видов коммуникаций, позволяющих индивидуализировать лицо, принявшее решение.

При проведении голосования методом заочного голосования членов правления организации председатель правления организации формирует вопрос, требующий оперативного решения, и определяет период времени, в течение которого проводится опрос.

По результатам проведенного заочного голосования оформляется решение правления организации. Решение правления организации подписывается председательствующим на заседании правления организации.

Решение правления организации, принятое методом опроса членов правления организации, по своей юридической силе эквивалентно решению, принятому посредством голосования на заседании правления организации.

Протокол заседания правления организации ведется секретарем правления организации, избираемым из числа членов правления организации. При его отсутствии на заседании исполняющий обязанности секретаря правления организации на указанном заседании избирается из состава правления организации.

Правление организации вправе возложить обязанности секретаря правления организации на одного из сотрудников исполнительного органа организации.

В протоколе заседания правления организации отражаются место, дата проведения заседания правления организации, окончательная повестка дня заседания правления организации, фамилии присутствующих на заседании членов правления партнерства или их представителей, фамилии членов правления организации, выступивших в прениях, краткое изложение хода обсуждения вопросов, результаты голосования и принятые решения.

Протокол заседания правления организации подписывается председательствующим на заседании правления организации и секретарем заседания правления организации.

Организационное, техническое, методическое и иное обеспечение деятельности правления организации осуществляется силами исполнительного органа организации в соответствии с Положением, регламентирующим его работу.

Правление организации обязано определить источники и размеры финансирования исполнительного органа организации для утверждения общим собранием организации.

Для обеспечения своей работы правление организации вправе сформировать совещательные, консультативные и координационные органы (попечительский совет, научно-методический совет организации и т.п.), как правило, в форме советов, комитетов или комиссий и принять положения, регламентирующие их работу.

Указанные органы действуют на общественных началах. Вместе с тем правление организации вправе устанавливать вознаграждение за участие в указанных органах, определив источники финансирования в пределах утвержденной сметы.

Члены правления имеют право на компенсацию расходов, связанных со служебными поездками в рамках уставной деятельности организации, на основании решения правления в пределах сметы, утвержденной общим собранием.

  1. Часть 7 комментируемой статьи определяет компетенцию постоянно действующего коллегиального органа управления СРО. К вопросам, которые рассматриваются постоянно действующим коллегиальным органом управления СРО, относятся следующие.

Во-первых, утверждение стандартов и правил саморегулируемой организации, принятие по ним решений.

Во-вторых, создание специализированных органов СРО, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности. Под положениями о специализированных органах СРО следует понимать локальные нормативные акты, которые определяют наименование, цели, задачи, статус, порядок деятельности данных специализированных органов. Правила осуществления деятельности специализированных органов предполагают наличие совокупности требований к деятельности специализированных органов СРО.

В-третьих, назначение аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности СРО. Согласно ст. 3 ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская организация — коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности предполагает анализ документов, составляемых при ведении бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, на предмет их соответствия федеральному законодательству. Еще один вопрос, который относится к компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления СРО, — принятие решений о проведении проверок деятельности исполнительного органа СРО. Данные проверки, на наш взгляд, должны проводиться с целью проверки соблюдения компетенции исполнительного органа СРО, поскольку ст. 18 комментируемого Закона (см. комментарий к ст. 18) к компетенции указанного органа относит все иные вопросы, которые не относятся к компетенции общего собрания членов СРО и постоянно действующего коллегиального органа управления СРО. В связи с этим деятельность исполнительного органа СРО требует контроля на предмет ее соответствия федеральному законодательству.

В-четвертых, следующее полномочие — представление общему собранию членов СРО кандидата либо кандидатов для назначения на должность исполнительного органа СРО. Под кандидатами следует понимать лиц, на которых при принятии общим собранием членов СРО соответствующего решения будут возложены полномочия исполнительного органа СРО. Как видим, в п. 4 ч. 7 комментируемой статьи используются термины «кандидат», «кандидаты». Это означает, что исполнительный орган СРО может быть как единоличным, так и коллегиальным.

В-пятых, п. 5 ч. 7 комментируемой статьи закрепляет такое полномочие саморегулируемой организации, как утверждение перечня лиц, которые в качестве кандидатур могут предлагаться лицам в случае возникновения спора, участниками которого они являются, для выбора в качестве судей третейских судов. Перечень лиц представляет собой список конкретных лиц, с указанием их имен, из числа которых участники спора будут выбирать кандидатов в третейские судьи. По мнению авторов, данное полномочие закреплено для обеспечения урегулирования возникающих споров в саморегулируемой организации в целях предотвращения обращения в суды общей юрисдикции. При этом п. 5 ч. 7 комментируемой статьи определяет, что данное полномочие распространяется только на назначение третейских судей в отношении тех третейских судов, которые созданы саморегулируемой организацией.

