Статья 23. Электронное приложение универсальной электронной карты. Порядок подключения электронного приложения

Комментарий к статье 23  ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

 

  1. В определении электронного приложения универсальной электронной карты (далее для краткости — электронное приложение), приведенном в первой части комментируемой статьи, даются три основных признака такого приложения:

а) электронное приложение представляет собой «уникальную последовательность символов»;

б) электронное приложение записывается на электронный носитель карты. При этом одна карта может содержать несколько независимо функционирующих приложений;

в) электронное приложение предназначено для авторизации пользователя в конкретной автоматизированной информационной системе, предназначенной для оказания государственных или муниципальных услуг в электронной форме. Электронное приложение также может использоваться для авторизованного доступа к получению других услуг, в том числе финансовых и транспортных.

Авторизация — процедура предоставления субъекту определенных прав доступа к ресурсам системы при прохождении им процедуры аутентификации <42>.

———————————

<42> См.: Аутентификация. Теория и практика обеспечения безопасного доступа к информационным ресурсам: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Шелупанова, С.Л. Груздева, Ю.С. Нахаева. М.: Горячая линия — Телеком, 2009. С. 10.

 

Согласно Техническим требованиям к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2011 г. N 208, универсальные электронные карты будут иметь интегральные схемы первого типа, а федеральные электронные приложения функционируют под управлением встроенной операционной системы, и имеют возможность исполнения команд персонализации, блокирования и разблокирования (раздел «Технические требования к федеральным электронным приложениям и правилам работы содержащимися в них сведениям»).

Согласно ст. 1261 ГК РФ, программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения. Электронные приложения удовлетворяют всем критериям данного определения и, таким образом, являются программами для ЭВМ. Неясно, по какой причине законодатель использовал в определении формулировку «последовательность символов», являющуюся крайне неудачной по сравнению с формулировкой ст. 1261 ГК РФ. «Приложение», содержащее только данные (без команд), будет представлять серьезную угрозу безопасности. Было высказано предположение, что на момент принятия Закона законодатель не определился с техническими характеристиками универсальных электронных карт <43>.

———————————

<43> Амелин Р.В. Об оказании предоставления государственных и муниципальных услуг // Для кадровика: нормативные акты (приложение к журналу «Справочник кадровика»). 2010. N 12. С. 31 — 51.

 

  1. Электронные приложения классифицируются по области действия и могут быть трех типов: федеральные, региональные и муниципальные. Федеральные электронные приложения обеспечивают получение государственных услуг и услуг иных организаций на всей территории РФ в соответствии с федеральными законами или постановлениями Правительства РФ.

Исключение из указанного правила может быть предусмотрено комментируемым Законом. Закрепляя общую формулировку «если иное не предусмотрено настоящим Законом», он не конкретизирует, в какой форме может быть реализовано такое исключение: общий запрет на получение государственных услуг от иных организаций либо формирование перечня организаций, услуги которых не могут быть получены по электронной карте и т.п. Исходя из общей концепции Закона, представляется закономерным говорить о возможности введения общего ограничения, которое распространяется на все «иные организации» и предоставляемые ими услуги.

  1. Региональные электронные приложения обеспечивают получение государственных услуг и услуг иных организаций в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ. В качестве примера можно привести Закон г. Москвы от 9 марта 2011 г. N 8 «Об универсальной электронной карте».
  2. Муниципальные электронные приложения обеспечивают получение муниципальных услуг и услуг иных организаций в соответствии с муниципальными правовыми актами. В качестве примера можно привести Постановление главы городского округа Ивантеевка МО от 1 ноября 2010 г. N 1777 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде».

В настоящее время в нормативных правовых актах субъектов РФ, а также в муниципальных правовых актах в основном определяются перечни услуг, предоставляемых в электронном виде без отсылки к региональным и муниципальным электронным приложениям. Из текста Закона не следует, что при оказании каждой такой услуги (в том числе прием заявок (запись) на прием к врачу или предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма) для авторизации пользователя должно использоваться электронное приложение (и соответственно, каждая услуга должна быть связана с каким-то электронным приложением), к тому же существуют услуги, которые могут быть оказаны в электронном виде юридическим лицам, не имеющим универсальных электронных карт. Таким образом, при вводе универсальных электронных карт в эксплуатацию некоторое время будут существовать услуги, оказываемые в электронном виде без использования таких карт, а установка и использование электронных приложений будет регламентироваться либо отдельными нормативными актами, либо внесением изменений в существующие нормативные акты, устанавливающие перечни и регламенты государственных, муниципальных и иных услуг, оказываемых в электронной форме.

