Статья 15. Органы управления саморегулируемой организации. Статья 16. Общее собрание членов саморегулируемой организации

Комментарий к статье 15 ФЗ «О саморегулируемых организациях»

 

В соответствии с ГК РФ юридические лица в гражданском обороте действуют через создаваемые органы управления. На создание организационной структуры управления влияют различные факторы. С внешней стороны главнейшим фактором выступает организационно-правовая форма самого юридического лица. Причиной этого является стремление законодателя к четкому закреплению организационной структуры субъекта в нормативных актах, регулирующих его правовое положение. Однако было бы неверным связывать тип управления юридическим лицом с его организационно-правовой формой. Значительную роль здесь играет отнесение субъекта к тому или иному классификационному типу, основанному на членстве, и субъекту, создаваемому при отсутствии членства его учредителей. Помимо описываемых факторов на выбор системы управления юридическим лицом также оказывают влияние имущественная основа создания организации.

Пункт 1 ст. 28 ФЗ «О некоммерческих организациях» предусматривает, что структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с названным Законом и иными федеральными законами.

Часть 1 комментируемой статьи содержит четкие императивные начала структуры управления саморегулируемой организации. В любой саморегулируемой организации обязательно должны присутствовать общее собрание членов СРО и исполнительный орган СРО. Постоянно действующий коллегиальный орган управления СРО может тоже быть создан, но если его нет, то согласно п. 2 ч. 1 комментируемой статьи его функции осуществляет общее собрание членов СРО. Это наиболее целесообразно в тех случаях, когда количество членов (участников) СРО небольшое.

Полномочия каждого из перечисленных в п. 1 ч. 1 комментируемой статьи в дальнейшем раскрыты в комментариях к ст. ст. 16 — 18.

 

Статья 16. Общее собрание членов саморегулируемой организации

 

Комментарий к статье 16

 

  1. Часть 1 комментируемой статьи определяет статус такого органа управления саморегулируемой организацией, как общее собрание. Общим собранием согласно ч. 1 комментируемой статьи является высший орган управления саморегулируемой организацией. В свою очередь, под высшим органом управления следует понимать орган, который выполняет главные и наиболее значимые управленческие функции, принимает важные управленческие решения, которые являются обязательными для всей саморегулируемой организации в целом и для каждого ее члена.

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи общее собрание членов СРО рассматривает вопросы деятельности СРО, на рассмотрение которых его уполномочил комментируемый Закон, другие федеральные законы и устав некоммерческой организации. Понятие «полномочно» заключается в том, что общее собрание членов СРО наделено в соответствии с законодательством правом принимать юридически важные управленческие решения по вопросам деятельности СРО, которые обязательны для всей саморегулируемой организации в целом.

  1. Часть 2 комментируемой статьи содержит бланкетную норму, которая определяет, что периодичность и порядок созыва общего собрания членов СРО устанавливаются уставом некоммерческой организации. Под периодичностью следует понимать в данном случае конкретное время в году, когда в соответствии с уставом СРО проводится общее собрание членов СРО с определением периода времени, по истечении которого такое общее собрание проводится вновь. Под порядком проведения общего собрания следует понимать регламентированную уставом СРО процедуру организации и хода ведения общего собрания членов СРО.

При этом ч. 2 комментируемой статьи содержит минимальный предел, а точнее, минимальный период времени, когда в обязательном порядке должно проводиться общее собрание членов СРО — не реже чем один раз в год. Это означает, что, определяя периодичность проведения общего собрания членов СРО, саморегулируемая организации в своем уставе должна установить период такого проведения: либо один раз в год, либо чаще, но не менее чем один.

  1. Частью 3 комментируемой статьи определена компетенция общего собрания членов СРО. Под компетенцией следует понимать совокупность либо круг тех вопросов, которые уполномочена решать СРО через свои органы управления.

И первым таким вопросом общего собрания членов СРО является утверждение устава СРО и внесение в него изменений. Под утверждением следует понимать придание уставу СРО обязательной для всех членов СРО и для самой саморегулируемой организации юридической силы. Утверждение, как правило, осуществляется путем проставления в верхнем правом углу утвердительной надписи, удостоверяемой лицом, которое наделено высшими управленческими функциями. Причем следует отметить, что положение п. 1 ч. 3 комментируемой статьи об утверждении распространяется не только на устав, но и на внесенные в него изменения, под которыми необходимо понимать совокупность положений, которые направлены на придание отдельным нормам устава СРО иного юридического характера, отличного от того, который носила изменяемая норма до внесения необходимых в нее изменений.

Следующий вопрос — избрание членов постоянно действующего коллегиального органа управления СРО, досрочное прекращение полномочий указанного органа или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов. Под избранием следует понимать наделение соответствующего органа или лица СРО определенным кругом полномочий. Под досрочным прекращением полномочий — принятие при определенных обстоятельствах решения о том, что постоянно действующий коллегиальный орган управления СРО либо его отдельные члены прекратят исполнять возложенные на них функции, права и обязанности до истечения срока, на который они были наделены соответствующими правами, обязанностями и функциями.

