ВВЕДЕНИЕ

Уголовные дела об автотранспортных происшествиях занимают значительную долю в общей структуре дел, расследуемых следователями МВД. Их удельный вес на протяжении последних лет составляет в среднем 10-12%.

Эта категория уголовных дел является наиболее сложной, требует от следователя наличия специальных познаний, а зачастую определенных эмоционально-волевых качеств. Связано это с тем, что дорожно-транспортные происшествия своеобразный результат разрешения противоречий на дороге между участниками дорожного движения.

Как правило, по делам данный категории, результаты расследования довольно часто не удовлетворяют одновременно как потерпевшего, так и виновника аварии, что в свою очередь влечет нарекания на работу следователя и с той и с другой стороны. Все чаще участники дорожного происшествия пытаются оказать влияние на следователя посредством органов, контролирующих процесс предварительного расследования.

Нередко низкое качество дознания и предварительного следствия объясняется исключительно недостатками, допущенными при осмотре места дорожно-транспортного происшествия.

Далеко не единичны случаи, когда сотрудники органов внутренних дел и следственных аппаратов на места происшествия выезжают несвоевременно, осмотр производят поверхностно, не используют технико-криминалистические средства.

В настоящем пособии исследуется криминалистическая характеристика автотранспортных преступлений, рассматриваются основные вопросы, связанные с осмотром места дорожно-транспортного происшествия, предлагаются практические рекомендации по проведению этого следственного действия, содержится справочный материал, позволяющий определить, скорость и направление движения транспортного средства, коэффициент сцепления и некоторые другие сведения.

К содержанию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code