  1. Комментируемый Закон называет четыре обязательных федеральных электронных приложения, которые устанавливаются на универсальную электронную карту.

Электронное идентификационное приложение. Требования к нему, а также правила работы с содержащимися в нем сведениям приводятся в разделе II Технических требований к федеральным электронным приложениям и правилами работы с содержащимися в них сведениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2011 г. N 208.

Электронное идентификационное приложение — это универсальное приложение, которое обеспечивает идентификацию и аутентификацию пользователя универсальной электронной карты (п. 10 Требований), содержит области данных, используемые другими приложениями, в частности область идентификационных данных, область данных обязательного медицинского страхования, область пенсионных данных (п. 13), обеспечивает защиту этих областей от несанкционированного доступа и отвечает за предоставление доступа к ним в соответствии с режимами, установленными п. п. 21 и 23 Требований.

Независимые электронные приложения, не использующие для целей идентификации и авторизации электронное идентификационное приложение, могут быть размещены на универсальной электронной карте только в случае, если предоставление в электронной форме государственных и (или) иных услуг эмитентами этих приложений невозможно (нецелесообразно) с использованием электронного идентификационного приложения (п. 3).

В зависимости от категории сведений электронное идентификационное приложение и независимые электронные приложения могут предоставлять к ним доступ для чтения и для изменения, причем для чтения возможны четыре варианта предоставления доступа: открытый доступ; доступ после успешной аутентификации картой устройства обслуживания; доступ после успешной проверки персонального идентификационного номера универсальной электронной карты, выданного пользователю; доступ после успешной аутентификации картой устройства обслуживания и успешной проверки персонального идентификационного номера универсальной электронной карты, выданного пользователю. Для изменения данных возможны только три последних варианта доступа (п. п. 21, 23).

В соответствии с п. 12 Требований электронное идентификационное приложение должно представлять собой уникальную последовательность символов, организованную в виде областей данных, содержащих сведения об универсальной электронной карте и о ее пользователе, служебную информацию, необходимую для обеспечения выполнения электронным идентификационным приложением своих функций, а также обеспечивать механизмы безопасного использования этих данных для целей предоставления государственных, муниципальных и иных услуг. Здесь мы снова видим техническое несовершенство нормы, уже отмеченное нами в комментарии к предыдущей статье. Сначала электронное идентификационное приложение определяется как «последовательность символов, организованную в виде областей данных», а затем речь идет о механизмах, предполагающих наличие команд. Другими словами, как и иные электронные приложения, электронное идентификационное приложение следует рассматривать как программу для ЭВМ в той мере, в какой электронную карту можно считать ЭВМ.

Полис обязательного медицинского страхования — электронное приложение, обеспечивающее получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования.

Согласно ст. 45 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» полис обязательного медицинского страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории РФ в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования. Он обеспечивается соответствующим федеральным электронным приложением. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28 февраля 2011 г. N 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» до введения в субъектах РФ универсальных электронных карт полис может быть представлен в форме бумажного бланка (бумажный полис) или в форме пластиковой карты с электронным носителем (электронный полис).

Электронное страховое приложение должно обеспечивать функции по однократной записи в неизменяемых данных: номер полиса, фамилия, имя, отчество (при наличии), пол, дата рождения, место рождения, СНИЛС (при наличии), срок действия полиса, а также функции по записи изменяемых (дополняемых) данных: основной государственный регистрационный номер страховой медицинской организации в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц, код субъекта РФ, на территории которого застрахован гражданин, по ОКАТО, дата регистрации застрахованного лица в страховой медицинской организации.

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования — электронное приложение, обеспечивающее получение государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования.

Сведения, содержащиеся в области пенсионных данных электронного идентификационного приложения и используемые для получения государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования, определяются в соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Электронное банковское приложение, обеспечивающее получение банковских услуг. Данное приложение стоит особняком в перечне обязательных федеральных приложений. Комментируемый Закон содержит ряд дополнительных норм, связанных с вопросами его подключения и функционирования, в частности ч. ч. 15 — 18 ст. 23, ч. 4 ст. 28.

Данное приложение в полной мере доступно лишь для совершеннолетних граждан и юридических лиц. В рамках положений ч. 5.1 настоящей статьи нашли свое отражение общие правила, предусмотренные ГК РФ в отношении физических лиц, не достигших возраста полной дееспособности. Так, дети до четырнадцати лет наделены частичной дееспособностью, в большинстве случаев в их интересах действуют родители или иные законные представители. В этой связи для данной категории субъектов Закон устанавливает запрет на предоставление им доступа к банковскому приложению универсальной электронной карты. Лица в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет наделены неполной дееспособностью, что позволяет им осуществлять практически любые виды сделок при наличии согласия его законных представителей. Указанное условие в полной мере распространяется и на использование банковского приложения электронной карты — для данной категории субъектов банковское приложение может быть доступным, но при условии получения согласия родителей или иных законных представителей данного лица.