Следующий вопрос — назначение на должность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа СРО, досрочное освобождение такого лица от должности. В данном случае под назначением на должность следует понимать предоставление конкретному члену СРО права осуществлять функции исполнительного органа СРО в одном лице и, соответственно, принимать решения на основе принципа единоначалия. И, соответственно, под досрочным освобождением от должности следует понимать принятие общим собранием членов СРО решения о том, что член СРО, наделенный на принципах единоначалия функциями, прекращает их исполнение до истечения срока, в течение которого он был уполномочен исполнять такие функции.

Следующее полномочие — утверждение:

— мер дисциплинарного воздействия;

— порядка и оснований применения мер дисциплинарного воздействия;

— порядка рассмотрения дел о нарушении членами СРО требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в СРО.

Понятие мер дисциплинарного воздействия определено в комментарии к ст. 10 комментируемого Закона. Порядок применения мер дисциплинарного воздействия предполагает наличие нескольких утвержденных общим собранием членов СРО этапов рассмотрения дел о нарушении членами СРО требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в СРО и принятия. Основания применения мер дисциплинарного воздействия — юридический факт или юридический состав, который предполагает наличие достаточных данных полагать, что член или члены СРО нарушили требования стандартов и правил саморегулируемой организации, условия членства в СРО. Под порядком рассмотрения вышеуказанных дел следует понимать утвержденную общим собранием членов СРО процедуру, которая направлена на всестороннее и объективное рассмотрение дел, возбужденных при наличии данных, сведений о нарушении членами СРО требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в СРО.

Следующий вопрос — определение приоритетных направлений деятельности саморегулируемой организации, принципов формирования и использования ее имущества. Под определением необходимо понимать выбор из имеющейся совокупности направлений деятельности саморегулируемой организации наиболее важных и правильных, в которых будут воплощены цели саморегулируемой организации, для достижения которых она создана. Под направлениями деятельности саморегулируемой организации необходимо понимать основные задачи, которые ставит перед собой СРО, и необходимые меры, чтоб их решить, а также определенную совокупность предметов ее деятельности, которые она реализует ради достижения целей, для которых она создана. Приоритетные направления деятельности саморегулируемой организации представляют собой наиболее важные и значимые направления деятельности саморегулируемой организации, которые помогут достичь ее целей.

Принципы формирования имущества — это совокупность основных идей, основополагающих начал, исходя из которых образуется имущество саморегулируемой организации. Принципы использования имущества — это совокупность основных идей, основополагающих начал, исходя из которых имущество саморегулируемой организации реализуется и участвует в гражданском обороте.

Следующий вопрос — утверждение отчета постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации и исполнительного органа СРО. Под отчетом необходимо понимать совокупность сведений о деятельности постоянно действующего коллегиального органа управления СРО и исполнительного органа СРО, а также о результатах его деятельности, о принятых решениях и решениях поставленных перед ним задач. Утверждение отчета в данном случае предполагает признание общим собранием членов СРО достоверности и истинности сведений, которые в нем отражены.

Пункт 7 ч. 3 комментируемой статьи предусматривает такой вопрос общего собрания членов СРО, как утверждение сметы саморегулируемой организации, внесение в нее изменений, утверждение годовой бухгалтерской отчетности саморегулируемой организации. Смета саморегулируемой организации представляет собой документ, в котором содержатся сведения о расходах саморегулируемой организации. При этом п. 7 ч. 3 комментируемой статьи не определяет период, на который должна быть определена данная смета. В соответствии со статьями 14 и 15 ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из:

1) бухгалтерского баланса;

2) отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации состоит из:

1) бухгалтерского баланса;

2) отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.

Состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, устанавливается федеральными стандартами. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица. Первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и (или) федеральными стандартами.

Пункт 8 ч. 3 комментируемой статьи содержит положение о принятии решения о добровольном исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций. Государственный реестр саморегулируемых организаций представляет собой перечень сведений о саморегулируемых организациях, действующих в Российской Федерации. Добровольное исключение сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций предполагает исключение сведений по инициативе, собственно, саморегулируемой организации. Так, согласно п. 1 ч. 1 ст. 21 комментируемого Закона основанием для исключения таких сведений может быть заявление саморегулируемой организации об исключении сведений о ней из государственного реестра саморегулируемых организаций.

Согласно п. 9 ч. 3 комментируемой статьи к компетенции общего собрания членов СРО отнесено принятие решения о реорганизации или ликвидации некоммерческой организации, назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и иными федеральными законами. Так, в соответствии со ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительными документами, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает внешнего управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию этого юридического лица. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Внешний управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами возникающих в результате реорганизации юридических лиц. Утверждение судом указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц.

В случаях, установленных законодательством, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Что касается конкретно некоммерческой организации, то ее реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Некоммерческая организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

При реорганизации некоммерческой организации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.

Что касается ликвидации, то, безусловно, на ликвидацию саморегулируемой организации распространяются положения гражданского законодательства и законодательства о некоммерческих организациях. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Юридическое лицо может быть ликвидировано:

— по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

— по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

Требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с ГК РФ порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

Ликвидационная комиссия в соответствии с ГК РФ помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

При недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения — денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации. Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. При недостаточности у ликвидируемого частного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.