В-шестых, в соответствии с п. 6 ч. 7 комментируемой статьи постоянно действующий коллегиальный орган СРО принимает решение о вступлении индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц и в члены СРО и об исключении уже вступивших в саморегулируемую организацию членов из числа таких членов. По мнению авторов, такое полномочие порождает одну очень важную проблему. Учитывая положения ст. 5 комментируемого Закона, для вступления в члены СРО индивидуальный предприниматель и (или) юридическое лицо обязаны соответствовать условиям членства в той саморегулируемой организации, в которую они хотят вступить. Таким образом, постоянно действующий коллегиальный орган СРО должен при принятии решения о вступлении в их члены СРО конкретного индивидуального предпринимателя и (или) юридического лица проверить их соответствие условиям членства в СРО. При этом ни п. 6 ч. 7 комментируемой статьи, ни сам комментируемый Закон в целом не определяют субъекта, который должен осуществлять такую проверку. В связи с этим можно предположить, что поскольку п. 6 ч. 7 комментируемой статьи закрепляет данное полномочие за постоянно действующим коллегиальным органом СРО, то и, соответственно, осуществлять проверку соответствия индивидуального предпринимателя и (или) юридического лица требованиям к членству в СРО должен собственно сам постоянно действующий коллегиальный орган СРО.

И, наконец, в-седьмых, п. 7 комментируемой статьи допускает отнесение к компетенции постоянно действующего коллегиального органа СРО иных полномочий в соответствии с уставом некоммерческой организации (СРО).

Так, например, Уставом саморегулируемой организации «Некоммерческое партнерство «Строители Свердловской области» предусмотрено, что к компетенции общего собрания членов данной саморегулируемой организации относится:

— установление размеров вступительного и регулярных (периодических) членских взносов и порядка их уплаты;

— установление размеров взносов в компенсационный фонд партнерства, порядка его формирования, определение возможных способов размещения средств компенсационного фонда партнерства;

— принятие решений об исключении из членов партнерства;

— рассмотрение жалобы лица, исключенного из членов партнерства, на необоснованность принятого советом партнерства решения об исключении и принятие решения по такой жалобе;

— принятие решения об участии партнерства в некоммерческих организациях, в том числе о вступлении в ассоциацию (союз) саморегулируемых организаций (если партнерство имеет статус саморегулируемой организации), торгово-промышленную палату, выходе из состава членов этих некоммерческих организаций;

— определение перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельств о допуске к которым относится к сфере деятельности партнерства;

— принятие решения о приобретении статуса саморегулируемой организации и добровольном прекращении статуса саморегулируемой организации;

— в период наличия у партнерства статуса саморегулируемой организации принятие решения о прекращении действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в случаях, определенных законодательством РФ;

— принятие решения о реорганизации или ликвидации партнерства, назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии;

— принятие решений о создании филиалов и представительств партнерства;

— назначение на должность исполнительного директора, досрочное освобождение такого лица от должности;

— иные вопросы, решение которых возложено на общее собрание членов партнерства настоящим Уставом.

Общее собрание членов партнерства осуществляет свои полномочия путем проведения очередных и (или) внеочередных собраний членов партнерства. Очередное собрание членов партнерства проводится один раз в год и созывается решением совета партнерства.

Внеочередное собрание членов партнерства созывается по решению председателя совета, совета партнерства либо не менее 1/3 (одной трети) членов партнерства. Общее собрание членов партнерства полномочно принимать решения по вопросам своей компетенции, если на нем присутствует более половины членов партнерства, если более высокий кворум не требуется в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом. Общее собрание принимает решения по вопросам его компетенции простым большинством голосов присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено законодательством РФ и Уставом партнерства.

Общее собрание членов партнерства вправе утвердить положение об общем собрании членов партнерства и/или регламент подготовки и проведения общего собрания членов партнерства, где может быть предусмотрен порядок созыва очередного и внеочередного собрания членов партнерства, подготовки и утверждения повестки дня, возможные формы присутствия на общем собрании членов партнерства, порядок проведения голосования, порядок публикации итогов голосования по вопросам повестки дня и решений общего собрания членов партнерства, а также иные вопросы организации деятельности общего собрания членов партнерства.

  1. Часть 8 комментируемой статьи допускает возможность отнесения таких вопросов, как утверждение стандартов и правил саморегулируемой организации, внесение в них изменений, создание специализированных органов саморегулируемой организации, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности, к компетенции общего собрания членов СРО.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code