  1. Перечень обязательных федеральных электронных приложений является открытым и устанавливается Правительством РФ.

Из текста Закона неясно, могут ли существовать необязательные федеральные электронные приложения.

  1. В ч. 7 комментируемой статьи вводится специальный орган — федеральная уполномоченная организация, определяемая Правительством РФ в целях организации взаимодействия уполномоченных организаций субъектов РФ и осуществления иных предусмотренных настоящей главой функций. Такой организацией, согласно распоряжению Правительства РФ от 12 августа 2010 г. N 1344-р «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты», определено открытое акционерное общество «Универсальная электронная карта».

ОАО «Универсальная электронная карта» зарегистрировано 12 мая 2010 г. Учредителями общества являются российские кредитные организации, непосредственно участвующие в процессе создания и внедрения универсальной электронной карты: ОАО «Сбербанк России» (доля в уставном капитале — 34%); ОАО «УРАЛСИБ» (доля в уставном капитале — 33%); «АК БАРС» Банк (ОАО) (доля в уставном капитале — 33%). Согласно уставу, основным направлением (предметом) деятельности общества является обеспечение организационно-технологического взаимодействия субъектов и их информационных систем в многофункциональных интегрированных информационных системах со сложной, неоднородной и иерархической топологией, использующих многофункциональные микропроцессорные карты и аналогичные по функциональности носители информации <44>.

———————————

<44> Устав открытого акционерного общества «Универсальная электронная карта». URL: http://www.uecard.ru/images/doc/UEC_MAIN_DOC.pdf (дата обращения: 20 июня 2011 г.).

 

По согласованию с федеральной уполномоченной организацией Правительство РФ устанавливает технические требования, предъявляемые к универсальной электронной карте, в том числе к форме материального носителя универсальной электронной карты, а также технические требования к федеральным электронным приложениям, за исключением электронного банковского приложения. Эти Требования утверждены уже упомянутым выше Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2011 г. N 208 «О Технических требованиях к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям».

Согласно п. 10 Технических требований к универсальной электронной карте, она должна содержать интегральную схему отечественного производства с криптографическим ядром, разработанным с учетом положений федеральных законов, регулирующих отношения в области информации, информационных технологий, защиты информации и персональных данных, а также изданных в соответствии с ними нормативных правовых актов РФ. Универсальная электронная карта должна быть оснащена операционной системой, обеспечивающей возможность работы с форматами передачи и хранения данных, программами и программно-аппаратными комплексами, удовлетворяющими требованиям ГОСТа Р ИСО/МЭК 7816-4-2004 «Информационная технология. Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 4. Межотраслевые команды для обмена» и ГОСТа Р ИСО/МЭК 7816-6-2003 «Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 6. Элементы данных для межотраслевого обмена» (п. 15). Операционная система универсальной электронной карты должна соответствовать международным и используемым в терминальных сетях банков Российской Федерации, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, стандартам в области инфраструктуры электронных карт с интегральной схемой, определяющим удаленную загрузку, размещение и функционирование электронных приложений (п. 17).

Наиболее спорные моменты рассматриваемого Закона, а также Требований, принятых в соответствии с комментируемой статьей (подробнее о них см. выше в комментарии к ч. 5 ст. 23), заключаются в их потенциальном противоречии с законодательством РФ о персональных данных.

Согласно ст. 5 Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных, подписанной Российской Федерацией в Страсбурге 7 ноября 2001 г. и ратифицированной 19 декабря 2005 г., персональные данные, проходящие автоматическую обработку:

а) хранятся для определенных и законных целей и не используются иным образом, несовместимым с этими целями;

б) являются адекватными, относящимися к делу и не чрезмерными для целей их хранения.

Федеральный закон «О персональных данных» в качестве одного из принципов персональных данных (ст. 5) устанавливает недопустимость объединения созданных для несовместимых между собой целей баз данных информационных систем персональных данных.

Наконец, в п. 5 Постановления Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. N 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации», содержится следующая норма: «При фиксации персональных данных на материальных носителях не допускается фиксация на одном материальном носителе персональных данных, цели обработки которых заведомо не совместимы. Для обработки различных категорий персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, для каждой категории персональных данных должен использоваться отдельный материальный носитель».