Пункт 10 ч. 3 комментируемой статьи содержит в себе полномочие процессуального характера, предоставляющее общему собранию членов СРО право на рассмотрение жалобы лица, исключенного из числа членов СРО. Под исключением из числа членов саморегулируемой организации необходимо понимать волевое властное решение общего собрания членов СРО о прекращении при наличии определенных оснований членства конкретного члена СРО в такой СРО.

Что касается жалобы, то ее содержание должно сводиться к необоснованности принятого постоянно действующим коллегиальным органом управления СРО на основании рекомендации ее органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия решения об исключении этого лица из членов СРО. Необоснованность представляет собой отсутствие правовых оснований для исключения члена СРО из числа таких членов, а также нарушение процедуры принятия такого решения. Под рекомендацией следует понимать письменное или устное содействие органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия в принятии решения об исключении члена СРО из числа членов СРО путем дачи советов и высказывания положительных идей о таком исключении.

Рассмотрение вышеуказанной жалобы предполагает исследование всех обстоятельств, связанных с подачей этой жалобы, исследование и анализ оснований жалобы, сбор доказательств, связанных с жалобой.

Под принятием решения по жалобе следует понимать подведение итогов, связанных с рассмотрение жалобы, определение вывода по жалобе, выраженного в письменной форме от имени общего собрания членов СРО.

Пункт 11 ч. 3 комментируемой статьи относит к компетенции общего собрания членов СРО иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством. Так, в соответствии со ст. 55.10 ГрК РФ к исключительной компетенции общего собрания членов СРО относятся следующие вопросы:

1) утверждение устава некоммерческой организации, внесение в него изменений;

2) избрание тайным голосованием членов постоянно действующего коллегиального органа управления СРО, досрочное прекращение полномочий указанного органа или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов;

3) избрание тайным голосованием руководителя постоянно действующего коллегиального органа управления СРО, досрочное прекращение полномочий такого руководителя;

4) установление размеров вступительного и регулярных членских взносов и порядка их уплаты;

5) установление размеров взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации, порядка его формирования, определение возможных способов размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации;

6) утверждение таких документов, как:

— требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также — свидетельство о допуске), — документ, устанавливающий условия выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

— правила контроля в области саморегулирования — документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами СРО требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;

— документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами СРО требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования.

— стандарты саморегулируемых организаций — документ, устанавливающий в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании правила выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требования к результатам указанных работ, системе контроля за выполнением указанных работ;

— правила саморегулирования — документ, устанавливающий требования к предпринимательской деятельности членов СРО, за исключением требований, установленных законодательством РФ о техническом регулировании;

7) принятие решения об исключении из членов СРО;

8) принятие решения о прекращении действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

9) принятие решения об участии саморегулируемой организации в некоммерческих организациях, в том числе о вступлении в ассоциацию (союз) саморегулируемых организаций, торгово-промышленную палату, выходе из состава членов этих некоммерческих организаций;

10) определение перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым относится к сфере деятельности саморегулируемой организации;

11) установление компетенции исполнительного органа СРО и порядка осуществления им руководства текущей деятельностью саморегулируемой организации;

12) принятие иных решений в соответствии с законодательством.

  1. Часть 3.1 комментируемой статьи содержит запрет на отнесение уставом некоммерческой организации к компетенции иных органов управления саморегулируемой организации таких вопросов, как:

1) утверждение устава некоммерческой организации, внесение в него изменений;

2) избрание членов постоянно действующего коллегиального органа управления СРО, досрочное прекращение полномочий указанного органа или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов;

3) утверждение мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения дел о нарушении членами СРО требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в СРО;

4) определение приоритетных направлений деятельности саморегулируемой организации, принципов формирования и использования ее имущества;

5) утверждение отчета постоянно действующего коллегиального органа управления СРО и исполнительного органа СРО;

6) утверждение сметы саморегулируемой организации, внесение в нее изменений, утверждение годовой бухгалтерской отчетности саморегулируемой организации;

7) принятие решения о добровольном исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций;

8) принятие решения о реорганизации или ликвидации некоммерческой организации, назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии;

9) рассмотрение жалобы лица, исключенного из членов СРО, на необоснованность принятого постоянно действующим коллегиальным органом управления СРО на основании рекомендации ее органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия решения об исключении этого лица из членов СРО и принятие решения по такой жалобе.

Это означает, что данные вопросы являются исключительной компетенцией общего собрания членов СРО, а такой вопрос, как, например, назначение на должность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа СРО, досрочное освобождение такого лица от должности, может быть отнесен в соответствии с уставом некоммерческой организации к компетенции иного органа.

5. Часть 4 комментируемой статьи предусматривает, что, если общее собрание членов СРО осуществляет также полномочия постоянно действующего коллегиального органа управления, устанавливается минимальное количество раз, когда должно проводиться общее собрание членов СРО — не реже одного раза в три месяца. Это означает, что уставом саморегулируемой организации может быть установлена иная периодичность с более частыми периодами проведения общего собрания членов СРО, но один раз в три месяца — минимум.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code