Критики комментируемого Закона отмечают, что технические требования к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям не согласуются с вышеприведенными нормами. Во-первых, электронное идентификационное приложение должно включать в себя область идентификационных данных, область данных обязательного медицинского страхования, область пенсионных данных (п. 13), т.е. речь идет об объединении информации из баз данных, созданных для несовместимых между собой целей. Во-вторых, электронное идентификационное приложение должно обеспечивать предоставление и включение в себя дополнительных областей данных для размещения на универсальной электронной карте сведений других органов или организаций (п. 14), т.е. предполагается фиксация на одном материальном носителе персональных данных, цели обработки которых заведомо не совместимы <45>.

———————————

<45> См., например: Универсальная электронная карта. Заключение общественной экспертизы. URL: http://narodinteres.ru/universalnaya-elektronnaya-karta.-zaklyuchenie-obshestvennoie-ekspertizi.html (дата обращения: 20 июня 2011); Ефремов А.А. Электронное правительство и защита персональных данных: проблемы и перспективы развития законодательства. URL: http://www.ifap.ru/pr/2011/n110401a.pdf (дата обращения: 20 июня 2011).

 

Здесь следует отметить следующие факты.

Во-первых, универсальная информационная карта не является базой данных. На этой карте действительно объединяются данные из баз, созданных для несовместимых между собой целей, но речь идет именно об объединении отдельных данных, а не баз данных.

Во-вторых, Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. N 687 не затрагивает автоматизированную обработку данных. Речь в нем идет о запрете объединять разнородные данные на одном материальном носителе, поскольку лицо, получившее доступ к такому носителю, сможет получить подробные и многочисленные сведения о конкретном человеке без каких-либо затруднений (например, просто прочитав лист бумаги). Однако универсальная электронная карта является машинным носителем, данные на ней предназначены для обработки в информационных системах, причем предполагается не совокупная их обработка, а использование конкретных данных в целях дистанционного оказания конкретных услуг.

В то же время нельзя не отметить, что в рамках деятельности по выпуску (в частности, персонализации) универсальных электронных карт возможно временное объединение самих баз данных, созданных для заведомо несовместных целей (в этом случае даже если фактически базы данных не объединяются целиком, объем данных, передаваемых в центр персонализации, позволяет считать это их объединением). Подробнее см. комментарий к ч. 2 ст. 24.

  1. В ч. 8 комментируемой статьи законодатель наделяет высший исполнительной орган государственной власти субъекта РФ правом определить перечень региональных и муниципальных электронных приложений, обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных, муниципальных и иных услуг. Не вполне ясно, какой перечень имеет в виду законодатель, вводя эту норму, обязательный (все электронные приложения, которые в нем указаны, должны быть установлены на карту гражданина, проживающего в данном регионе), ограничивающий (устанавливаться могут приложения только из этого перечня) или регистрирующий (расширяемый перечень, содержащий все приложения, доступные на территории соответствующего субъекта РФ).
  2. Закон вводит специальных участников правоотношений, связанных с оказанием государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме — эмитенты (разработчики) электронных приложений. В роли эмитентов электронных приложений могут выступать:

— федеральные органы исполнительной власти;

— исполнительные органы государственной власти субъекта РФ;

— органы государственных внебюджетных фондов РФ;

— территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и территориальные органы государственных внебюджетных фондов РФ;

— банки;

— иные органы и организации, обеспечивающие оказание государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме с использованием универсальной электронной карты и электронных приложений.

  1. Эмитенты федеральных электронных приложений, указанных в п. п. 1 — 3 ч. 5 и в ч. 6 настоящей статьи, то есть всех федеральных электронных приложений, за исключением банковского, определяются Правительством РФ.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2011 г. N 539-р, эмитентом электронного идентификационного положения определено открытое акционерное общество «Универсальная электронная карта» (т.е. федеральная уполномоченная организация). Эмитенты двух других федеральных электронных приложений прямо не определены, но в п. 13 Требований к электронному идентификационному приложению и правилам работы с содержащимися в нем сведениями отмечается, что размещение соответствующих сведений на универсальной электронной карте обеспечивают Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд РФ.

  1. Жизненный цикл электронного приложения включает четыре основных стадии — разработку, подключение, функционирование и вывод из обращения. Эмитенты федеральных электронных приложений осуществляют только их разработку. Подключение и функционирование данных приложений осуществляется на региональном уровне другим участником правоотношений — уполномоченной организацией субъекта РФ. Порядок функционирования электронного приложения, а также ответственность сторон отражаются в соглашениях, заключаемых эмитентами электронных приложений с уполномоченными организациями субъектов РФ.
  2. При этом эмитент федеральных электронных приложений, о которых идет речь в ч. ч. 10 и 11, вправе утвердить типовую форму соглашения с уполномоченной организацией субъекта РФ о подключении соответствующего федерального электронного приложения и об обеспечении его функционирования. Подробнее об уполномоченной организации субъекта РФ см. комментарий к ч. 3 ст. 24 и ч. ч. 1 — 2 ст. 28.
  3. Законодатель вынес в отдельную норму положение о том, что правила разработки, подключения и функционирования федеральных электронных приложений, за исключением электронного банковского приложения, устанавливаются Правительством РФ по согласованию с федеральной уполномоченной организацией. Соглашения, о которых идет речь в ч. ч. 11, 12, очевидно, должны разрабатываться с учетом этих правил. Сами же правила, в свою очередь, должны основываться на общих принципах, закрепленных в Требованиях к федеральным электронным приложениям (ч. 7 комментируемой статьи). Представляется, что разделение требований (ч. 7) и правил разработки, подключения и функционирования (ч. 13) обусловлено переходным периодом по введению в действие универсальных электронных карт и является временным.
  4. На региональном уровне технические требования, правила разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений, входящих в перечень, предусмотренный ч. 8, определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ по согласованию с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти и федеральной уполномоченной организацией.
  5. В отношении электронного банковского приложения устанавливаются особые правила разработки, подключения и функционирования. Это обусловлено тем, что, хотя на каждую карту устанавливается только одно электронное банковское приложение, его эмитента в конечном счете может выбрать пользователь карты, таким образом, возникает объективная необходимость к выработке общих для всех правил, причем в силу специфики дистанционного оказания финансовых услуг, эти правила целесообразно разрабатывать отдельно от требований к остальным электронным приложениям.

Разработка таких правил, согласно ч. 15 комментируемой статьи, осуществляется федеральной уполномоченной организацией.

На начальном этапе данный проект реализован на основе стандартного банковского приложения M\Chip4, правообладателем которого является компания MasterCard. Процессинг платежных транзакций по основному банковскому приложению карты ЕПСС УЭК осуществляется в российской платежной системе, оператором которой является ОАО «УЭК». До настоящего время указанный порядок реализуется в полной мере.

  1. Подключение электронного банковского приложения осуществляется банком.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее — ФЗ «О банках и банковской деятельности»), банк — это кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Функционирование электронного банковского приложения осуществляется в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией РФ, ФЗ «О банках и банковской деятельности», Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее — ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации»), другими федеральными законами, нормативными актами Банка России (согласно ст. 2 ФЗ «О банках и банковской деятельности»).

Подключение электронного банковского приложения может осуществляться только банками, заключившими договор с федеральной уполномоченной организацией.

  1. Гражданин, являющийся пользователем универсальной электронной карты, может использовать ее для удостоверения личности, а также для получения бесплатных государственных и муниципальных услуг, не активируя электронное банковское приложение. Для получения платных услуг гражданин должен лично (или через представителя, имеющего нотариально заверенную доверенность) заключить договор со своим банком (согласно ч. 17 комментируемой статьи) и таким образом активировать электронное банковское приложение.

Другими словами, для возможности оплаты государственных и муниципальных услуг, получаемых пользователем, его универсальная электронная карта должна быть привязана к счету пользователя в одном из банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией.

Для заключения договора гражданин может обратиться как напрямую в банк, так и в уполномоченную организацию субъекта РФ, действующую от имени банка в силу полномочия, установленного договором, заключенным между ними. Таким образом, подразумевается, что банк заключает несколько договоров — с федеральной уполномоченной организацией, а также с рядом уполномоченных организаций субъектов РФ (хотя последняя обязанность в Законе прямо не прописана).

  1. Если гражданин желает изменить банк, обеспечивающий получение финансовых услуг, ему выдается новая карта. Неясно, какими соображениями обусловлена эта замена и почему при смене банка нельзя просто установить новое электронное банковское приложение (с учетом того, что карты выпускает не банк, а уполномоченная организация субъекта РФ). Однако законодатель проявляет последовательность в этом вопросе. Так, после принятия Приказа Минэкономразвития РФ от 25 марта 2011 г. N 125 «Об установлении дополнительных визуальных сведений универсальной электронной карты», в котором перечень визуальных сведений пополнился номером банковской карты, трехзначным кодом проверки подлинности карты, а также логотипом банка — эмитента банковского приложения, смена банка автоматически влечет смену карты. Мы предполагаем, что такая необходимость вызвана техническими соображениями и развивать новую систему пластиковых карт оказалось удобно на основе уже существующих систем — банковских карт.

Замена универсальной электронной карты при смене банка осуществляется в порядке, установленном ст. 27 комментируемого Закона.

Содержание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code